Сущность и назначение внебюджетных фондов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и назначение внебюджетных фондов



90-е года 20-го столетия связаны с появлением в России системы ВФ. В соответствии с Бюджетным Кодексом вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств – ВФ.

ВФ – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно, расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

В соответствии с Бюджетным Кодексом ВФ предназначены для реализации конституционных прав граждан:

· на социальное обеспечение по возрасту

· на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, потере кормильца ,рождении и воспитании детей и др.

· на охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.

Государственные ВФ создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются их деятельность, указываются источники их формирования, определяется порядок и направление использования денежных фондов.

Особенности ВФ:

1. Запланированны органами власти и управления имеют строго целевую направленность.

2. Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включённых в бюджет.

3. Формируется в основном за счёт ЕСН (Единый Социальный Налог).

4. Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или Правления фонда.

 

 

Классификация ВФ

 
 


По уровню управления По целевому назначению

       
 
   


Государственные (федеральные) Социальные

       
   


Местные Экономические

 

Общее число ВФ – более 40.

Социальные внебюджетные фонды

1. Пенсионный фонд РФ (ПФР).

2. Фонд социального страхования РФ.

3. Фонд обязательного медицинского страхования.

 

Пенсионный фонд РФ.

Образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года и введён в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991года №2122-1.

Цель деятельности ПФР – управления финансами пенсионного обеспечения. ПФР - является самостоятельным финансово – кредитным учреждением.

Задачи ПФР:

1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование в соответствии с назначением фонда.

2. Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности, вследствие трудового увечья, профессиональных заболеваний и потери кормильца.

3. Капитализация средств ПФР и привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц.

4. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием средств .

5. Межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетентности ПФР.

Средства ПФР формируются за счёт:

1. Части ЕСН

2. Части ЕНВД (Единый Налог на Вменённый Доход)

3. Части налога, уплачиваемого предприятиями, перешедшими на упрощённую систему налогообложения.

4. Ассигнования из федерального бюджета.

5. Средств, возмещаемых ПФР федеральным бюджетом в связи с назначением досрочной пенсии безработным.

6. Добровольных взносов и др.

В составе ЕСН работодатель перечисляет в ПФР 20 % фонда оплаты труда на формирование трёх частей трудовой пенсии:

1. Базовая часть – фиксированная часть, устанавливаемая государством, и не зависит от стажа.

2. Страховая часть – зависит от суммы уплачиваемых страховых взносов конкретного человека, отражаемых в его индивидуальном счёте, в форме расчётного пенсионного капитала.

3. Накопительная часть – зависит от накопленной суммы застрахованного лица, учтённой в специальной части его индивидуального лицевого счёта и ожидаемого периода выплат пенсий.

На формирование базовой части трудовой пенсии идёт 6% фонда оплаты труда. Остальные 14 распределяются следующим образом:

– От 8% до 14%(в зависимости от возраста) – на формирование страховой части трудовой пенсии. Лица моложе 1967года – 10%, старше – 14%.

– от 0 до 8% – на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Накопительная часть трудовой пенсии может :

1. Остаться в пенсионном фонде , при этом , в зависимости от выбора будущего пенсионера , может быть инвестирована через государственную управляющую компанию или негосударственную управляющую компанию.

2. Быть передана в негосударственный пенсионный фонд по заявлению застрахованного лица (с 2004 года разрешено).

Распределение страховой и накопительной части трудовой пенсии в зависимости от возраста следующее:

1. Для лиц, 1967 года рождения и старше на фиксирование страховой части трудовой пенсии – 14%.

2. Для лиц 1968года рождения и моложе, в страховую часть – 8%, в накопительную – 6%.

Переход от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной был заложен в 1996году.

С введением ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года№27-ФЗ.

Закон установил правовую основу и порядок учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие ФЗ «О государственных пенсиях РФ» от 5 мая 1997года №77–ФЗ.

Страхователи, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, начисляют страховые взносы в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 года №167–ФЗ.

Цели персонифицированного учёта:

1. Создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица.

2. Обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при её назначении.

3. Создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ.

4. Развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов.

5. Создание условий для контроля за уплатой страховых взносов и др.

Принципы персонифицированного учёта:

1. Единство. Федеральный характер государственного страхования.

2. Всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов.

3. Доступность для каждого застрахованного лица сведений о нём.

4. Использование сведений.

5. Соответствие сведений

6. Осуществление индивидуального учёта.

Индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица – документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающий обработку с помощью средств вычислительной техники в органах ПФР, содержащий предусмотренные ФЗ сведения о застрахованных лицах.

Сведения индивидуального лицевого счёта:

1. Страховой номер.

2. Ф.И.О., фамилию, которая была у застрахованного лица при рождении.

3. Дата рождения.

4. Место рождения.

5. Пол.

6. Адрес постоянного места жительства, паспортные данные, гражданство, номер телефона, периоды военной и другой службы, сведения о назначении или индексации пенсии, периоды трудовой или иной общественной деятельности, заработная плата(доход) за каждый месяц, сумму заработка, учитываемую при назначении пенсии, сумму начисленных взносов, периоды выплаты пособия по безработицы.

ПРАВА ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА:

1. Получить бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счёте.

2. Получить бесплатно у работодателя копию сведений, представленных в ПФР для индивидуального учёта.

3. В случае несогласия со сведениями обратиться в органы ПФР с заявлением об исправлении указанных сведений или в суд.

ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЯ:

1. Потребовать от застрахованных лиц при приёме на работу страховое свидетельство.

2. Дополнять и уточнять переданные работником сведения о застрахованных лицах.

ПРАВА ОРГАНОВ ПФР:

1 .Требовать от работодателей и застрахованных лиц своевременного и правильного представления сведений, определённых законом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.033 с.)