Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2023 годаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения. Создание условий для будущего развития — важнейшая миссия социально ответственного государства. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы. Основа для решения перечисленных проблем — высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан и расширение финансовых возможностей государства. Это требует, прежде всего, поддержания макроэкономической стабильности, которая играет решающую роль в формировании инвестиционной привлекательности страны. Должно быть также обеспечено безусловное выполнение государством своих обязательств независимо от колебаний внешней конъюнктуры, поддержание стабильного уровня цен и стоимости национальной валюты и устранение других макроэкономических рисков. Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Обеспечение суверенитета страны и поддержание одной из самых сильных армий в мире, включающей ядерную составляющую, является особенностью российского бюджета. Обеспечение высокой боеготовности вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание мобильной армии, борьба с терроризмом, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов. Эффективность правового регулирования, способность государства принимать справедливые законыи добиваться их исполнения наряду с финансовым обеспечением являются столь же необходимым условием для достижения целей бюджетной политики. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно установленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Совершенствование налоговой политики 1. Повышение эффективности налогового администрирования. Собираемость основных налогов может быть обеспечена за счет сокращения возможностей уклонения от уплаты налогов. При этом необходимо обеспечить снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства и создающих препятствия для развития инновационного сектора экономики, активизации инвестиционных процессов. Следует продолжить работу по внедрению административных регламентов деятельности налоговых органов. Эффективность работы налоговых органов должна оцениваться на основании открытых критериев, учитывающих в том числе качество обслуживания налогоплательщиков. 2. Реформирование единого социального налога и введение страховых взносов для работодателя. Наиболее масштабным изменениям в плановом периоде будет подвергнут единый социальный налог (включая взносы на обязательное пенсионное страхование). Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной налоговой ставки, которое наблюдается в силу особенностей конструкции единого социального налога 3. Совершенствование налогообложения добычи нефти. Необходимо постепенное изменение системы налогообложения добычи нефти, которое подразумевает изменение критериев предоставления налоговых каникул либо применение территориального понижающего коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых. В частности, для учета существенных различий в условиях добычи нефти, а также повышения эффективности системы предоставления подобных льгот возможно принятие новых мер, стимулирующих разработку выработанных месторождений и месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами (мелкие месторождения). В долгосрочной перспективе (с 2014 – 2015 гг.), по мере наработки соответствующих методов налогового администрирования, возможен переход к налогообложению добавочного дохода, получаемого при добыче углеводородного сырья, рассчитываемого по четко установленным правилам. 4. Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа, которые будут направлены на выравнивание налоговой нагрузки при добыче природного газа и налоговой нагрузки при добыче нефти с одновременной дифференциацией налоговых ставок в зависимости от условий добычи. Планируется поэтапная отмена нулевой ставки НДПИ в части технологических потерь и попутного газа 5. Введение налога на недвижимость. В долгосрочной перспективе планируется создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов. Для этого необходимо создание кадастра объектов недвижимости в сжатые сроки, а также разработка и принятие методики массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра. Среди прочих мер, менее значимых, которые будут направлены на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе, можно отметить: 1. Создание эффективной системы контроля за трансфертным ценообразованием с целью недопущения использования этого инструмента для минимизации налоговых обязательств, а также внедрение системы консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций. 2. Повышение нейтральности налога на добавленную стоимость: совершенствование процедур исчисления и возмещения налога. 3. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, для чего следует построить систему налогового администрирования таким образом, чтобы все необходимые для ведения бизнеса и документально подтвержденные расходы должны приниматься к вычету за исключением тех видов расходов, в отношении которых установлен прямой запрет. 4. Постепенное повышение ставок акцизов с целью придания большей значимости этому виду налоговых доходов в составе доходов бюджетов. Одновременно необходимо внедрять дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса и унификацию ставок на бензины с различным октановым числом. При проведении акцизной политики также необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами. 5. Совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами. 6. Сокращение масштабов использования специальных налоговых режимов в налоговой системе, являющихся исключением из общих правил налогообложения. Здравоохранение В долгосрочной перспективе помимо увеличения финансирования здравоохранения, необходимо провести ряд мер, нацеленных на структурные изменения и повышении эффективности работы системы. Среди этих мер можно выделить: 1) Приведение в соответствие уровня обязательств, взятых на себя государственными медицинскими учреждениями, с их возможностями (переход как минимум к частичной окупаемости государственных учереждений- оказание школами широкого спектра платных услуг, расходные обязательства по обеспечению учереждений здравоохранения перекинуть на ОМС, население и т д, создание конкуренции гос. Сектору для повышения качества услуг (и в результате за все платить будет не государство а граждане) 2) Повышение уровня финансирования и отдачи средств, направленных на финансирование здравоохранения. (примерно то же что описано в пункте1 касательно платных услуг и создания конкуренции для здравоохр. Учереждений.) 3))Улучшение обслуживания населения за счет: -появления «врачей общей практики» в поликлиниках на этапе первичного обращения в медицинское учреждение. По оценкам, в России необходимо около 90 тыс. врачей общей практики; -повышения престижа врачей-терапевтов и врачей общей практики -улучшения уровня лечения вне стационара, с тем, чтобы снизить нагрузку на больницы. В России число больничных коек на 100 000 человек почти вдвое превышает среднеевропейские показатели. Снижение числа койко-мест вместе с повышением качества амбулаторного лечения позволит высвободить средства для более эффективного использования (их и так в больницах не хватает, а еще снизить их число хотят) -увеличения пропускной способности медицинских лабораторий. Это позволит ускорить диагностику, не даст возможность «запускать болезнь» и, следовательно, во многом сократит расходы на последующее лечение; -повышения качества технического оснащения медицинских учреждений, применение новых технологий - повышения мотивации медицинского персонала к оказанию бесплатной медицинской помощи - повышения категории дипломированных медсестер для снижения нагрузки на врачей - совершенствования контроля качества медицинской помощи. (которая почти вся станет платной) Образование Ключевые меры, нацеленные на реструктуризацию образования, повышение его качества и эффективности расходов на систему: -реструктуризация сети образовательных организаций, -переход на нормативно-подушевое финансирование -внедрение образовательных кредитов, - сокращение непрофильных факультетов в ВУЗах, -создание независимых систем контроля качества образования, -создание и развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования, включающей дополнительные образовательные программы, программы переподготовки и повышения квалификации; -создание координационных центров, объединяющих в себе аналитические функции оценки потребностей рынка труда и распределительные функции службы занятости; - адаптация программ дошкольного воспитания под требования начальной школы; - разработка эффективной системы оценки качества работы преподавателей и поощрения тех, кто добьется определенных результатов; -создание условий для повышения инвестиционной привлекательности системы- создания условий для развития общественных институтов в управлении образованием. Распространение практики использования попечительских и наблюдательных советов позволит повысить контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений, что, в свою очередь, будет способствовать снижению инвестиционных рисков при инвестировании в образовательную сферу; - обеспечения прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.008 с.) |