Разработка имитационных моделей в среде AnyLogic 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка имитационных моделей в среде AnyLogic



Цель лабораторной работы: научить студентов разрабатывать имитационные модели в среде AnyLogic.

Объем в часах – 2 часа

Теоретическая часть

Имитационная среда Anylogic

Anylogic - является инструментом моделирования, в основу которого положены новые нетрадиционные принципы в области имитационного моделирования. Система Anylogic проектировалась для работы в ОС Microsoft Windows, в связи с этим при работе в среде Anylogic используются стандартные приемы и операции данной операционной системы

Визуализация результатов моделирования: представление результатов в виде графиков, таблиц, диаграмм, эффектов анимации способствует более глубокому восприятию и интерпретации модели.

Шаг 1. - Запуск системы Anylogic.

 

- для запускасистемы нажимаем на значок и отобразится стартовая страница. Со стартовой страницы можно создавать новые проекты.

Рассмотрим пошаговую разработку на примере агентной модели.

 

Шаг 2. Разработка агентной модели

С версии 6.4 AnyLogic предоставляет пользователям возможность использования шаблонов моделей при создании новых моделей. Если раньше начинали создание модели "с нуля", то теперь для выполнения первых, базовых, шагов существует Мастер создания модели. После выбора метода моделирования выбирают те опции, которые нужны в модели - и Мастер автоматически создаст модель, затем можно продолжить ее разработку.

 

Создание новой агентной модели

1. Щелкните мышью по кнопке панели инструментов Создать . Появится диалоговое окно Новая модель.

2. Задайте имя новой модели. В поле Имя модели введите «Модель9»

 

 

 

Рис. 90. Экранная форма по созданию новой модели

3. Необходимо выбрать каталог, в котором будут сохранены файлы модели, затем нажимаем на кнопку Выбрать и по кнопке Далее.

4. Следующая страница Мастера создания модели, в которой предлагаются на выбор шаблоны модели, на базе которого разрабатывается новая модель. Для создания новой агентной модели, устанавливаем флажок Использовать шаблон модели и соответственно выбираем Агентная модель в расположенном ниже списке Выберите метод моделирования, затем щелкаемпо кнопке Далее.

 

 

Рис. 91. Экранная форма по выбору метода моделирования

5. Следующая страница Мастера создания модели. Поскольку первым шагом при создании агентной модели всегда является создание агентов, то задаем имя класса агента и количество агентов, которое будет изначально создано в модели. Задаем в качестве имени класса Person. и введим в поле Начальное количество агентов 500 (можно 200,300). Автоматически в модели будет создано 500 агентов (то есть, экземпляров класса Person, каждый из которых будет представлять отдельный агент), затем щелкнем мышью по кнопке Далее.

6. Следующая страница Мастера создания модели. Здесь предлагается задать свойства пространства, в котором будут двигаться или перемещаться агенты и выбрать фигуру анимации агента.

7. При установлении флажка Добавить пространство, выбираем тип этого пространства: Непрерывное. Здесь же можно задать размерности этого пространства: ввести в поле Ширина 600, а в поле Высота 350. В результате агенты расположатся в пределах непрерывного пространства, отображаемого на презентации моделей областью размером 600*350 пикселей.

8. Не меняя значения, выбранные в выпадающих списках Начальное расположение и Анимация: агенты изначально расставляются по пространству случайным образом, а анимируются с помощью фигурки человечка, затем щелкаем мышью по кнопке Далее

9. Следующая страница Мастера создания модели. На выбор задается сеть взаимосвязей агентов

10. Далее устанавливаем флажок Использовать сеть и можно оставить выбранную опцию Случайное, затем щелкаем мышью по кнопке Далее.

11. Последняя страница Мастера создания модели. Установим на ней флажок Добавить простое поведение. Таким образом, у агента будет создана диаграмма состояний (можно увидеть ее в панели предварительного просмотра модели Мастера создания модели).

12. Таким образом, на этом заканчивается конфигурирование шаблона создаваемой модели. Щелкнем мышью по кнопке Готово, чтобы закончить процесс создания модели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.006 с.)