Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники периода капитализма.
1. Законодательные акты. 2. Делопроизводственные материалы. 3. Документы политических партий и организаций. 4. Материалы политических процессов. 5. Статистические источники. 6. Периодическая печать. 7. Источники личного происхождения. 1. Законодательные акты. Особенности законодательства данного периода. 1.В XIX – начале XX вв. понятия «закон», «законодательство» не были достаточно разработаны. Только в начале XX в. в ходе первой российской революции были определены основания для утверждения закона. Любой законодательный акт, утвержденный царем, Государственным Советом и Государственной Думой мог считаться законом. 2.Законодательные акты, по сравнению с предыдущим периодом, стали публиковаться сразу после своего утверждения. 3.Появились новые наименования законодательных актов, такие как, рескрипты, положения, разъяснения. Приемы и методы анализа законодательных источников. 1. Законодательный акт до своего утверждения проходит длительную подготовку в течение трех стадий (законодательная инициатива, законопроект, верховная санкция з/а.). каждая из этих стадий сопровождается особыми видами документов. Источниковед обязан изучить все документы, предшествовавшие утверждению законодательного акта, причем во взаимосвязи, в совокупности. 2. При изучении корпуса законодательных актов следует учитывать литературно-юридические нормы того времени. 3. В анализе з/а целесообразно использование статистики. Законодательство с полным правом можно назвать массовым источником, поэтому к нему применимы математические методы исследования. В первую очередь, методы группировок (хронологические, тематические, временные и постоянные и т.д. и т.п.) 4. В исследовании з/а не обойтись без сравнительного метода, анализирующего законодательные акты, изданные по одному и тому же вопросу но в разные хронологические отрезки времени. Основные законодательные акты XIX – начала XX веков. МАНИФЕСТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА. 1 января 1810 г. Государственный Совет образовывался на следующих началах: Законодательная инициатива может исходить только от Госсовета. Все законы, уставы и учреждения предлагаются Госсоветом и утверждаются императором. Совет составляется из особ, которым доверяет император. Министры - члены Совета. Председатель – император. В его отсутствие место председателя занимает один из членов по назначению императора. Совет разделяется на департаменты. Каждый департамент имеет определенное число членов во главе с председателем. Министры не могут быть председателями департаментов. Манифест ставил перед Госсоветом определенные задачи, от выполнения которых зависела и судьба нового органа управления. 1) Составить гражданское и уголовное Уложения. 2.)Определить основные направления министерской реформы.3) упорядочить бюджет государства.
МАНИФЕСТ 19 ФЕВРАЛЯ 1861 г. «О ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМ ДАРОВАНИИ КРЕПОСТНЫМ ЛЮДЯМ ПРАВ СОСТОЯНИЯ СВОБОДНЫХ СЕЛЬСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ». Основное содержание М. сводится к следующим выводам: «дворянство добровольно отказалось от права на личность крепостных людей». Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам в постоянное пользование земельные участки. Пользуясь им, крестьяне обязаны исполнять в пользу помещиков определенные повинности в течение некоторого переходного периода. Сами они (крестьяне) называются временнообязанными. МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. 6 августа 1905 г. М. объявлялось, что настало время, «призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов». Поэтому императорская власть, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской Империи о существе Самодержавной Власти учредила Государственную Думу. МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ 1905 г. («Об усовершенствовании государственного порядка»), подписан Николаем II в момент наивысшего подъема Октябрьской всероссийской политической стачки. Провозглашал гражданские свободы, создание Государственной думы. М. в!-м пункте декларировал политические свободы. (Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов Указы как форма законодательных актов сохранилась от предыдущего периода. По назначению их можно разделить на две большие группы: нормативные и ненормативные. В качестве примера для первой группы можно назвать указ от 8 сентября 1802 года о расширении прав Сената и учреждении министерств. Однако в реальности оказалось, что учреждены были скорее должности министров, чем министерства, коллегиальное начало было сохранено; распределение дел по министерствам оказалось неудачным, новые права, данные Сенату, — мнимыми; сферы компетенции Совета, Сената и министерств были разграничены весьма неопределенно. Министерства, в точном смысле этого слова, созданы в России не реформою 1802 года, а Сперанским в 1811 г. Ненормативные акты распространяли введение изданных ранее правовывх норм на новой территории.
Положения – з/а, определявшие права и обязанности госучреждений, различных обществ, устройство жизни и быта отдельных сословий. К последнему виду относятся ПОЛОЖЕНИЯ О КРЕСТЬЯНАХ, ВЫШЕДШИХ ИЗ КРЕПОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. 19 февраля 1861 г. В «Общем положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» повторяются основные выводы М. только некоторые положения дополняются. 1. Так, земельные наделы и повинности определяются по добровольному между помещиками и крестьянами соглашению с соблюдением условий: чтобы размер надела, соответствовал местному положению, чтобы повинности крестьян определялись временными договорами на сроки не долее трех лет. На этих основаниях составляются уставные грамоты, в которых должны быть определены постоянные поземельные отношения между каждым помещиком и водворенными на его земле крестьянами. Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости и приобретшие в собственность поземельные угодья именуются крестьянами-собственниками. 2. На крестьян, вышедших из крепостной зависимости, распространяются общие постановления законов гражданских о правах и обязанностях семейственных. Для вступления крестьян в брак не требуется дозволения помещиков. Крестьяне, как отдельно, так и целыми обществами, могут входить дозволенные подряды. 3. Крестьянам дозволяется производить свободную торговлю, открывать и содержать фабрики и промышленные, торговые и ремесленные заведения, записываться в цехи, производить ремесла в своих селениях и продавать свои изделия как в селениях, так и в городах, 4) вступать в гильдии, торговые разряды В качестве примера положения как совокупности правил об управлении можно привести «Положение 1 января 1864». Этот документ предусматривал создание земства в 34 губерниях Европейской части России. РЕСКРИПТ (лат. rescriptum, от rescribo — письменно отвечаю) - Акт монарха в форме конкретного предписания министру или какому-либо другому лицу. Публикация законодательных актов. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОНОВ Российской империи, 1-е издание 1830 составлено под руководством М. М. Сперанского, более 30 тыс. законодательных актов с 1649 по 12.12.1825, 45 томов. 2-е издание, ежегодно в 1830-84, более 60 тыс. законодательных актов с 12.12.1825 до 28.2.1881, 55 томов и указатели. 3-е издание, ежегодно до 1916, более 40 тыс. законодательных актов с 1.3.1881 до кон. 1913, 33 тома. Собрание узаконений и распоряжений правительства, издавалось с 1862 г, включает около 200 тысяч актов. Документы расположены не по мере их утверждения, а по мере поступления в Сенат. Поэтому, работая с этим документом необходимо пользоваться хронологическими и алфавитными указателями к собранию. Действующим сводом законодательства был Свод законов Российской империи. В СВОДе ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (В РЕДАКЦИИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 1906 Г.) бывший свод ЗРИ был значительно переработан.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.004 с.) |