Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельности. Повышение квалификации и аттестация работников образовательного учреждения. Цель: сформировать у студентов понятие о правах и обязанностях учителя в соответствии с современным российским законодательством; об особенностях методической работы в школе, о задачах и процедуре аттестации педагогических работников. Формы изучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. План: 1. Правовые аспекты деятельности современного учителя. 2. Задачи, содержание, организация, формы и методы методической работы в школе. 3. Повышение квалификации педагогических кадров в условиях развития системы образования. 4. Взаимодействие школы и других социальных учреждений и институтов в системе повышения квалификации педагогических кадров. Основная литература: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2008.2. Елистратова, И. В. Система управления качеством образовательного процесса / И. В. Елистратова: Монография. - Нижний Тагил: Нижнетагильская ГСПА, 2008. 3. Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании: Практический курс: Учебное пособие для студ. вузов / Г. Г. Корзникова. – М.: Академия, 2008. 4. Менеджмент образования: Учебное пособие. - М: Логос, 2009. 5. Мониторинг и диагностика качества образования: Монография. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. 6. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков: Уч.-метод. пособ. для слуш. ин-тов и фак-тов повыш. квалиф., студ., аспир., препод. и др. профессион.-педагог. работников. – М.: Народное образование, 2009. 7. Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений России: Всероссийская научно-практическая конференция. Москва, 23 апреля 2009 г. - М.: Изд. СГУ, 2009. 8. Федоров, В. А. Педагогические технологии управлением качеством профессионального образования / В. А. Федоров: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2008. 9. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова, Т.И. Шамова. – Изд-е 5-е. - М.: Академия, 2008. – 384 с.Методические указания. 1. По первому пункту плана необходимо сделать выписки из Закона РФ «Об образовании» - статьи 58,53,54,55,56. Дать устные комментарии к ним. Также познакомьтесь с правами и обязанностями учителя, отраженными в Уставе образовательного учреждения, в трудовом контракте учителя. 2. Методическая работа – одно из основных направлений деятельности современной школы и учителя. Необходимо дать определение понятию «методическая работа», показать новые подходы к пониманию ее функций, целей и задач. Покажите связь методической работы с работой научно – экспериментальной. Особое внимание обратите на характеристику новых содержательных аспектов методической работы: освоение новых образовательных стандартов, выбор, экспертиза и апробация учебных программ и учебников. На конкретных примерах покажите разнообразие форм и методов методической работы в школе. 3. Раскрывая понятие «повышение квалификации», необходимо остановиться на разъяснении следующих моментов: обучение по новым образовательным программам с целью роста профессионализма и компетентности, освоение новых функций, обязанностей, получение новой специальности или квалификации. Расскажите о содержании, путях, формах и методах повышения квалификации педагогических работников. 4. Охарактеризуйте основные социальные институты и учреждения, входящие в систему повышения квалификации педагогических работников (институты, факультеты и курсы повышения квалификации, методические кабинеты, информационные и аналитические центры и т.д.). Покажите их взаимосвязи со школой. На примере Тульского региона расскажите о повышения квалификации и аттестации работников образования в Тульской области. Воспользуйтесь образовательными интернет-порталами Тульской области - http://www.uotula.ru/ и http://education.tula.ru/.
2)Работа с документами, формирующими у студентов представление о целях, задачах, процедуре аттестации педагогических работников. Предварительное знакомство студентов с документами по аттестации: Положение об аттестации, заявление, аттестационный лист. Далее – комментарии к тексту документов, рассмотрение конкретных ситуаций, связанных с аттестацией. Ответы на вопросы: 1. Каковы цели и задачи проведения аттестации педагогических и руководящих работников? 2. Каковы основные принципы аттестации? 3. Каковы сроки и процедура проведения аттестации? 4. Каков состав аттестационных комиссий различного уровня? 5. Что такое экспертные группы при аттестационных комиссиях, каковы их функции? 6. Является ли аттестация добровольной для педагога? А для руководителя образовательного учреждения? 7. Как выбираются формы и методы аттестации? 8. Каково содержание заявления о прохождении аттестации? 9. Как принимается решение аттестационной комиссии, каким может быть это решение? 10. Как рассматриваются трудовые споры по вопросам аттестации? 11. Что такое квалификационные характеристики? Расскажите о них. 12. Как зависит оплата труда педагогических работников от результатов аттестации? 13. В суть новой системы оплаты труда педагогических работников? Задания: 1. Соберите материал, использую книги, журнальные статьи и Интернет-ресурсы, о деятельности руководителя образовательного учреждения г. Тулы. Составьте презентацию, в которой отразите основной путь карьерного становления. (Защита проекта). 2. Разработайте портфолио успешного руководителя. Какие пункты должно содержать портфолио? 3. Спрогнозируйте свою «карьеру» в сфере образования. Составьте подробную схему. Что нужно для достижения той или иной ступени (какая должна быть проведена работа в области самообразования).
Типовые задания для самостоятельной работы. 1. Составьте таблицу, схематично отображающую структуру органов государственно-общественного управления на всех уровнях управления образованием в РФ (желательно с использованием примеров, иллюстрирующих специфику региона и конкретного образовательного учреждения). 2. Начертите органиграмму управления образовательным учреждением, в котором вы проходили педагогическую практику. Определите, кто кому подчиняется (отношения субординации), кто с кем взаимодействует на равных (отношения координации). Подумайте, все ли элементы представленной структуры, взаимосвязаны с другими? Нет ли лишних, «не работающих» компонентов? Нет «двойного подчинения» в системе? Нет ли органов управления, не подчиненных никому и т.п. Является ли, на ваш взгляд, эта структура оптимальной для данного образовательного учреждения? 3. Задания с привлечение ресурсов Интернета. 1) Ввести в строке «Адреса» адрес Базы данных Официального Сервера Российского Министерства Образования: www.edu.ru (ed.gov.ru, informika.ru). Перейти по ссылке «Распорядительные и нормативные документы МО» («Нормативные акты, регламентирующие деятельность МО России»). Составить каталог приказов Министерства по следующим разделам классификатора: Общие вопросы образования; Органы управления образованием; Организационно-правовые формы образовательных учреждений; Плата и социальная защита обучающихся и воспитанников; Стипендии; Льготы.
2) Ознакомиться с тематикой ресурсов поисковых систем. Пройти по разделам «Образование» — «Педагогика» — «Периодика по проблемам образования» и т.п. Просмотреть некоторые ссылки из первой десятки, представленных в этих категориях. Пользуясь поисковой системой, сформулировать запрос по теме семинарского занятия и осуществить поиск необходимой информации. В строке поиска ввести ключевые слова, например, «нормативно-правовые акты системы образования», «нормативные документы образования» или «управление образовательным учреждением» (кавычки при вводе ключевых слов не нужны). Ознакомиться с тематикой ресурсов, предлагаемых системой по введенным ключевым словам. Сохранить понравившиеся материалы (документы). Добавить к предложенному списку адресов те, по которым получили заинтересовавшую Вас информацию по проблемам образования.
4. На основе анализа особенностей профессиональной деятельности руководителей выделите и сгруппируйте профессионально значимые качества личности руководителей школ. Подберите методики для экспериментального исследования управленческой культуры руководителя. 5. Изучите современные документы, раскрывающие требования к аттестации работников образовательных учреждений. Проанализировав данные требования, составьте собственную программу повышения квалификации.
Оценочные средства: Вопросы для подготовки к коллоквиуму по темам 1и 2:
Вопросы контрольной работы, предполагающие развернутые ответы: 1. Охарактеризуйте понятие управленческой деятельности, функции и принципы управления. 2. В чем заключаются особенности внутришкольного управления (основные задачи, структура, распределение функциональных обязанностей). 3. Назовите основные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. 4. Дайте общее понятие о повышении квалификации учителя: цели, сроки, формы, направления. Расскажите об учреждениях переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. 5. Опишите систему аттестации педагогических работников, ее цели и задачи. Тестовые задания: · 1.К общеобразовательным не относятся программы: а) дошкольного образования; б) начального образования; в) основного общего образования; г) начального профессионального образования.
· 2.В Законе «Об образовании» зафиксирован следующий перечень форм получения образования в РФ: а) в образовательном учреждении; в форме семейного образования; самообразование; экстернат; б) в образовательном учреждении; дистанционно; очно; заочно; в) в образовательном учреждении; самообразование; дистанционное образование; г) в образовательном учреждении; в форме семейного образования; дистанционное образование.
· 3.Непосредственное управление государственным, муниципальным образовательным учреждением осуществляет: а) совет образовательного учреждения; б) педагогический совет образовательного учреждения; в) попечительский совет образовательного учреждения; г) руководитель (директор, ректор, заведующий и т.д.) образовательного учреждения.
Обобщенная тематика курсовых работ
9. Особенности дистанционного обучения учащихся
17. Психолого-педагогические аспекты применения учебных электронных пособий в процессе обучения 18. Психолого-педагогические условия применения информационных технологий на уроках 19. Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 20. Психолого-педагогические условия использования тестовых заданий в процессе обучения
23. Развитие познавательной активности школьников
Вопросы к итоговому экзамену по дисциплине «Педагогика» Теоретические вопросы: 1. Педагогика как наука, методология педагогики, методы научно-педагогического исследования, методологическая культура учителя. Зарождение педагогики как науки. К.Д. Ушинский - основоположник русской школы научной педагогики, его статья «О пользе педагогической литературы». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) особенности социальных и гуманитарных наук; характеристика педагогики как социально-гуманитарной науки, ее объект, предмет; б) связи педагогики с философией, психологией, социологией и др. науками; в) характеристика понятий «методология педагогики», «методы исследования в педагогике», «методологическая культура учителя»; г) характеристика теоретических методов исследования (анализ, синтез, моделирование и др.), эмпирических методов (наблюдение, анкетирование и др.) и их роли в процессе добывания ученым нового знания; д) характеристика основных идей статьи К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы». 2. Характеристика основных категорий педагогики. Проблема взаимодействия педагогической науки и практики. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) сущностные характеристики педагогических категорий: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие личности»; б) содержательные связи педагогических категорий; б) сущность взаимодействия педагогической науки и практики; проблемы востребованности научно-педагогических знаний в образовательной практике. 3. Структура и особенности современной системы образования в России. Основные направления развития школы и педагогики в начале ХХI в. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика структуры системы образования в России; б) характеристика основных идей документа «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ; в) какое из этих направлений наиболее важное? г) что в реализации этих направлений зависит непосредственно от педагога? 4. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса. Проблема индивидуального развития личности, социальных и биологических факторов развития и его движущих сил. Педагогическая антропологии в России (К.Д. Ушинский, П.П. Блонский). Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «объект педагогического процесса» и «субъект педагогического процесса»; «развитие личности», «движущие силы развития личности»; «внутренние и внешние, социальные и биологические факторы развития личности»; б) возрастные особенности современного школьника (младшего школьника, подростка, старшего школьника) в сфере познания, отношений, ценностей, поведения; в) какие продуктивные способы есть у педагога для перевода школьника из объекта в субъект педагогического процесса. г) характеристика основных идей педагогической антропологии. 5. Понятие о дидактике. Возникновение и развитие научной дидактики (Я. А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег). Образование как ценность, процесс и результат. Сущность, структура и функции процесса обучения. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «дидактика», процесса становления научной дидактики; б) характеристика понятия «образование», его ценностного, процессуального, результативного аспектов; в) характеристика понятия «обучение», его структурных компонентов (целевой, содержательный и др.), функций процесса обучения; г) как знания из области дидактики используются учителем в диагностической, проектной, организаторской деятельности. 6. Проблема отбора содержания образования в условиях реализации компетентностного подхода. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, основная образовательная программа, учебный план, учебная программа. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «содержание образования», «компетентностный подход», «образовательный стандарт», «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)», «основная образовательная программа», «учебный план», «учебная программа»; б) характеристика образовательного стандарта 1-го поколения (как обязательного минимума содержания образования, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов); в) характеристика образовательного стандарта 2-го поколения (ФГОС) как совокупности требований (к структуре основных общеобразовательных программ, к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к условиям реализации основных общеобразовательных программ). 7. Сущность методов и средств обучения, различные подходы к их классификации. Проблема выбора и эффективного применения учителем методов обучения. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «метод обучения», «средства обучения»; б) классификация методов обучения: по источнику получения знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); классификация Ю.К. Бабанского; классификация средств обучения; в) факторы, влияющие на выбор и применение учителем методов обучения; г) насколько значимы в разных педагогических ситуациях факторы, влияющие на выбор учителем методов обучения. 8. Характеристика организационных форм обучения. Достоинства и недостатки классно-урочной формы организации обучения. Типы и структура урока, их разновидности. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «модель как вид и форма организации обучения», «форма организации обучения», «классно-урочная форма организации обучения», «урок»; б) особенности классно-урочной формы организации обучения в сравнении с другими, ее преимущества и недостатки; в) возможные пути совершенствования урока в рамках классно-урочной формы организации обучения; г) характеристика типов урока, структуры уроков разного типа. 9. Сущность и функции дополнительного образования в системе учебно-воспитательной работы современной школы. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «дополнительное образование»; б) характеристика особенностей и роли дополнительного образования в современной школе, возможностей в развитии способностей, склонностей ребенка, его познавательной, ценностно-смысловой сферы, практических умений и навыков; в) проблемы и сложности в организации дополнительного образования в сегодняшних условиях. 10. Сущность педагогического контроля как элемента педагогической деятельности, технология его организации на уроке, во внеклассной работе по предмету. Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в современной школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ, его достоинства и недостатки. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «педагогический контроль»; б) характеристика традиционных и современных (тестирование, портфолио и др.) средств оценивания результатов образовательного процесса; в) преимущества и недостатки современных средств оценивания; положительных и негативных сторон ЕГЭ. 11. Концепция профильного обучения в отечественной школе, ее педагогический смысл и характеристика. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «профильное обучение»; базовых, профильных, элективных курсов; б) положительные результаты (социальные, индивидуальные) и существующие проблемы (дидактические, организационные, психологические) профилизации обучения. 12. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс, ценности и цели воспитания, динамика их развития. Педагогика ненасилия и концепции свободного воспитания (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель). Реализация идеи свободного воспитания в школьной практике. Яснополянская школа Толстого и ее современные традиции. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика воспитания как социального и педагогического процесса; б) характеристика особенностей современных общества, культуры, личности школьника; в) как педагог учитывает современные социокультурные условия, личностные особенности сегодняшнего школьника в процессе воспитания; г) характеристика идей свободного воспитания; их реализация в Яснополянской школе Л.Н. Толстого. 13. Сущность содержания воспитания, проблема отражения в нем знаний, социальных ценностей и норм, опыта поведения и деятельности личности. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «содержание воспитания»; б) общая характеристика основных сторон (аспектов) содержания воспитания (нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и др.); знаниевого, ценностного, поведенческого компонентов этих сторон (аспектов) содержания воспитания; в) влияние сегодняшних условий на содержание воспитания (что остается неизменным и что изменяется в нравственном, трудовом и др. сторонах содержания воспитания). 14. Проблема воспитания патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности в современных условиях. К. Д. Ушинский о единстве общечеловеческого и национального в воспитании: статья «О народности в общественном воспитании». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «патриотизм», «интернационализм», «толерантность»; б) характеристика острых социальных проблем, влияющих на процесс патриотического воспитания в современных условиях; в) какова личная и профессиональная позиция педагога в решении задач патриотического воспитания современной молодежи; г) основные идеи К.Д. Ушинского в статье «О народности в общественном воспитании». 15. Традиционные подходы и актуальные проблемы нравственного и гражданского воспитания в современной школе. Вопросы нравственного воспитания в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «нравственное воспитание», «гражданское воспитание», традиционные подходы к решению задач нравственного, гражданского воспитания; б) особенности современной социокультурной ситуации, влияющей на процесс нравственного, гражданского воспитания; в) как педагог учитывает сегодняшнюю ситуацию в решении задач нравственного, гражданского воспитания; г) характеристика идей В.А. Сухомлинского о нравственном воспитании. 16. Особенности и проблемы трудового, экономического обучения и воспитания учащихся в современных условиях. К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности: «Труд в его психическом и воспитательном значении». Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «трудовое воспитание», «экономическое обучение и воспитание»; б) особенности современной экономики, частная предпринимательская инициатива, социальное расслоение и др. особенности ситуации, влияющей на процесс трудового, экономического воспитания; в) как реагирует педагог на современную ситуацию в решении воспитательных задач; г) характеристика идей К.Д. Ушинского в работе «Труд в его психическом и воспитательном значении». 17. Современные проблемы физического и экологического воспитания школьников, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «физическое воспитание», «экологическое воспитание», «здоровый образ жизни»; б) экономические, политические, социальные, экологические и др. условия, влияющие на состояние и задачи физического воспитания; в) как педагог учитывает эти условия в решении воспитательных задач. 18. Особенности и проблемы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «эстетическое воспитание»; б) особенности современной культурной жизни в обществе и их влияние на проблемы и задачи эстетического воспитания; в) возможные пути преодоления проблем в эстетическом воспитании школьников. 19. Сущность методов и приемов воспитания, их классификация. Проблема выбора и эффективного применения педагогом методов воспитания. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «метод воспитания», «прием воспитания»; б) классификация методов воспитания; б) условия, влияющие на выбор и применение методов воспитания; в) насколько значимы в разных педагогических ситуациях условия, влияющие на выбор педагогом методов, приемов воспитания. 20. Характеристика коллектива как объекта и субъекта воспитательного процесса, педагогические условия и проблемы его становления. Учение А.С. Макаренко о воспитании как педагогической системе, формировании личности в коллективе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «коллектив», «коллектив как объект воспитания», «коллектив как субъект воспитания»; б) особенности профессиональной позиции педагога на разных этапах становления детского коллектива; в) роль социально значимой деятельности, ученического самоуправления и др. в развитии коллектива; г) характеристика идей А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе. 21. Сущность воспитательной системы школы, проблемы ее проектирования и функционирования, характеристика различных воспитательных систем. С.Т. Шацкий и его концепция школы как центра воспитания в социальной среде. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «воспитательная система школы», структурных компонентов воспитательной системы; б) характеристика различных воспитательных систем (по выбору); в) характеристика основных идей концепции школы С.Т. Шацкого. 22. Классный руководитель как организатор деятельности детей. Функции классного руководителя, основные направления, технология и проблемы осуществления организаторской деятельности в современной школе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «классный руководитель», его функций согласно нормативным документам; б) особенности работы классного руководителя в разных возрастных группах учащихся; в) проблемы, трудности, ошибки в работе классного руководителя со школьниками, их родителями, коллегами; пути преодоления этих проблем. 23. Вопросы семейного воспитания в истории отечественной педагогической мысли (Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский), актуальность идей этих педагогов в современных условиях. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «семья», «семейное воспитание»; б) социальные, социально-психологические, психологические и др. особенности современной семьи (неполные, многодетные, однодетные семьи и др.); проблемы в семейном воспитании, причины, их порождающие; пути преодоления (компенсации) этих проблем во взаимодействии школы и семьи; в) Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский о проблемах семейного воспитания. 24. Проблема целостного педагогического процесса, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания. П.Ф. Каптерев о педагогическом процессе. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «целостный педагогический процесс», «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»; б) как педагог обеспечивает целостность педагогического процесса (учитель в процессе обучения, классный руководитель в процессе воспитания), и в чем смысл таких его усилий; в) идеи П.Ф. Каптерева о педагогическом процессе. 25. Сущность профессионально-педагогической деятельности учителя, ее структура, особенности в современных условиях, технология ее организации учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «профессионально-педагогическая деятельность»; б) характеристика этапов педагогической деятельности (диагностика, целеполагание, проектирование, организация, контроль и оценка); б) влияние современных условий (в обществе, образовании) на содержание этапов педагогической деятельности. 26. Педагогические ситуации и педагогические задачи в структуре деятельности учителя, их виды. Логика анализа педагогом педагогических ситуаций и проблемы эффективного решения педагогических задач. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «педагогическая ситуация», «педагогическая задача», «алгоритм анализа педагогической ситуации»; б) как связаны глубокий анализ педагогической ситуации, ее понимание, правильная постановка педагогической задачи, эффективность ее решения (на примере конкретной реальной педагогической ситуации). 27. Проблема педагогической диагностики, ее сущности, функций, технологии проведения и использования результатов в деятельности учителя, классного руководителя. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «педагогическая диагностика», «методы и средства педагогической диагностики»; б) ошибки в ходе педагогической диагностики, их причины; в) объективные и субъективные условия, влияющие на эффективность использования результатов педагогической диагностики в образовательном процессе. 28. Проблема целеполагания в образовательном процессе. Технология постановки целей в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятий «цель», «целеполагание», «таксономия целей»; б) возможности и проблемы использования таксономии (в когнитивной и аффективной сферах) в процессе постановки целей в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. 29. Сущность проектной деятельности педагога, ее структура. Технология планирования урока учителем-предметником, воспитательной деятельности классным руководителем. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «педагогическое проектирование»; б) этапы проектной деятельности педагога; в) роль проектной деятельности в структуре педагогической деятельности на примере конкретного проекта. 30. Сущность, структура, функции педагогического общения, проблемы реализации в деятельности педагога-практика. Отвечая на вопрос, вы должны осветить следующие аспекты и выразить свое отношение к ним: а) характеристика понятия «педагогическое общение»; б) встречающиеся проблемы (непонимание друг друга, конфликтные ситуации и др.) в общении педагога и ребенка, педагога и родителей; примеры конкретных педагогических ситуаций; в) социальные, личностные (психологические) и др. причины этих
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.015 с.) |