Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Креативная функция маркетинга.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 8. Креативная функция маркетинга.
Креативная функция маркетинга включает в себя: · целеполагание деятельности фирмы на рынке, · разработка стратегического плана по достижению поставленных рыночных целей, · разработка тактического плана по достижению поставленных рыночных целей.
Цели фирмы 1. Миссия фирмы. 2. Глобальные (внешние) цели. 3. Локальные (внутренние) цели. 4. Задачи.
Миссия фирмы – основной смысл деятельности фирмы, ее главное предназначение с точки зрения общественных интересов и интересов потребителей. Миссия - определение бизнеса в терминах «для каких потребителей мы работаем и зачем мы им нужны (какие проблемы потребителей решаем, какие потребности удовлетворяем)». В миссии должна быть отражена базовая потребность потребителей (основная проблема, ради решения котором потребитель приобретает товар фирмы). Как правило, миссия кратко и афористично отражает кредо фирмы.
Глобальные цели – цели, направленные «вовне» – на удовлетворение потребностей потребителя и интересов общества. В качестве глобальных целей фирмы могут выступать следующие: 1. Удовлетворение личных и общественных потребностей потребителей. 2. Стимулирование разнообразия товаров, разработка и внедрение на рынок новых товаров, способствование научно-техническому прогрессу. 3. Всемерное повышение качества товаров, достижение максимальной удовлетворенности потребителей товарами и услугами. 4. Обеспечение условий "наибольшего благоприятствования" для потребителей в процессе выбора, покупки и использовании товаров. 5. Удовлетворение социальных потребностей в этичности и безопасности продукции, в охране окружающей среды.
Стремление фирм к достижению глобальных целей в совокупности должно привести к повышению качества жизни. Качество жизни включает: · качество, количество, разнообразие, доступность и стоимость товаров; · качество физической среды; · качество культурной среды.
Локальные цели – цели, направленные «внутрь» – на удовлетворение потребностей и интересов самой фирмы. В качестве локальных целей фирмы могут выступать следующие: 1. Повышение конкурентоспособности товаров и общей конкурентоспособности фирмы. 2. Снижение риска предпринимательской деятельности. 3. Обеспечение долговременной устойчивости организации. 4. Обеспечение долговременной прибыльности организации. 5. Сохранение жизнеспособности фирмы. 6. Долговременное развитие и рост фирмы.
Для конкретизации локальных целей должны быть сформулированы задачи. Задачи могут звучать следующим образом: · к такой-то дате расширить рынок сбыта такого-то товара до ХХ процентов, · повысить конкурентоспособность такого-то товара до ХХ процентов, · к такой-то дате выйти на такой-то новый рынок сбыта, · обеспечить объем продаж столько-то, · обеспечить размер прибыли столько-то. Дерево целей фирмы
Миссия фирмы
Глобальная цель 1 Глобальная цель 2 Локальная цель 1.1 Локальная цель 1.2 Локальная цель 2.1 Локальная цель 2.2.
Задача 1.1.1 Задача 1.1.2 Задача 1.1.3
Классификация целей
Запас прочности
ZP = Ik / If * 100 % ZP – запас прочности фирмы, If – издержки на единицу продукции фирмы, Ik – издержки на единицу продукции конкурента.
Рыночная сила
RS = Pf max / Pkmax * 100 % RS – рыночная сила фирмы, Pf max – максимально возможная цена на товар фирмы, Pkmax – максимально возможная цена на товар конкурента. Стратегии развития фирмы Стратегии интенсификации 1. Глубокое внедрение на рынок - увеличение уровня спроса на традиционный товар традиционных целевых потребителей. Товар не подвергается модификации. Способы: · увеличение числа покупателей в целевом сегменте: привлечение к товару покупателей других марок, привлечение к товару тех, кто ранее не покупал товар вообще; · увеличение частоты покупок; · увеличение объемов покупок. Методы глубокого внедрения: · интенсификация сбыта - расширение количества сбытовых точек, · усиление присутствия товаров - улучшение экспозиции товара в магазинах, рекламы и методов стимулирования на месте продажи, · активизация рекламной кампании, · снижение цен, ценовое стимулирование, · стимулирование сбыта (акции, распродажи, лотереи и т.д.). 2. Расширение границ рынка - выход на новые сегменты: демографические, географические и т.д. (пример с маслом "Джонсон Беби"). 3. Разработка (совершенствование) товара - создание новых или модификация существующих товаров (в рамках углубления ассортимента): · внешние изменения - изменение упаковки, расфасовки, дизайна, · изменение формы (пример с Интернет-газетой, жидкое мыло), · адаптация товара под потребности других целевых сегментов (по уровню качества, размерам), · придание товару новых функций или нахождение новых способов применения товара (пример со скотчем).
Стратегии диверсификации Диверсификация фирмы - выход в новые сферы деятельности, производство новых товаров. Диверсификация оправдана, когда фирма в традиционных для себя областях деятельности не имеет возможностей роста или когда возможности роста в других сферах значительно привлекательнее. Виды диверсификации: 1. Концентрическая - расширение ассортимента за счет производства товаров схожих с технологической точки зрения. Товары могут быть рассчитаны на тех же клиентов или на новых (выпуск журналов и книг, ориентированных на один и тот же целевой сегмент, например, детей; разработка программного обеспечения различного назначения для разных организаций). 2. Горизонтальная - расширение ассортимента за счет товаров, несвязанных по своей технологии с традиционными, но ориентированными на один и тот же целевой сегмент (все для детей, все для спортсменов и т.д.). 3. Конгломератная - расширение ассортимента за счет совершенно новых товаров, не связанных с прежними технологически и ориентированных на новые сегменты рынка.
Модель определения стратегии диверсификации
Стратегии интеграции
Интеграция - объединение с предприятиями, находящимися в одной производственной цепочке или в одной отрасли. Интеграция оправдана, когда предприятие имеет прочные позиции, средства на приобретение предприятий и / или когда фирма может получить существенные дополнительные выгоды от объединения. Стратегия интеграции также носит название стратегии «слияний и поглощений». 1. Регрессивная (назад) - интеграция с поставщиком, 2. Прогрессивная (вперед) - интеграция с непосредственным потребителем или с посредником, 3. Горизонтальная - взятие под контроль предприятие конкурента. Конкурентные стратегии (стратегии взаимодействия с конкурентами) Обходной маневр Фланговая атака
Фронтальная атака Попытка окружения
Партизаны в тылу врага Оборона флангов
Упреждающие действия Вынужденное сокращение Отражение атаки Позиционная оборона Мобильная оборона Конкурентные стратегии
Стратегии специализации
Тема 8. Креативная функция маркетинга.
Креативная функция маркетинга включает в себя: · целеполагание деятельности фирмы на рынке, · разработка стратегического плана по достижению поставленных рыночных целей, · разработка тактического плана по достижению поставленных рыночных целей.
Цели фирмы 1. Миссия фирмы. 2. Глобальные (внешние) цели. 3. Локальные (внутренние) цели. 4. Задачи.
Миссия фирмы – основной смысл деятельности фирмы, ее главное предназначение с точки зрения общественных интересов и интересов потребителей. Миссия - определение бизнеса в терминах «для каких потребителей мы работаем и зачем мы им нужны (какие проблемы потребителей решаем, какие потребности удовлетворяем)». В миссии должна быть отражена базовая потребность потребителей (основная проблема, ради решения котором потребитель приобретает товар фирмы). Как правило, миссия кратко и афористично отражает кредо фирмы.
Глобальные цели – цели, направленные «вовне» – на удовлетворение потребностей потребителя и интересов общества. В качестве глобальных целей фирмы могут выступать следующие: 1. Удовлетворение личных и общественных потребностей потребителей. 2. Стимулирование разнообразия товаров, разработка и внедрение на рынок новых товаров, способствование научно-техническому прогрессу. 3. Всемерное повышение качества товаров, достижение максимальной удовлетворенности потребителей товарами и услугами. 4. Обеспечение условий "наибольшего благоприятствования" для потребителей в процессе выбора, покупки и использовании товаров. 5. Удовлетворение социальных потребностей в этичности и безопасности продукции, в охране окружающей среды.
Стремление фирм к достижению глобальных целей в совокупности должно привести к повышению качества жизни. Качество жизни включает: · качество, количество, разнообразие, доступность и стоимость товаров; · качество физической среды; · качество культурной среды.
Локальные цели – цели, направленные «внутрь» – на удовлетворение потребностей и интересов самой фирмы. В качестве локальных целей фирмы могут выступать следующие: 1. Повышение конкурентоспособности товаров и общей конкурентоспособности фирмы. 2. Снижение риска предпринимательской деятельности. 3. Обеспечение долговременной устойчивости организации. 4. Обеспечение долговременной прибыльности организации. 5. Сохранение жизнеспособности фирмы. 6. Долговременное развитие и рост фирмы.
Для конкретизации локальных целей должны быть сформулированы задачи. Задачи могут звучать следующим образом: · к такой-то дате расширить рынок сбыта такого-то товара до ХХ процентов, · повысить конкурентоспособность такого-то товара до ХХ процентов, · к такой-то дате выйти на такой-то новый рынок сбыта, · обеспечить объем продаж столько-то, · обеспечить размер прибыли столько-то. Дерево целей фирмы
Миссия фирмы
Глобальная цель 1 Глобальная цель 2 Локальная цель 1.1 Локальная цель 1.2 Локальная цель 2.1 Локальная цель 2.2.
Задача 1.1.1 Задача 1.1.2 Задача 1.1.3
Классификация целей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.017 с.) |