Понятие аудита. Цель и задачи аудиторской деятельности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие аудита. Цель и задачи аудиторской деятельности.



Понятие аудита. Цель и задачи аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) (согласно 307-ФЗ) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудит. организациями, индив. аудиторами.

Аудит– независ. проверка бух. (фин.) отчетности аудируемого лица в целях выраж. мнения о достоверности этой отчетности. Аудит согласно 307-ФЗ не подменяет гос. контроля, осущ. уполномоч. органами гос. власти.

Отличие аудита от аудит. деят-ти состоит в том, что последняя предусматривает и различные сопут. услуги.

Сопутствующие аудиту услуги включают следующие направления: бух. услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не явл. собственно аудитом; консульт. услуги; обучение и прочие услуги аудит. профиля.

В РФ существуют две формы аудита: обязательный и инициативный.

Цели.Целью аудита согласно закону об АД является выражение мнения о достоверности фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц во всех существенных отношен. и соответствии порядка ведения бух. учета законодательству РФ. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что в целом фин. отчетность не содержит существенных искажений.

Цель аудита опред. не только законод-вом, но и договор. обязательствами аудитора и клиента (т.е. может дополняться по усл. договора: выявл. резервов лучшего использ. фин. ресурсов, анализом правильности исчисл. налогов, разработкой мероприятий по улучшению фин. положения предприятия, оптимиз. затрат и результатов деят-ти, доходов и расходов). В ходе аудит. проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.

Задачи. Аудиторы (аудит. фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудит. услуг: проверка ведения бух. учета и составления отчетности, законности хоз. операций; помощь в организации бух. учета; помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бух. (фин.) отчетности; помощь в налог. планировании и расчете налогов; консультир. по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности; экспертные оценки и анализ результатов хоз. деят.; консультир. по широкому кругу фин.и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологич. консультирование и др.; разработка учредительных документов и др.; предоставление информации о будущих партнерах; информац. обслуживание клиентов; другие услуги.

Основные стадии развития аудита, их краткая характеристика.

Аудит (в переводах «он слышит», «слушающий») имеет большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто управляет предприятием, и тех, кто вкладывает деньги в его деят. Последние не могли полагаться лишь на ту фин. информацию, кот. предоставляли управляющие. Для проверки правильности фин. отчетности приглашались спец. люди — аудиторы. Главн. требованиями к аудитору были его безупречная честность и независимость.

Исторической родиной аудита считается Великобритания, где с 1844 г. выходит серия законов о компаниях, согласно кот. правления акционерных компаний обязаны не реже 1 раза в год приглашать спец. человека для проверки бух. счетов и отчета перед акционерами.

В РФ звание аудитора было введено Петром I. Должность аудитора совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в РФ называли присяжными бухгалтерами.

Мировой экон. кризис 1929—1933 гг. усилил потребность в услугах бухгалтеров-аудиторов. Резко ужесточились требования к качеству аудит. проверки, она стала обязательной, увеличилась рыночная потребность в такого рода услугах. После окончания кризиса практически все страны начинают вводить необходимые требования к объему информации, содержащейся в годовых отчетах, обязательности публикации этих отчетов и заключений аудиторов. Аудит становится мощным оружием против мошенничества.

 

Становление аудита в России. Место аудита в системе контроля.

Первый этап (1987—1993 гг.) характер., с одной стороны, директивным характером создания аудит. организаций (в 1987 г. была создана 1ая аудит. орг. «Интераудит»), с другой — стихийным характером зарождения аудит. деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990 — 1993 гг.).

Второй этап(с декабря 1993 г. до ФЗ «Об АД» № 119-ФЗ) — период становления российского аудита, в процессе кот. большую роль сыграли Времен. правила АД, утвержден. Указом Презид. РФ от 22.12.93 № 2263. Была начата и проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию АД, созданы аудит. обществ. объединения и фирмы, начата работа по проведению обязат. аудит. проверок и оказанию сопут. аудиту услуг. За период 1996 — 2000 гг. было разработано и одобрено Комиссией по АД при Презид. РФ 37 стандартов АД и одна методика АД, составл. методолог. основу российского аудита.

Третий этап – принятия ФЗ «Об АД» от 07.08.01 № 119-ФЗ – окончательное становление аудита в РФ, принят ряд нормативно-правовых актов по регулир. АД, сделать шаг по пути интеграции росс­ийского аудита в междунар. аудит. систему.

Четвертый этап. В настоящее время наиболее актуальными в аудите явл. вопросы качества его проведения и связанные с этим проблемы соответств. подготовки аудит. кадров. Изменения закона «Об АД» нацелены на принцип. новый для РФ механизм аттестации проф. аудиторов, их принятие ознаменует начало нового, 4 этапа аудита в РФ.

Место аудита в системе контроля.В РФ сложилась следующая структура контролирующих органов: государственные (контр.-бюдж. органы, осущ. контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней); ведомственные (контр.-ревиз. службы, контролир. подведомственные организации); внутрихозяйственные (контр. службы, организуемые непосредственно на предприятиях); аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами.

Аудит, выступая методом осущ. вневедомственного независимого фин. контроля, не подменяет гос. фин. контроль. Вместе с тем Закон об АД не препятствует их сотрудничеству, а в ряде случаев подразумевает его. Однако его основ. субъектами служат прежде всего ком. предприятия и орг., кот. не охватываются ведомственным контролем.

Основные понятия внешнего и внутреннего аудита

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внутренний аудит проводится внутри предприятия или организации собственными службами внутреннего контроля. Внутренний аудит - независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель: помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Классификация видов аудита. Основные пользователи внешнего и внутреннего аудита

Основной принцип аудитора — независимость

Основные этические принципы установлены в Правиле (стандарте) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Более широко нормы профессиональной этики аудитора раскрыты в Кодексе этики аудиторов России.

Понятие риска в аудите

Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность наличия в бухгалтерской отчетности экономического субъекта невыявленных существенных ошибок и (или) искажений после подтверждения ее достоверности или вероятность признания существенных искажений в ней, в то время как на самом деле такие искажения отсутствуют.

Аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск и разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения данного риска до приемлемо низкого уровня.

Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учета клиента, риска неэффективности системы внутреннего контроля (СВК) клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов: неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки.

Аудиторы понимают невозможность полного устранения риска, поэтому установлен приемлемый уровень риска – 5%. Это значит, что 5 из 100 подписанных аудитором заключений могут содержать неверные выводу по спорным вопросам

 

Понятие аудита. Цель и задачи аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) (согласно 307-ФЗ) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудит. организациями, индив. аудиторами.

Аудит– независ. проверка бух. (фин.) отчетности аудируемого лица в целях выраж. мнения о достоверности этой отчетности. Аудит согласно 307-ФЗ не подменяет гос. контроля, осущ. уполномоч. органами гос. власти.

Отличие аудита от аудит. деят-ти состоит в том, что последняя предусматривает и различные сопут. услуги.

Сопутствующие аудиту услуги включают следующие направления: бух. услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не явл. собственно аудитом; консульт. услуги; обучение и прочие услуги аудит. профиля.

В РФ существуют две формы аудита: обязательный и инициативный.

Цели.Целью аудита согласно закону об АД является выражение мнения о достоверности фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц во всех существенных отношен. и соответствии порядка ведения бух. учета законодательству РФ. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что в целом фин. отчетность не содержит существенных искажений.

Цель аудита опред. не только законод-вом, но и договор. обязательствами аудитора и клиента (т.е. может дополняться по усл. договора: выявл. резервов лучшего использ. фин. ресурсов, анализом правильности исчисл. налогов, разработкой мероприятий по улучшению фин. положения предприятия, оптимиз. затрат и результатов деят-ти, доходов и расходов). В ходе аудит. проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.

Задачи. Аудиторы (аудит. фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудит. услуг: проверка ведения бух. учета и составления отчетности, законности хоз. операций; помощь в организации бух. учета; помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бух. (фин.) отчетности; помощь в налог. планировании и расчете налогов; консультир. по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности; экспертные оценки и анализ результатов хоз. деят.; консультир. по широкому кругу фин.и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологич. консультирование и др.; разработка учредительных документов и др.; предоставление информации о будущих партнерах; информац. обслуживание клиентов; другие услуги.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.013 с.)