Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение различных родов коммуникацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Устная коммуникация,использующая, как правило, одновременно и в неразрывном единстве естественные невербальные и вербальные каналы; ее эмоционально-эстетическое воздействие может быть усилено за счет использования таких художественных каналов, как музыка, танец, поэзия, риторика. К устной коммуникации относятся путешествия с познавательными целями - экспедиции, туризм. 2. Документная коммуникация, применяющая искусственно созданные документы, первоначально - иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве. 3. Электронная коммуникация, основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи. Функции и особенности электронной коммуникации Функция распространения информации в социальном пространстве и ценностно-ориентационная функция письменной коммуникации, по мнению А.В. Соколова, могут быть выполнены электронной системой более полно, оперативно, комфортно и экономично. Потребительские требования, которые действовали в текстовой системе, не изменятся. Улучшатся возможности компиляции, справочного разыскания, редактирования и оформления новых текстов; труд будущих писателей, ученых, журналистов и других творческих личностей будет облегчен, а это немаловажный довод в пользу электроники. Социально-прагматические функции, такие как образовательная, идеологическая, вспомогательная, бюрократическая, уже сейчас успешно освоены телевидением и компьютерной техникой и здесь вопроса о конкуренции уже нет. Несомненно также, что классическая художественная литература, а может быть, и постмодернистские издания не изменят книжной формы и останутся бастионами книжности. Тогда сохранится и книжный рынок, и социальный престиж книги, делающий ее ценным и привлекательным предметом. Следовательно, останутся в силе художественно-эстетическая функция текстов, товарная функция и мемориальная функция. В обыденной сфере познавательная и развлекательная функции уже перехвачены телевизорами, видеокассетами и компьютерными системами, которые способны предавать не только знания, упакованные в тексты и изображения, но и умения (компьютерные тренажеры, имитаторы, программированное обучение и т.п.); зато библиофильская функция, представительская функция и функция личных реликвий, вряд ли, могут быть поколеблены. Что касается индивидуально-пользовательских функций, то по его мнению, они сохранятся, если сохранится письменная коммуникационная система, и отомрут, если она исчезнет. Итак, несмотря на некоторые оговорки, по мнению А.В. Соколова, складывается в целом неблагоприятный для письменной коммуникационной системы прогноз: практически все функции текстовой коммуникации могут так же или лучше выполняться электронной коммуникацией. При этом надо иметь в виду, что потенциал электронной коммуникации не только еще не реализован в полной мере, но даже и не осмыслен общественным сознанием. Невозможно представить возможности компьютерной техники середины XXI века. Несомненно, появятся телевизионно-компьютерные виды искусства, которые откроют невиданный простор для творческого самовыражения писателей, художников, режиссеров, артистов. Самое главное — вырастет массовая аудитория, воспитанная не в атмосфере книжности, а в атмосфере мультимедиа. Она-то и разрешит спор между письменной и электронной коммуникацией.
30. Этические основы деловых коммуникаций. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Этика - учение о морали, нравственности. Мораль - это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных общественной жизни. Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим. Более того, на все протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структуры его изменения является «противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного». Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Цивилизованный предприниматель: - убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства; - исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; - верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; - признает необходимость конкуренции но понимает и необходимость сотрудничества; - уважает себя как личность, а любую личность - как себя; - уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; - доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; - ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию; - стремится к нововведениям; - является гуманистом.
Желая одеться со вкусом, мы придерживаемся определенных принципов: 1. Все части гардероба должны быть всегда чистыми, отглаженными, находиться в идеальном порядке. 2. Выбирая одежду, принимаем во внимание рост, фигуру, цвет кожи, волос, глаз. Не надо покупать одежду только потому, что она модная. * 3. Каждая ситуация требует соответствующей одежды. 4. Не носите одежды ярких цветов или слишком пестрых узоров. Для руководителя предпочтителен консерватизм в одежде: костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки, тщательно подобранные галстуки и ни какой бижутерии. 5. Не кладите в наружные карманы ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы.
1. Помните, что предприниматель высокого класса способен превращать вредное в полезное. 2. Вырабатывайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для вашего дела. 3. Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием. 4. Будьте внимательны и объективны к «бесполезным»предложениям. 5. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо. 6. Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным. 7. Не перекладывайте ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получили от вас соответствующего задания. 8. Помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность. 9. Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться хотя бы обстоятельствам. 10. Никогда не забывайте, что ваше мнение или позиция я вовсе не всегда хороши, есть и другие. 11. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, промаха. 12. Не забывайте, что знание личных побудительных мотивов людей -одна из важнейших основ эффективного взаимодействия с подчиненными. 13. В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано. 14. Руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь. 15. Высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным - задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия. 16. Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу. 17. Помните, что человека можно оскорбить не только словом; поза, мимика часто не менее выразительны. 18. Не страшитесь талантливых подчиненных. 19. Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз. 20. Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.
№ 31
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.009 с.) |