Выполнения профессиональной деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнения профессиональной деятельности



Финансово-экономический

Институт (ВЗФЭИ), 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Раздел 1. Содержание итоговой государственной аттестации
1.1.Требования к профессиональной подготовленности специалиста
1.1.1.2.Квалификационные требования, необходимые для выполнения профессиональной деятельности
1.3.Соответствие профессиональных функций и требований профессиональной подготовке выпускника по специальности «Маркетинг» специализации «Коммерческий маркетинг»
1.4.Общие положения
Раздел 2. Государственные экзамены
2.1. Перечень экзаменационных вопросов
2.2. Порядок проведения итоговой государственной аттестации
Раздел 3. Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы
3.1. Темы выпускных квалификационных работ
3.2. Содержание и этапы процесса выполнения выпускной квалификационной работы
3.3. Структура выпускной квалификационной работы
Раздел 4. Рекомендации по подготовке к защите выпускной квалификационной работы
Приложение 1. Пример титульного листа
Приложение 2. Пример оформления рисунков и таблиц
Приложение 3. Пример рецензии на выпускную квалификационную работу
Приложение 4. Пример раздаточного материала для выступления на защите выпускной квалификационной работы

 

Введение

Государственная итоговая аттестация выпускников ВЗФЭИ является обязательным завершающим этапом подготовки специалистов - маркетологов. К ней допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения, успешно выполнившие все требования учебного плана и программ.

Итоговая государственная аттестация специалистов – маркетологов включает защиту выпускной квалификационной работы и аттестационные испытания, которые предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа должна обеспечивать закрепление академической культуры и необходимую совокупность методологических подходов и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Целью выпускной квалификационной работы являются:

· систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности;

· применение полученных знаний при решении конкретных задач в области маркетинговой деятельности;

· выявить подготовленность студентов для самостоятельной работы по специальности.

Кафедра «Маркетинг» – выпускающая по специальности 080111.65 «Маркетинг» специализации «Коммерческий маркетинг».

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации «Маркетолог».

В данной программе основное внимание уделено особенностям и ключевым вопросам при подготовке выпускников высшей квалификации по маркетингу.

 

 

Раздел 1. Содержание итоговой государственной аттестации

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник по специальности «Маркетинг» должен быть подготовлен к эффективной профессиональной научно-исследовательской, аналитической деятельности в области управления маркетингом в организациях различных форм собственности. Основными видами его деятельности являются: проведение научных и прикладных исследований, относящихся к направлению «Маркетинг», ведение аналитической и консультационной работы в области маркетинга.

Основными направлениями профессиональной деятельности выпускника по специальности «Маркетинг» являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, малый и средний бизнес, аналитические подразделения учреждений и организаций, некоммерческие организации.

Общепрофессиональная подготовка специалиста по маркетину должна обеспечить ему возможность:

· глубоко понимать сущность и социальную значимость маркетинга, основные проблемы деятельности маркетолога;

· получить целостную систему профессиональных знаний;

· переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

· менять направление профессиональной деятельности в рамках маркетинга как области знаний и практики.

Профессиональная подготовка выпускника специальности «Маркетинг» должна обеспечить:

· овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

· приобретение умений:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

- системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего, стратегического и функционального маркетинга;

- владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области маркетинга.

 

1.2. Квалификационные требования, необходимые для

Таблица 1.

Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника

№ п/п Дисциплины программы     Требования к профессиональной подготовке   Основы маркетинга Управление маркетингом Маркетинговые исследования Поведение потребителей Маркетинговые коммуникации Международный маркетинг Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Прогнозирование и планирование маркетинга - умение оценивать аналитическую ситуацию на рынке - правильно оценивать политику предприятия; - анализировать состояние запасов на предприятиях и в сфере обращения; - определять тенденции развития в сфере производства и услуг; - знать основные признаки сегментирования и позиционирования товара на рынке;     X X   X   X     X X             X   X     X
Изучение рынка сбыта и спроса на продукцию - разрабатывать планы исследования конъюнктуры рынка - определять емкость рынка по отдельным видам продукции - определять стадии жизненного цикла товаров на рынке - умение изучать новые рынки сбыта - знать основные методы стимулирования сбыта продукции - методы продвижения продукци­и на рынок   X   X   X   X   X   X   X   X   X   X     X   X   X   X   X   X   X
Маркетинговые каналы распреде­ления - умение планировать каналы распределения - определять эффективность про­тяженности каналов распределе­ния - элементы информационных сис­тем и управление каналами - знать посредников в канале рас­пределения   X   X   X   X     X   X   X   X   X   X       X   X   X   X   X   X   X
4. Управление маркетингом на пред­приятии - знать механизм управления мар­кетингом - организационные формы управ­ления маркетингом на предпри­ятии - содержание стратегического маркетинга - принципы эффективности управления маркетингом   X   X   X   X   X   X   X   X   X       X   X   X   X   X   X
Поведение потребителей - уметь осуществлять анализ соци­ально-экономических факто­ров потребительского поведения - изучить эффективные приемы и методы воздействия на поведение потребителей - условия регулирования и опти­мизации потребителей в принятии решений о покупке - оценка изменений реакций в по­ведении потребителей     X     X     X     X         X     X     X     X     X     X     X     X     X     X     X
Маркетинговые коммуникации - знать основное назначение мар­кетинговых коммуникаций - основные виды маркетинговых коммуникаций     X   X             X   X     X   X
Направления маркетинговых ис­следований - знать методы исследования рынка, ценовой политики, потре­бителей, конкурентов, товарной политики - давать оценку эффективности маркетинговых исследований - разрабатывать прогнозы разви­тия рынков   X     X     X     X     X     X         X     X     X   X     X     X
Международный маркетинг - знать законы функционирова­ния международного рынка - тенденции спроса на междуна­родном рынке - методы выхода на внешний ры­нок - уметь разрабатывать план мар­кетинга предприятия, выходящего на международный рынок     X   X X     X             X   X X     X  
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности - владеть основами маркетинго­вых исследований в различных отраслях и сферах деятельности - определять эффективные на­правления маркетинговой дея­тельности в производственных и непроизводственных отраслях и сферах деятельности - оценивать конкурентную среду на товарном рынке в отраслях промышленности и в сфере услуг   X   X   X       X         X   X   X

 

Общие положения

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования во ВЗФЭИ, является обязательной.

Итоговая государственная аттестация выпускника маркетолога включает:

· междисциплинарный государственный экзамен;

· защиту выпускной квалификационной работы.

Итоговая государственная аттестация предназначена для определения достаточности уровня теоретической и практической подготовки выпускника к решению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом ВПО.

Итоговая государственная аттестация завершается выдачей лицам, успешно завершившим весь курс обучения и успешно прошедшим итоговую аттестацию, диплома государственного образца об уровне высшего образования, присвоением им квалификации специалиста - маркетолога.

Лицам, не завершившим весь курс обучения и/или не прошедшим итоговую аттестацию, выдается «академическая справка» установленного образца.

Итоговая государственная аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией (ГАК), образованной по программе «Маркетинг» на выпускающей кафедре, приказом ректора, председатель которой по представлению ректора утверждается Министерством образования РФ. В состав ГАК входят: председатель (из сторонней организации), три члена кафедры, секретарь.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации определяются учебными планами и конкретизируются кафедрой по согласованию с деканатом менеджмента и маркетинга.

Основные функции ГАК вытекают из назначения итоговой государственной аттестации:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта специальности «Маркетинг»;

- решение вопроса о присвоении квалификации специалиста – маркетолога по результатам итоговой государственной аттестации и выдача выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

- выдача рекомендации о поступлении в аспирантуру;

- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссии.

 

Раздел 3. Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы

Содержание и этапы процесса выполнения выпускной квалификационной работы

Начинать работу необходимо с выбора темы исследования. Под темой принято понимать то главное содержание, которому посвящается исследование. Тема отражает суть проблемы исследования. Выбирая тему необходимо ответить себе на ряд вопросов:

· На примере какой отрасли (предприятия) будет выполняться работа?

· Какая проблема Вас интересует? В чём она заключается?

· Что будет исследоваться?

· Какие результаты (предположительно) будут получены в ходе исследования?

· Какие конструктивные предложения будут разработаны?

После того, как Вы успешно ответили себе на эти вопросы Ваша задача, продумав несколько вариантов темы, сделать выбор научного руководителя, совместно с ним, точно сформулировать тему Вашего исследования.

Выпускная квалификационная работа представляется руководителю программы (заведующему кафедрой) с отзывом научного руководителя и внешней рецензией.

До защиты работа должна получить рецензию специалиста, работающего в этой области в коммерческой или научно-исследовательской организации.

В отзыве руководителя работы и рецензента необходимо отразить:

- актуальность темы выпускной квалификационной работы;

- конкретное личное участие автора в выполнении работы, достоверность полученных результатов;

- степень новизны, теоретическую и практическую значимость;

Выпускная квалификационная работа считается подготовленной к защите, если она подписана студентом, его научным руководителем, научным руководителем от производства и заведующим кафедрой. Студент должен быть ознакомлен с рецензией и отзывом руководителя не позднее десяти дней до защиты. Студент представляет в ГАК выпускную квалификационную работу, отзыв руководителя, внешнюю рецензию.

Защита выпускной квалификационной работы носит характер дискуссии и проходит при высокой требовательности, принципиальности и сохранении общепринятой этики.

Продолжительность защиты одной работы, как правило, не должна превышать 1 академического часа. Для доклада по содержанию работы соискателю предоставляется не более 15 минут, для ответа на замечания рецензентов - не более 5 минут, вопросы и ответы на вопросы членов комиссии и присутствующих - не более 15 минут, Дискуссионные выступления участников защиты - не более 5 минут. Заключительное слово соискателя не более 5 минут.

В случае, когда выпускная квалификационная работа по решению ГАК считается незащищенной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой ГАК, или он обязан разработать новую тему.

Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной ее защите дополнительно только один раз через год. Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, отчисляется из института и ему выдается академическая справка об обучении в вузе. По окончании работы председателем ГАК составляется отчет о работе ГАК.

Выпускная квалификационная работа, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических подходов и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа соответствует современному уровню развития науки в области маркетинга.

Перечень тем выпускных квалификационных работ пересматриваются один раз в два года и вывешиваются на сайте кафедры. Научные руководители студентов определяются выпускающей кафедрой и предлагаются студентам в 1-м семестре. Студентам предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием ее разработки.

Каждому студенту в течение 1-го семестра решением выпускающей кафедры утверждается тема выпускной квалификационной работы и научный руководитель.

Монографии

1. Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2006. — С. 305-412

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.

1. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 199 с.

Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации.

1. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. UJ. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2006. — 494 с.

Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому:

1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 494 с.

Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000).

Авторефераты

1. Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. —18 с.

Диссертации

1. Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона : дис.... канд. полит, наук. — М.. 2002. — С. 54-55.

Аналитические обзоры

1. Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007/ Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М. : ИМЭМО, 2007. — 39 с.

Патенты

1. Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д.Н., Бонштедт Б.Э., Корешев С.Н., Лебедева Г.И., Серегин А.Г. Оптико-электронный аппарат//Патент России № 2122745.1998. Бюл. № 33.

Материалы конференций

1. Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегион, конф.. Ярославль, 2003. 350 с.

2. Марьинских Д.М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.). — Новосибирск, 2000. — С.125-128.

Также необходимо учесть, что книги на иностранном языке выстраиваются тоже в алфавитном порядке и размещаются после периодической печати. Завершают список литературы ссылки на Интернет – источники, но не более четырёх сайтов.

Оформление рисунков и таблиц.Необходимо нумеровать таблицы (рисунки) «сквозняком» через всю работу, либо нумеровать по номеру главы. Название рисунка выделяется полужирным шрифтом и размещается по центру под рисунком. Слово «Таблица 1.1» размещается справа над таблицей, а название таблицы полужирным шрифтом по центру.

Таблицы в тексте выпускной квалификационной работы помещают без переноса на следующую страницу. Не рекомендуется разрыв названия и самой таблицы на разных страницах. Примеры смотрите в Приложении 2.

 

Раздел 4. Рекомендации по подготовке к защите выпускной квалификационной работы

К защите необходимо подготовить выпускную квалификационную работу в твёрдом переплёте, раздаточный материал в четырёх экземплярах, отзыв руководителя от института и рецензию руководителя с предприятия, заверенную гербовой печатью по месту работы.

Содержание рецензии.Рецензия пишется в произвольной форме, возможно на фирменном бланке предприятия.Рецензент должен сосредоточить внимание на качестве выполненной работы и изложить в рецензии:

· характеристику выпускной квалификационной работы в целом и отдельных его разделов, научный уровень работы актуальность темы диссертации, новизне предложенных методов решения задач. При этом особо отмечаются разработки, которые отличаются самостоятельностью решений, сложностью реализации, а также те разделы, которые требуют доработки;

· при условии, что авторские рекомендации внедряются в производственный процесс или апробированы необходимо указать в рецензии;

· соответствие выпускной квалификационной работы заданию. Следует указать те вопросы, которые не получили достаточного освещения в исследовании, либо совсем отсутствуют. Все составные части исследовательской работы подлежат подробному рассмотрению.

Особо следует остановиться на практической подготовке студента и его умении самостоятельно использовать полученные знания при решении конкретных задач.

Следует отметить те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности студента:

· умение прогнозировать динамику, тенденции развития объекта;

· умение корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать взаимосвязи, анализировать, диагностировать причины появления проблем.

Необходимо отметить практическую значимость работы, системность, логическую взаимосвязь всех частей исследования друг с другом и с более общей задачей, ясность изложения материала.

Следует рассмотреть работу с точки зрения завершенности, актуальности и возможности внедрения в практику, а также отметить умение магистранта организовывать работу, трудолюбие, ответственность и прочие качества исследователя.

Необходимо дать прямую оценку выполненной студентом работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Пример рецензии в Приложении 3.

Процесс защиты выпускной квалификационной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии включает:

- выступление студента на заседании ГАК (10 мин).

- вопросы членов ГАК и присутствующих и ответы студента;

- выступление научного руководителя выпускной квалификационной работы;

- выступление участников дискуссии;

- заключительное слово студента;

- оценка выпускной квалификационной работы членами ГАК.

Выступление студента ограничено по времени. Поэтому в нем следует свести до минимума общеизвестные сведения, кратко обосновать актуальность темы, сжато изложить понимание исследуемой проблемы, уделив основное внимание самостоятельно выполненным разработкам, практическим результатам исследования, элементам научного вклада в решении проблемы.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

Москва 2008

Приложение 2.

Таблица 7.

Рис. 2.3. Прогноз на 2012 год (интегрированный продукт) - 25 296 340 пользователей в месяц

 

Приложение 3.

 

ООО «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА»

121357, г. Москва, 4-й Ростовский пер., д.1, стр.1. тел.: (495) 775-30-50, факс 775-30-52  

 

 


РЕЦЕНЗИЯ

Г.

Печать

Приложение 4 .

Пример раздаточного материала для выступления

Лист 1

Выпускная квалификационная работа Разработка плана рекламной деятельности на предприятии (на примере кинотеатра «МДМ-КИНО») Михайлов Фёдор Иванович

 


  v Актуальность темы ВКР продиктована стремительным развитием рынка кинотеатрального проката, желанием фирмы, изменение рыночной ситуации, а также нехваткой практической литературы в этой области.   v Цель работы: обобщение практического опыта работы рекламного отдела кинотеатра «МДМ-КИНО» и разработка эффективного рекламного плана для кинотеатра с целью получения конкурентных преимуществ и повышения прибыли.   v Объектом исследования является кинотеатр «МДМ-КИНО» г. Москвы.    

 

 

Лист 2

В ходе работы были поставлены следующие основные задачи: v Определение места рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и особенно использование рекламы на рынке кинотеатрального проката.   v Проанализировать накопленный практический опыт планирования рекламы и реализации рекламных кампаний в кинотеатре.   v Разработать рекомендации по планированию рекламной деятельности для кинотеатра «МДМ-КИНО»

 


Структура выпускной квалификационной работы: Ø ВВЕДЕНИЕ Ø ГЛАВА 1.Рекламакак элемент маркетинга Ø ГЛАВА 2.Исследование планирования рекламы в кинотеатре«МДМ-КИНО» Ø ГЛАВА 3.Совершенствование рекламной деятельности кинотеатра «МДМ-КИНО»   Ø ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 

 

Лист 3
Методы исследования Ø Изучение литературы.   Ø Анализ практической деятельности фирм.   Ø Личные беседы со специалистами.   Ø Статистические методы построения тренда прогноза затрат на рекламу за 2010-2015 гг.

 

Рис. 1 Классификация рекламы

Лист 4

 


 

 

Рис. 2 Организации рекламного отдела рекламодателя

Лист 5

 


 

 

Рис. 3 Организационная структура управления в кинотеатре «МДМ-КИНО»

 

Лист 6

 


 

 
 

 


 

Рис. 4 Новая организационная структура управления в кинотеатре «МДМ-КИНО»

 

 

Лист 7

Таблица 1.

План доходов и расходов ООО «МДМ-КИНО» до 2014 года

Показатель
Выручка от реализации 26465,33 33108,12 41550,7 52395,43 66489,8 84641,5 108256,5
Переменные затраты 19822,53 24797,99 31121,48 39244,2 49800,88 63396,52 81084,15
Постоянные затраты 4975,48 5105,45 5351,8 5416,9 5642,4 5753,9 5801,5
Валовая прибыль 6642,8 8310,14 10429,22 13151,25 16688,93 27172,35
Прибыль от продаж 1667,32 3204,69 5077,42 7734,35 11046,53 15491,1 21370,85
Налог на прибыль 400,15 769,25 1218,58 1856,24 2651,17 3717,9
Чистая прибыль 1267,17 2435,44 3858,84 5878,11 8395,36 11773,2 16241,85

 

Рис. 5 Динамика финансовых результатов ООО «МДМ-КИНО»

 

 

Финансово-экономический

Институт (ВЗФЭИ), 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Раздел 1. Содержание итоговой государственной аттестации
1.1.Требования к профессиональной подготовленности специалиста
1.1.1.2.Квалификационные требования, необходимые для выполнения профессиональной деятельности
1.3.Соответствие профессиональных функций и требований профессиональной подготовке выпускника по специальности «Маркетинг» специализации «Коммерческий маркетинг»
1.4.Общие положения
Раздел 2. Государственные экзамены
2.1. Перечень экзаменационных вопросов
2.2. Порядок проведения итоговой государственной аттестации
Раздел 3. Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы
3.1. Темы выпускных квалификационных работ
3.2. Содержание и этапы процесса выполнения выпускной квалификационной работы
3.3. Структура выпускной квалификационной работы
Раздел 4. Рекомендации по подготовке к защите выпускной квалификационной работы
Приложение 1. Пример титульного листа
Приложение 2. Пример оформления рисунков и таблиц
Приложение 3. Пример рецензии на выпускную квалификационную работу
Приложение 4. Пример раздаточного материала для выступления на защите выпускной квалификационной работы

 

Введение

Государственная итоговая аттестация выпускников ВЗФЭИ является обязательным завершающим этапом подготовки специалистов - маркетологов. К ней допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения, успешно выполнившие все требования учебного плана и программ.

Итоговая государственная аттестация специалистов – маркетологов включает защиту выпускной квалификационной работы и аттестационные испытания, которые предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа должна обеспечивать закрепление академической культуры и необходимую совокупность методологических подходов и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Целью выпускной квалификационной работы являются:

· систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности;

· применение полученных знаний при решении конкретных задач в области маркетинговой деятельности;

· выявить подготовленность студентов для самостоятельной работы по специальности.

Кафедра «Маркетинг» – выпускающая по специальности 080111.65 «Маркетинг» специализации «Коммерческий маркетинг».

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации «Маркетолог».

В данной программе основное внимание уделено особенностям и ключевым вопросам при подготовке выпускников высшей квалификации по маркетингу.

 

 

Раздел 1. Содержание итоговой государственной аттестации

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник по специальности «Маркетинг» должен быть подготовлен к эффективной профессиональной научно-исследовательской, аналитической деятельности в области управления маркетингом в организациях различных форм собственности. Основными видами его деятельности являются: проведение научных и прикладных исследований, относящихся к направлению «Маркетинг», ведение аналитической и консультационной работы в области маркетинга.

Основными направлениями профессиональной деятельности выпускника по специальности «Маркетинг» являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, малый и средний бизнес, аналитические подразделения учреждений и организаций, некоммерческие организации.

Общепрофессиональная подготовка специалиста по маркетину должна обеспечить ему возможность:

· глубоко понимать сущность и социальную значимость маркетинга, основные проблемы деятельности маркетолога;

· получить целостную систему профессиональных знаний;

· переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

· менять направление профессиональной деятельности в рамках маркетинга как области знаний и практики.

Профессиональная подготовка выпускника специальности «Маркетинг» должна обеспечить:

· овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

· приобретение умений:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

- системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего, стратегического и функционального маркетинга;

- владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области маркетинга.

 

1.2. Квалификационные требования, необходимые для

выполнения профессиональной деятельности

Квалификационные требования, необходимые для выполнения профессиональной деятельности включают: знание законов функционирования рынка, экономического регулирования деятельности предприятий, стратегии снабжения и сбыта, систему дистрибуции и организацию товародвижения и продаж, а также специфику работы предприятий в различных отраслях.

Профессиональные функции специалиста-маркетолога:

а) функции прогнозирования и планирования маркетинга:

- умение оценивать аналитическую ситуацию на рынке;

- правильно определять ценовую политику предприятия;

- своевременно разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия;

- изучать и анализировать состояние запасов на предприятии, разрабатывать прогнозы развития производственных мощностей предприятия;

- выявлять основные тенденции развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и его диверсификация);

- анализировать спрос на выпускаемую продукцию на основе изучения внутреннего потребления, экспорта и импорта;

- анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

б) функции по изучению рынка сбыта и спроса на продукц



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.249.17 (0.044 с.)