Не всякое новшество – инновация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не всякое новшество – инновация



 

В отличие от научно‑технических и технологических новшеств (открытий, изобретений), нацеленных на технические результаты, любые инновации означают прежде всего работу по увеличению прибыли. Подлинные инновации имеют место лишь при соблюдении следующих обязательных условий.

1. Существенный, с точки зрения менеджмента, характер изменений. Изменения должны носить принципиальный, качественный характер.

Так, например, появление на рынке новых видов бытовых приборов, разработка туристической фирмой совершенно нового, оригинального туристического маршрута, внедрение страховой компанией принципиально новой формы страховых услуг могут быть связаны с инновациями.

2. Появление нового качества товаров, работ или услуг. Это означает, что как бы ни были велики масштабы количественных изменений, они не могут быть отнесены к инновациям, если за ними не стоят коренные трансформации в продукции фирмы и ее деятельности.

Например, вряд ли можно отнести к новациям расширение рядом компаний продаж электробытовой техники в нашей стране. Вместе с тем безусловно инновационными процессами определяется появление электробытовых приборов без проводов (дрели, машинки для стрижки и бритья и т. д.).

3. Масштабное целевое финансирование. Инновации требуют значительных средств, выделенных специально для разработки, создания и реализации новшеств. Не зря сегодня многие инновационные проекты в нашей стране связывают с иностранными инвестициями.

4. Ясная, подкрепленная расчетами реализуемость. Инновационные проекты должны обеспечивать конкретные, обоснованные результаты в конкретные сроки. Этим, в частности, они отличаются от обычного планового финансирования. В качестве примера можно привести строительство газопровода: инвестора прежде всего будут интересовать сроки его ввода в эксплуатацию и ожидаемые прибыли.

5. Повышенная конкурентоспособность. Вкладывая значительные средства в инновации, инвесторы должны быть уверены, что внедряемое новшество не будет сразу же перенято конкурентами и использовано ими в своих целях.

Для этого необходима серьезная патентная и лицензионная работа, а также уверенность в недосягаемо высоких технических и технологических возможностях своего предприятия. Так, успехи инноваций в японской электронной промышленности во многом объясняются уникальными качествами производимой продукции, которые не в последнюю очередь связаны с блестящим менеджментом.

Справедливость требует сказать, что получение всех этих замечательных качеств сопряжено со значительными проблемами: инновации – дело нелегкое. Вот лишь некоторые трудности, с которыми приходится сталкиваться при подготовке и проведении инноваций.

1. Необходимость преодоления у потребителя психологического барьера, вызванного новизной и непривычностью полученных в результате инноваций товаров и услуг. Человек нелегко отказывается от проверенных предметов, привычных условий труда и быта. Для этого нужны специальные усилия, а значит, и средства.

2. Трудности, связанные с созданием новых товаров. Это свойственный любому новшеству риск неудачи, значительные расходы, вызванные необходимостью использовать новые материалы и технологии, а также насыщенность рынка всевозможными товарами и услугами. Все это требует значительно больше средств, чем при работе с традиционными товарами и услугами.

3. Трудности планирования. Крупные открытия, изобретения принципиально непредсказуемы. Если бы можно было их заранее достоверно прогнозировать и планировать, новации потеряли бы смысл. Следовательно, здесь необходим некий интеллектуальный прорыв, преодоление обыденных представлений и стереотипов, а это сопряжено с сильным «сопротивлением материала».

4. Требование особой оперативности. Основной смысл инноваций – их качественная новизна. Но новизна имеет свойство утрачиваться при малейшем промедлении. Поэтому для инновационных проектов фактор времени часто является решающим. Ведь время, как известно, – деньги.

5. Консервативность менеджеров и персонала организации. В ряде случаев менеджеры и работники предприятия противятся нововведениям. Это происходит по многим причинам. Одна из главных – отсутствие заинтересованности в преобразованиях: нарушаются привычные условия труда, теряются наработанные навыки, неизвестность пугает, перспективы туманны и т. п. Поэтому главное предварительное условие любых преобразований – создание системы материального и морального стимулирования менеджеров и персонала, осуществляющих эти преобразования.

Как строится работа с инновациями? Что такое инновационный проект?

 

Немного об инновационном проектировании

 

Процесс работы с инновационными проектами должен быть четко регламентирован, а сам инновационный проект – утвержден руководителем местной администрации. В этом регламенте должны содержаться требования к представляемым проектам, критерии их оценки, процедура рассмотрения и вынесения решений, а также названы приоритетные для данной территории направления бизнеса, определены условия и принципы участия органов власти в реализации принятых проектов. Решения по оказанию помощи предприятиям, занятым инновациями, в виде льготного кредита из местного бюджета, а также по предоставлению гарантий администрации под кредиты коммерческих банков принимаются, как правило, на конкурсной основе, коллегиально, специально образованной для этого профессионально компетентной комиссией. Комиссия утверждается главой администрации и работает открыто. Основанием для решения комиссии должен служить экспертный финансово– экономический анализ представленных проектов, содержащий следующие обязательные вопросы:

• реальность концепции (идеи инвестиционного проекта);

• актуальность и надежность;

• общественная значимость и социально‑экономическая привлекательность;

• готовность рынка к принятию предлагаемого продукта (рыночный потенциал);

• основные потребители;

• спрос, предложение, цена;

• доход, расходы, прибыль;

• окупаемость; конкурентная среда;

• PR и реклама; продвижение продукта к потребителю;

• сбыт;

• степень готовности продукта, время его жизни;

• возможность серийного производства;

• контроль качества продукта;

• сырье, материалы, оборудование;

• сервисное обслуживание;

• патентная чистота; безопасность;

• экологические требования;

• соответствие стандартам.

Предпочтительными направлениями помощи в реализации инвестиционных проектов является государственный заказ и лизинговые операции.

Из всего сказанного видно, что малое предприятие нуждается в разнообразной и мощной государственной поддержке и что в ряде случаев (далеко не всегда) на эту поддержку можно рассчитывать. Государственное содействие малому бизнесу, использование «казенных» ресурсов должным образом связаны с одной не очень приятной стороной предпринимательской деятельности. И ее нам не обойти.

 

Капитализм – это учет

 

 

Чем отличается бедный идиот от богатого идиота?

Ответ: богатый идиот‑это богатый, а бедный идиот‑это идиот.

ИЗ ШУТОК НОВЫХ РУССКИХ

 

Малое предпринимательство, увы, не обходится без неизбежных бюрократических процедур и множества документов. И в этой весьма хлопотной, не очень приятной работе вы тоже можете рассчитывать на определенную поддержку государства. Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в порядке, утвержденном правительством Российской Федерации. Она предельно упрощена, поскольку предполагается, что вести учет на малом предприятии может его хозяин, не прибегая к помощи профессионального бухгалтера. Этот порядок предусматривает упрощенные формы и процедуры отчетности, в основном ориентированные на вопросы налогообложения. Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, форма книги учета доходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. При превышении установленной законом численности работающих, предельной для упрощенной системы, малое предприятие с начала очередного календарного года переходит к обычной системе. Для этого надо подать в налоговый орган соответствующее заявление не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

В малых предприятиях – юридических лицах (организациях) ответственность за создание, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление годового отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы власти, а также представление сведений о деятельности организации ее участникам, кредиторам и средствам массовой информации несет исполнительный орган (топ‑менеджер). Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете организации общему собранию участников, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) организации.

Перед опубликованием указанных выше документов организация обязана привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с организацией или ее участниками. По итогам проверки финансово‑хозяйственной деятельности организации аудитор или ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, которое должно подтверждать достоверность данных, содержащихся в отчетах или иных финансовых документах организации. В заключении также должна быть изложена информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленного правовыми актами Российской Федерации, и о других нарушениях при осуществлении финансово‑хозяйственной деятельности. Годовой отчет организации подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания.

Организация – юридическое лицо обязана хранить следующие документы:

• решение о создании организации и свидетельство о ее регистрации;

• устав организации и вносимые в него законным порядком изменения;

• внутренние документы организации, утвержденные ее органами управления;

• годовой финансовый отчет;

• документы бухгалтерского учета;

• документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы власти;

• протоколы общих собраний участников, заседаний совета директоров, ревизионной комиссии, правления;

• списки участников организации; иные документы, предусмотренные законами, уставом организации, решениями органов управления организацией.

Документы организации хранятся по месту нахождения ее исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном для ее участников. Организация должна обеспечить участникам беспрепятственный доступ к указанным выше документам (за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний правления) и предоставить возможность снять с них копии (за плату).

Такая сложная многоплановая деятельность, как малое предпринимательство, требует серьезного всестороннего обеспечения. Этим обеспечением служит инфраструктура малого бизнеса – комплекс учреждений и организаций, обслуживающих работу предприятия. Это банки, биржи, аукционы, ярмарки, рынки.

 

Ваши помощники‑соседи

 

 

Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства.

БЕРТОЛЬД АУЭРБАХ, немецкий писатель

 

Банки

Банки являются важнейшими элементами инфраструктуры коммерческой деятельности. Банк – это кредитная организация, которая обладает исключительным правом осуществлять следующие действия:

• привлечение во вклады денежных средств юридических и физических лиц;

• ведение банковских счетов юридических и физических лиц;

• размещение упомянутых средств от своего имени и за свой счет в других организациях (размещение средств банк осуществляет на условиях возвратности, платности и срочности).

Банк является юридическим лицом и действует на основании государственной лицензии. Он создается на основе любой собственности в форме хозяйственного общества.

Банк производит следующие операции:

• привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;

• размещение указанных средств в других организациях с целью извлечения прибыли;

• открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;

• осуществление по поручению юридических и физических лиц банковских расчетов по их счетам;

• купля‑продажа иностранной валюты;

• инкассация денежных средств;

• переводы денежных средств;

• выдача банковских гарантий.

Банковские операции осуществляются, как правило, в рублях и лишь при наличии специальной лицензии – в иностранной валюте. Клиенты банка вправе открывать любое необходимое им количество счетов в любой валюте. Полезно знать, что при осуществлении операций банк обязан по требованию клиента предоставить свою лицензию, а также всю необходимую финансовую информацию (баланс, счет прибылей и убытков, данные аудиторской проверки). За ложную или неполную информацию банк несет ответственность.

Банк не отвечает по обязательствам государства, в том числе и по обязательствам Центрального банка (Банка России), а государство не отвечает по обязательствам банка. Органы власти не вправе вмешиваться в деятельность банка (за исключением особых случаев, предусмотренных законом).

Банк гарантирует тайну сведений о счетах и вкладах, а также об операциях с клиентами. Отношения между банком и клиентами регулируются договором, в котором указываются:

• процентные ставки по вкладам;

• стоимости банковских услуг;

• сроки выполнения банковских услуг (в том числе сроки обработки платежных документов);

• ответственность сторон за нарушение обязательств по договору;

• порядок расторжения договора.

Банк обязан осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позднее следующего дня после получения платежного документа.

Следует различать договор банковского вклада и договор банковского счета.

По договору банковского вклада (депозита) банк принимает от клиента (вкладчика) – юридического или физического лица – определенную денежную сумму и обязуется возвратить ее с процентами.

По этому договору юридические лица не вправе перечислять находящиеся во вкладах деньги другим лицам. При заключении договора банковского вклада банк обязан предоставить вкладчику информацию об обеспеченности возврата вклада. Государство гарантирует возврат и сохранность вкладов физических лиц в тех банках, которые созданы государством или в уставном капитале которых более 50 % голосующих акций (или долей) принадлежат государству.

По договору банковского счета банк принимает и зачисляет на счет, открытый клиенту, определенную денежную сумму и выполняет распоряжения клиента о выдаче и перечислении соответствующих сумм с этого счета. Банк имеет право использовать средства, имеющиеся на счете, гарантируя при этом клиенту возможность в любой момент воспользоваться своими деньгами. Банк не имеет права контролировать и определять направления использования клиентом своих денежных средств и каким‑либо образом ограничивать его в распоряжении этими средствами.

Списание средств со счета производится на основании распоряжений клиента. По поручению клиента банк производит необходимые клиенту безналичные расчеты с его партнерами по коммерции. Безналичные расчеты производятся в следующих формах: платежным поручением, по аккредитиву, чеком, по инкассо.

При расчете платежным поручением банк по поручению плательщика, имеющего деньги на счете в этом банке, переводит со счета определенную поручением денежную сумму указанному плательщиком лицу. Документ, подписанный плательщиком и содержащий все необходимые для данной операции сведения, называется платежным поручением.

При расчете по аккредитиву банк по поручению плательщика, имеющего деньги на счете в этом банке, выписывает определенному лицу именной документ (аккредитив), адресованный другому банку и содержащий указание о выплате денег этому лицу в определенный срок.

При расчете чеком плательщик, имеющий деньги на счете в банке, получает от банка ценную бумагу (чек), содержащую обязательство банка расплатиться с предъявителем данного чека. Этот чек и передается плательщиком продавцу при расчете.

При расчете по инкассо банк по поручению клиента, имеющего счет в этом банке, получает на его счет деньги за проведенные им коммерческие операции.

Выбор банка, которому можно доверить свои деньги, является для предпринимателя одной из основных проблем. Специалисты называют несколько критериев такого выбора:

• возможность страхования вкладов;

• размер собственного банковского капитала;

• стаж работы банка на финансовом рынке;

• состав акционеров банка;

• достаточность капитала;

• прозрачность финансовой отчетности.

Страхование вашего вклада – важнейшая гарантия сохранности доверенных банку денег. О том, что банк включен в систему обязательного страхования вкладов, говорит выставленное в помещении банка на информационном стенде свидетельство, выданное банку государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», и специальный значок сине‑зеленого цвета «вклады застрахованы».

Размер собственного капитала банка, по мнению специалистов, должен быть не менее 20 млн руб. Стаж работы банка на финансовом рынке – не менее двух лет. В составе акционеров банка должны быть уважаемые, заслуживающие доверия организации и физические лица. Утаивание капитала банка и состава его акционеров от клиентов является плохим признаком. Надежность банка во многом характеризуется уровнем достаточности его капитала (соотношением собственных и привлеченных средств). По нормативам Центрального банка Российской Федерации этот уровень должен быть не менее 11 %. Поэтому резкое увеличение размеров привлекаемых банком вкладов должно вызвать подозрение.

Финансовая отчетность банка должна быть как можно более прозрачной для его клиентов.

 

И в пук наличных ассигнаций

Листочки ваши

обратим…

А. С. ПУШКИН, русский поэт

 

Биржи

Биржа – это особым образом организованный рынок товаров, ценных бумаг и рабочей силы. Биржи действуют согласно российскому законодательству о биржах, ценных бумагах, занятости населения, а также в соответствии со своими уставами. Биржи учреждаются как юридическими, так и физическими лицами. Членами биржи могут быть как российские, так и зарубежные юридические лица, если они, во‑первых, имеют право заниматься предпринимательством, во‑вторых, отвечают уставным требованиям данной биржи, и, в третьих, способны оплатить свое участие в работе биржи. Участники получают на бирже места, которые они оплачивают вступительным взносом и которые могут быть ими проданы при прекращении ими биржевой деятельности.

Работа биржи проходит в ходе так называемых биржевых собраний (или биржевых дней) по строгому расписанию. На собраниях проводятся торги определенными товарами или услугами. Основным участником биржевых торгов является брокер, действующий по поручению члена биржи – предприятия либо представляющий брокерскую контору‑члена биржи. Как правило, предприниматели (особенно начинающие) поначалу пользуются услугами брокерских контор и лишь через некоторое время могут позволить себе купить место на бирже. Брокер действует на основе разовых поручений строго в пределах инструкций своего клиента. Его главная задача – установление контакта между покупателем и продавцом. За услуги брокер получает вознаграждение (так называемый брокеридж) от своего клиента в виде согласованного процента от суммы сделки.

На бирже работают также маклеры (или джобберы). В отличие от брокеров они покупают и продают товар только для себя (своей фирмы) и за свой счет. Доходы биржи складываются из взносов ее членов, оплаты предоставляемой биржей информации, а также процентов по средствам клиентов, временно находящимся в распоряжении биржи.

В зависимости от рода товаров и услуг, торгующихся на данной бирже, различают товарные, валютные, фондовые биржи и биржи труда. Товарная биржа – форма организации торговли всевозможными товарами по определенным правилам: устанавливаются место и время торговли, основные требования к качеству товара и условиям его поставки и т. д. Валютная биржа – организованный рынок купли‑продажи валюты различных государств. На этой бирже ведется торговля национальными валютами исходя из соотношения между ними по действующему курсу (котировке), который складывается под воздействием спроса и предложения каждой валюты. Фондовая биржа организует торговлю ценными бумагами, акциями, облигациями акционерных компаний и государственных займов. В процессе купли‑продажи ценных бумаг формируется их курс, который зависит от доходности ценной бумаги (дивиденда), уровня банковского ссудного процента и соотношения спроса и предложения на ценные бумаги в момент торга. Биржа труда – это рынок рабочей силы. На этой бирже работают учреждения службы занятости, которые выступают в качестве посредников между предпринимателями и безработными. Биржи труда осуществляют трудоустройство незанятого населения, содействуют желающим найти новую работу и изменить профессию, способствуют профессиональной ориентации молодежи, изучают конъюнктуру рынка труда и готовят информацию о ней.

Наибольшее значение для коммерческой деятельности имеют товарные биржи, которые работают с так называемыми биржевыми товарами. Под биржевым товаром понимается находящийся в обороте товар определенного рода и качества, включая стандартный контракт и коносамент на упомянутый товар. Коносамент – это договор перевозчика о приемке груза, удостоверяющий принятие груза к перевозке, и обязательство его доставки по назначению и передачи грузополучателю. Биржевыми товарами не могут быть недвижимое имущество и интеллектуальная собственность.

Биржевая торговля осуществляется в результате:

• брокерской деятельности – совершения биржевых сделок биржевым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет или от своего имени и за счет клиента;

• дилерской деятельности – совершения биржевых сделок биржевым посредником от своего имени и за свой счет с целью последующей продажи на бирже.

Биржевое посредничество в биржевой торговле осуществляется исключительно биржевыми посредниками. Этими посредниками могут быть брокерские фирмы, брокерские конторы, а также независимые брокеры. Брокерская фирма – это предприятие; брокерская контора – филиал предприятия или другое его подразделение, имеющее отдельный баланс и расчетный счет; независимый брокер – предприниматель без образования юридического лица. Участниками биржевой торговли могут быть члены биржи, а также постоянные и разовые посетители.

Членами биржи являются юридические или физические лица, которые участвуют в формировании уставного капитала биржи либо вносят членские взносы в имущество биржи. Члены биржи, являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, ведут биржевую торговлю непосредственно от своего имени и за свой счет, или от имени клиента и за его счет, или от своего имени за счет клиента, или от имени клиента за свой счет. Члены биржи, не являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, ведут биржевую торговлю непосредственно от своего имени – только реальными товарами, исключительно за свой счет, без права на биржевое посредничество, либо через организуемые ими брокерские конторы, либо на договорной основе с брокерскими фирмами, брокерскими конторами и независимыми брокерами, работающими на данной бирже.

Посетители биржевых торгов – это юридические или физические лица, не являющиеся членами биржи, получившие право на совершение биржевых сделок. Постоянные посетители – это брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры, имеющие право осуществлять биржевое посредничество в порядке и на условиях, установленных для членов биржи. Разовые посетители – это такие участники торгов, которые имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет.

Биржевой сделкой является действие, производимое в соответствии с зарегистрированным биржей договором, заключаемым участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи.

Биржевые сделки могут быть следующих видов:

• взаимная передача прав и обязанностей в отношении реального товара;

• взаимная передача прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки (так называемые форвардные сделки);

• взаимная передача прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара (так называемые фьючерсные сделки);

• уступка прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара (так называемые опционные сделки).

Биржевая торговля ведется по следующим правилам. Не позднее чем за два дня до начала торгов участники подают на биржу заявки – предложения о продаже или покупке определенного наличного товара (исключение составляют фьючерсные сделки, для которых подачи заявок не требуется). Для публичного объявления заявки помещаются в так называемый биржевой информационный канал. Товары, информация о которых не была представлена в срок, к ближайшим торгам не допускаются.

Брокер не имеет права снять заявку или изменить содержащуюся в ней информацию. Регистрация и допуск брокеров, подавших заявки на данный день, начинаются за 30 мин. и заканчиваются за 5 мин. до начала торгов. При входе в операционный зал брокеры получают информационные листки, содержащие данные биржевого информационного канала, – список наличных товаров, вынесенных на торги, с указанием цены предложения по каждому товару. Биржевая торговля организуется как публичный гласный торг с соблюдением принципа: последний, кто утвердительно ответил на предложение, становится стороной сделки. Ведущий торг работник биржи – биржевой маклер – проводит торги по перечню предложений на данный день исходя из сведений биржевого информационного канала.

Торг осуществляется в следующей последовательности: вначале рассматриваются предложения по наличному (реальному) товару, затем по фьючерсным сделкам. Рассмотрение предложений на наличный товар производится в порядке его расположения в информационном листке и складывается из двух этапов. На первом этапе предложение рассматривается в той форме (цена, количество), в которой оно поступило:

• маклер объявляет предложение с указанием количества товара, называет его цену и номер брокера, а брокер одновременно поднимает правую руку (кулак сжат, указательный палец поднят);

• далее следует троекратное, с небольшими паузами, повторение номера и цены (№ – цена раз, № – цена два, № – цена три), во время которого продавец (маклер) может снижать, а покупатели (брокеры) – повышать цену предложения; после каждого изменения цены маклер начинает процедуру троекратного повторения номера брокера с новой ценой;

• в процессе этой процедуры брокер, желающий заключить сделку, поднимает левую руку (ладонь открыта, направлена к себе) и объявляет свою цену;

• фраза маклера «№ – цена три» означает окончание обсуждения цены данного предложения; после этой фразы последний утвердительно ответивший на предложение брокер считается стороной сделки. Он должен снова поднять левую руку (ладонь открыта, направлена к себе, пальцы вместе) и громко, чтобы услышал маклер, произнести свой номер.

Если после фразы «№ – цена три» покупатель не появился, маклер переходит ко второму этапу – обсуждению встречных предложений брокеров по уменьшению количества данного товара. И лишь если предложений не последует, переходит к рассмотрению следующих по списку товаров.

Получив от брокера предложение о покупке уменьшенного количества товара, маклер поступает следующим образом:

• если он не согласен с предложением, обсуждение данного товара прекращается;

• если согласен, то объявляет устраивающую его цену; в случае согласия с ней брокера товар продается, в случае несогласия торг по данному товару завершается.

Не проданный в течение трех дней наличный товар либо снимается с торгов, либо брокер снижает на него цену и товар идет в продажу на следующий день.

Рассмотрение предложений по фьючерсным сделкам производится в следующем порядке:

• маклер по очереди предоставляет слово брокерам, желающим заключить сделку – продать свой биржевой контракт;

• если товар пользуется спросом, то брокеры‑покупатели согласуют с продавцом цену;

• если товар не пользуется спросом, брокер‑продавец может снижать цену, пока не выявит покупателя;

• по прошествии 3 мин. маклер подводит итог обсуждения по данному предложению и переходит к следующему.

Биржевая сделка фиксируется биржевым регистратором.

 

Деньги‑летучее вещество, хоть и не пахнут.

СТАНИСЛАВ ЕЖИЛЕЦ, польский сатирик

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.071 с.)