![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового обеспечения профессиональной педагогическойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельности. Повышение квалификации и аттестация работников образовательного учреждения. Цель: сформировать у студентов понятие о правах и обязанностях учителя в соответствии с современным российским законодательством; об особенностях методической работы в школе, о задачах и процедуре аттестации педагогических работников. Формы изучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. План: 1. Правовые аспекты деятельности современного учителя. 2. Задачи, содержание, организация, формы и методы методической работы в школе. 3. Повышение квалификации педагогических кадров в условиях развития системы образования. 4. Взаимодействие школы и других социальных учреждений и институтов в системе повышения квалификации педагогических кадров. Основная литература: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2008.2. Елистратова, И. В. Система управления качеством образовательного процесса / И. В. Елистратова: Монография. - Нижний Тагил: Нижнетагильская ГСПА, 2008. 3. Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании: Практический курс: Учебное пособие для студ. вузов / Г. Г. Корзникова. – М.: Академия, 2008. 4. Менеджмент образования: Учебное пособие. - М: Логос, 2009. 5. Мониторинг и диагностика качества образования: Монография. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. 6. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков: Уч.-метод. пособ. для слуш. ин-тов и фак-тов повыш. квалиф., студ., аспир., препод. и др. профессион.-педагог. работников. – М.: Народное образование, 2009. 7. Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений России: Всероссийская научно-практическая конференция. Москва, 23 апреля 2009 г. - М.: Изд. СГУ, 2009. 8. Федоров, В. А. Педагогические технологии управлением качеством профессионального образования / В. А. Федоров: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2008. 9. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова, Т.И. Шамова. – Изд-е 5-е. - М.: Академия, 2008. – 384 с.Методические указания.
1. По первому пункту плана необходимо сделать выписки из Закона РФ «Об образовании» - статьи 58,53,54,55,56. Дать устные комментарии к ним. Также познакомьтесь с правами и обязанностями учителя, отраженными в Уставе образовательного учреждения, в трудовом контракте учителя. 2. Методическая работа – одно из основных направлений деятельности современной школы и учителя. Необходимо дать определение понятию «методическая работа», показать новые подходы к пониманию ее функций, целей и задач. Покажите связь методической работы с работой научно – экспериментальной. Особое внимание обратите на характеристику новых содержательных аспектов методической работы: освоение новых образовательных стандартов, выбор, экспертиза и апробация учебных программ и учебников. На конкретных примерах покажите разнообразие форм и методов методической работы в школе. 3. Раскрывая понятие «повышение квалификации», необходимо остановиться на разъяснении следующих моментов: обучение по новым образовательным программам с целью роста профессионализма и компетентности, освоение новых функций, обязанностей, получение новой специальности или квалификации. Расскажите о содержании, путях, формах и методах повышения квалификации педагогических работников. 4. Охарактеризуйте основные социальные институты и учреждения, входящие в систему повышения квалификации педагогических работников (институты, факультеты и курсы повышения квалификации, методические кабинеты, информационные и аналитические центры и т.д.). Покажите их взаимосвязи со школой. На примере Тульского региона расскажите о повышения квалификации и аттестации работников образования в Тульской области. Воспользуйтесь образовательными интернет-порталами Тульской области - http://www.uotula.ru/ и http://education.tula.ru/.
2)Работа с документами, формирующими у студентов представление о целях, задачах, процедуре аттестации педагогических работников. Предварительное знакомство студентов с документами по аттестации: Положение об аттестации, заявление, аттестационный лист. Далее – комментарии к тексту документов, рассмотрение конкретных ситуаций, связанных с аттестацией. Ответы на вопросы:
1. Каковы цели и задачи проведения аттестации педагогических и руководящих работников? 2. Каковы основные принципы аттестации? 3. Каковы сроки и процедура проведения аттестации? 4. Каков состав аттестационных комиссий различного уровня? 5. Что такое экспертные группы при аттестационных комиссиях, каковы их функции? 6. Является ли аттестация добровольной для педагога? А для руководителя образовательного учреждения? 7. Как выбираются формы и методы аттестации? 8. Каково содержание заявления о прохождении аттестации? 9. Как принимается решение аттестационной комиссии, каким может быть это решение? 10. Как рассматриваются трудовые споры по вопросам аттестации? 11. Что такое квалификационные характеристики? Расскажите о них. 12. Как зависит оплата труда педагогических работников от результатов аттестации? 13. В суть новой системы оплаты труда педагогических работников? Задания: 1. Соберите материал, использую книги, журнальные статьи и Интернет-ресурсы, о деятельности руководителя образовательного учреждения г. Тулы. Составьте презентацию, в которой отразите основной путь карьерного становления. (Защита проекта). 2. Разработайте портфолио успешного руководителя. Какие пункты должно содержать портфолио? 3. Спрогнозируйте свою «карьеру» в сфере образования. Составьте подробную схему. Что нужно для достижения той или иной ступени (какая должна быть проведена работа в области самообразования).
Типовые задания для самостоятельной работы. 1. Составьте таблицу, схематично отображающую структуру органов государственно-общественного управления на всех уровнях управления образованием в РФ (желательно с использованием примеров, иллюстрирующих специфику региона и конкретного образовательного учреждения). 2. Начертите органиграмму управления образовательным учреждением, в котором вы проходили педагогическую практику. Определите, кто кому подчиняется (отношения субординации), кто с кем взаимодействует на равных (отношения координации). Подумайте, все ли элементы представленной структуры, взаимосвязаны с другими? Нет ли лишних, «не работающих» компонентов? Нет «двойного подчинения» в системе? Нет ли органов управления, не подчиненных никому и т.п. Является ли, на ваш взгляд, эта структура оптимальной для данного образовательного учреждения? 3. Задания с привлечение ресурсов Интернета. 1) Ввести в строке «Адреса» адрес Базы данных Официального Сервера Российского Министерства Образования: www.edu.ru (ed.gov.ru, informika.ru). Перейти по ссылке «Распорядительные и нормативные документы МО» («Нормативные акты, регламентирующие деятельность МО России»). Составить каталог приказов Министерства по следующим разделам классификатора: Общие вопросы образования; Органы управления образованием; Организационно-правовые формы образовательных учреждений; Плата и социальная защита обучающихся и воспитанников; Стипендии; Льготы.
2) Ознакомиться с тематикой ресурсов поисковых систем. Пройти по разделам «Образование» — «Педагогика» — «Периодика по проблемам образования» и т.п. Просмотреть некоторые ссылки из первой десятки, представленных в этих категориях. Пользуясь поисковой системой, сформулировать запрос по теме семинарского занятия и осуществить поиск необходимой информации. В строке поиска ввести ключевые слова, например, «нормативно-правовые акты системы образования», «нормативные документы образования» или «управление образовательным учреждением» (кавычки при вводе ключевых слов не нужны). Ознакомиться с тематикой ресурсов, предлагаемых системой по введенным ключевым словам. Сохранить понравившиеся материалы (документы). Добавить к предложенному списку адресов те, по которым получили заинтересовавшую Вас информацию по проблемам образования.
4. На основе анализа особенностей профессиональной деятельности руководителей выделите и сгруппируйте профессионально значимые качества личности руководителей школ. Подберите методики для экспериментального исследования управленческой культуры руководителя. 5. Изучите современные документы, раскрывающие требования к аттестации работников образовательных учреждений. Проанализировав данные требования, составьте собственную программу повышения квалификации.
Оценочные средства: Вопросы для подготовки к коллоквиуму по темам 1и 2:
Вопросы контрольной работы, предполагающие развернутые ответы: 1. Охарактеризуйте понятие управленческой деятельности, функции и принципы управления. 2. В чем заключаются особенности внутришкольного управления (основные задачи, структура, распределение функциональных обязанностей). 3. Назовите основные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. 4. Дайте общее понятие о повышении квалификации учителя: цели, сроки, формы, направления. Расскажите об учреждениях переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. 5. Опишите систему аттестации педагогических работников, ее цели и задачи. Тестовые задания: · 1.К общеобразовательным не относятся программы: а) дошкольного образования; б) начального образования; в) основного общего образования; г) начального профессионального образования.
· 2.В Законе «Об образовании» зафиксирован следующий перечень форм получения образования в РФ: а) в образовательном учреждении; в форме семейного образования; самообразование; экстернат; б) в образовательном учреждении; дистанционно; очно; заочно; в) в образовательном учреждении; самообразование; дистанционное образование; г) в образовательном учреждении; в форме семейного образования; дистанционное образование.
· 3.Непосредственное управление государственным, муниципальным образовательным учреждением осуществляет: а) совет образовательного учреждения; б) педагогический совет образовательного учреждения; в) попечительский совет образовательного учреждения; г) руководитель (директор, ректор, заведующий и т.д.) образовательного учреждения.
Обобщенная тематика курсовых работ
9. Особенности дистанционного обучения учащихся
17. Психолого-педагогические аспекты применения учебных электронных пособий в процессе обучения
18. Психолого-педагогические условия применения информационных технологий на уроках 19. Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 20. Психолого-педагогические условия использования тестовых заданий в процессе обучения
23. Развитие познавательной активности школьников
Вопросы к итоговому экзамену по дисциплине «Педагогика» Теоретические вопросы: 1. Педагогика как наука, методология педагогики, методы научно-педагогического исследования, методологическая культура учителя. Зарождение педагогики как науки. К.Д. Ушинский - основоположник русской школы научной педагогики, его статья «О пользе педагогической литературы». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) особенности социальных и гуманитарных наук; характеристика педагогики как социально-гуманитарной науки, ее объект, предмет; б) связи педагогики с философией, психологией, социологией и др. науками; в) характеристика понятий «методология педагогики», «методы исследования в педагогике», «методологическая культура учителя»; г) характеристика теоретических методов исследования (анализ, синтез, моделирование и др.), эмпирических методов (наблюдение, анкетирование и др.) и их роли в процессе добывания ученым нового знания; д) характеристика основных идей статьи К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы». 2. Характеристика основных категорий педагогики. Проблема взаимодействия педагогической науки и практики. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) сущностные характеристики педагогических категорий: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие личности»; б) содержательные связи педагогических категорий; б) сущность взаимодействия педагогической науки и практики; проблемы востребованности научно-педагогических знаний в образовательной практике. 3. Структура и особенности современной системы образования в России. Основные направления развития школы и педагогики в начале ХХI в. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика структуры системы образования в России; б) характеристика основных идей документа «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ; в) какое из этих направлений наиболее важное? г) что в реализации этих направлений зависит непосредственно от педагога? 4. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса. Проблема индивидуального развития личности, социальных и биологических факторов развития и его движущих сил. Педагогическая антропологии в России (К.Д. Ушинский, П.П. Блонский). Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «объект педагогического процесса» и «субъект педагогического процесса»; «развитие личности», «движущие силы развития личности»; «внутренние и внешние, социальные и биологические факторы развития личности»; б) возрастные особенности современного школьника (младшего школьника, подростка, старшего школьника) в сфере познания, отношений, ценностей, поведения; в) какие продуктивные способы есть у педагога для перевода школьника из объекта в субъект педагогического процесса. г) характеристика основных идей педагогической антропологии. 5. Понятие о дидактике. Возникновение и развитие научной дидактики (Я. А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег). Образование как ценность, процесс и результат. Сущность, структура и функции процесса обучения. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «дидактика», процесса становления научной дидактики; б) характеристика понятия «образование», его ценностного, процессуального, результативного аспектов; в) характеристика понятия «обучение», его структурных компонентов (целевой, содержательный и др.), функций процесса обучения; г) как знания из области дидактики используются учителем в диагностической, проектной, организаторской деятельности. 6. Проблема отбора содержания образования в условиях реализации компетентностного подхода. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, основная образовательная программа, учебный план, учебная программа. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «содержание образования», «компетентностный подход», «образовательный стандарт», «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)», «основная образовательная программа», «учебный план», «учебная программа»; б) характеристика образовательного стандарта 1-го поколения (как обязательного минимума содержания образования, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов); в) характеристика образовательного стандарта 2-го поколения (ФГОС) как совокупности требований (к структуре основных общеобразовательных программ, к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к условиям реализации основных общеобразовательных программ). 7. Сущность методов и средств обучения, различные подходы к их классификации. Проблема выбора и эффективного применения учителем методов обучения. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «метод обучения», «средства обучения»; б) классификация методов обучения: по источнику получения знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); классификация Ю.К. Бабанского; классификация средств обучения; в) факторы, влияющие на выбор и применение учителем методов обучения; г) насколько значимы в разных педагогических ситуациях факторы, влияющие на выбор учителем методов обучения. 8. Характеристика организационных форм обучения. Достоинства и недостатки классно-урочной формы организации обучения. Типы и структура урока, их разновидности. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «модель как вид и форма организации обучения», «форма организации обучения», «классно-урочная форма организации обучения», «урок»; б) особенности классно-урочной формы организации обучения в сравнении с другими, ее преимущества и недостатки; в) возможные пути совершенствования урока в рамках классно-урочной формы организации обучения; г) характеристика типов урока, структуры уроков разного типа. 9. Сущность и функции дополнительного образования в системе учебно-воспитательной работы современной школы. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «дополнительное образование»; б) характеристика особенностей и роли дополнительного образования в современной школе, возможностей в развитии способностей, склонностей ребенка, его познавательной, ценностно-смысловой сферы, практических умений и навыков; в) проблемы и сложности в организации дополнительного образования в сегодняшних условиях. 10. Сущность педагогического контроля как элемента педагогической деятельности, технология его организации на уроке, во внеклассной работе по предмету. Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в современной школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ, его достоинства и недостатки. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «педагогический контроль»; б) характеристика традиционных и современных (тестирование, портфолио и др.) средств оценивания результатов образовательного процесса; в) преимущества и недостатки современных средств оценивания; положительных и негативных сторон ЕГЭ. 11. Концепция профильного обучения в отечественной школе, ее педагогический смысл и характеристика. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «профильное обучение»; базовых, профильных, элективных курсов; б) положительные результаты (социальные, индивидуальные) и существующие проблемы (дидактические, организационные, психологические) профилизации обучения. 12. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс, ценности и цели воспитания, динамика их развития. Педагогика ненасилия и концепции свободного воспитания (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель). Реализация идеи свободного воспитания в школьной практике. Яснополянская школа Толстого и ее современные традиции. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика воспитания как социального и педагогического процесса; б) характеристика особенностей современных общества, культуры, личности школьника; в) как педагог учитывает современные социокультурные условия, личностные особенности сегодняшнего школьника в процессе воспитания; г) характеристика идей свободного воспитания; их реализация в Яснополянской школе Л.Н. Толстого. 13. Сущность содержания воспитания, проблема отражения в нем знаний, социальных ценностей и норм, опыта поведения и деятельности личности. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «содержание воспитания»; б) общая характеристика основных сторон (аспектов) содержания воспитания (нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и др.); знаниевого, ценностного, поведенческого компонентов этих сторон (аспектов) содержания воспитания; в) влияние сегодняшних условий на содержание воспитания (что остается неизменным и что изменяется в нравственном, трудовом и др. сторонах содержания воспитания). 14. Проблема воспитания патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности в современных условиях. К. Д. Ушинский о единстве общечеловеческого и национального в воспитании: статья «О народности в общественном воспитании». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «патриотизм», «интернационализм», «толерантность»; б) характеристика острых социальных проблем, влияющих на процесс патриотического воспитания в современных условиях; в) какова личная и профессиональная позиция педагога в решении задач патриотического воспитания современной молодежи; г) основные идеи К.Д. Ушинского в статье «О народности в общественном воспитании». 15. Традиционные подходы и актуальные проблемы нравственного и гражданского воспитания в современной школе. Вопросы нравственного воспитания в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «нравственное воспитание», «гражданское воспитание», традиционные подходы к решению задач нравственного, гражданского воспитания; б) особенности современной социокультурной ситуации, влияющей на процесс нравственного, гражданского воспитания; в) как педагог учитывает сегодняшнюю ситуацию в решении задач нравственного, гражданского воспитания; г) характеристика идей В.А. Сухомлинского о нравственном воспитании. 16. Особенности и проблемы трудового, экономического обучения и воспитания учащихся в современных условиях. К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности: «Труд в его психическом и воспитательном значении». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «трудовое воспитание», «экономическое обучение и воспитание»; б) особенности современной экономики, частная предпринимательская инициатива, социальное расслоение и др. особенности ситуации, влияющей на процесс трудового, экономического воспитания; в) как реагирует педагог на современную ситуацию в решении воспитательных задач; г) характеристика идей К.Д. Ушинского в работе «Труд в его психическом и воспитательном значении». 17. Современные проблемы физического и экологического воспитания школьников, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «физическое воспитание», «экологическое воспитание», «здоровый образ жизни»; б) экономические, политические, социальные, экологические и др. условия, влияющие на состояние и задачи физического воспитания; в) как педагог учитывает эти условия в решении воспитательных задач. 18. Особенности и проблемы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «эстетическое воспитание»; б) особенности современной культурной жизни в обществе и их влияние на проблемы и задачи эстетического воспитания; в) возможные пути преодоления проблем в эстетическом воспитании школьников. 19. Сущность методов и приемов воспитания, их классификация. Проблема выбора и эффективного применения педагогом методов воспитания. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «метод воспитания», «прием воспитания»; б) классификация методов воспитания; б) условия, влияющие на выбор и применение методов воспитания; в) насколько значимы в разных педагогических ситуациях условия, влияющие на выбор педагогом методов, приемов воспитания. 20. Характеристика коллектива как объекта и субъекта воспитательного процесса, педагогические условия и проблемы его становления. Учение А.С. Макаренко о воспитании как педагогической системе, формировании личности в коллективе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «коллектив», «коллектив как объект воспитания», «коллектив как субъект воспитания»; б) особенности профессиональной позиции педагога на разных этапах становления детского коллектива; в) роль социально значимой деятельности, ученического самоуправления и др. в развитии коллектива; г) характеристика идей А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе. 21. Сущность воспитательной системы школы, проблемы ее проектирования и функционирования, характеристика различных воспитательных систем. С.Т. Шацкий и его концепция школы как центра воспитания в социальной среде. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «воспитательная система школы», структурных компонентов воспитательной системы; б) характеристика различных воспитательных систем (по выбору); в) характеристика основных идей концепции школы С.Т. Шацкого. 22. Классный руководитель как организатор деятельности детей. Функции классного руководителя, основные направления, технология и проблемы осуществления организаторской деятельности в современной школе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «классный руководитель», его функций согласно нормативным документам; б) особенности работы классного руководителя в разных возрастных группах учащихся; в) проблемы, трудности, ошибки в работе классного руководителя со школьниками, их родителями, коллегами; пути преодоления этих проблем. 23. Вопросы семейного воспитания в истории отечественной педагогической мысли (Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский), актуальность идей этих педагогов в современных условиях. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «семья», «семейное воспитание»; б) социальные, социально-психологические, психологические и др. особенности современной семьи (неполные, многодетные, однодетные семьи и др.); проблемы в семейном воспитании, причины, их порождающие; пути преодоления (компенсации) этих проблем во взаимодействии школы и семьи; в) Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский о проблемах семейного воспитания. 24. Проблема целостного педагогического процесса, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания. П.Ф. Каптерев о педагогическом процессе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «целостный педагогический процесс», «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»; б) как педагог обеспечивает целостность педагогического процесса (учитель в процессе обучения, классный руководитель в процессе воспитания), и в чем смысл таких его усилий; в) идеи П.Ф. Каптерева о педагогическом процессе. 25. Сущность профессионально-педагогической деятельности учителя, ее структура, особенности в современных условиях, технология ее организации учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «профессионально-педагогическая деятельность»; б) характеристика этапов педагогической деятельности (диагностика, целеполагание, проектирование, организация, контроль и оценка); б) влияние современных условий (в обществе, образовании) на содержание этапов педагогической деятельности. 26. Педагогические ситуации и педагогические задачи в структуре деятельности учителя, их виды. Логика анализа педагогом педагогических ситуаций и проблемы эффективного решения педагогических задач. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «педагогическая ситуация», «педагогическая задача», «алгоритм анализа педагогической ситуации»; б) как связаны глубокий анализ педагогической ситуации, ее понимание, правильная постановка педагогической задачи, эффективность ее решения (на примере конкретной реальной педагогической ситуации). 27. Проблема педагогической диагностики, ее сущности, функций, технологии проведения и использования результатов в деятельности учителя, классного руководителя. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «педагогическая диагностика», «методы и средства педагогической диагностики»; б) ошибки в ходе педагогической диагностики, их причины; в) объективные и субъективные условия, влияющие на эффективность использования результатов педагогической диагностики в образовательном процессе. 28. Проблема целеполагания в образовательном процессе. Технология постановки целей в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «цель», «целеполагание», «таксономия целей»; б) возможности и проблемы использования таксономии (в когнитивной и аффективной сферах) в процессе постановки целей в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. 29. Сущность проектной деятельности педагога, ее структура. Технология планирования урока учителем-предметником, воспитательной деятельности классным руководителем. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «педагогическое проектирование»; б) этапы проектной деятельности педагога; в) роль проектной деятельности в структуре педагогической деятельности на примере конкретного проекта. 30. Сущность, структура, функции педагогического общения, проблемы реализации в деятельности педагога-практика. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «педагогическое общение»; б) встречающиеся проблемы (непонимание друг друга, конфликтные ситуации и др.) в общении педагога и ребенка, педагога и родителей; примеры конкретных педагогических ситуаций; в) социальные, личностные (психологические) и др. причины этих
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.107 (0.019 с.) |