Пользовательский интерфейс AnyLogic 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользовательский интерфейс AnyLogic



В левой части рабочей области находится панель Проекты, которая обеспечивает навигацию по элементам моделей, открытым в текущий мо-мент времени. Поскольку модель организована иерархически, то она ото-бражается в виде дерева: сама модель образует верхний уровень дерева; эксперименты, классы активных объектов и Java классы образуют сле-дующий уровень; элементы, входящие в состав активных объектов, вложены в соответствующую подветвь дерева класса активного объекта и т.д.

Правой часть рабочей области отображает панель Палитра, а внизу - панель Свойства. Панель Палитра содержит разделенные по категориям элементы, которые могут быть добавлены на графическую диаграмму класса активного объекта или эксперимента. Панель Свойства используется для просмотра и изменения свойств выбранного в данный момент элемента (или элементов) модели.

В центре рабочей области AnyLogic расположен графический редактор. В графическом редакторе автоматически откроется диаграмма класса Main.

 

Рис. 92. Экранная форма графического редактора в рабочей области AnyLogic

 

Создаваемая модель содержит созданные Мастером создания модели классы активных объектов Main и Person. Активные объекты являются основными строительными блоками модели AnyLogic. Активные объекты могут моделировать любые объекты реального мира: машины, людей, станки, здания, аппаратное обеспечение и т.д. В данном случае активный объект Person будет моделировать агентов (людей). Этот класс активного объекта был автоматически объявлен агентом (тем самым он получил доступ к специальной функциональности агента). В панели Проекты такой класс отображается значком .

При работе с моделью, все изменения можно сохранять с помощью кнопки панели инструментов Сохранить

Шаг 3. Моделирование продаж под влиянием рекламы

Моделирование процесса приобретения нового продукта под влиянием рекламной кампании, проводимой с целью выведения нового продукта на сложившийся рынок.

В этой модели интенсивность рекламы и вероятность того, что продукт будет приобретен под ее влиянием, полагаются постоянными. Поэтому эффективность рекламы задается константой. Эффективность рекламы определяется количеством или долей людей купит продукт вследствие ее влияния. Характеристики модели задаются с помощью параметров. задаем параметры в классе Person, потому что агенты задаются экземплярами именно этого класса. Задав значение параметра в классе, задаем его для всех агентов одновременно. Но при необходимости можно задать характеристики индивидуально для каждого агента, поскольку AnyLogic позволяет задавать различные значения параметров для разных элементов одного и того же класса.

Далее задаем подверженность человека влиянию рекламы

 

1. Открываем диаграмму класса Person, сделав двойной щелчок мышью по элементу Person в панели Проекты.

2. Переносим элемент Параметр из палитры Основная на диаграмму класса:

 

Рис. 93. Диаграмма класса Person

3. Поместив элемент на диаграмму класса, он будет считаться выбранным, тогда можно изменить свойства элемента в расположенной в нижней части рабочей области панели Свойства. В дальнейшем для изменения свойств элемента нужно вначале щелчком мыши выделить его в графическом редакторе или в дереве элементов модели, отображаемом в панели Проекты.

4. Перейдя на страницу Основные панели Свойства, можно изменить свойства созданного параметра.

5. Изменив имя параметра, вводим AdEffectiveness в поле Имя.

6. В поле Значение по умолчанию вводим 0.011.

 

 

Рис. 94 Экранная форма по присвоиванию свойств и параметров

7. Можно задать краткое описание параметра на странице Описание панели Свойства (чтобы переключиться на другую страницу, нужно щелкнуть мышью по вкладке с ее названием в левой части панели). Введим текст, объясняющий смысл параметра тем, кто не знаком с моделью.

Поведение агента обычно описывается визуально в классе этого агента (в данной модели это класс Person) с помощью диаграммы состояний.

Мастер создания моделей уже создал простейшую диаграмму состояний из двух состояний, между которыми существует два разнонаправленных перехода.

Изменение диаграммы состояния

1. Откроем диаграмму класса Person, сделав двойной щелчок мышью по элементу Person в панели Проекты. На диаграмме класса отобразится диаграмма состояний:

Рис. 95 Диаграмма состояний

2. Изменяем, имя верхнего состояния на PotentialAdopter (поле Имя на странице свойств перехода) Это начальное состояние, о чем свидетельствует элемент Начало диаграммы состояний, направленный в это состояние. Если диаграмма состояний будет находиться в этом состоянии, то это будет означать, что этот человек еще не купил продукт.

3. Назовите его Adopter. Если это состояние диаграммы будет активным, это будет означать, что этот человек уже купил продукт.

4. В нашей модели состояние Adopter должно становиться активным в момент приобретения агентом продукта. Процесс приобретения продукта этим человеком моделирует переход, ведущий из верхнего состояния в нижнее. Нам нужно изменить его свойства, чтобы он срабатывал в нужный нам момент времени.

5. Время, через которое человек купит продукт, экспоненциально зависит от эффективности рекламы продукта. Поскольку время, необходимое человеку, чтобы принять решение о покупке продукта экспоненциально зависит от подверженности этого человека влиянию рекламы, выбераем из выпадающего списка Происходит С заданной интенсивностью и вводим в поле свойства Интенсивность этого перехода имя созданного параметра AdEffectiveness.

 

Рис. 96. Экранная форма по установлению свойства Интенсивность

6. Вводим AdEffectiveness в расположенном ниже поле Интенсивность. Чтобы не печатать полностью имена функций и переменных в формулах, можно пользоваться Мастером подстановки кода. Чтобы открыть Мастер, щелкнем мышью в том месте поля (в данном случае - поля Интенсивность, куда поместим имя, затем нажимаем Ctrl+пробел (при работе на Mac OS: Alt+пробел). Появится окно Мастера подстановки кода, перечисляющего переменные модели и функции, доступные в текущем контексте. Прокрутите список к имени, которое Вы хотите вставить, или введите первые буквы имени, пока оно не будет выделено в списке. Двойным щелчком мыши по имени добавьте его в поле формулы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.008 с.)