Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет производственного цикла↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а. Декомпозируйте работы производства товара или услуги на операции их выполнения. Опишите каждую операцию следующими данными:
б. Постройте веерную схему производства товара или услуги (далее изделия). Установите месячную программу выпуска Nв=? шт. изделия, число рабочих дней в рассматриваемом месяце Др (20,21 или 22 дня), режим работы производственного подразделения предприятия Ксм (кол-во смен 1, 2 или 3), время длительности смен tсм (обычно 8 часов), процент потери рабочего времени на плановый ремонт Ар (обычно от 2 до 10 %), коэффициент учета списочной численности Ксп (обычно 1,1) в. Рассчитать пределы размера партии изделий Nmax=Nв , где m – число операций г. Рассчитать удобопланируемый ритм Rp=Округлить вверх до удопланируемого ритма((Др*Nmin)/Nmax) Если в месяце 20 дней, то удобопланируемый ритм будет 20,10,5, 4, 2 и 1 день; для 21 – 21,7, 3, 1; для 22 – 22, 11, 2, 1. д. Рассчитать размер партии изделий Nн=Rp*(Nв/Др) Если не выполнилось условие Nmin<Nн<Nmax, то подберите другой ритм из перечисленных в ряду. е. Рассчитать число партий в месяце X=Nв/Nн ж. Рассчитать операционный цикл партии изделий (для каждой операции), занести значение в таблицу в 6 колонку. tnci=(ti*Nн+tпзi) Если данные были в мин., то результат можно отобразить в часах, если разделить на 60. Если данные были в ч, то результат можно отобразить в дн, разделив на 24… з. Рассчитать операционный цикл партии по сборочным единицам, занести значения в таблицу в 7 колонку , k – число операций, входящих в сборочную единицу и. Рассчитать количество рабочих мест
к. Рассчитать необходимое количество рабочих (сотрудников) Чсп=округлить вверх (Спр*Ксм*Ксп) л. Закрепить операции за рабочими местами
м. Построить цикловой график без учета загрузки рабочих мест, с учетом загрузки рабочих мест, уточненный цикловой график и определить фактическую продолжительность производственного цикла. Сделать выводы по результатам расчета сложного производственного цикла.
8.4. Деловая игра представляет собой воссоздание предметного и социального содержания бедующей профессиональной деятельности, моделирования таких систем отношений, которые характерны для данной деятельности как целого. Деловая игра служит средством актуализации, применения и закрепления знаний, средством развития практического мышления; способствует формированию познавательной и профессиональной мотивации. Пример деловой игры по теме «Операционная стратегия компании» Данная деловая игра ориентирована на отработку навыков идентификации операционной стратегии компании и разработки рекомендаций по развитию стратегии. Для выполнения заданий рекомендуется два часа аудиторной нагрузки. Технология проведения занятия: работа в режиме деловой игры предполагает деление академической группы на 2–3 мини-группы студентов. На предварительном этапе (этапе самостоятельной подготовки к проведению деловой игры) студенты изучают ситуацию "Операционная стратегия компании Compaq Computer, представленную в раздаточном материале и выполняют следующие задания: 1. Постройте схему отношений, характеризующую ситуацию в компании (правила построения схемы отношений приведены после описания ситуации). 2. Постройте схему входа-выхода деятельности компании в формате диаграммы. 3.Обсудите видение мини-группами существующей операционной стратегии компании Compaq Computer. В ходе работы на семинарском занятии студентам предлагается: 1) Сравнить элементы стратегии компании Compaq Computer со структурой операционной стратегии. 2) Определить, какие, по Вашему мнению, были основные приоритеты стратегии этой компании? Для этого необходимо составить перечень основных конкурентных приоритетов, таких как, например, соответствие качества техническим требованиям, надежность продукции, своевременное выполнение заказа, низкая цена и т. п. Дайте краткий комментарий каждому приоритету. 3) Как менялись основные конкурентные приоритеты деятельности компании Compaq Computer в течение рассматриваемого периода времени? Как изменилась их значимость за этот период времени? 4) Какие основные и вспомогательные потенциальные возможности необходимо использовать, чтобы выбранная фирмой Compaq Computer стратегия оказалась эффективной? Выпишите и прокомментируйте основные и вспомогательные потенциальные возможности компании. 5) Какому риску подвергает себя компания Compaq Computer, получая практически все комплектующие для выпуска своей продукции из внешних источников? Раздаточной материал «Операционная стратегия компании Compaq Computer» С потолка заводского цеха компании Compaq Computer, расположенного в Хьюстоне, свешивается белое полотнище, на котором начертано следующее: "Мы, работники Compaq Computer, делаем все, чтобы обеспечить наших потребителей Безупречной продукцией и услугами". И эта надпись полностью соответствует тому, что видит посетитель в цехе: сияющий конвейер в окружении фикусов и папоротников в красивых горшках и льющийся с высоты мягкий свет делают его похожим скорее на дорогой спортивный клуб, чем на заводское помещение. Эта компания создана в 2002 году. Compaq Computer производит IВМ-совместимые персональные компьютеры и сверх быструю компьютерную технику, предназначенную для управления потоками данных в офисных сетях. По данным за 2009 год, в компании работало 11 800 служащих, объем продаж составлял 3,6 миллиардов долларов, а полученная фирмой чистая прибыль достигла 455 миллионов долларов. Компания контролирует 20% мирового рынка персональных компьютеров (уступая лишь IВМ и Аррlе Computer с долями рынка по 25% каждая). На международном рынке у Compaq практически нет конкурентов, за исключением быстро развивающейся области производства портативных ПК. И все же конкуренция на рынке выпускаемой фирмой продукции очень жесткая. Весной 2010 года в борьбе за объемы продаж компания снизила цены на свою технику на целых 34% и объявила, что во втором квартале их сократят еще на 80%. В значительной мере успех Compaq основан на огромной скорости внедрения в изделия новейших разработок чипов для процессоров, дисководов и дисплеев. Компания делает это даже быстрее, чем IВМ. По словам главного исполнительного директора и совладельца фирмы, ее основная задача заключается в сохранении высокой скорости развития. Так, например, только за последний год компания разработала девять новых моделей. Когда фирма была еще совсем невелика, ускорение сроков вывода новой продукции на рынок сбыта стало ее основным преимуществом при достижении успеха в конкурентной борьбе. Сегодня Compaq старается поддерживать свое лидерство, создав небольшие группы по разработке новой продукции, состоящие из специалистов самого разного профиля: маркетологов, конструкторов, инженеров и экспертов по производственным вопросам. Вместо того чтобы постепенно проводить новый компьютер через все фазы создания, начиная от чертежной доски и заканчивая непосредственной сборкой в цеху. Согласно мнению высшего менеджмента компании, её самым серьезным преимуществом является то, что большинство комплектующих фирма не производит, а предпочитает закупать из внешних источников: "Вертикальная интеграция явно устарела. Для того чтобы добиться успеха необходимо с готовностью воспринимать технические достижения и открытия в любой точке мира". (Даже японские конкуренты компании, например фирма Тоshiba, поставляют Compaq свои комплектующие.) Когда компании понадобились жесткие диски для первой модели портативного компьютера, первоначально решили разработать оборудование самостоятельно. Однако позже выбрали иной путь: фирма подключилась к финансированию компании Conner Реripherads, которая на тот момент уже занималась разработкой таких дисков. "Мы настолько тесно сотрудничали с Conner, что их специалисты стали буквально частью нашей конструкторской группы, – вспоминает директор компании. Мы воспользовались всеми выгодами ситуации, не будучи при этом связанными с Conner какими-либо обязательствами. Если бы какой-либо другой компании удалось создать дисковод с лучшими характеристиками, мы могли бы приобрести результаты их разработок". Фирма Compaq начала поистине крупномасштабную атаку на рынок сбыта более сложной компьютерной техники, выходящей за пределы группы персональных компьютеров. Она вышла на ежегодно приносящий 7,5 миллиардов долларов дохода рынок мощнейших настольных рабочих станций, которыми пользовались, как правило, ученые и инженеры. Однако Compaq не предприняла прямой атаки на лидеров рынка – фирмы Sun Microsystems и Hevlett Расkard, а выбрала иную тактику: собрала в единый союз десятки компаний по производству технического и программного компьютерного обеспечения, включая Мicrosoft и Digital Equipment Corp. Сегодня эта группа рассчитывает выиграть, разработав новый технический стандарт для высокоскоростной вычислительной техники, во многом сходный со стандартом IВМ в производстве ПК. Любая рабочая станция, построенная в соответствии с этим стандартом, должна быть совместимой с любым другим оборудованием данного стандарта. Это позволит пользователям приобретать новейшую и самую быструю компьютерную технику, не опасаясь впоследствии оказаться "привязанным" к конкретному изготовителю. Однако, согласно мнению специалистов, союз компаний-производителей непременно распадется вследствие их напряженного соперничества. Ведь, как высказался редактор Соmрuter Letter Дик Шэффер: "Все участники группы активны, предприимчивы и обладают большим эго". Однако специалисты предсказывают, что перспективы данного союза полностью прояснятся только в конце следующего года, когда Compaq и другие участники представят новые разработки компьютерной техники и программного обеспечения. Если все разработки будут взаимосовместимыми, то рабочая станция Compaq, по всей вероятности, станет победителем. В противном случае, как заявил издатель РС Letter Стюарт Эслоп, фирму вынудят сдать свои позиции, "поскольку, будучи компанией с оборотом в 3,6 миллиарда долларов, Compaq не сможет больше сохранять высокие темпы роста только благодаря продаже персональных компьютеров".
8.5. Выполнение теста позволяет определить уровень усвоения понятий, сформированности навыков анализа, сопоставления, классификации и др. Используется несколько вариантов тестовых заданий в зависимости от цели занятия. Итоги тестирования преподаватель обсуждает на следующем занятии для постановки учебной задачи, планирования занятия и т.п. Пример теста по дисциплине «Управление операциями» Выберите правильные варианты ответов
а. планирование б. организация процессов в. мотивация г. организация труда д. контроль
а. запасы сырья и материалов б. запасы незавершенного производства в. кредиторской задолженности г. запасов готовой продукции
3. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение: а. конкурентных преимуществ б. сильных и слабых сторон фирмы в. длительность операционного цикла г. благоприятных возможностей и угроз для бизнеса д. стоимости реализации проекта
4. Процесс принятия решений начинается с: а. формулировки миссии предприятия б. постановки управленческих целей в. выявления проблемы г. определения лица, ответственного за приятие решений д. идентификации функциональной сферы, где принимается решение
а. организационных методов б. административных методов в. экономических методов г. социально-психологических методов
а. основными б. вспомогательными в. обсуживающими г. производственными
7. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: а. да б. нет
8. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а. обмен ресурсами с внешней средой б. сильное лидерство в. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения г. правильный подбор персонала д. готовность пересмотреть свою миссию
а. группировка оборудования по функциям б. оборудование приписывается к одному продукту в. максимизация использования пространства г. рабочие места располагаются в порядке стадий технологического процесса
а. незавершенное производство б. фонды обращения в. готовая продукция г. отгруженная продукция д. денежные средства в расчетах е. денежные средства в кассе и текущих счетах
11. Процесс труда, в результате которого никакой продукции НЕ создается, называется: а. вспомогательным б. обслуживающим в. основным г. заготовительным
а. рентабельности б. нормирования в. планирования г. обращения
13. Оборотные производственные фонды предприятия НЕ включают в себя: а. незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства б. инструменты и приспособления в. расходы будущих периодов г. производственные запасы
а. подбор оборудования б. снабжение рабочих мест необходимым сырьем в. регламентацию функционирования средств производства г. использование рациональных методов и приемов труда д. контроль за ходом технологического процесса
а. подбор оборудования б. снабжение рабочих мест необходимым сырьем в. регламентацию функционирования средств производства г. использование рациональных методов и приемов труда д. контроль за ходом технологического процесса
а. разделение и кооперация труда; б. организация рабочего места в. организация обслуживания рабочего места г. установление приемов и методов труда д. контроль за ходом технологического процесса е. установление меры (нормы) труда; ж. планирование и учет трудовой деятельности
а. сокращению производственного цикла б. повышению производительности труда в. специализации рабочих мест г. ускорения освоения рабочими трудовых приемов и методов труда д. необходимости кооперации е. преодолению монотонности труда
18. Критический путь сетевого графика – это… а. последовательность событий от начального до конечного с минимальной длительностью работ б. последовательность наиболее важных работ в. последовательность событий от начального до конечного с максимальной продолжительностью г. суммарное время выполнения всех работ проекта
19. Качество продукции или услуг определяется: а. стандартами, принятыми в отрасли б. высшим менеджментом организации в. экономичностью организационной структуры г. ценой продукции или услуг д. реакцией потребителей.
20. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом: а. трудолюбием японцев б. преимуществами системы организации труда в. использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов г. мощью японской банковской системы д. низкой заработной платой японских работников.
21. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является: а. наличие лидера б. размер в. групповое единомыслие г. наличие ролевой структуры д. наличие синергетического эффекта
22. Бизнес-проекты, направленные на разработку новой системы управления предприятием, создание новых организаций, называются… а. социальными б. техническими в. организационными г. экономическими
а. школы науки управления б. бихевиористской школы управления в. школы научного управления г. школы человеческих отношений
а. абсолютной б. относительной в. частичной г. местной
Ключ к тесту:
8.6. Учебным планом по направлению «Менеджмент» предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине «Управление операциями». Выполнение курсовой работы является необходимым условием для успешного освоения учебного материала, а также служит допуском к сдаче экзамена. Курсовая работа выполняется на тему, выбранную студентом, и оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным работам (тематика курсовых работ см. п.7) Важной формой организации самостоятельной работы студентов является подготовка их к участию в студенческой научной конференции с докладами и вопросами аудитории. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система (см. табл. 2). Темы докладов 1. Производственный процесс предприятия. 2. Производственные операции как часть производственного процесса. 3. Основные принципы организации производственного процесса. 4. Генеральный план предприятия и принципы его разработки. 5. Факторы формирования производственной структуры предприятия. 6. Совершенствование общей и производственной структуры предприятия. 7. Производственный цикл и его структура. 8. Оптимизация производственного цикла. 9. Сравнительная характеристика различных типов производства. 10. Особенности организации производственного процесса на предприятиях с различными типами производства. 11. Концентрация и монополизация производства. 12. Специализация и диверсификация производства. 13. Проблемы организации поточного производства. 14. Системы оперативно-производственного планирования. 15. Выбор системы оперативно-производственного планирования. 16. Организация подготовки производства. 17. Системы автоматизированного проектирования подготовки производства. 18. Организация системы обновления продукции. 19. Организация инструментального обслуживания производства. 20. Организация ремонтного обслуживания производства. 21. Организация энергетического обслуживания производства. 22. Организация транспортного обслуживания производства. 23. Организация технического контроля качества продукции. 24. Организация рабочих мест и их обслуживание. 25. Бригадная организация и стимулирование труда. 26. Нормы и нормативы затрат труда. 27. Нормы и нормативы расхода материальных ресурсов. 28. Методы изучения затрат рабочего времени. 29. Системы микроэлементного нормирования. Вопросы к экзамену 1. Операционный менеджмент: сущность, содержание, цели и основные задачи. Операции как виды деятельности
Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые игры, разбор конкретных ситуаций (см. выше п. 8). В сочетании с внеаудиторной работой использование данных фор способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). 10.1. Основная литература:
1. Володин В.В., Огай О.А., Нефедов Ю.В. Операционный менеджмент: Учеб. пособие/ В.В. Володин, О.А. Огай, Ю.В. Нефедов – М.: Маркет ДС, 2007.-160 с. 2. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб: Питер, 2002.- 320 с. 3. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 337 с. 4. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент.- М.: Издательский дом “Вильямс, 2001.-704с.
10.2. Дополнительная литература:
5. Аносов Ю.М., Бекренев Л.Л. и др. Основы отраслевых технологий и организация производства: Учебник / Под. ред. В.К.Федюкина. - СПб: Политехника, 2002. 6. Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами.- М.: ДМК Пресс, 2002.- 404 с. 7. Бауэрскос Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 8. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II.- СПб: Питер, 2002.- 320с. 9. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Как добиться успеха в информационную эру. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 10. Дафт Р.Л. Теория организаций: Учебник/ Пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с. 11. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес - системах.- М.: Финпресс, 2001.- 240 с. 12. Желтенков А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент: учеб. пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005. 13. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.- 304 с. 14. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник.- СПб: “Специальная литература”, 1998.- 366с. 15. Ламбен Ж.-Ж., Менеджмент, ориентированный на рынок// Стратегический и операционный маркетинг: пер. – СПб.: Питер, 2006. 16. Малюк В.И., Немчин А.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.- 288 с. 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992.- 702с. 18. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 15.- М.: “ИНФРА-М”, 1999.-328с. 19. Организация производства: Учеб. для ВУЗов / О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровца. Изд.2-ое.- М.: “Экономика и финансы”, 2002 – 452 с. 20. Пелих С.А., Гоев А.И. Операционный менеджмент. Оперативное управление производством.- Мн.: БГЭУ, 2001.-182с. 21. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 583с. 22. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 4-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. 23. Стивенсон В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ООО “Издательство “Лаборатория базовых знаний”, ЗАО “Издательство БИНОМ”, 1998. – 928с. 24. Управление производством: Учебник / Под ред. Н.А.Саломатина.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 219с. 25. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. 26. Хаксевер Кенгиз, Рендер Барри, Рассел Роберта С., Мердик Роберт Г. Управление и организация в сфере услуг (Service Management and Operations).- СПб.: Питер, 2002.- 752 с. 27. Харрингтон Дж., Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация.- М.: ООО «БМикро», 2002.-317 с. 28. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 239 с. 10.3. Периодические издания: Журналы: «Эксперт», «Профиль», «Компании», «Деньги», «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Европейское качество», «ЭКО», «Директор», отраслевые журналы. Газеты: «Ведомости», «Экономика и жизнь», «Коммерсант», «Инженерная газета», «Торговая газета», «Российская газета», «Финансовая газета», «БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации)».
Интернет-ресурсы 1. www.ibn.ru 2. www.arh.ru 3. www.aecon.narod.ru 4. www.libertarium.ru 5. www.newbook.ru 6. www.pautina.net 7. www.infobus.ru 8. www.oon.com.ua 9. www.msx.udmnet.ru 10. www.students.informika.ru 11. www.consulting.ru 12. www.bizbook.ru
11. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля): - библиотека с читальным залом и электронным каталогом; - компьютерные классы с возможностью работы в сети Интернет; - учебная и учебно-методическая литература (рабочая учебная программа, учебные пособия, пракикумы), информационные ресурсы (справочники, и т.д.), контролирующие материалы (тесты); - мультимедийные аудитории при проведении лекций, семинарских занятий, во время которых студент имеет возможность публично обсудить теоретические или практические результаты, полученные самостоятельно.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе __________ /Л.М. Волосникова/ _____ _____________ 2011 г.
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.02 с.) |