Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия абсолютной идеи Гегеля. Противоречие между системой и методом в философии ГегеляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все действительное разумно, постижимо средствами логики, т. е. постижимо в понятиях (панлогизм). Философская система Гегеля состоит из трех частей: 1) Логики, 2) Философии природы, 3) Философии духа. 1) Субъективной логике (учению о человеческом мышлении) должна предшествовать логика объективная — учение о диалектическом саморазвитии Абсолютной идеи (мирового Духа, Бога). 2) Природа - «инобытие» Абсолютной идеи. Как «среднее звено» системы, природа опосредует связь между Богом и человеком, человеческой историей и культурой. 3) Философия духа — философия культуры. Гегель различает три ступени в развитии духа: · субъективный дух— индивидуальное сознание; · объективный дух — воплощение («объективацию») духа в мировой истории и гражданском обществе; · абсолютный дух — общественные формы сознания (искусство, религия, философия). Мировое развитие, по Гегелю, есть не что иное как самопостижение, самопознание Абсолютной идеи — от абстрактного бытия до сотворенных ею высших субъективных форм (самая совершенная — философия). У такого развития есть не только исходный, но и конечный пункт — осознание Идеей самой себя. Самое ценное философское достижение Гегеля — диалектика, диалектический метод. Гегель открыл и доказал, что противоречивость разума — не слабость (как полагал еще Кант), а признак мощи, силы. Из противоречий «соткан» весь мир. Диалектика познания воспроизводит диалектику познаваемого. Схема развития: утверждение (тезис), отрицание этого утверждения (антитезис) и отрицание отрицания (синтез). В синтезе как бы примеряются между собой тезис и антитезис, из которых возникает новое качественное состояние. Каждое понятие и каждое явление в природе, обществе и духовной жизни человека проходит, по Гегелю, такой тройственный цикл развития - утверждение, отрицание и отрицание отрицания, или нового утверждение, достигнув которого весь процесс воспроизводится вновь, но на более высоком уровне; и так до тех пор, пока не будет получен высший синтез. Гегель говорил, что задача субъекта - наблюдать за понятием, не вмешиваться. Каждое понятие одностороннее, т.е. конечно, поэтому уничтожая себя, оно переходит в свою противоположность. Односторонность – сущность предмета, поэтому у каждого понятия - своя односторонность, вполне конкретная; именно поэтому каждое понятие переходит не во все другие понятия, а в свое другое. У этого нового понятия тоже есть конечность, и оно тоже переходит в противоположность. И так далее, пока не будет обретена ”абсолютная и полная истина, мыслящая самое себя идея”. Противоречие в системе Гегеля, что метод диалектический (графически изображается, как спираль), а система – метафизическая (для которой отсутствует развитие, и она отображается, как круг). 23. Формы и метода эмпирического познания. Роль эксперимента в экономическом познании. Эмпирическое познание относится к рациональному познанию. Формы эмпирического познания: научный факт, эмпирическая гипотеза, эмпирический закон, эмпирическая теория. Результатом эмпирического познания является абстракция. Методы эмпирического научного познания: · наблюдение · сравнение, · измерение, · обобщение, · эксперимент, · экстраполяция - распространение выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов на всю совокупность данных объектов; распространение выводов, сделанных на основе настоящих состояний явления на их будущее состояние. · Классификация – как пример таблица Менделеева Важной составляющей методологии экономического познания выступает эксперимент. Эксперимент - метод изучения объекта, благодаря которому исследователь активно и целеустремленно влияет на него путем создания искусственных условий или использования естественных условий, которые способствуют выявлению, сравнению и измерению его, объективных свойств, отношений и связей, и проверке правильности теории относительно них. Следовательно, эксперимент выступает основой для формирования теорий и гипотез и в то же время служит критерием истинности теоретических знаний. Одним из таких экспериментов является приватизация в России, которая была осуществлена в начале 1990-х годов. Её обычно связывают с именами Е.Т.Гайдара и А.Б.Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность. К основным негативным последствиям относятся: 1) Массовая безработица. 2) Уменьшение доходов значительной части населения. 3)Падение производства. 4) Массовые невыплаты заработной платы. 5) Высокий разрыв между богатыми и бедными. 6) Криминализация общества. 7) Вывоз капитала за границу. Но не всегда эксперименты приводят к негативным последствиям. Одним из положительных примеров является «новый курс Рузвельта» в начале 1930-х годов, для выхода из Великой Депрессии и заключавшийся во вмешательстве государства во все сферы жизни общества. Государство регулировало производство, отношения между предпринимателями. Целью было восстановление покупательной способности населения. В первую очередь правительство восстанавливало банковскую систему. Важной мерой по преодолению Великой Депрессии была организация общественных работ, организованной Администрацией общественных работ и администрацией гражданских работ. Работы были направлены на строительство инфраструктуры и освоение территорий. Таким образом, меры предпринятые для выхода из депрессии 1929-1933 годов оказались действенными и американская экономика стала оправляться, а начавшаяся Вторая мировая война стала толчком к бурному развитию экономической мощи Америки. 24. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы). Натурфилософия зачастую носила пантеистический характер, т. е., прямо не отрицая существования Бога, она отождествляла его с природой. Представители – Николай Кузанский, Леонардо да Винчи, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Николай Коперник. Н. Кузанский сближает Бога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и прежде всего бесконечность в пространстве; он также выступает против теологического принципа конечности Вселенной в пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным в том смысле, в котором является Бог как «абсолютный максимум». Вместе с тем Дж. Бруно много писал о Боге. Он признавал всеобщую одушевленность материи. Но его Бог – это Вселенная, которая одновременно и творящая и творимое, и причина и следствие. Пантеизм в этих рассуждениях Дж. Бруно налицо. Нет Бога, стоящего над миром и диктующего ему свои законы; Бог растворен в природе. Материальной природе он посвящает целые гимны: материя живое и активное начало. Вся культура Возрождения, ее философия наполнена признанием ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Утверждается новый критерий оценки общественных отношений – человеческий. На первом этапе гуманизм эпохи Возрождения выступил как светское свободомыслие, противостоящее средневековой схоластике и духовному господству церкви. 25. Пространство и время как формы бытия материального мира. Представления современной науки о пространстве и времени. Смотри вопрос №18. Общие свойства пространства и времени: - объективность и независимость от сознания человека; - их абсолютность как атрибутов материи; - неразрывная связь друг с другом и движением; - количественная и качественная бесконечность. Общая теория относительности (ОТО[ПW12]) Эйнштейна. ОТО установила не только искривление пространства под действием полей тяготения, но и замедление хода времени в сильных гравитационных полях. Гравитация, распространяющаяся не мгновенно, а с конечной скоростью – скоростью света – представляет собой искривление пространства-времени, кривизна пространства-времени есть тяготение. Одно из предсказаний ОТО – полная остановка времени в очень сильном поле тяготения. У гравитационного радиуса сверхплотной черной дыры гравитационное замедление времени столь велико, что время там, с точки зрения внешнего наблюдателя, полностью останавливается 26. Социальная сфера бытия общества. Этносы, нации, национальные отношения. Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа. Социальная сфера включает в себя семью, род (объединение семей), племя, народность (народность называют этносом). Этнос — исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая социальная общность людей, объединенных общностью языка, своеобразия культуры, быта, традиций, обычаев, самосознания. Проблема этноса заключается в том, чтобы понять ее генезис. Почему мы все такие разные? Пассионарная теория этногенеза Л.Н.Гумилева. Пассионарность – свойство этноса бороться за свою судьбу, увеличиваться в размерах, создавать уникальную культуру. Стадии этногенеза: 1. Толчок 2. Инкубационный период (рост пассионарности). 3. Подъем (Сопровождается тяжёлой борьбой и медленным расширением территории.). 4. Перегрев (Быстрое увеличение могущества). 5. Надлом (Резкий спад пассионарности). 6. Инерция (Медленный спад пассионарности). 7. Обскурация (упадок и деградация). 8. Агония (быстрый распад). 9. Гомеостаз (Существование в равновесии со средой) Нация - историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры, которые составляют её признаки. Национальные отношения - это отношения между субъектами национально-этнического развития - нациями, народностями, национальными группами и их государственными образованиями. Эти отношения бывают трех типов: равноправие; господство и подчинение; уничтожение других субъектов. Национальные отношения отражают всю полноту социальных отношений, определяются экономическими и политическими факторами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.01 с.) |