Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Поиск

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета лингвистики___________Т.Н. Хомутова ___ ______________ 2014 г.

 

 

ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации выпускников
к ООП от _____________ № _______

по направлению 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (китайский язык)

степень бакалавр

кафедра-разработчик Общая лингвистика

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика, утвержденным приказом Минобрнауки от 15.12.2010 г. № 1869.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Общая лингвистика (протокол № 1 от 29. 08. 2014)

 

 

Зав. кафедрой разработчика,
д.филол.н., проф. _________________ О.А. Турбина

(подпись)

 

Уч. секретарь кафедры,
к.филол.н., доцент _________________ М.В. Раевская

(подпись)

 

Разработчик программы,
к.филол.н., доцент _________________ Е.В. Ваганова

(подпись)

 

Челябинск 2014


Общие положения

Цель и структура ИГА

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в университете.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников по направлению подготовки 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика включает:

· государственный экзамен (решение ученого совета Университета, протокол № 2 от 29.10.2012);

· защиту выпускной квалификационной работы.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Основной образовательной программой по направлению подготовки 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская; - производственно-практическая; - экспертно-аналитическая; - организационно-управленческая.

 

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи

научно-исследовательская деятельность: изучение материалов современных исследований в области теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики; описание и анализ естественно-языковых феноменов разных уровней с использованием известных методов лингвистического исследования; планирование и проведение лингвистических экспериментов; участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой лингвистической проблематике; участие в оформлении результатов научных исследований; производственно-практическая и проектная деятельность: участие в создании электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, электронных словарей, онтологий разных типов, фонетических, лексических и других баз данных); участие в создании лингвистического обеспечения электронных информационных и интеллектуальных систем различного назначения, предполагающих автоматическую обработку устной речи и письменных текстов на естественном языке; разработка проектов систем автоматизации научных исследований в области лингвистики; экспертно-аналитическая деятельность: проведение лингвистической экспертизы в производственно-практических целях; участие в оптимизации рекламных продуктов и средств массовой информации; организационно-управленческая деятельность: составление технической документации (проектной заявки, технического задания, графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам; организация работы малых коллективов исполнителей.

Трудоемкость ИГА

Общая трудоемкость ИГА составляет 6 зачетных единиц, 4 недели.

Государственный экзамен

Учебно-методическое и информационное обеспечение государственного экзамена

Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература

1. Комарова З.И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике. Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2012. – 818 с. (электронная версия) 2. Большакова Е.И., Клышинский Э.С., Ландэ Д.В., Носков А.А., Пескова О.В., Ягунова Е.В. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика. Учебное пособие. Издательство МИЭМ, 2011. – 272 с. 3. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. Изд. 3-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 288с. 4. Маслова В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие для вузов / В.А. Маслова. – М.: Академия, 2014. – 204 с. 5. Левицкий Ю.А. Основы теории синтаксиса. Учебное пособие. Изд.4. М.: Комкнига, 2014. – 368 с. б) дополнительная литература: 1. Кодухов, В.И. Общее языкознание [Текст]: учеб. для филол. специальностей ун-тов и пед. ин-тов / В.И. Кодухов; предисл. И.А. Цыгановой. М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2011. 301 с. 2. Теория языка: учебно-методический комплекс [Текст]: Ч. 2: Язык - человек - народ: учеб. пособие для вузов в 2 ч. / И.С. Куликова, Д.В. Салмина. СПб; М.: Наука: САГА: ФОРУМ, 2009. 479с.
3. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста. Лингвистическая экспертиза текста / А.Н. Баранов. – М.: Флинта, 2007. 4. Кронгауз М.А. Семантика: Учебник для студ. лингв, фак. высш. учеб. заведений. / М.А. Кронгауз. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 5. Плунгян В.А. Общая морфология. Введение в проблематику. Учебник. / В.А. Плунгян. – М.: УРСС Эдиториал, 2008. – 384 с. 6. Федорова И.В. Учебная лексикография. Теория и практика. / И.В. Федорова. – М.: Издательство Академия, 2009. – 128с.

 

в) методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену:

1. Положение об итоговых государственных экзаменах: методические рекомендации / Т.Н. Хомутова, Е.А. Дамман, О.В. Кудряшова, О.И. Бабина. – Режим доступа: http://susu.ac.ru/ru/f/fakultet_lingvistiki/uchebno-metodicheskaja_dokumentacija

Выпускная квалификационная работа

Перечень компетенций, формируемых в ходе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.

Перечень компетенций, освоение которых проверяется при защите выпускной квалификационной работы

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.
 

Вид выпускной квалификационной работы

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы

Подготовка выпускной квалификационной работы бакалавров осуществляется в течение VII и VIII семестров. ВКР по теории, истории и культуре основного иностранного языка могут выполняться на иностранном языке. ВКР по теории языка, социолингвистике, психолингвистике, семиотике и литературе выполняются, как правило, на русском языке. Аннотации к ВКР должны быть представлены на русском и английском языках. Выполнение ВКР имеет своей целью: – развитие теоретического мышления и умений научно-исследовательской деятельности студентов; – развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы поискового характера, включая методику проведения эксперимента (если позволяет тема); – систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по специальности; – выявление умений делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области. Тематика ВКР должна соответствовать профилю подготовки бакалавра и не должна повторять тематику работ, выполненных на выпускающей кафедре в течение последних 5 лет. ВКР должна обладать ярко выраженной новизной, предусматривать значительную модернизацию по сравнению с ВКР, защищенными в предыдущие годы. ВКР дает возможность студентам работать с языковым материалом и самостоятельно решать конкретные исследовательские задачи соответствующего уровня сложности. ВКР представляет собой законченное самостоятельное научное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, выдвигаемое автором для публичной защиты. Содержание выпускной квалификационной работы ВКР должна представлять собой самостоятельное исследование студента по решению узкой задачи языковедческого характера. Основные требования к ВКР: – обоснование выбора темы исследования; – актуальности и новизны поставленной задачи, определение путей исследования, раскрытие сути проблемы на основе изучения литературы по теме; – обоснование выбора методик исследования; – обзор опубликованной литературы, включающий сравнительно- сопоставительный анализ отечественных и зарубежных работ; – изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение; – выводы; – библиографический список и оглавление; – рекомендации по использованию материала работы. ВКР должна содержать анализ теоретических концепций и практических разработок в исследуемой области лингвистики. Развитие темы необходимо проводить последовательно и подкреплять примерами с их последующим анализом. Вся приведенная в библиографическом списке теоретическая литература должна быть отражена в тексте работы. В основном тексте ВКР необходимы цитаты, ссылки на используемые теоретические источники. Библиографический список по ВКР должен включать не менее 30 источников. Структура выпускной квалификационной работы Структура ВКР должна быть представлена следующими рубриками (по порядку следования): – титульный лист, – аннотация, – оглавление, – введение, – основная часть, – заключение, – библиографический список, – приложения. Титульный лист ВКР должна иметь титульный лист, который является первой страницей работы. Номер страницы на нем не проставляется, на следующей странице ставится цифра «2» и т. Д. На титульном листе помещаются: · наименование министерства, в систему которого входит университет (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный); · наименование вуза (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный); · название выпускающей кафедры (печатается прописными буквами, размер шрифта – 14, полужирный). · слева – инициалы и фамилия рецензента КВР, дата подписания ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный); · справа – инициалы и фамилия заведующего выпускающей кафедрой, дата подписания ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный). · наименование темы (печатается прописными буквами, размер шрифта – 16, полужирный); · вид документа (печатается прописными буквами, размер шрифта – 14, полужирный, курсив). · слева – должность, инициалы и фамилия консультанта ВКР (если он имеется), дата подписания ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный); · справа – должность, инициалы и фамилия руководителя ВКР, фамилия, имя, отчество автора ВКР (имя, отчество указываются полностью), номер группы студента ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный); ниже делается надпись «Работа защищена с оценкой»/«Defended with the grade:» (оставляется место для выставления оценки), дата защиты ВКР. указывается город и год оформления ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный). Аннотация «Аннотация» (“Abstract”) ВКР объемом в одну страницу должна содержать краткое изложение сущности ВКР. Аннотации на английском и русском языках оформляются на отдельных страницах и вкладываются в диплом (не скрепляются и не нумеруются). Оглавление Оглавление (Contents) ВК Р отражает содержание и структуру работы. Оглавление оформляется в виде списка всех рубрик (глав, параграфов, пунктов и т. д.), упомянутых в работе с указанием страниц. Каждому структурному фрагменту ВКР присваивается номер (арабская цифра). Каждая последующая меньшая по иерархии рубрика должна содержать номер той главы, параграфа, в который она входит. В конце номера главы/пункта точка перед названием этой главы/пункта не ставится. Оглавление оформляется строчными буквами шрифтом Times New Roman, 14 пт. Оглавление оформляется с новой страницы. Первая страница оглавления нумеруется цифрой «2». Введение Во «Введении» (“Introduction”) автору необходимо: - обосновать актуальность работы, - определить объект и предмет исследования, - сформулировать цель, - выдвинуть гипотезу (если это необходимо), - определить задачи исследования, - указать материал исследования (для работ по теории, истории и культуре языка, переводу и переводоведению), - перечислить используемые методы и методологию исследования, - указать научную новизну, теоретическую значимость и практическую
Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающими кафедрами и утверждаются приказом ректора. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Примерные темы выпускных квалификационных работ: Автоматическое выравнивание параллельного корпуса научных текстов. Использование корпусов текстов для поиска реалий испанского языка. Статистическое моделирование технического текста. Автоматическая атрибуция текстов SMS-сообщений. Модель мультимедийного учебника китайского языка для школьников. Особенности компьютерного представления текстов на китайском языке. Автоматизация построения двуязычных словарей. Формирование и функционирование молодежного сленга в лингвокультурной среде Испании. Структура и функции заголовка медийного текста. Автоматическая переработка текста для задачи синтеза речи. Инструктивный дискурс (на материале инструкций по эксплуатации в разных странах). Особенности перевода научно-технических текстов. Стратегии и тактики речевого воздействия (на примере текстовой деятельности компаний сетевого маркетинга). Концепт «патриотизм» в спортивном дискурсе. Исследование прецедентных имен в репрезентации будущего России (на материале российского, американского, британского и испанского дискурса). Тема выпускной квалификационной работы должна быть сформулирована кратко. Это достигается четкой формализацией ее элементов. В названии темы необходимо указать цель разработки или исследования, объект и предмет разработки. Цель выполнения выпускной работы отражается в первом слове темы. Это может быть: разработка, исследование, совершенствование, анализ и т.п. Предметом разработки или исследования может быть: программный комплекс, проект, метод, требования, средства, система и т.п. В зависимости от сложности предмета разработки, комплексности темы возможно смысловое объединение нескольких рассмотренных элементов названия. Кроме того, некоторые из рассмотренных элементов могут не упоминаться. Объект исследования должен быть в теме определен обязательно. После определения темы и выбора руководителя студент пишет по установленному образцу личное заявление на заведующего кафедрой с просьбой утвердить сделанный выбор. Завершающим этапом подготовки к выпускной квалификационной работе является оформление задания на бланке установленного образца.

3.6. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Подготовка выпускной квалификационной работы предусматривает три этапа выполнения: подготовку, исполнение и оформление.

Подготовка выпускной квалификационной работы заключается в изучении литературы по выбранной проблеме, сборе исходных данных для выпускной работы, составлении программы анализа объекта исследования.

На втором этапе на основе собранных и обобщенных материалов и детальной проработки литературных источников определяются задачи выпускной квалификационной работы, формулируются критерии и разрабатывается методика решения задач. Здесь же обосновывается эффективность разработки, исследований.

Третий этап включает написание выпускной квалификационной работы и оформление иллюстративного материала. При этом выполняется:

· систематизация и обработка материалов;

· отбор материала для оформления содержательной части работы и составление структуры ее изложения, подготовка необходимого иллюстративного материала и т.д.;

· определение направлений основного содержания, выявление необходимости дополнительного сбора материалов; формирование чернового варианта разработки в целом;

· сбор дополнительных материалов, детальная разработка и обоснование предложений; уточнение практической части работы и оформление предложений;

· редактирование и окончательное оформление отобранного материала;

· оформление иллюстративного материала.

Таким образом, в выпускной квалификационной работе должен быть охарактеризован исходный вариант объекта исследования, рассмотрены возможные варианты его рационализации и представлен обоснованный разработанный вариант.

Результаты практической стадии разработки выпускной квалификационной работы должны быть представлены также в виде иллюстративного материала.

Выпускная квалификационная работа оформляется в виде текста с приложением таблиц, схем и представляется в срок, указанный студенту в задании. По согласованию с руководителем также может прикладываться дискета или компакт-диск с презентацией выпускной работы.

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы изложены в электронных методических пособиях для самостоятельной работы студента:

1. Хомутова, Т.Н. Учебно-исследовательская работа студентов: как успешно организовать выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ [Текст]: метод. рекомендации для преподавателей / Т. Н. Хомутова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 29 с. Режим доступа: http://www.susu.ac.ru/sites/default/files/files/metodicheskie_rekomendacii_kr-dr_0.pdf

 

Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ

Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающими кафедрами и утверждаются приказом ректора. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Примерные темы выпускных квалификационных работ: Автоматическое выравнивание параллельного корпуса научных текстов. Использование корпусов текстов для поиска реалий испанского языка. Статистическое моделирование технического текста. Автоматическая атрибуция текстов SMS-сообщений. Модель мультимедийного учебника китайского языка для школьников. Особенности компьютерного представления текстов на китайском языке. Автоматизация построения двуязычных словарей. Формирование и функционирование молодежного сленга в лингвокультурной среде Испании. Структура и функции заголовка медийного текста. Автоматическая переработка текста для задачи синтеза речи. Инструктивный дискурс (на материале инструкций по эксплуатации в разных странах). Особенности перевода научно-технических текстов. Стратегии и тактики речевого воздействия (на примере текстовой деятельности компаний сетевого маркетинга). Концепт «патриотизм» в спортивном дискурсе. Исследование прецедентных имен в репрезентации будущего России (на материале российского, американского, британского и испанского дискурса). Тема выпускной квалификационной работы должна быть сформулирована кратко. Это достигается четкой формализацией ее элементов. В названии темы необходимо указать цель разработки или исследования, объект и предмет разработки. Цель выполнения выпускной работы отражается в первом слове темы. Это может быть: разработка, исследование, совершенствование, анализ и т.п. Предметом разработки или исследования может быть: программный комплекс, проект, метод, требования, средства, система и т.п. В зависимости от сложности предмета разработки, комплексности темы возможно смысловое объединение нескольких рассмотренных элементов названия. Кроме того, некоторые из рассмотренных элементов могут не упоминаться. Объект исследования должен быть в теме определен обязательно. После определения темы и выбора руководителя студент пишет по установленному образцу личное заявление на заведующего кафедрой с просьбой утвердить сделанный выбор. Завершающим этапом подготовки к выпускной квалификационной работе является оформление задания на бланке установленного образца.

3.6. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Подготовка выпускной квалификационной работы предусматривает три этапа выполнения: подготовку, исполнение и оформление.

Подготовка выпускной квалификационной работы заключается в изучении литературы по выбранной проблеме, сборе исходных данных для выпускной работы, составлении программы анализа объекта исследования.

На втором этапе на основе собранных и обобщенных материалов и детальной проработки литературных источников определяются задачи выпускной квалификационной работы, формулируются критерии и разрабатывается методика решения задач. Здесь же обосновывается эффективность разработки, исследований.

Третий этап включает написание выпускной квалификационной работы и оформление иллюстративного материала. При этом выполняется:

· систематизация и обработка материалов;

· отбор материала для оформления содержательной части работы и составление структуры ее изложения, подготовка необходимого иллюстративного материала и т.д.;

· определение направлений основного содержания, выявление необходимости дополнительного сбора материалов; формирование чернового варианта разработки в целом;

· сбор дополнительных материалов, детальная разработка и обоснование предложений; уточнение практической части работы и оформление предложений;

· редактирование и окончательное оформление отобранного материала;

· оформление иллюстративного материала.

Таким образом, в выпускной квалификационной работе должен быть охарактеризован исходный вариант объекта исследования, рассмотрены возможные варианты его рационализации и представлен обоснованный разработанный вариант.

Результаты практической стадии разработки выпускной квалификационной работы должны быть представлены также в виде иллюстративного материала.

Выпускная квалификационная работа оформляется в виде текста с приложением таблиц, схем и представляется в срок, указанный студенту в задании. По согласованию с руководителем также может прикладываться дискета или компакт-диск с презентацией выпускной работы.

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы изложены в электронных методических пособиях для самостоятельной работы студента:

2. Хомутова, Т.Н. Учебно-исследовательская работа студентов: как успешно организовать выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ [Текст]: метод. рекомендации для преподавателей / Т. Н. Хомутова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 29 с. Режим доступа: http://www.susu.ac.ru/sites/default/files/files/metodicheskie_rekomendacii_kr-dr_0.pdf

 

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета лингвистики___________Т.Н. Хомутова ___ ______________ 2014 г.

 

 

ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации выпускников
к ООП от _____________ № _______

по направлению 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (китайский язык)

степень бакалавр

кафедра-разработчик Общая лингвистика

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика, утвержденным приказом Минобрнауки от 15.12.2010 г. № 1869.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Общая лингвистика (протокол № 1 от 29. 08. 2014)

 

 

Зав. кафедрой разработчика,
д.филол.н., проф. _________________ О.А. Турбина

(подпись)

 

Уч. секретарь кафедры,
к.филол.н., доцент _________________ М.В. Раевская

(подпись)

 

Разработчик программы,
к.филол.н., доцент _________________ Е.В. Ваганова

(подпись)

 

Челябинск 2014


Общие положения

Цель и структура ИГА

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в университете.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников по направлению подготовки 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика включает:

· государственный экзамен (решение ученого совета Университета, протокол № 2 от 29.10.2012);

· защиту выпускной квалификационной работы.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Основной образовательной программой по направлению подготовки 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская; - производственно-практическая; - экспертно-аналитическая; - организационно-управленческая.

 

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи

научно-исследовательская деятельность: изучение материалов современных исследований в области теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики; описание и анализ естественно-языковых феноменов разных уровней с использованием известных методов лингвистического исследования; планирование и проведение лингвистических экспериментов; участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой лингвистической проблематике; участие в оформлении результатов научных исследований; производственно-практическая и проектная деятельность: участие в создании электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, электронных словарей, онтологий разных типов, фонетических, лексических и других баз данных); участие в создании лингвистического обеспечения электронных информационных и интеллектуальных систем различного назначения, предполагающих автоматическую обработку устной речи и письменных текстов на естественном языке; разработка проектов систем автоматизации научных исследований в области лингвистики; экспертно-аналитическая деятельность: проведение лингвистической экспертизы в производственно-практических целях; участие в оптимизации рекламных продуктов и средств массовой информации; организационно-управленческая деятельность: составление технической документации (проектной заявки, технического задания, графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам; организация работы малых коллективов исполнителей.

Трудоемкость ИГА

Общая трудоемкость ИГА составляет 6 зачетных единиц, 4 недели.

Государственный экзамен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.015 с.)