Тема 4. Реализация операционной стратегии на базе КПЭ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Реализация операционной стратегии на базе КПЭ



Вопросы для обсуждения

1. Что такое операционная стратегия?

2. Каковы основные задачи операционной стратегии? Каковы основные направления операционной стратегии?

3. Чем операционная стратегия отличается от корпоративной стратегии?

4. Что такое аутсорсинг?

5. В чем отличие операционной стратегии производственных компаний от операционной стратегии сервисной компании

6. Основные элементы концепции Balanced Scorecard. Процесс реализации новой концепции.

7. Как измерить успешность компании?

8. Влияние внешних и внутренних факторов на производственную систему.

9. Операционная стратегия и конкурентоспособность компании.

10. Сервис и его смысл.

11. Управление качеством.

12. Стратегии планирования операций.

Практическое задание: Кейс «Производство офисной мебели» (SWOT- анализ компании; характеристика рыночных факторов, влияющих на операционную стратеги; концепция формирования конкурентного преимущества компании..)

 

Тема 5. Разработка/проектирование продуктов и услуг с использованием операционно-стоимостного анализа

Вопросы для обсуждения

1. Каковы основные цели АВС-анализа?

2. Чем отличается операционный менеджмент компаний мирового уровня от ОМ остальных компаний?

3. Назовите пример операций, ведущих к лишним затратам.

4. Дайте определение операции.

5. Каковы основные новшества в АВС-анализе?

6. Что такое операционный фактор?

7. Каковы основные типы операционных факторов?

8. Какие характеристики эффективности/производительности операций вы можете назвать?

9. Перечислите принципы организация работы по проектированию стратегий.

10. Схемы последовательности действий и схемы функциональных потоков.

Практическое задание:

Привести АВС-анализ по заданным параметрам.

 

Тема 6. Прогнозирование и планирование

Вопросы для обсуждения

1. Есть ли необходимость в прогнозировании деятельности компании?

2. Какие основные направления требуют разработки прогнозов?

3. Какая точность прогнозов должна быть в организации?

4. Какова цель системы планирования в компании?

5. Дайте краткую характеристику корпоративного плана.

6. Как планируются производственные мощности?

 

Тема 7. Управление качеством

Вопросы для обсуждения

1. Что такое модель делового совершенства?

2. Каковы принципы стандарта ISО 9000:2000?

3. В чем отличие ISО 9001 от ISО 9004?

4. Что такое бенчмаркинг?

5. Как установить эталон в вашей отрасли?

6. Каковы особенности методологии «Шесть сигм»?

Практическое задание: разработка эталона предприятия.

Тема 8. Управление цепочками ценностей (SСМ)

Вопросы для обсуждения

1. Как проектируются цепочки добавленной ценности?

2. Как управляют цепочками добавленной ценности?

3. Какие отличительные характеристики имеют лучшие цепочки ценностей?

Практическое задание:

Разработайте цепочку поставки добавленной ценно­сти для конкретной компании

 

Тема 9. Управление процессами в операционном менеджменте

Вопросы для обсуждения

1. Проблемы оценки уровня зрелости процессов компании.

2. Что из себя представляет 5-ступенчатая модель построения организации?

3. Какие процессы являются основными в компании и почему?

4. С каких процессов начинается работа по улучшению процессов?

5. Что такое ключевые факторы успеха, можете ли вы назвать КФУ компании?

Практическое задание:

Составьте список ключевых бизнес-процессов конкретной организации.

 

Тема 10. Описание процесса

Вопросы для обсуждения

1. Для чего необходимо описание бизнес-процессов, что это дает?

2. Что такое справочник процесса?

3. Как используются референтные модели?

Практическое задание:

Разработать проект положения о корпоративной модели деятельности компании.

Тема 11. Принципы совершенствования

Процессов и операций

Вопросы для обсуждения

1. Прокомментируйте каждый из принципов совершенствования процессов и операций применительно к вашей организации.

2. Попробуйте выступить в качестве оппонента приведенным принципам (какие негативные последствия может вызвать их использование).

3. Что необходимо сделать, чтобы устранить указанные возможные негативные последствия?

Практическое задание:

Постановка процессной системы управления блока производства типового НПЗ нефтяной компании.

Примерная тематика курсовых работ

1. Внешние связи операционной системы (на примере компании)

2. Системная концепция управления операционными системами.

3. Операционный менеджмент и операционно-стоимостный анализ в компаниях мирового уровня

4. Операционная стратегия и конкурентоспособность организации

5. Проблемы согласования операционной и рыночной стратегий компании

6. Операционное управление компанией

7. Оптимизация затрат времени и издержек на разработку новых продуктов

8. Синхронный инжиниринг

9. Технология и интегрированное производство

10. Мониторинг эффективности корпорации

11. Модель оценки компании на основе стандарта ISО 9004:2000

12. Совершенствование бизнес-процессов по системе «Шесть сигм»

13. Планирование производственных мощностей

14. Формирование цепочки создания добавленной ценности

15. Проектирование и управление цепочкой ценности

16. Пятиступенчатая модель построения организации ОИАСК

17. Выбор операционной стратегии улучшения процессов

18. Оценка степени приоритетности процессов

19. Референтная модель предприятия (на примере…)

20. Оптимизация бизнес-процессов (на примере…)

21. Корпоративная модель деятельности компании.

22. Использование метода «структурный анализ процессов» для создания карты процесса

23. Политика, стратегия и концепции качества.

24. Издержки предотвращения дефектов и издержки контроля

25. Измерение качества в сфере услуг

26. Определение потребности в производственной мощности (на примере…)

27. Фазы роста пропускной способности сервисных предприятий

28. Пробуемы размещения смешанных процессов (или линейных) производственных процессов (на примере…)

29. Размещение производственных и сервисных объектов производства

30. Проектирование сервисных операций

31. Пути повышения эффективности в сервисных организациях

32. Поведенческие и физиологические аспекты в планировании трудового процесса

33. Логистический менеджмент в системе управления бизнесом.

8. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа студентов по дисциплине направлена на решение следующих задач: развитие логического мышления и навыков работы с разноплановыми источниками; осуществление эффективного поиска информации; умение видеть общие тенденции рынков, возникающие возможности и ниши для деятельности компании.

Для решения указанных задач студентами выполняются несколько видов и форм самостоятельной работы (обязательной и дополнительной):

1) анализ литературы и подготовка к семинарским занятия;

2) решение учебных и ситуационных задач;

3) выполнение расчетной работы;

4) подготовка к деловой игре;

5) подготовка к выполнению теста

6) выполнение курсовой работы.

 

8.1. Для подготовки к семинарским занятиям студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу научные тексты, статьи периодической печати, информация официальных сайтов компаний, нормативные документы и т.д., относящиеся к проблематике дисциплины «Управление операциями». Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных проверочных работ(см. вопросы для обсуждения, планы семинарских занятий).

8.2. Решение учебных и ситуационных задач на семинарских занятияхрассчитано на совершенствование умений поиска оптимальных вариантов ответа на основе расчетов и решений. Данный вид СРС выполняется с использованием дидактического материала разработанного как для индивидуального использования, так и для работы в малых группах (3-4 человека). Ситуационное задание выдается на занятии, его письменный текст включает формулирование конкретной проблемы, краткое описание компании (например, масштаб, основные виды деятельности, формы конкуренции, роль государственного регулирования и т.д.). Общий объем – до 12 страниц текста (без приложений).

Пример учебной задачи по расчету производительности

Компания по производству мебели представила сведения (в у.е.) о своей деятельности (табл.). Таблица

  Показатели 1-ый год 2-ой год
Выход Общая стоимость продаж произведенной продукции
Вход Труд
  Сырье и запасы
  Амортизация основного оборудования 0,7 1,2
  Прочие 2,2 4,8

Задание: сравните показатели эффективности использования трудовых ресурсов, сырья и запасов, а также общую производительность фирмы за первый и второй годы. Предложите рекомендации по улучшению ситуации.

Пример ситуационной задачи по теме

«Принципы совершенствования процессов и операций»

Условие

Kitchen Components – это крепко стоящий на ногах производитель пластиковой посуды. В табл.1 перечислен ассортимент выпускаемой ими продукции. Стандартный набор кухонной утвари допускает четыре варианта расцветки с контрастными элементами. Улучшенный набор состоит из тех же предметов, но включает в себя шесть цветов, а пластик, из которого делается посуда, на 10 % толще.

Таблица 1.

Kitchen Components: ассортимент продукции

Наименование Число компонент
1. Мусорная корзина (ведро с педалью)
2. Качающаяся мусорная корзина
3. Прямоугольная миска
4. Круглая миска
5. Сушилка для посуды
6. Сушилка для ножей
7. Малая стойка для овощей
8. Большая стойка для овощей
9. Корзина
10. Тарелочка для мыла
11. Малая пластиковая коробка Набор из 4
12. Большая пластиковая коробка Набор из 5
Наборы из нескольких предметов  
13. Набор для сушки Предметы 5 и 6
14. Набор для раковины 3 или 4, 5, 6 и 10
15. Малый кухонный набор 1 и 7
16. Большой кухонный набор 3 и 8

Процесс.Технология производства всей продукции одинакова. Опреде­ленное количество пластика смешивается с соответствующим количеством красителя. Смесь поступает в пресс, в который уже установлены необходимые формы. Наладчик пресса проводит пробное прессование и проверяет размеры полученного продук­та. В случае необходимости пресс регулируется, а затем переда­ется оператору, который завершает изготовление всей партии. Далее партия заготовок поступает на этап отделки и далее на контроль, а затем отправляется в запас. Как правило, партия со­стоит из 100 заготовок. Сборка готовой продукции осуществляется путем изъятия необходимых заготовок из запаса, их мар­кировки, сборки в наборы и упаковки.

Оборудование состоит из двух смесителей емкостью 50 кг и двух смесителей емкостью 25 кг. Используются также восемь прессов двух размеров. Прес­сы характеризуются величиной максимального давления, одна­ко для компании важнее площадь прессования. Три пресса спо­собны обрабатывать до 3 квадратных метров за цикл, остальные пять — до 1 квадратного метра. Ниже приводится длительность технологических этапов и затраты (в рублях) на изготовление стандартного продукта (прямоугольной миски).

Смешивание

50 кг по 190 пенсов за кг 9500
0,15 часа по 1700 пенсов за час 255

Прессование

Настройка: 0,50 часа по 2000 пенсов за час 1000
Прессование: 1,45 часа по 1100 пенсов за час 1595

Выход продукции: стандартный набор — 96 %, улучшенный набор — 86 %.

Обработка

1,35 часа по 700 пенсов за час 945

Общая себестоимость 13295

Себестоимость единицы продукции:

Стандартный набор 138

Улучшенный набор 155

Текущий спрос и запасы.За последние три месяца объемы продаж упали, что привело к увеличению запаса заготовок перед стадией сборки и упаковки. Руководство обеспокоено возможным влиянием лишних запасов на себестоимость и прибыльность. Директор компании наслышан о Т-В и уверен, что таким способом они смогут избавиться от промежуточного запаса и значительно сократить издержки производства. В табл.2 указаны текущие размеры запасов, а в табл. 3 — совокупный спрос за последние двенадцать месяцев. Процентное соотношение спроса на различные предметы остается практически неизменным.

Таблица 2.

Текущие размеры запасов

    Размер запаса, фунтов стерлингов по себестоимости
Мусорная корзина – ведро с педалью Корпус
Крышка
Педаль
Рычаг
Качающаяся мусорная корзина Корпус
Крышка
Стойка
Прямоугольная миска  
Круглая миска  
Сушилка для посуды  
Сушилка для ножей Внешняя часть
Внутренняя часть
Корзина стойки для овощей  
Корзина Корпус
Ручка
Тарелочка для мыла Внешняя часть
Внутренняя часть
Малая пластиковая коробка  
Большая пластиковая коробка  

Примечание.Отпускная цена примерно в 2,3 раза больше себестои­мости перед сборкой.

Таблица 3.

Спрос на продукцию

Месяц Объем продаж, фунтов стерлингов
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

 

Вопросы и задание

1. Какое воздействие окажет внедрение системы «точно - вовремя»на организацию? Рекомендуете ли вы такое внедрение?

2. На основе изучения материалов лекции по теме «Принципы совершенствования процессов и операций», а также дополнительного материала о системе «точно - вовремя», составьте план предлагаемого внедрения Т-В.

 

8.3. Целью выполнения расчетной работы является закрепление практических навыков сбора, обработки технико-экономических показателей производства товаров или услуг, применения экономико-математических моделей для решения производственных задач. Расчетная работа предполагает решение взаимосвязанных задач на основе заданных технико-экономических показателей производства и проблем предприятия, а также экономическую интерпретацию полученных результатов.

Пример расчетной работы по теме «Прогнозирование и планирование»



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.015 с.)