Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и расстановка кадров.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Очень часто подбор кадров отождествляют с отбором кадров, что неправомерно. Отбор — выделение кого-либо из общего числа. При подборе же сравнивают деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда с одной стороны, и способностям к психофизиологическим и деловым качествам работников с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности и сменяемости. Подбор и расстановка кадров предусматривают: · Планирование служебной карьеры, которое осуществляется исходя из результатов оценки потенциала, индивидуального вклада, возраста работников, производственного стажа, квалификации и наличия вакантных рабочих мест. · Обеспечение достойных условий и оплаты труда, гарантирующую оплату и премиальные, оснащение рабочего места, социальные благи и гарантии. · Планомерное движение кадров, включающее повышение, перемещение, понижение и увольнение работников в зависимости от оценки результатов их труда и соответствия оплаты труда их жизненным интересам. Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выполняемой работы. Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения рекомендуется профильный метод, которые успешно используются в странах с рыночной экономикой. Основу профильного метода составляет каталог характеристик, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы с учетом количественных характеристик рабочих мест. Сравнение уровней требований, обусловленных какой-либо работой и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяют сделать вывод о пригодности того, или иного человека к данной работе или о необходимости привести в соответствие их друг с другом. Аттестация персонала. В отечественной практике сложились три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: · Аттестация государственных служащих — оценка уровня профессиональной подготовки и соответствие государственного служащего занимаемой должности, а также в целях решения вопросов о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и субъектами Российской Федерации. · Аттестация персонала организации основного звена управления — это процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работника, качество труда и его результатов и установление соответствия занимаемой должности. · Аттестация научных и научно-педагогических работников — это процедура присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук, а также присвоение ученых званий профессора или доцента. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Различают 4 вида аттестации служащих: · Очередная аттестация — является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года (для руководящего состава) и не реже одного раза в три года (для специалистов и других служащих). · Аттестация по истечении испытательного срока — проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте. · Аттестация при продвижении по службе — целью является выявление потенциальных возможностей работника и уровней его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. · Аттестация при переводе в другое структурное подразделение — необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. Аттестация работников проходит в четыре этапа: · Подготовительный этап: издается приказ о проведении аттестации; утверждается состав аттестационной комиссии; разрабатывается положение об аттестации; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются отзывы-характеристики (оценочные листы); аттестационные листы на аттестируемых; работники информируются о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации. · Этап оценки работника и его трудовой деятельности: в подразделениях, где работают аттестуемые создаются экспертные группы. В состав экспертной группы входят непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, один-два специалиста этого подразделения и работники службы управления персонала. Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работников. · Этап проведения аттестации: заключается в заседании аттестационной комиссии, на которую приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении всех материалов, представленных на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; обсуждении материалов аттестации; высказывании приглашенных; формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников. · Этап принятия решения по результатам аттестации: формируются заключения с учетом: выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя аттестуемого; оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации; оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого; мнений каждого члена комиссий, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого; сравнении материалов предыдущих аттестаций с данными на момент аттестации и характера их изменений; мнения самого аттестуемого о своей работе и реализации своих возможностей. Руководитель организации принимает решение с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в срок не более двух месяцев со дня аттестации. Он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации, несоответствующим занимаемой должности на другую работу с его согласия. При невозможности этого — руководитель организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с работником договор в соответствии с законодательством российской федерации. По истечении указанного срока перевод работника на другую работу или расторжение с ним трудового договора по результатам аттестации не допускается.
Профессиональная ориентация и адаптация персонала. Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по профинформации, по профконсультации, профотбору и профадаптации, которая помогает человеку выбрать профессию наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям. Важнейшей задачей профориентации является содействие быстрым структурным сдвигам в занятости. Чтобы выявить и развить психологический и мотивационный механизм выбора профессии необходимо использовать механизм управления профориентацией. Он представляет собой способ организации взаимосвязанных процессов формирования личности работника, обладающего конкурентоспособными качествами. Цель профориентации — оказание помощи ищущим работу в выборе профессии, специальности, нахождении места работы с учетом склонностей и интересов. Задачи профориентации — информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности, создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников, выявление психофизиологических качеств обратившихся за консультированием. Различают следующие формы профориентационной работы: · Профессиональное обучение — начальная профессиональная подготовка школьников по основам различной профессиональной деятельности. · Профессиональная информация — система мер по ознакомлению ищущих работу с ситуацией на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, характером работы по основным профессиям и специальностям, условием и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями. · Профессиональная консультация — оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося в целях выявления его способностей, интересов, здоровья и т. п. · Профессиональный отбор — часть процесса найма персонала, включающая систему методов и приемов проведения медицинского и психологического обследования. Формы профотбора: · Подбор — выбор из нескольких работников, имеющих одинаковую профессию, специальность, квалификацию, и отвечающих одним и тем же требованиям на вакантную должность. · Профессиональный набор — массовое назначение или выборы на должность специалистов различных профессий и квалификаций, прошедших профотбор. · Выдвижение — назначение работника, работающего в данном коллективе на новую более высокую должность. · Ротация — горизонтальные карьерные передвижения в форме перемещения, перестановки, «карусели» (временный переход на другую должность для выполнения функций, отличающихся от прежних). Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работников и организаций, основывающееся на постепенном включении работников в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-физиологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичная и вторичная. В условиях функционирования рынка возрастает роль вторичной адаптации. Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам, действующим в организации, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которая в наибольшей степени обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовых потребностей обеих сторон. Виды адаптаций: · Производственная адаптация: профессиональная; психофизиологическая; социально-психологическая; организационно-административная; экономическая; санитарно-гигиеническая. · Внепроизводственная адаптация: адаптация к бытовым условиям; адаптация к внепроизводственному общению; адаптация в период отдыха. Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему: уменьшение стартовых издержек; снижение степени озабоченности и неопределенности новых работников; сокращение текучести рабочей силы; экономия времени руководителей и сотрудников; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. При организации научно-обоснованной системы профориентации и адаптации исходят из целей и задач организации. Для достижения этих целей в организациях целесообразно иметь в действующих подразделениях по управлению персоналом специалистов или самостоятельное подразделение по управлению профориентацией и адаптацией. Это подразделение должно выполнять следующие функции: - изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка труда, проводить мероприятия по адаптации к нему; - участвовать в найме и отборе персонала; - участвовать в расстановке кадров по подразделениям; - участвовать в отборе лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора; - организовывать взаимодействие с региональной системой управления профориентации и адаптации на взаимовыгодных условиях. Программа адаптации делится на общую и специализированную. Общая программа адаптации касается всей организации и затрагивает следующие вопросы: общее представление об организации; оплата труда в организации; дополнительные льготы, виды страхования, выходные пособия, пособия по болезни, размер пенсии; возможность обучения на работе; охрана труда и техники безопасности; взаимоотношение работника с профсоюзом; служба быта. После реализации общей программы адаптации проводится специализированная программа адаптации. Она охватывает вопросы, связанные с каким-либо подразделением или рабочим местом и включает в себя: рассмотрение функций подразделения, его целей и приоритетов, вопросы взаимодействия с другими подразделениями; обязанности и ответственность; правила-предписания; осмотр подразделения; представление сотрудников подразделения. Данную программу можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации, так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта отличается тем, что она заключается не только в освоении информации в организации, но и в обучению самой работе, в программу адаптации обязательно должно входить обучение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.012 с.) |