Элементы панели инструментов bpwin при работе в нотации idef0 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы панели инструментов bpwin при работе в нотации idef0



 

Название Описание
Pointer Tool используется для выбора и определения позиции объектов, добавленных в диаграмму
Activity Box Tool используется для установки блоков в диаграмме
Arrow Tool используется, чтобы устанавливать дуги в диаграмме
Squiggle Tool используется для создания тильды (Squiggle), которая соединяет дугу с ее названием
Text Block Tool используется для создания текстовых блоков
Diagram Dictionary Editor открывает диалоговое окно Diagram Dictionary Editor, где можно перейти на какую-либо диаграмму или создать новую диаграмму
Go to Sibling Diagram используется для отображения следующей диаграммы того же уровня
Go to Parent Diagram переход на родительскую диаграмму
Go to Child Diagram переход на дочернюю диаграмму

 

Графическое представление элементов диаграммы в нотации IDEF0

 

Таблица 3

Элементы IDEF0-дииграммы

 

Наименование Описание Графическое представление
Функция Объект служит для описания функций
Стрелка слева (Input) Стрелка описывает входы функции  
Стрелка справа (Output) Стрелка описывает выходы функции  
Стрелка сверху (Control) Стрелка описывает управляющее воздействие    
Стрелка снизу (Mechanism) Стрелка описывает нерасходуемые ресурсы (персонал, оборудование)    

Нотация IDEF3

Описание нотации IDEF3

 

Для описания логики взаимодействия информационных потоков модель дополняют диаграммами еще одной нотации — IDEF3, также называемой workflow diagramming. Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и документировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов.

IDEF3 предполагает построение двух типов моделей: модель может отражать некоторые процессы в их логической последовательности, позволяя увидеть, как функционирует организация, или же модель может показывать “сеть переходных состояний объекта”, предлагая вниманию аналитика, последовательность состояний, в которых может оказаться объект при прохождении через определенный процесс.

С помощью диаграмм IDEF3 можно анализировать сценарии из реальной жизни, например, как закрывать магазин в экстренных случаях или какие действия должны выполнить менеджер и продавец при закрытии. Каждый такой сценарий содержит в себе описание процесса и может быть использован, что бы наглядно показать или лучше документировать бизнес-функции организации.

Основная панель инструментов BPwin при работе в нотации IDEF3

 


Рис. 29. Панель инструментов BPwin нотации IDEF3

Таблица 4

Элементы панели инструментов BPwin при работе в нотации IDEF3

Название Описание
Pointer Tool используется для выбора и определения позиции объектов, добавленных в диаграмму
Activity Box Tool используется для установки блоков в диаграмме
Precedence Arrow Tool используется, чтобы устанавливать дуги в диаграмме
Squiggle Tool используется для создания тильды (Squiggle), которая соединяет дугу с ее названием
Junction Tool используется для создания перекрестка, который показывает ветвление логической схемы моделируемого процесса
Referents Tool используется для создания объектов ссылок, которые служат для выражения идей и концепций
Text Tool используется для создания текстовых блоков
Diagram Dictionary Edition открывает диалоговое окно Diagram Dictionary Editor, где можно перейти на какую-либо диаграмму или создать новую диаграмму
Go to Sibling Diagram используется для отображения следующей диаграммы того же уровня
Go to Parent Diagram переход на родительскую диаграмму
Go to Child diagram переход на дочернюю диаграмму

Основные элементы модели IDEF3

 

■ Единицы работы (Unit of Work) — основной компонент диаграммы IDEF3 близкий по смыслу к работе IDEF0:

 

Рис. 30. Графическое обозначение единицы работы

■ Связи (Links) - связи, изображаемые стрелками, показывают взаимоотношения работ. В IDEF3 различают три типа связей:

§ Связь предшествования (Precedence) — показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией:

 

 
 


Рис. 31. Графическое обозначение стрелки предшествования

§ Связь отношения (Relational) — показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией:

 

 
 


Рис. 32. Графическое обозначение стрелки отношения

 

§ Поток объектов (Object Flow) — показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками:

 
 

 


Рис. 32. Графическое обозначение стрелки потока объектов

Выбрать определенный тип стрелки можно, вызвав диалоговое окно нажатием правой клавишей мыши на нужную стрелку в диаграмме:

 

Рис. 33. Экранная форма для выбора типа стрелок

 

■ Перекрестки (Junctions) — перекрестки используются в диаграммах IDEF3, чтобы показать ветвления логической схемы моделируемого процесса и альтернативные пути развития процесса могущие возникнуть во время его выполнения. Различают два типа перекрестков:

§ Перекресток слияния (Fan-in Junction) — узел, собирающий множество стрелок в одну, указывая на необходимость условия завершенности работ-источников стрелок для продолжения процесса.

§ Перекресток ветвления (Fan-out Junction) — узел, в котором единственная входящая в него стрелка ветвится, показывая, что работы, следующие за перекрестком, выполняются параллельно или альтернативно. Графически типы перекрестков изображены на рис.34.

 

Рис. 34. Типы перекрестков

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.012 с.)