Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы консолидированного бюджета в 2000-2007 годах

Поиск

(без учета трансфертов внебюджетным фондам)

% ВВП

                   
  РАСХОДЫ ВСЕГО 26.1% 26.6% 27.9% 26.7% 24.5% 24.0% 23.8% 26.8%
  Процентные 3.8% 2.7% 2.3% 1.8% 1.4% 1.1% 0.8% 0.5%
  Непроцентные 22.3% 23.9% 25.7% 24.8% 23.1% 22.9% 23.1% 26.3%
  Общегосударственные вопросы (без учета процентных расходов) 1.7% 2.0% 2.3% 2.3% 2.1% 2.4% 2.3% 3.0%
  Национальная оборона 2.6% 2.8% 2.9% 2.8% 2.5% 2.7% 2.5% 2.5%
  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1.9% 2.1% 2.3% 2.5% 2.4% 2.7% 2.7% 2.6%
  Национальная экономика 5.6% 6.7% 6.5% 6.0% 5.2% 3.5% 3.5% 4.7%
  Жилищно-коммунальное хозяйство 3.0% 2.2% 2.2% 2.0% 1.8% 2.2% 2.4% 3.3%
  Охрана окружающей среды 0.14% 0.06% 0.07% 0.07% 0.05% 0.10% 0.09% 0.08%
  Образование 3.2% 3.3% 4.0% 3.8% 3.7% 3.7% 3.8% 4.0%
  Культура, кинематография и СМИ 0.6% 0.6% 0.7% 0.7% 0.6% 0.7% 0.7% 0.7%
  Здравоохранение и спорт 2.2% 2.2% 2.5% 2.4% 2.3% 2.6% 2.8% 2.9%
  Социальная политика 1.4% 2.0% 2.3% 2.4% 2.3% 2.4% 2.3% 2.4%

Расходы консолидированного бюджета находились на уровне 23,8-27,9%ВВП. В 2007 году они увеличились на 3 п.п. ВВП по сравнению с прошлым годом и составили 26,8%ВВП. Процентные расходы снизились более, чем в 7 раз и составили 0,5% ВВП в 2007 году. Значительные изменения произошли в социальной сфере: увеличились расходы на образование с 3,2%ВВП в 2000 году и 4,0%ВВП в 2007 году, на здравоохранение и спорт – с 2,2%ВВП до 2,9%ВВП, на социальную политику – с 1,4%ВВП до 2,4%ВВП.

Также увеличились расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 0,7п.п. ВВП до 2,6% и «Общегосударственные вопросы» – на 1,3 п.п. ВВП до 3,0%.

Расходы на ЖКХ после достижения минимума в 2004 году (1,8% ВВП) возрастали в дальнейшем и составили 3,0% в ВВП в 2007 году.

Расходы федерального бюджета

(с учетом трансфертов внебюджетным фондам)

% ВВП

 

                  2001-2007 (ср. знач.)
Всего расходов 19,3 18,4 19.0 17.8 15.8 16.3 15.9 18.1 17,3
Общегосударственные вопросы 4.5 3.7 3.5 3.0 2.4 2.3 2.0 2.5 2.8
Национальная оборона 2.6 2.8 2.9 2.8 2.5 2.7 2.5 2.5 2.7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1.5 1.6 1.8 1.9 1.9 2.1 2.0 2.0 1.9
Национальная экономика 1.4 1.4 1.6 1.3 1.2 1.2 1.3 2.1 1.4
Жилищно-коммунальное хозяйство 0.3 0.0 0.1 0.1 0.1 0.0 0.2 0.9 0.2
Охрана окружающей среды 0.1 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0
Образование 0.7 0.8 1.0 1.0 0.9 0.7 0.8 0.9 0.9
Культура, кинематография и средства массовой информации 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2
Здравоохранение и спорт 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.5 0.6 0.5
Социальная политика 0.6 0.8 1.0 1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.9
Межбюджетные трансферты   6,6 6.5 6.0 5.3 5.8 5.6 5.8 5.9

(текстовое описание(не анализ) данной таблицы пропускаем)

Созданные в последние годы законодательные основы финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления существенно увеличили возможности реализации полномочий по вопросам ведения региональных и местных властей. Закрепленные на постоянной основе налоговые источники обеспечивают стабильность роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Среднегодовые темпы прироста доходов за последние 5 лет составили 25%, или почти 12% в реальном выражении. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации увеличился до 1 037 млрд. рублей в 2008 году. Как следствие, субъектами Российской Федерации устойчиво реализуются социальные обязательства. Расходы на оплату труда увеличились с 323,7 до 1 059 млрд. рублей, то есть на 327% за 5 лет. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» возросли с 25 млрд. рублей в 2002 году до 99 млрд. рублей в 2007 году (на 397%). Кредиторская задолженность сократилась с 128 до 42 млрд. рублей (8% и менее 1% по отношению к доходам соответственно), появилась возможность больше средств направлять на развитие – расходы на капитальные вложения увеличились до 1 082 млрд. рублей, их удельный вес в общем объеме расходов возрос с 17% до 23%.

 

 

Оплата труда в бюджетном секторе

Средний уровень расходов консолидированного бюджета на оплату труда с начислениями (ФОТ) в 2001-2007 гг. составил 6,8% ВВП. С 2001 по 2007 год они увеличились с 5,4%ВВП до 7,3%ВВП – максимальный уровень за весь период.

Расходы консолидированного бюджета на оплату труда

 

               
Оплата труда и начисления на оплату труда, млрд. руб. 258,5 422,6 490,5 637,9 817,0 1057,9 1327,6
к ФОТу по экономике, %   28,2 27,6 29,2 30,5 31,2 30,1
к ВВП, % 5,4 6,9 6,9 6,8 7,0 7,1 7,3
к расходам, % 18,4 20,1 21,1 23,0 23,3 24,1 22,3

Увеличение расходов на оплату труда сопровождалось увеличением численности занятых.

В 2006 году в бюджетном секторе было занято 14,5 млн. человек, т.е. более 20% всех занятых в экономике и 30% от числа наемных работников.

 

 

 


Динамика реальной заработной платы в бюджетных секторах как в сравнении с общероссийскими показателями, так и в сравнении с другими секторами, свидетельствует о достаточно быстром росте реальной заработной платы. В среднем за 2000-2007 годы темпы роста реальной заработной платы в образовании и здравоохранении существенно превышали аналогичные показатели по другим отраслям и среднероссийский уровень. По сравнению с 2000 годом реальная заработная плата в здравоохранении, образовании и управлении выросла соответственно в 3,3, 3,1 и 2,7 раза, при этом по экономике в целом этот показатель вырос в 2,6 раза.

Это привело к росту показателя, отражающего отношение среднемесячной зарплаты в образовании и здравоохранении к среднероссийской, которое выросло с 2000 года на 9 и 14 п.п. и в 2007 году составило 65% и 74% соответственно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.009 с.)