Раздел 5. Организация и методика проведения аудита на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Организация и методика проведения аудита на предприятии



 

В условиях активизации процессов глобализации и интеграции в Украине, перехода на международные стандарты учета и аудита, независимый аудиторский контроль имеет особое значение как гарантия свидетельствования достоверности бухгалтерской отчетности. Достоверная информация о деятельности предприятия интересует собственников предприятий, поставщиков, покупателей, банки, органы налогового контроля, инвесторов - то есть тех, кто имеет дело с конкретным предприятием.

При проведении аудиторской проверки, аудитор обязан руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами, регулирующими учет расходов и себестоимости продукции:

Ø Законом Украины «Об аудиторской деятельности» от 14 сентября 2006 г. N 140-V;

Ø Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»[1];

Ø Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы»[6];

Ø Положение (стандарт) бухгалтерского учета 30 «Биологические активы»[7];

Ø Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных предприятий, утвержденные Приказом Министерства аграрной политики Украины от 18.05.2001 г. №132.

Эффективная организация управлением аудиторского процесса
предусматривает соблюдение основных этапов проведения аудиторской
проверки. Так, Белуха М.Т. разделяет три стадии, которые в свою очередь
разделяются на подстадии (процессы). Организационная стадия аудиторского процесса состоит из выбора объекта аудита и организационно-методической подготовки. Стадия исследования – из предисследовательского и исследовательского этапов, а завершающая стадия - из обобщения результатов аудита и их реализацию.

Правовая основа договора на проведение аудиторской проверки регулируется МСА 210 «Условия договоренности об аудите». Данный стандарт регулирует вопросы согласования с клиентом условий проведения аудита и содержание ответа аудитора клиенту на изменение условий договора. Результатом переговоров между клиентом и аудитором должно стать достижение согласия по условиям договоренности. Условия договоренности необходимо отразить документально. Стандарт предполагает два варианта, документального отражения условий договоренности: в письме-обязательстве или в любой другой подходящей форме договора.

После устного согласования о сотрудничестве между ООО «Антей» и аудиторской фирмой «Ярош», предприятием было отправлено письмо - запрос о проведении аудита (Приложение М.1). Рассмотрев предложение о проведении аудита, аудиторская фирма направила письмо-ответ, в котором дало согласие на проведение аудита (Приложение М.2). После обмена письмами был составлен договор на проведение аудита, где были указаны предмет договора, права, обязанности и ответственность сторон, сроки выполнения работ, срок действия договора и реквизиты сторон (Приложение М.3). Стоимость аудиторских услуг была рассчитана и оговорена в Акте о согласовании стоимости аудиторских услуг (Приложение М.4). Договор на проведение аудиторской проверки – это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Как и другие договоры предпринимательской деятельности, договор на проведение аудита юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон-участниц (в данном случае заказчика - клиента и исполнителя - аудитора).

Перед началом проверки в первую очередь аудитор ознакомился с организационными и технологическими особенностями производства, видами продукции, которая выпускается, ресурсами, которые используются предприятием.

Предметом пристального внимания аудитора в процессе проверки являлись разные документы, которые содержат исчерпывающую информацию о деятельности предприятия. Это учредительные и другие документы предприятия, приказы, распоряжения, протоколы собраний основателей, первичные документы и учетные регистры по всем счетам бухгалтерского учета и отчетность.

В процессе экспертизы аудитор установил юридический статус клиента и его право функционирования в соответствии с действующим законодательством, используя следующие документы: устав, свидетельство о государственной регистрации, о регистрации в государственной налоговой службе, органе Государственной статистики, в отделениях внебюджетных фондов и тому подобное. В ходе ознакомления с этими документами аудитор определил, когда и где зарегистрировано предприятие, его организационно-правовая форма; в каком банке открыт расчетный счет, кто является основателем.

Анализ финансово-экономического состояния ООО «Антей» был проведен на основании годовой отчетности, а именно формы № 1 и № 2.

Оценивая эффективность и надежность системы внутреннего контроля, были проведены тестовые процедуры, которые приведены в приложении (Приложение М.5).

На основе проведенного теста можно сказать следующее, что в вопросном листе 14 вопросов, максимально предусмотренных баллов 70, в этом случае эффективность системы внутреннего контроля была бы 100%. При проверке деятельности ООО «Антей» фактически набранных баллов 58. Следовательно, эффективность составляет 58/70*100%=82,9%. Таким образом, эффективность системы бухгалтерского учета можно оценить как высокую, однако качественную оценку контрольного риска как низкую.

Оценив систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета, был разработан план и программа аудита (Приложения Н.1,Н.2).

При проведении проверки, аудитор изучил наличие правильно оформленных четырёх групп документов: по учету расходов труда, предметов труда, средств труда, выхода продукции.

При проведении проверки расходов на производство продукции было проверено, ведется ли аналитический учет по видам производств, по подразделениям и центрам расходов и отвечают ли остатки, и обороты синтетического учета соответствующим аналитическим суммам. Тест проведения инвентаризации незавершенного производства представлен в Приложении Н.3.

Для обеспечения правильного калькулирования себестоимости каждого вида продукции и достоверности учета результатов их реализации нужны соответствующие методические подходы и их отражения в учетной политике предприятия. Выявленные ошибки и нарушения обобщены в рабочем документе (Приложение Н.4).

Обобщая оценку ведения бухгалтерского учета в ООО «Антей» можно отметить следующие особенности. Среди позитивных моментов в организации бухгалтерского учета в ООО «Антей» следует выделить следующие:

ü первичный документооборот в хозяйстве построен должным образом, первичные документы, которые используются для учета основных средств, запасов, заработной платы, расходов производства отвечают требованиям нормативных документов;

ü анализируя план счетов, который применяется на предприятии, можно сделать вывод, что он отвечает утвержденному нормативному плану счетов с некоторыми корректировками, которые учитывают специфику деятельности хозяйства и в целом обеспечивает формирование достоверной информации;

ü налоговый учет (имеется в виду налогообложение заработной платы. начисление налога на добавленную стоимость) построен на удовлетворительном уровне. Это является следствием осознания владельцами и бухгалтером возможности применения финансовых санкций к хозяйству в случае выявления;

ü синтетический учет и подготовка финансовой отчетности можно оценить положительно, регистрация фактов хозяйственных операций происходит своевременно.

Однако есть не существенные замечания относительно заполнения первичных документов, на некоторых документах отсутствуют подписи и печати. Это замечание не является фундаментальным, поскольку не оказывает существенное влияние решение пользователей финансовой отчетности. Таким образом, ООО «Антей» выдается условно-положительное аудиторское заключение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.005 с.)