Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее ознакомление с предприятием.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение……………………………………………………..………………..стр. 4 1. Общее ознакомление с предприятием……………………...……………стр.5-8 1.1Характеристика вида деятельности пансионатом «Шексна»…………….….стр.9 1.2 Услуги, предоставляемые пансионатом «Шексна»……………………стр.10 2.Характеристика основных структур подразделения бронирования………..................................................................................стр.11-12 2.1 Процесс обслуживания гостей по размещению…………….,,,,,...........стр.13-14 2.2 Правила обслуживания клиентов гостиницы…………………...............стр.15-18 2.3 Характеристика контактной зоны……………………………...............стр.19 2.4 Характеристика материально-технической базы…………….................стр.19-20 3. Характеристика показателей качества услуг………………….............стр.20-22 3.Правила оформления гостиничной документации…………………...,,...стр.22-23 3.2 Персонал службы. Организация горничных……………………….….стр.23-25 4.Служба питания в ресторане пансионата………………………………………………...........стр.25-29 4.1. Характеристика процесса обслуживания в баре «Зеркальный»…………………………………………………………..стр.29-30 4.2. Характеристика процесса обслуживания в баре «Всё включено»…………………………………………………........стр.30-31 4.3. Организация процесса обслуживания в шашлычной…………….......стр.34-36 4.4. Организация процесса обслуживания в баре «Ариэль»…………......стр.36-37 5. Характеристика сценария обслуживания………………………………..стр.38 5.1. Организация питания по типу «шведского стола» ………………......стр.38-40 5.2. Схема процесса обслуживания……………………………………........стр.41-42 5.3. Обслуживание праздничных вечеров и тематических мероприятий……………………………………………………………..........стр.43-47 6. Характеристика материально – технической базы предприятия. 6.1.Анализ оснащенности предприятия оборудованием и инвентарем………………………………………….........стр.48-68 6.2. Характеристика помещений, необходимых для организации процесса обслуживания отдыхающих……………….....стр.69-83 Заключение……………………………………………………………............стр.84-85 Литература……………………………………………………………............стр.86 Приложения
Введение
Целью практики является изучение предприятия социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характер взаимодействия с потребителем услуг, а также приобретение квалификаций официанта, бармена, работника предприятия быстрого обслуживания. Для успешного достижения цели практики были поставлены следующие задачи: - приобретение практических навыков обслуживания гостей в зале ресторана; - изучение и закрепление на рабочих местах практических навыков, контактов с клиентами; - ознакомление с навыками работы и освоение приемов эксплуатации торгового и технологического оборудования; - ознакомление с предприятием в целом; - изучение требований и правил санитарии и гигиены, техники безопасности, охраны труда и др. на предприятии социально - культурного сервиса и туризма.
Характеристика вида деятельности предприятия.
Пансионат «Шексна» является обществом с ограниченной ответственность, было преобразовано из открытого акционерного общества ООО пансионат «Шексна», зарегистрированного 09.04.98 г. администрацией центрального района г. Сочи, является его правоприемником по всем правам и обязанностям, именуемое в дальнейшем общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами РФ. Единственным участником общества является гражданин РФ Липухин Юрий Викторович. Общество является юридическим лицом и коммерческой организацией. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам с собственным имуществом. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Основным банком, с которым сотрудничает пансионат «Шексна» является Сбербанк, но есть и другие, например, Внешторг Банк. Все основные расчеты производятся через Сбербанк: перечисление заработной платы на пластиковую карту, комиссионное вознаграждение, налоговые сборы и т.д. Общество имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными, общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и зарубежном в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством. Все это относится к достоинствам ООО пансионата «Шексна». Для достижения целей своей деятельности общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия незакрепленные законодательством. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество считается реорганизированным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества. ООО вправе преобразовываться в акционерное общество или в производственный кооператив.
Услуги, предоставляемые пансионатом «Шексна». Услуги, входящие в стоимость путевки: -размещение в номерах со всеми удобствами (спутниковое телевидение, холодильник, кондиционер, сейф, электронный замок); -система «Все включено»: трехразовое питание в ресторане по системе шведского стола, в неограниченном количестве (холодные закуски, мороженое, кофе, выпечка, сладости, слабоалкогольные и безалкогольные напитки); -игровые автоматы -пляжный комплекс (шезлонги, душевые, тренажерный зал, водные велосипеды, ласты, батут, настольный теннис, выдача полотенец); -клубные развлечения; -показ широкоэкранных фильмов; -караоке; -DVD-показ; -осмотр и консультация врача, оказание неотложной медицинской помощи, дежурная медсестра; -крытый плавательный комплекс с бассейнами и элементами аквапарка для детей м взрослых, водные горки, джакузи, гейзеры, водный массаж, ----выдача полотенец; -безналичная система оплаты услуг на территории пансионата; -детский игровой мини-клуб «Солнышко» с услугами педагогов; -детский игровой городок (надувные аттракционы); -бильярд; -прачечная; -кофетерий; -торговые точки.
Пансионат «Шексна» предлагает: - бизнес услуги для проведения конференции, симпозиумов, семинаров, деловых встреч; - спортивный комплекс (теннисные корты, волейбольная, баскетбольная, бадминтонная и др.площадки), прокат плавательных средств; - киноконцертный зал, 4 бара, фито - бар, шашлычная; - салон красоты, магазин курортный и продуктовых товаров, аптечный киоск, фотоуслуги, трансферт, автостоянка, междугородная и международная связь, Интернет и банкомат; - экскурсионное обслуживание; - оздоровительный центр по профилям: заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, диагностика, спелеоклиматическая камера, ингаляторий, интегральный комплекс профессора Фомина, кишечный мониторинг, массаж, лечебные ванны, грязелечебница, талассотерапия, SPA процедуры для лица и тела, сауна, солярий, медицинские услуги и консультации со специалистом по основным лечебным направлениям. -выступление артистов, певцов и музыкантов.--
Адрес: 354209, г.Сочи, пос. Вардане, ул.Львовская 8/5, Пансионат «Шексна». Тел./факс: (8622)69-96-00, 69-96-01, (495) 745-77-04 (отдел маркетинга и продаж). E-mail: sheksna@sheksna.ru.Internet: http://www.sheksna.ru
Характеристика сценария обслуживания. Подготовка торгового зала к обслуживанию. При подготовки торгового зала к обслуживанию в первую очередь производится уборка помещения (мытье полов, зеркал, дверей). После чего официанты выравнивают столы в линию, ровняют стулья и протирают их; затем осуществляется замена столового белья и подготовка посуды и приборов к использованию (натирают их). Далее официант выполняет предварительную сервировку столов приборами (нож, вилка, прибор со специями, салфетница с бумажными салфетками). Необходимым элементом подготовки зала к обслуживанию является заполнение подсобного стола официанта необходимым количеством столового белья, бумажных салфеток, одноразовой посуды, чистящих средств. Подготовка шведской линии также осуществляется официантом. Его задачей является заполнение гастроемкойстей продукцией в соответствии с запланированным меню. Кроме того, официант должен перед приемом гостей подготовить имеющееся в зале оборудование к эксплуатации. Завершающей стадией подготовки торгового зала к обслуживанию является проверка состояния зала и внешнего вида официантов, а также инструктаж по технике безопасности администраторами.
Завтрак: с 08:30 Обед: с 13:00 до 15:00 Ужин: с 18:00 до 19:30 Преимущество такой формы организации общественного питания заключается в ускорении обслуживании туристов. В среднем на завтрак гости затрачивают 15-20 минут, на обед и ужин – 25-30 минут. Шведский стол организуется как для индивидуально отдыхающих, так и для групп туристов. Состоит из двух линий, одна расположена в центре зала, другая вдоль стены, расположенной рядом со входом на производство. На линии, расположенной в центре торгового зала, размещаются холодные закуски. Для их размещения используют 3 холодных прилавка. В них устанавливаются гастроёмкости с салатами, фруктами и другими холодными закусками. Их располагают в определенном порядке. Каждое блюдо красиво оформлено, и к нему кладут соответствующие приборы для раскладки. Холодная линия состоит из трех прилавков, в каждом из которых помещаются 4 гастроёмкости. Около каждой устанавливают карточку с наименованием блюда на русском и английском языках. Температура подачи таких блюд – 10-14 градусов по Цельсию. Температура подачи горячих блюд 65-72 градуса по Цельсию. Горячая шведская линия включает в себя 8гастроёмкостей для горячих вторых блюд и гарниров. В торцах шведской линии установлены специальные современные отсеки для хранения тарелок (на горячей линии – закусочные тарелки, на холодной линии – пирожковые тарелки). Шведская линия имеет верхнюю часть, выполненную из стекла, в которую встроена подсветка. Ассортимент продукции шведского стола зависит от времени обслуживания (завтрак, обед и ужин). В утреннее время в меню включается: хлопья, мюсли, каши двух видов, фрукты, салаты и другие холодные закуски (творог, овощная, сырная, мясная нарезка), гарниры, блюда из мяса, рыбы, птицы, кондитерские изделия, горячие и холодные напитки. В ассортименте меню обеда входят: 15 наименований холодных закусок, 12 вторых блюд, 3 первых блюда, соусы, десерты, горячие напитки, соки. Вина, фрукты и т. д. В меню ужина включают 12 наименований холодных закусок, 10 вторых блюд, соусы, десерты, фрукты, кондитерские и мучные изделия и т.д. Ассортимент блюд и кулинарных изделий меняется по дням недели. Торговый зал разделен на 4 сектора, в каждом из них организуется отдельный стол для подачи горячих напитков, соков, кондитерских изделий, красных и белых вин, в утренние часы – молочные продукции, каши; в обеденные часы – первые блюда; в ужин – кефир. Там же выставляются стаканы, чашки, блюдца и тарелки для напитков и блюд. На каждом секторе установлены кулеры с чистой холодной и горячей водой. Мучные изделия расположены на втором и третьем секторах. Предварительную сервировку столов входят столовые приборы (вилка, нож), приборы со специями (соль, перец. Масло, уксус и зубочистки), салфетницы с бумажными салфетками. На обед дополнительно раскладываются белые полотняные салфетки, которые складывают в различные формы в зависимости от дней недели. Организация шведского стола предполагает использование частичного самообслуживания. В начале шведской линии посетитель берёт тарелку продвигается с ней вдоль линии, забирая и накладывая себе в тарелку понравившееся блюдо, затем гость садится за сервированный обеденный стол. Для обслуживания шведского стола создана бригада поваров и официантов. Каждый работник выполняет определенную работу (сервировка и очистка столов, пополнение ассортимента блюд, натирка посуды и приборов, сбор грязной посуды с обеденных столов). Закуски, блюда, горячие напитки, соки и вина получает материально ответственное лицо с дневным заборным листом, который выписывается в двух экземплярах и подписывается директором, главным или старшим бухгалтером предприятия. Первый экземпляр отдается лицу, получившему продукцию, второй – заведующему производству. Возврат не реализованной продукции отражается в отдельной графе заборного лиса «Возвращено». Заборные листы материально ответственное лицо отдает бухгалтерии и приложенной квитанцией о сдаче выручки. Зал «Восточный»(прил.16 рис.31): Торговый зал рассчитан на 300 посадочных мест. Столы в зале деревянные квадратной формы (4-х местные), дополнительно для родителей с детьми предусмотрены детские стулья. Интерьер зала: оригинальный интерьер зала, светлые цвета отделки стен и мебели, оранжерея из живых цветов; удачное сочетание столового белья с декором помещения: обивкой кресел- все это располагает к отдыху в кругу друзей. Стены в зале окрашены в светло- бежевые тона. Окна здания столовой занимают полностью две стены зала, что позволяет визуально расширить площадь помещения и наслаждаться, сидя за столом, панорамой моря и высотой гор. Пол выполнен из плитки светло – бежевого, темно – коричневого цветов, что удачно сочетается с цветом стен и оформлением окон. Материалы, использованные для отделки зала, легко очищаются от пыли, обладают прочностью. Использование в интерьере зала живых цветов создают приятную атмосферу и ощущение праздничности, формируют его индивидуальность. Живые цветы создают особый уют и изысканность. На столах используется предварительная сервировка, которая в себя включает столовые приборы (нож и вилка); прибор для специй (масло, уксус соль, перец, подставка для зубочисток), салфетница. Посуда выполнена на заказ: фарфоровая белого цвета с логотипом предприятия(тарелка пирожковая, мелкая столовая тарелка, глубокая столовая тарелка, блюдца с чашками, а так же стеклянные стаканы для сока). Столовые приборы из нержавеющей стали. Столовое бельё, скатерти, салфетки, напероны из современных тканей. Цвет скатертей и наперонов белый, зеленый, бордовый.
Мясной цех Часы работы цеха с 7:00 ч до 20:00 Цех предназначен для приготовления полуфабрикатов из рыбы, мяса, птицы и субпродуктов. В цехе выделены следующие рабочие места: - для обработки рыбы; - для обработки мяса и птицы; - для приготовления полуфабрикатов. Рабочие место для обработки рыбы оснащено: ванной моечной производственной, производственным столом, холодильным шкафом односекционным, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой РС), функциональными ёмкостями. Рабочие место для обработки мяса и птицы оснащено: ванной моечной производственной, производственным столом, холодильным шкафом двухсекционным, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой МС), функциональными ёмкостями. Рабочие место для приготовления полуфабрикатов оснащено: производственными столами, весами, волчком, фаршемешалкой, производственным инвентарем, функциональными ёмкостями. Электрическое оборудование заземлено, для всех видов оборудования имеются инструкции по технике безопасности и эксплуатации. В целях обеспечения санитарии и гигиены в цехе для мытья рук персонала предусмотрено мыло, полотенце х/б. Влажная уборка производственных столов и инвентаря проводится после осуществления технологических операций, в конце смены производится мойка оборудования и его дезинфекция 0,02% раствором хлорной извести. Влажная уборка цеха осуществляется три раза в день, по необходимости чаще. Дезинфекция полов производится три раза в день, производственные столы – в конце смены. Характеристика оборудования представлена в таблице 1.
Таблица 1. Характеристика оборудования мясорыбного цеха
Сырье поступает из морозильной камеры суточного запаса: свинина – в полутушах, говядина – в четвертинах; курица – в картонных коробках весом 12 кг; семга – с/м, потрошенная с головой; пиленгас – с/м, непотрошеный; форель- с/м, непотрошеная; сайда – с/м, потрошенная, без головы; субпродукты (сердце, печень, язык) - с/м, в картонных коробках весом 12 кг.
Овощной цех Цех работает с 7:00 до 20:00 ч Овощной цех предназначен для обработки овощей, фруктов, зелени с последующей отправкой на производство. Цех оснащен следующем оборудованием и инвентарем: ванной моечной производственной, производственным столом, машинами для очистки овощей, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой ОС, Зелень), функциональными ёмкостями, тарой и баками. Овощи сырые и фрукты отпускаются из овощного цеха в функциональных ёмкостях, в сетках, размером 600х400х200 мм, в баках объемом 50 литров в виде следующих полуфабрикатов: яблоки, груши, сливы, бананы, апельсины мытые, картофель сырой очищенный; капуста свежая белокочанная зачищенная без кочерыги; лук, свекла, морковь сырые очищенные; зелень обработанная; цветная капуста зачищенная; чеснок свежий очищенный; перец сладкий с удаленной сердцевиной; баклажаны сырые зачищенные. Электрическое оборудование заземлено, для всех видов оборудования имеются инструкции по технике безопасности и эксплуатации. Пол и стены выложены плиткой, что облегчает санитарную уборку цеха. Характеристика оборудования представлена в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика оборудования овощного цеха
Сырье поступает из морозильной камеры суточного запаса.
Холодный цех Цех работает с 7:00 до 20:00 ч Холодный цех представлен двумя помещениями: цех для нарезки фруктов и цех для приготовления холодных блюд и закусок, сладких холодных блюд и холодных напитков. Холодные блюда и закуски готовят из свежих, консервированных, быстрозамороженных овощей, фруктов, а также грибов, яиц, мяса, рыбы, морепродуктов, мясных и рыбных гастрономических товаров и других продуктов. В качестве приправ используют заправки, соусы, майонез, сметану, растительное масло. Разработан широкий ассортимент холодных блюд, закусок и холодных сладких блюд – около 50 наименований. Ежедневно приготовляется 42-48 наименований блюд, в том числе на завтрак – 14-16 наименований, на обед – 15 -17 наименований ужин – 15 наименований блюд. Общее количество блюд изготавливаемых в цехе зависит от количества питающихся и составляет на 720 человек 4830 порций, в том числе на завтрак- 1380 порций, на обед – 1450 порций, на ужин – 2000 порций. Для приготовления блюд в цехе выделены отдельные рабочие места: - приготовления салатов из сырых овощей, овощей натуральных; - салатов из вареных овощей; - блюд из мясной гастрономии и сыров; - блюд из рыбной гастрономии и морепродуктов; - блюд из фруктов. Рабочее место для приготовления салатов из сырых овощей оснащено: холодильным столом, овощерезкой, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой ОС), функциональные ёмкости. Рабочее место для приготовления салатов из вареных овощей оснащено: производственным столом, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой ОВ), функциональные ёмкости. Рабочее место для приготовления блюд мясной гастрономии и сыров оснащено: производственным столом, холодильным столом, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой «Гастрономия»), функциональными ёмкостями, слайсером. Рабочее место для приготовления блюд из рыбной гастрономии и морепродуктов оснащено: производственным столом, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой рыбная гастрономия). Цех для нарезки фруктов оснащен: двухсекционным холодильным шкафом, производственным столом, производственным стеллажом, производственным столом с моечной раковиной, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой фрукты), функциональные ёмкости. Холодный цех оснащен: ванной моечной производственной односекционной, весами, банкооткрывалка, холодильным шкафом, морозильным ларем для хранения морепродуктов, раковиной производственной для персонала, бак для отходов, передвижной стеллаж, шпильки, навесной шкаф для хранения приправ и специй. Электрическое оборудование заземлено, рядом со всеми видами оборудования имеются инструкции по технике безопасности и эксплуатации. Для обеспечения оптимального микроклимата 18 – 200С, установлен кондиционер. В целях обеспечения санитарии и гигиены в цехе для мытья рук персонала предусмотрено мыло, полотенце х/б. Влажная уборка производственных столов и инвентаря проводится после осуществления технологических операций В конце смены производится мойка оборудования и его дезинфекция 0,02% раствором хлорной извести. Влажная уборка цеха осуществляется три раза в день, по необходимости чаще. Дезинфекция полов производится два раза в день, производственные столы – в конце смены. Овощи сырые и фрукты поступают из овощного цеха в функциональных ёмкостях, в сетках, размером 600х400х200 мм, в баках объемом 50 литров в виде следующих полуфабрикатов: картофель сырой очищенный; капуста свежая белокочанная зачищенная без кочерыги; лук, свекла, морковь сырые очищенные; зелень обработанная; цветная капуста зачищенная; чеснок свежий очищенный; перец сладкий с удаленной сердцевиной; баклажаны сырые зачищенные; яблоки, груши, сливы, бананы, апельсины мытые. Яйца сырые поступают из помещения для обработки яиц в специально отведенной таре; мясная гастрономия – из холодильной камеры дневного запаса в сетках (размер 600х400х200мм) с маркировкой «Мясная Гастрономия»; сметана - из холодильной камеры дневного запаса в баках m=20 кг; творог – из холодильной камеры дневного запаса в полиэтиленовом мешке, вложенном в картонную коробку m=10 кг; сыпучие и консервированные продукты – из помещения дневного запаса; морепродукты - из морозильной камеры дневного запаса. Семга слабосоленая поступает в виде филе с кожей с ребёрными костями из мясного цеха в функциональных ёмкостях. Характеристика оборудования представлена в таблице 3.
Таблица 3. Характеристика оборудования холодного цеха
Горячий цех Часы работы цеха с 7:00 ч до 20:00 ч Горячий цех предназначен для завершения технологического процесса приготовления пищи, в котором осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные. Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, складскими помещениями, холодным цехом, раздаточной, моечной кухонной посуды. Разработан широкий ассортимент первых и вторых блюд - около 35 наименований первых блюд и 60 наименований вторых блюд. Ежедневно приготовляется 36-40 наименований блюд, в том числе на завтрак – 2 наименования каш,4 наименования гарниров и 7 наименований вторых блюд, на обед – 3-4 наименования первых блюд,4-5 наименования гарниров и 7 наименований вторых блюд, на ужин - 3-4 наименования гарниров и 7-8 наименований вторых блюд. В горячем цехе нет чёткого разграничения между соусным и суповым отделениями. На третьем этаже располагается недействующий горячий цех, в котором установлено необходимое тепловое и холодильное оборудование. Во избежание простоя оборудования этот цех используется для приготовления вареников, пельменей, пиццы, блинов. Для приготовления блюд в горячем цехе второго этажа выделены отдельные рабочие места: - для приготовления первых блюд и каш жидких и вязких молочных; - для приготовления гарниров; - для приготовления вторых блюд и соусов; - для приготовления полуфабрикатов для холодного цеха. Рабочее место для приготовления первых блюд и каш оснащено: производственным столом, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой ОС, ВМ, Зелень, Гастрономия), функциональные ёмкости, электрическая плита с жарочным шкафом, автоклавным круглым котлом -2,используемые для нагрева воды. Рабочее место для приготовления гарниров оснащено: производственным столом, овощерезкой, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой ОС, Зелень), функциональные ёмкости, электрическая плита с жарочным шкафом, универсальный привод, электрическая сковорода, односекционная моечная ванна. Рабочее место для приготовления вторых блюд и соусов оснащено: производственным столом, производственным инвентарём (ножи, доски с маркировкой ОС, Зелень), функциональные ёмкости, электрическая плита с жарочным шкафом, электрическая сковорода, односекционная моечная ванна, тремя пароконвектоматами. Рабочее место для приготовления полуфабрикатов для холодного цеха оснащено: функциональные ёмкости, электрическая плита с жарочным шкафом, электрическая фритюрница. Рабочее место для приготовления блинов, вареников, пельменей, пиццы оснащено: блинным аппаратом, передвижным стеллажом, холодильными шкафами, морозильным ларем, пароконвектоматом, производственными столами, электрической плитой, Горячий цех оснащен: весами, банкооткрывалкой, автоклавным круглым котлом, раковиной для мытья рук, бак для отходов, шпильками, передвижными стеллажами, стационарным стеллажом для хранения специй и приправ. Электрическое оборудование заземлено, для всех видов оборудования имеются инструкции по технике безопасности и эксплуатации. Для обеспечения оптимального микроклимата 23-250С над всем тепловым оборудованием установлены вытяжные зонты. В целях обеспечения санитарии и гигиены в цехе для мытья рук персонала предусмотрено мыло, полотенце х/б. Влажная уборка производственных столов и инвентаря проводится после осуществления технологических операций, в конце смены производится мойка оборудования и его дезинфекция 0,02% раствором хлорной извести. Влажная уборка цеха осуществляется три раза в день, по необходимости чаще. Дезинфекция полов производится три раза в день, производственные столы – в конце смены. Овощи сырые и фрукты поступают из овощного цеха в функциональных ёмкостях (в сетках 600х400х200, в баках объемом 50 литров) в виде следующих полуфабрикатов: картофель сырой очищенный; капуста свежая белокочанная зачищенная без кочерыги; лук, свекла, морковь сырые очищенные; зелень обработанная; чеснок свежий очищенный; перец сладкий зачищенный; баклажаны сырые очищенные; яблоки, груши, сливы, мытые.Яйца сырые обработанные поступают из цеха для обработки яиц в специально отведенной таре; продукция мясной гастрономии – из холодильной камеры дневного запаса в сетках (600х400х200) с маркировкой Мясная Гастрономия; сметана - из холодильной камеры дневного запаса в баках m=20 кг; творог – из холодильной камеры дневного запаса в картонных коробках m=10 кг; молоко – из холодильной камеры дневного запаса в упаковках TetraPak 1л; сыпучая продукция, консервированные продукты – из помещения дневного запаса. Мясные и рыбные полуфабрикаты поступает из мясорыбного цеха в гастроёмкостях GN 1/1. Субпродукты (сердце, печень, язык) поступают не размороженные из морозильной камеры дневного запаса в картонной упаковке.
Раздаточная предназначена для отпуска блюд горячего цеха в залы столовой. Раздаточная имеет удобную связь с горячим цехом. Она включает в себя: 2 мармита для вторых блюд и стол с подогреваемым шкафом. Готовая продукция выставляется на линию раздачи в поликарбонатных гастроемкостях. Далее официантами продукция поставляется непосредственно в залы с помощью передвижных тележек, которые имеют 12 отделений для гастроемкостей.
Таблица 4. Характеристика оборудования горячего цеха
Кондитерский цех. Часы работы цеха с 7.00 до 20.00 Кондитерский цех предназначен для приготовления мучных и кондитерских изделий. Цех изолирован от заготовочных и доготовочных цехов, но в свою очередь имеет удобную связь с залами столовой и реализации продукции в бары. Разработан широкий ассортимент кондитерских и мучных изделий из дрожжевого, песочного, воздушного, бисквитного, медового, заварного и слоеного теста - около 30 наименований. Ежедневно приготовляется 24 наименований изделий, в том числе на завтрак – 12 наименований, на обед – 4 наименования для столовой 3-го этажа, ужин -10 наименований изделий. Общее количество изделий изготавливаемых в цехе зависит от количества питающихся и составляет на 720 человек 2244 штук, в том числе на завтрак – 760 штук, на обед – 80 штук на 3-й этаж столовой, на ужин – 620 штук. Остальная часть продукции отпускается в бары: «Ариэль», «Лобби» и «Бильярд». Для ведения технологического процесса кондитерский цех имеет следующие отделения: -место для суточного запаса продуктов; -тестомесильное; -тесторазделочное; -выпечное; - для отделки изделий; - для приготовления фаршей и начинок; -моечные посуды и тары; -экспедиция. Для выпечки и отделки изделий в цехе выделены отдельные рабочие места: -приготовления, замеса теста и формовки изделий; -приготовления начинок; -выпечки; -отделки изделий. Рабочие места для приготовления, замеса теста, формовки изделий оснащены планетарным миксером с тремя сменными дежами, производственными столами, тестораскаточной машиной, передвижными стеллажами шпильками, стеллажами для хранения инвентаря, раковинами и посудомоечными ваннами с подводом горячей и холодной воды. Рабочее место для приготовления фаршей (начинок) имеет электропли
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.011 с.) |