Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три закона диалектики (суть истории развития).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Закон перехода количественных отношений в качественные (при изменении количественных отношений после определенной стадии происходит изменение качества из-за неразрушения меры). 2. Закон направления развития (отрицание отрицания). Голое отрицание - нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание: сохраняется нечто от первого объекта - воспроизведение этого объекта, но в другом качестве. Вода - лед. Смолотить зерно - голое отрицание, посадить зерно - диалектическое отрицание. Развитие происходи по спирали. 3. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. Причина развития - единство и борьба противоположностей. Это присуще духу. Изначально тождество, но потенциально таит различие. Тождество - различие - противоположность. Противоположности взаимодействуют, то есть борются. Возникновение понятия «историософия» связано с концепцией «мирового духа» Г. Гегеля. Историософия стала ассоциироваться с идущей от Гегеля традицией рассмотрения исторического процесса как движимого одной главной первопричиной (онтологизм), объективно и однозначно обусловленного (детерминизм), однонаправлено развивающегося (прогрессизм), общего для всего человечества (универсализм) и рационально познаваемого (позитивизм). Отмеченные положения стали основами т.н. классической философии истории. Историософия марксизма, признающего в качестве первопричины истории «производительные силы», подчиняющего историю законам экономического детерминизма, целиком и полностью лежит в русле данного направления.
20. «Природный человек» в философии Л. Фейербаха. Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х 1804— выдающийся немецкий философ-метафизик, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха. Людвиг Фейербах, будучи учеником Г. Гегеля, первым подверг философскую систему последнего всесторонней критике с позиций антропологического материализма. Философия не может достигнуть истинных результатов до тех пор, настаивал он, пока она замыкается в рамках чистой мысли. Лишь изучая природу, действительность, человека, философ приобретает истинные знания о мире. Философская же система, пытающаяся выйти за пределы природы и жизни человека или игнорирующая и то, и другое, ничтожна и бессмысленна. Л. Фейербах поставил во главу угла своего философствования не просто проблему познания вообще, а познание человека, его сущности. Впервые рассмотрев человека как природное существо, как абстрактного индивида, он создал один из вариантов гуманистического (антропологического) материализма. При этом философ увидел данную проблему в специфическом отношении между человеческими индивидами. Универсальным предметом философии, по Фейербаху, должен быть не дух и даже не природа, а человек - в единстве своей духовной и телесной сущности. В проблеме бытия человека скрыта, считал он, проблема всех проблем бытия мира. Поэтому философия обязана познавать человека и его сущность, а следовательно, она должна быть антропологией. Л. Фейербаху импонировала идея «реально чувствующего человека». Поэтому характерной особенностью его философской системы стал антропологический принцип познания мира, заключающийся в представлении человечества как высшего продукта природы, в рассмотрении человека в неразрывном единстве с ней. Природа телесна, материальна, чувственна. «Природа природы находится в самой природе». Следовательно, именно она является базовой основой духа человека. В этой связи природа должна стать основой нового философствования, призванного раскрывать земную сущность человека, которого она наделила и чувствами, и разумом. Антропологический принцип Фейербаха в теории познания выразился в том, что философ по-новому стал интерпретировать само понятие «объект». Оно первоначально формируется в опыте человеческого общения, и потому первый объект для любого индивида - это другой индивид, или «Ты». «Человек одновременно и «Я» и «Ты», - объясняет Л. Фейербах, - он может стать на место другого именно потому, что объектом его сознания служит не только его индивидуальность, но и его род, его сущность». Человек для Фейербаха - это «единственный, универсальный и высший предмет философии». По Фейербаху, «сущность человека заключается не в нем как моральном и не в нем как мыслящем существе». Сущность человека только в общности, в единстве человека с человеком, в единстве, которое, однако, опирается только на реальность различия между «Я» и «Ты». Фейербаховское открытие «Ты» порой называют «коперниковским свершением» современной философской мысли. Возникновение и развитие философии марксизма. Высшая цель марксизма - разработка и теоретическое обоснование возможности освобождения порабощенного человечества. К.Маркс и Ф.Энгельс доказали неизбежность уничтожения всякого рабства, унижения, отчуждения и несвободы людей. Марксизм включает три основные составные части: философию, политическую экономию и научный коммунизм. Философия К.Маркса (1818--1883) и Ф.Энгельса (I820--1895) является наследницей многих высших достижений философской мысли их предшественников, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая мыслителями XVIII—XIX вв., Г.Гегелем и Л.Фейербахом. Социально- исторические предпосылки марксизма Основные этапы становления и развития марксистской философии Основные философские идеи марксизма Основные методологические принципы марксистской диалектики Концепция отчуждения изложена Марксом в "Экономическо-философские рукописи 1844 года" и "Капитале". Философ был убежден, что отчуждение преодолевается не в области мышления, а в сфере практической деятельности. Он выделял такие формы отчуждения: Философия экзистенциализма. Экзистенциализм (от латинского existentia — существование) считается одним из крупнейших течений в мировой философии XX в. В нем отражена реакция интеллигенции на неустойчивость и трагизм жизни, незащищенность человека от социальных бурь и потрясений, на возрастание отчуждения между людьми. Сторонники экзистенциализма стремились отыскать новые пути реализации человеческой свободы, способы преодоления страха и одиночества и взывали к ответственности каждого человека, живущего в обществе, требуя уважения к правам и достоинству личности. Формирование экзистенциальной философии уходит корнями в умонастроения XIX в. Заслугой же экзистенциализма является то, что он поднимает ряд важных проблем: -проблему сущности индивидуального Я; -роль эмоций в жизни человека; -место человека в обществе; -проблему свободы личности; -роль философии и искусства в поиске своей истины; -проблему межличностного общения; Родоначальником экзистенциализма считается выдающийся датский философ Серен Кьеркегор (1813 — 1856). Одним из существенных источников направленности философии Кьеркегора было осознание им неблагополучия мира. Начало философии, по мнению датского мыслителя, вытекает не из удивления, как учили Платон и Аристотель, а из отчаяния. Последнее порождается тем, что мир наполнен нетерпимым злом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.008 с.) |