Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I. Теоретические основы выбора профессии↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение. «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели». Аристотель. Вопрос "Кем быть?" – один из главных для каждого молодого человека. Правильно подобранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроения, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом. Выбор профессии – очень важный этап в жизни каждого человека. В настоящее время многие старшеклассники нашей школы еще не определились в выборе своей будущей профессии, своего дальнейшего жизненного пути. В своей работе я хочу попытаться найти ответ на вопрос " Как помочь старшекласснику правильно выбрать профессию?" Прежде чем говорить о мире профессий и его разнообразии, следует сказать, что же такое профессия. Профессия — (лат. Professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы. Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, юрист - адвокат, прокурор и т. д. Юношеский возраст-этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений. В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим, но и конъюктурой, выгодной, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. «Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении» (Л.И.Божович) не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет её. Цель работы: 1) Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ» № 7 г. Тында. 2) Исследование социального пространства города, как возможность реализации своих устремлений. 3) Создание сайта «Кем быть?» Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме. 2. Провести диагностическую работу с учащимися 9-11 классов с помощью анкет, опросников. 3. Выявить предпочитаемые современными подростками типы, группы и классы профессий. 4. Обработать полученные результаты. 5. Создать сайт «Кем быть?». Используемые методы: Теоретический (изучение и анализ литературы) и практический (опрос, беседа, анкетирование, создание сайта). Объект исследования — учащиеся 9 — 11 классов МОУ «СОШ №7» г.Тынды Предмет исследования — профессиональные интересы и склонности. Глава I. Теоретические основы выбора профессии Стадии выбора профессии Согласно теории Гинзберга, процесс выбора профессии заключен в жесткие рамки возрастного развития: 1. Стадия фантазии охватывает раннее детство и заканчивается примерно на исходе среднего детства, в 11 лет. В этот период, независимо от своих реальных потребностей и возможностей, дети воображают, кем они станут в будущем. Их желания не строятся на реалистических соображениях, и как правило, на этой стадии они хотят быть летчиками, учителями, врачами, медсестрами и т. д. 2. Гипотетическая стадия длится с 11- до 17-летнего возраста и включает в себя четыре периода: · период интереса (11-12 лет) — дети делают свой выбор. · период способностей (13-14 лет) — подростки узнают · период оценки (15-16 лет) — молодые люди пытаются · переходный период (17 лет) — в течение этого периода 3. Реалистическая стадия — в возрасте от 17 лет и старше молодые люди стараются принять окончательное решение о выборе профессии. Эта стадия делится на три периода: · период исследования (17-18 лет) — прилагаются активные усилия для приобретения более глубоких знаний и понимания; · период кристаллизации (19-21) — в этот период значительно сужается диапазон выбора и определяется основное направление будущей деятельности; · период специализации — общий выбор, например профессии экономиста или физика, уточняется выбором конкретной и более узкой специализации (по Раис Ф., 2000). Теория Гинзберга, пожалуй, чрезмерно жестко определяет последовательность и длительность стадий выбора профессии, а также их привязку возрастному развитию. Как лирические исследования, так и жизненные наблюдения показывают, что определенная часть молодых людей способна осуществить сознательный выбор профессии до окончания средней школы, а некоторые делают это в еще более юном возрасте. Последнее особенно характерно для детей с ярко выраженными, например, музыкальными или математическими способностями, когда их интересы в областях принимают характер стойкого увлечения без всякого внешнего давления со стороны взрослых. А многие люди, напротив, определяются в своих профессиональных предпочтениях в гораздо более зрелом возрасте. Следует отметить, что возрастные границы в формировании профессиональной направленности довольно размыты, а индивидуальные отклонения велики, и причиной этому могут быть как внешние, так и внутренние факторы. Но какие-то общие тенденции, несомненно, существуют. Заключение. В своей работе я поставила цель: исследовать профессиональную ориентацию и факторы, влияющие на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ №7» г.Тында. Для этого я изучила теоретические основы выбора профессии. Эта работа была для меня очень интересна, потому что проблема выбора профессии у подростков актуальна для меня как выпускницы. Ведь первая жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор профессии. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Насколько своевременной, грамотной будет помощь ему в этот период, настолько правильным будет выбор учащегося. Проведя работу по исследованию профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ № 7» г. Тынды можно сформулировать следующие выводы: 1. Учащиеся выбирая профессию, ориентированы на «высокую зарплату» 2. На данный момент большинство учащихся 11 классов соответствуют следующим типам профессий «человек - художественный образ» (36 %) и «человек – человек» (26%). Также следует добавить о создании сайта «Кем быть?», где все желающие могут просмотреть интересующую их информацию об учебных заведениях г. Тынды и Амурской области, а также пройти тесты, результаты которых помогут им определится с выбором будущей профессии.
Библиографический список.
1.Аркадьев А.А. Тесты по профориентации для учащихся. - Минск.шк.,2008.-272с. 2.Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991. - 303 с. 3.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 4.Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., Просвещение, 1990. – 215 с. 5.Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с. 6.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Книга 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с. 7.Сталяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебник и учебные пособия» - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов на/Д: «Феникс», 2003. - 544 с. 8.Чистяков С.Н., Шалавина Т.И. Твоя профессиональная карьера.- М.: Просвещение,2005.
Приложение № 1. Анкета для выявления профессиональных и социальных устремлений выпускников школ. 1) После окончания школы собираетесь ли вы продолжить образование? Если да, то какое? (высшее, средне-специальное) 2) Выбрали ли вы учебное заведение? 3) Где бы вам было предпочтительней работать, и почему именно там? 4) На что вы, прежде всего, ориентированы при выборе профессии?
Приложение №2. Таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки. (по Е. А. Климову, 1985 г.)
Методика выполнения: 1) Читать по порядку пункты таблицы и либо соглашаться с ними («да»), либо не соглашаться («нет»). «Да» - ставится «+» перед соответствующей цифрой, стоящей в данном пункте в одном из вертикальных столбцов. «Нет» - ставится «-» 2) Пройдя все пункты, подсчитайте алгебраические суммы отличных чисел в каждом из столбцов. 3) Вывод: наиболее положительные суммы будут в тех столбцах, которые соответствуют наиболее подходящим для вас типом профессий, малые суммы – неподходящим.
Приложение № 3. В таблице приведены примеры профессий, сориентированных по типу и классу.
Введение. «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели». Аристотель. Вопрос "Кем быть?" – один из главных для каждого молодого человека. Правильно подобранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроения, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом. Выбор профессии – очень важный этап в жизни каждого человека. В настоящее время многие старшеклассники нашей школы еще не определились в выборе своей будущей профессии, своего дальнейшего жизненного пути. В своей работе я хочу попытаться найти ответ на вопрос " Как помочь старшекласснику правильно выбрать профессию?" Прежде чем говорить о мире профессий и его разнообразии, следует сказать, что же такое профессия. Профессия — (лат. Professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы. Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, юрист - адвокат, прокурор и т. д. Юношеский возраст-этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений. В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим, но и конъюктурой, выгодной, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. «Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении» (Л.И.Божович) не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет её. Цель работы: 1) Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ» № 7 г. Тында. 2) Исследование социального пространства города, как возможность реализации своих устремлений. 3) Создание сайта «Кем быть?» Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме. 2. Провести диагностическую работу с учащимися 9-11 классов с помощью анкет, опросников. 3. Выявить предпочитаемые современными подростками типы, группы и классы профессий. 4. Обработать полученные результаты. 5. Создать сайт «Кем быть?». Используемые методы: Теоретический (изучение и анализ литературы) и практический (опрос, беседа, анкетирование, создание сайта). Объект исследования — учащиеся 9 — 11 классов МОУ «СОШ №7» г.Тынды Предмет исследования — профессиональные интересы и склонности. Глава I. Теоретические основы выбора профессии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.01 с.) |