Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной вопрос философии и его значение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной вопрос философии – что является первичным – материя или сознание?О. в. ф. имеет огромное значение в методологии познания. От характера его решения в конечном счете зависит рассмотрение не только всех без исключения проблем самой философии, но и мировоззренческих проблем любой конкретной науки, а также практических вопросов политики, проблем морали, искусства и т.д. К тому или иному решению О. в. ф. в области социологии восходят все проблемы, связанные с истолкованием истории человечества и ее движущих сил, соотношения определяющих и определяемых структурных элементов общества О. в. ф. служит методологическим основанием для проведения принципа партийности в философии. Иными словами, филос. предпосылки той или иной научной теории, прежде всего решение О. в. ф., на котором основывается эта теория, определяют место этой теории в общей линии борьбы противоположных мировоззрений, пронизывающих историю не только науки, но и всей духовной жизни общества. Для решения о.в.ф. философы разделились на идеалистов (первично сознание) и материалистов (первична материя). 28. Проблема познаваемости мира. Агностицизм и его разновидности. Одним из центральных вопросов гносеологии всегда оставалась проблема познаваемости мира и условий адекватности наших знаний объектам исследуемой реальности. Познаваем ли мир, и если да, то как? В зависимости от того или иного решения этого вопроса в философии выделялись: гносеологический оптимизм и агностицизм. Последователи гносеологического оптимизма (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Г. Гегель, К. Маркс), исходят из тезиса о принципиальной познаваемости мира и считают, что в наших знаниях адекватно отражаются объекты исследуемой реальности. Агностицизм – отрицание возможности адекватного познания мира. (Д.Юм, И.Кант) Разновидности: · Скептицизм – ранняя форма агностицизма, основатель – Пиррон. В Новое время представителем был Юм. Человек может судить о чем бы то ни было только на основании тех впечатлений, которые есть в его сознании, а выход за пределы сознания является теоретически незаконным. Восприятия отгораживают человека от внешнего мира. Конечно, внешний мир существует, но нам не дано выйти за пределы собственного сознания. · Кантианство - [ПW13] Кант отрывает мир познания от мира реальных вещей, не видит в ощущениях и представлениях объективного содержания. По Канту, истинная природа вещей принципиально недоступна нашему познанию, поэтому он вводит понятие «вещей в себе» (т.е. сущность предметов, которую невозможно постичь). О том, каковы вещи сами по себе, мы абсолютно ничего не знаем, а знаем только те представления, которые они производят, воздействуя на наши органы чувств. Этическое учение Канта. И. Кант построил свою этику на результатах критики теоретического разума. Ее предпосылка: личность – самоцель и ни в коем случае не должна рассматриваться как средство осуществления каких-либо задач. О свободе: Кант придерживался детерминистических взглядов. Несмотря на полную подчиненность человека законам природы, можно, по мнению философа, утверждать, что человек свободен. Нравственная свобода личности состоит в осознании и выполнении долга. О морали и нравственности. Главное для Канта – поведение человека, его поступки. Знание имеет ценность только в том случае, если оно помогает человеку стать человечнее, обрести твердую нравственную почву, реализовать идею добра. Этика Канта носит нормативный характер. Канту удается избавиться от представления о стремлении к счастью как основания нравственности. Высший принцип нравственного поведения философ называет категорическим императивом: · воля должна установить сама себе закон, обязательный для каждого существа · надо поступать так, чтобы поступки могли стать всеобщими нормами · Человек должен рассматриваться как цель и не должен использоваться только как средство для чего бы то ни было. (высший принцип гуманизма). · все члены общества должны действовать так, чтобы при этом не ущемлялось достоинство ни одного из них как разумного существа. В категорическом императиве Кант усматривает универсальное правило для оценки человеческих действий. Подчиненность поступков человека категорическому императиву в противоположность действиям, совершаемым из стремлений и склонностей, есть долг. Категория долга – ключевая в кантовской этике, выражающая фундаментальное отличие его теории морали от предшествующих нравственных систем. О добре и зле: Кант настаивает на том, что необходимо отличать приятное от доброго и неприятное от злого. Кант соглашается именовать добром и злом только моральные добро и зло. Воля либо действует в соответствии с моральным законом (добро), либо в основе её деятельности лежит принцип себялюбия и личного счастья(зло). О религии: Кант считал, что философия бессильна в том случае, когда берется доказать недоказуемое. Нравственности не нужна религия. Кант признавал необходимость нерелигиозной веры. Веру Кант подчинил моральному закону. Кант в соответствии с учением о категорическом императиве на первое место ставит человека как высшую и конечную цель любой деятельности. 30. Противоположность диалектического и метафизического методов мышления. Противоположность диалектического и метафизического методов мышления прослеживается по трем основным направлениям. 1. Во-первых, для диалектики мир представляет собой единое взаимосвязанное целое, для метафизики, напротив, вещи изолированы, оторваны друг от друга, существуют вне связей и отношений между собой. 2. Во-вторых, с диалектической точки зрения мир находится в постоянном движении и развитии, метафизика же либо отрицает развитие, либо упрощает его, сводя, в частности, к круговороту. 3. В-третьих, диалектика видит источник движения и развития в самом предмете, в его внутренних противоречиях, метафизика – во внешних факторах, находящихся вне предметов и вещей, считая их внутренне непротиворечивыми. 31. Специфика и своеобразие древнекитайской философии. Роль конфуцианской этики для развития современного Китая. Подчиненность политической и моральной практике. Вопросы этики, управления страной, построения идеального общества, упорядочения отношений между "верхами" и "низами" были в ней доминирующими. Цепочка "Знание - действие - нравственность" была одной из главных линий философствования. Оторванность философских исканий от конкретных научных знаний, естественнонаучных наблюдений, опытных свидетельств, экспериментальных данных. Противостояние философии и естествознания лишала древнекитайскую культуру возможности выработать цельное и всестороннее мировоззрение. Это обернулось недостаточной развитостью натурфилософских идей. Своеобразной материалистической конкретизацией рассматриваемой картины мира было учение о "пяти первостихиях ". В "Книге истории" говорится: «Первое начало - вода, 2 - огонь, 3 – дерево, 4 - металл и 5 – земля. Постоянная природа воды - быть мокрой и течь вниз; огня - гореть и подниматься вверх; дерева - поддаваться сгибанию и выпрямлению; металла - подчиняться внешнему воздействию и изменяться; природа земли проявляется в том, что она принимает посев и дает урожай». Обращенность философии к прошлому. Все выдвинутые проекты идеального общества были в действительности идеализацией глубокой древности. Ярким выражением этого был культ предков, состоявший в признании влияния умерших, их духов, на жизнь и судьбы потомков. Тесная связь с мифологией. Отличительной особенностью мифов был зооморфный (животноподобный: полуживотные - полулюди) характер действовавших в них богов и духов. Важным элементом мифологии была божественная сила неба. Древние китайцы свято верили в то, что все в мире зависит от предопределения или воли неба. Ссылки на мифы рассматривались в философии как самые авторитетные аргументы. Религия проходила тест на философское обоснование, чтобы быть принятой обществом. Даже более того, сама философия могла превращаться в религию. Вот конфуцианство. Это и философия, и, как канонизированное учение, - религия. Слабая разработка вопросов логики, сознания, мышления, познания. Дополнительным препятствием на пути выработки и развития логико-философской терминологии был иероглифический характер китайской письменности. Роль конфуцианской этики: Конфуцианская этика существовала и определяла развитие Китая с древних времен и до нашего времени, является основой развития страны. Система подчинения, государство – вот что главное, центральная роль отводится семье. Конфуцианская этика помогла соединить буржуазные права собственности с феодальной общиной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.138 (0.011 с.) |