Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Электронная учебно-методическая документация
Вид учебно-методической документации
| Наименование разработки
| Ссылка на инфор- мационный ресурс
| Наименование ресурса в электронной форме
| Доступность (сеть Интернет /локальная сеть;
авторизованный / свободный доступ)
| Методические указания для самостоятельной работы студента
| Положение об итоговых государственных экзаменах
| http://susu.ac.ru/ru/f/fakultet_lingvistiki/uchebno-metodicheskaya-dokumentaciya
| Сайт факультета лингвистики
| локальная сеть: Свободный доступ
|
2.5. Критерии оценивания ответа студента на государственном экзамене
Критерии итоговых оценок за экзамен по английскому языку:
5 – «отлично». Ответ полный. Речь студента соответствует орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам изучаемого языка. Адекватный лингвостилистический анализ текста, выводы аргументированы, логичны, подтверждены примерами из текста. Четкое и правильное изложение теоретического вопроса. Содержание статьи и прослушанного текста передано полностью, студент умело реагирует на дополнительные вопросы и логично выражает личное отношение к поставленным проблемам. Правильно использует языковую норму применительно к разным функциональным стилям.
4 – «хорошо». Ответ полный. Речь студента соответствует орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам изучаемого языка. Лингвостилистический анализ текста адекватен предложенному плану, но допускаются неточности в аргументировании и в примерах из текста. Четко излагает теоретический вопрос, но допускает неточности. Содержание статьи и прослушанного текста передано полностью, но отсутствует логика в изложении личного отношения к поставленным проблемам. Студент правильно использует языковую норму применительно к разным функциональным стилям.
3 – «удовлетворительно». Ответ неполный. Речь студента не вполне соответствует орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам изучаемого языка. Поверхностно и нелогично изложен лингвостилистический анализ текста, студент не всегда находит примеры, иллюстрирующие анализ. Допускает неточности в раскрытии теоретического вопроса. Не полно передано содержание статьи, но студент умело реагирует на дополнительные вопросы и логично выражает личное отношение к поставленным проблемам. Не вполне правильно использует языковую норму применительно к разным функциональным стилям.
2 – «неудовлетворительно». Ответ неполный. Речь студента не соответствует орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам изучаемого языка. Поверхностно и нелогично изложен лингвостилистический анализ текста, студент не умеет находить примеры, иллюстрирующие анализ. Теоретический вопрос не раскрыт. Не полностью передано содержание статьи и прослушанного текста, студент не реагирует на дополнительные вопросы и нелогично выражает личное отношение к поставленным проблемам. Неправильно использует языковую норму применительно к разным функциональным стилям.
Критерии итоговых оценок за экзамен по теории языка:
5 – «отлично». Студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, освоил основную и знает дополнительную литературу, рекомендованную программой. Ответ полный. Четкое и правильное изложение теоретического вопроса. Студент уверенно пользуется понятийным аппаратом, свободно ориентируется в терминах изученных дисциплин.
4 – «хорошо». Студент демонстрирует полное знание учебно-программного материала, освоил основную литературу, рекомендованную программой. Ответ полный. Четко излагает теоретический вопрос, но допускает неточности. Студент умело пользуется понятийным аппаратом, но допускает неточности в значении терминов изученных дисциплин.
3 – «удовлетворительно». Студент демонстрирует знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Ответ неполный. Допускает неточности в раскрытии теоретического вопроса. Студент неуверенно пользуется понятийным аппаратом, неточно воспроизводит значения терминов изученных дисциплин.
2 – «неудовлетворительно». У студента наблюдаются существенные пробелы в знаниях учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответе. Ответ неполный. Теоретический вопрос не раскрыт. Студент не умеет пользоваться понятийным аппаратом, не знает значения терминов изученных дисциплин. Студент не может приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Списывание или использование технических средств (телефонов, планшетных компьютеров, ноутбуков и т.п.) является также основанием для получения оценки «неудовлетворительно».
Выпускная квалификационная работа
Перечень компетенций, формируемых в ходе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.
|
Перечень компетенций, освоение которых проверяется при защите выпускной квалификационной работы
ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.
|
|
Вид выпускной квалификационной работы
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
|
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы бакалавров осуществляется в течение VII и VIII семестров. ВКР по теории, истории и культуре основного иностранного языка могут выполняться на иностранном языке. ВКР по теории языка, социолингвистике, психолингвистике, семиотике и литературе выполняются, как правило, на русском языке. Аннотации к ВКР должны быть представлены на русском и английском языках.
Выполнение ВКР имеет своей целью:
– развитие теоретического мышления и умений научно-исследовательской
деятельности студентов;
– развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы
поискового характера, включая методику проведения эксперимента (если
позволяет тема);
– систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических
знаний студентов по специальности;
– выявление умений делать обобщения, выводы, разрабатывать практические
рекомендации в исследуемой области.
Тематика ВКР должна соответствовать профилю подготовки бакалавра и не должна повторять тематику работ, выполненных на выпускающей кафедре в течение последних 5 лет. ВКР должна обладать ярко выраженной новизной, предусматривать значительную модернизацию по сравнению с ВКР, защищенными в предыдущие годы. ВКР дает возможность студентам работать с языковым материалом и самостоятельно решать конкретные исследовательские задачи соответствующего уровня сложности.
ВКР представляет собой законченное самостоятельное научное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, выдвигаемое автором для публичной защиты.
Содержание выпускной квалификационной работы
ВКР должна представлять собой самостоятельное исследование студента по решению узкой задачи языковедческого характера.
Основные требования к ВКР:
– обоснование выбора темы исследования;
– актуальности и новизны поставленной задачи, определение путей
исследования, раскрытие сути проблемы на основе изучения литературы по теме;
– обоснование выбора методик исследования;
– обзор опубликованной литературы, включающий сравнительно-
сопоставительный анализ отечественных и зарубежных работ;
– изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение;
– выводы;
– библиографический список и оглавление;
– рекомендации по использованию материала работы.
ВКР должна содержать анализ теоретических концепций и практических
разработок в исследуемой области лингвистики. Развитие темы необходимо
проводить последовательно и подкреплять примерами с их последующим
анализом. Вся приведенная в библиографическом списке теоретическая
литература должна быть отражена в тексте работы. В основном тексте ВКР
необходимы цитаты, ссылки на используемые теоретические источники.
Библиографический список по ВКР должен включать не менее 30 источников.
Структура выпускной квалификационной работы
Структура ВКР должна быть представлена следующими рубриками (по порядку
следования):
– титульный лист,
– аннотация,
– оглавление,
– введение,
– основная часть,
– заключение,
– библиографический список,
– приложения.
Титульный лист
ВКР должна иметь титульный лист, который является первой страницей
работы. Номер страницы на нем не проставляется, на следующей странице
ставится цифра «2» и т. Д. На титульном листе помещаются:
· наименование министерства, в систему которого входит университет
(печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный);
· наименование вуза (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14,
полужирный);
· название выпускающей кафедры (печатается прописными буквами, размер
шрифта – 14, полужирный).
· слева – инициалы и фамилия рецензента КВР, дата подписания ВКР
(печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный);
· справа – инициалы и фамилия заведующего выпускающей кафедрой, дата
подписания ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14,
полужирный).
· наименование темы (печатается прописными буквами, размер шрифта – 16,
полужирный);
· вид документа (печатается прописными буквами, размер шрифта – 14,
полужирный, курсив).
· слева – должность, инициалы и фамилия консультанта ВКР (если он
имеется), дата подписания ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта –
14, полужирный);
· справа – должность, инициалы и фамилия руководителя ВКР, фамилия, имя,
отчество автора ВКР (имя, отчество указываются полностью), номер группы
студента ВКР (печатается строчными буквами, размер шрифта – 14, полужирный);
ниже делается надпись «Работа защищена с оценкой»/«Defended with the grade:»
(оставляется место для выставления оценки), дата защиты ВКР.
указывается город и год оформления ВКР (печатается строчными
буквами, размер шрифта – 14, полужирный).
Аннотация
«Аннотация» (“Abstract”) ВКР объемом в одну страницу должна содержать
краткое изложение сущности ВКР. Аннотации на английском и русском языках
оформляются на отдельных страницах и вкладываются в диплом (не скрепляются
и не нумеруются).
Оглавление
Оглавление (Contents) ВК Р отражает содержание и структуру работы. Оглавление оформляется в виде списка всех рубрик (глав, параграфов, пунктов и т. д.), упомянутых в работе с указанием страниц. Каждому структурному фрагменту ВКР присваивается номер (арабская цифра). Каждая последующая меньшая по иерархии рубрика должна содержать номер той главы, параграфа, в который она входит. В конце номера главы/пункта точка перед названием этой главы/пункта не ставится. Оглавление оформляется строчными буквами шрифтом Times New
Roman, 14 пт. Оглавление оформляется с новой страницы. Первая страница
оглавления нумеруется цифрой «2».
Введение
Во «Введении» (“Introduction”) автору необходимо:
- обосновать актуальность работы,
- определить объект и предмет исследования,
- сформулировать цель,
- выдвинуть гипотезу (если это необходимо),
- определить задачи исследования,
- указать материал исследования (для работ по теории, истории и культуре
языка, переводу и переводоведению),
- перечислить используемые методы и методологию исследования,
- указать научную новизну, теоретическую значимость и практическую
Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающими кафедрами и утверждаются приказом ректора. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
Примерные темы выпускных квалификационных работ:
Автоматическое выравнивание параллельного корпуса научных текстов.
Использование корпусов текстов для поиска реалий испанского языка.
Статистическое моделирование технического текста.
Автоматическая атрибуция текстов SMS-сообщений.
Модель мультимедийного учебника китайского языка для школьников.
Особенности компьютерного представления текстов на китайском языке.
Автоматизация построения двуязычных словарей.
Формирование и функционирование молодежного сленга в лингвокультурной среде Испании.
Структура и функции заголовка медийного текста.
Автоматическая переработка текста для задачи синтеза речи.
Инструктивный дискурс (на материале инструкций по эксплуатации в разных странах).
Особенности перевода научно-технических текстов.
Стратегии и тактики речевого воздействия (на примере текстовой деятельности компаний сетевого маркетинга).
Концепт «патриотизм» в спортивном дискурсе.
Исследование прецедентных имен в репрезентации будущего России (на материале российского, американского, британского и испанского дискурса).
Тема выпускной квалификационной работы должна быть сформулирована кратко. Это достигается четкой формализацией ее элементов. В названии темы необходимо указать цель разработки или исследования, объект и предмет разработки.
Цель выполнения выпускной работы отражается в первом слове темы. Это может быть: разработка, исследование, совершенствование, анализ и т.п.
Предметом разработки или исследования может быть: программный комплекс, проект, метод, требования, средства, система и т.п.
В зависимости от сложности предмета разработки, комплексности темы возможно смысловое объединение нескольких рассмотренных элементов названия. Кроме того, некоторые из рассмотренных элементов могут не упоминаться. Объект исследования должен быть в теме определен обязательно.
После определения темы и выбора руководителя студент пишет по установленному образцу личное заявление на заведующего кафедрой с просьбой утвердить сделанный выбор. Завершающим этапом подготовки к выпускной квалификационной работе является оформление задания на бланке установленного образца.
| 3.6. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Подготовка выпускной квалификационной работы предусматривает три этапа выполнения: подготовку, исполнение и оформление.
Подготовка выпускной квалификационной работы заключается в изучении литературы по выбранной проблеме, сборе исходных данных для выпускной работы, составлении программы анализа объекта исследования.
На втором этапе на основе собранных и обобщенных материалов и детальной проработки литературных источников определяются задачи выпускной квалификационной работы, формулируются критерии и разрабатывается методика решения задач. Здесь же обосновывается эффективность разработки, исследований.
Третий этап включает написание выпускной квалификационной работы и оформление иллюстративного материала. При этом выполняется:
· систематизация и обработка материалов;
· отбор материала для оформления содержательной части работы и составление структуры ее изложения, подготовка необходимого иллюстративного материала и т.д.;
· определение направлений основного содержания, выявление необходимости дополнительного сбора материалов; формирование чернового варианта разработки в целом;
· сбор дополнительных материалов, детальная разработка и обоснование предложений; уточнение практической части работы и оформление предложений;
· редактирование и окончательное оформление отобранного материала;
· оформление иллюстративного материала.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе должен быть охарактеризован исходный вариант объекта исследования, рассмотрены возможные варианты его рационализации и представлен обоснованный разработанный вариант.
Результаты практической стадии разработки выпускной квалификационной работы должны быть представлены также в виде иллюстративного материала.
Выпускная квалификационная работа оформляется в виде текста с приложением таблиц, схем и представляется в срок, указанный студенту в задании. По согласованию с руководителем также может прикладываться дискета или компакт-диск с презентацией выпускной работы.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы изложены в электронных методических пособиях для самостоятельной работы студента:
1. Хомутова, Т.Н. Учебно-исследовательская работа студентов: как успешно организовать выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ [Текст]: метод. рекомендации для преподавателей / Т. Н. Хомутова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 29 с. Режим доступа: http://www.susu.ac.ru/sites/default/files/files/metodicheskie_rekomendacii_kr-dr_0.pdf
|
|