Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последний период драматургического пути Виктора Розова засвидетельствовал крушение гражданской ясностии иллюзий поколения 60-ков, утратившего лидерство в ис-ве и реальности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доронинский Т. и «Содружество актеров на Таганке» (Губенко) до сих пор ставит пьесы Розова. 56г. – его пьесы ставились везде, до съезда 2 пьесы. Лучшая пьеса «Вечно живые». «В поисках радости», 1957, Современнике, Ефремов, перспективные мол. актеры (Табаков). «В день свадьбы», Эфрос ставит – пробует труппу. «Вечно живые» – Ефремов – 1-я пост. – дипл. сп-ль – оригинален. «Гнездо глухаря», 1980, 1996, Плучек,Т. Сатиры. Сначала в репертуаре было 2 сп-ля по Розову. Ефремов считал, что Розов для них, как Чехов для прежнего МХАТа. За 14 лет Еф-в поставил 35 спектаклей, из них 6 по Розову. Пьесы Розова ставятся во многих советских театрах, а также в Болгарии, Венгрии, ГДР, Корее, Китае, Польше, Румынии, Чехословакии, Японии, Англии, Италии, ФРГ и других странах. Розов написал ряд статей о театре и драматургии. 1962 Роз. на основе своего сценария «А, Б, В, Г, Д» написал пьесу под названием «В дороге», пост. в Т. Лен. ком., Т. им. Моссовета (1962) и др.. Среди др. работ: «Традиционный сбор» (1967), «Кабанчик» (1987); статьи о театре. А/биографическая проза «Путешествие в разные стороны» (1987). Гос. премия СССР (1967). В советской драматургии на всех этапах ее развития требовалось, чтобы герой менялся, мужал, перебарывал душевные порывы, учился, повышал произ-ть труда. 50-е гг. Постсталинский период – надежда на лучшее, светлое, свободу личности в творчестве и самоопределении. 60-е (серед.) – иссякли надежды, связанные с эпохой оттепели (жизнь складывалась по законам номеклатурного принципа устройства совет. жизни, ленивый общес. морализм, утративший силу, деловые интриги, тесные квартиры, скудность нормативного бытия, и гражданский гнев выплескивался в формах парадаксальной условности. А затем разочарованные авторы возвращ. к классике, а позже, 67г. (нач. брежн. правл.), симптомы дух. кризиса совет. общества («Традиционный сбор» Розова, «Две стрелы» Володина, «Варшавская мелодия» Зорина). Период датских пьес и сп-лей, как дань за возможность сделать что-то настоящее. После 68г. (Чехословакия, танки), снова система репрессий, страна разделилась пополам: одна официально-ретуальная, другая приваиная – ценизм советс. режима, превратившегося в носителя мертвой идеологии. Во власть пришли люди усредненные, со стертой индивидуальностью и плохим вкусом, что наложило отпечаток на всю худож. жизнь страны. Володин Алесандр Моисеевич (Лифшиц) (1919-2001) Рус. даматург, поэт. Фронтовик. (1949) сценар. фак. Гос. инс. кинемотографии. (1954) начал литер. деятельность. «Фабричная девчонка» – 1956 Ставропольский Т., 1957 ЦТСА. Вызвала в печати острую дискуссию. Цепочка этюдов из жинни 4-х дев. из одной бригады ткацкой фабрики проживающих в одной комнате общежития. О их вроде бы внешнем равнозначном образе, и совершенно разнохарактером внут. мире, о нравственном и скрытом ложном, компромиссах и общест. интересах, любви и предательстве каждой героини. «5 вечеров », 1959, БДТ, Товстоногов; Современник, Ефремов. Пьесу назвали бытовой-буржуазной, где нет идей коммунизма и только авторитет Товстоного удержал ее. Гл. р. – Е. Капелян. Возвращение героев, сначала замкнутых в панцирь четкого социального типажа, к самим себе. «В гостях и дома» – 1960, Т. Ермоловой, Москва. «Моя старшая сестра», на Доронину. «Старшая сестра » 1961, ставит Фокин. Тема: верность собственной челов. природе. «Ящерица», 1982, Т. им. Маяковского, Москва. «Блондинка», 1984. «5 вечеров », 1997,Женовач,Т. на М. Бр. Сцен. фильмов: 1965, «Звонят, откройте дверь!»; 1979, «Осенний марафон». ****************************************************************************************** Вампилов Александр Валентинович (1937-1972) Рус. драматург. Род. в сиб. селе Кутулик в учит. семье. Отца репрессировали, расстреляли. Окон. истфилфак Иркутского универа. В пьесах «Старший сын»,«Утиная охота» (обе 1970), «Прошлым летом в Чулимске» (1972), одноактых комедиях «Двадцать минут с ангелом» (1970) и «История с метранпажем» (1971; в 1974 поставлена под общим названием «Провинциальные анекдоты») отразил некоторые симптомы болезни общества – душевную усталость молодежи, цинизм и др., синтезировал приемы буффонады, лирической комедии, психологической бытовой драмы. Утонул в Байкале. «Провинциальные анекдоты» 1971, (в тоже время идет и в БДТ, но у Современ. лучше?) в сп-ле есть фокинский стиль, его тяготение к мистике, большие словесные зарисовки. Он считал, что в вампил. Анекдоты нужно внести мистику, например: открывается занавес, еще никого нет (актеры лежат под покрывалом, но их не видно), скрипнула дверь, хлопнули окна – несколько минут затаенной и говорящей тишины и потом только начинается бытовая игра. Зритель как бы подготавливается к обстановке необычайности, в кот. могли произойти такие события. Играли Щераков, Даль. «Провинциальные анекдоты», 1973,В. Фокин, «Прошлым летом в Чулимске», 1987, В. Фокин, Т. Хаюдза, Токио, Япония. Пьесой «Прошлым летом в Чулимске», ее гл. героиней Валентиной, Вампилов окончательно разрушил традиционную назидательную модель оптимистической советской пьесы, кот. на протяжении нескольких десятилетий культивировали власти. «поствампиловская драматургия» → «Новая волна» Пьеса «Утиная охота» дала толчок «новой волне» драматургии 70-х гг. ее назвали «поствампиловская драматургия» Трагический образ Зилова, «лишнего человека» эпохи социализма, «безвременно сгоревшего на работе», запутавшегося в историях с женщинами и мечтающего о вольной охоте там, где восход солнца – «это как в церкви и даже почище, чем в церкви…», был предъявлен обществу. 23. Любимов Ю. П. и Театр драмы и комедии на Таганке. Юрий Любимов род. 1917 Ученик Мейерхольда, закончил театр. училище при Т. Вахт. в 40-м г., служил в ансамбле песни и пляски НКВД, работал на фронте 6л. – всю ВОВ. На фронте познакомился с Дм. Шостаковичем, драматургом Эрдманом, кот. время дружил с Есениным и Маяковским. 46г. Демобилизовался, работал в Т. Вахт. на гл. ролях: Олег Кошевой, Ромео, «Много шума из ничего» и др. Снимался в к/ф «Кубанские казаки» и еще более 20л. Женился на Целиковской, хороший брак. Но его тянуло в реж., пошел к Кедрову, преподавал в Щукинском уч. 60-е годы – выпускает курс и дипл. сп-ль по Брехту «Добрый ч-к из Сезуана». Брехта никто не брал, боялись, а Люб. сумел убедить Захаву, что это чисто студ. сп-ль – мало затрат, Брехт не требует особых декораций. Захава не читал Брехта и поддался на уловку Люб. На прогоне Захава понимает, что получается вызывающее и несоответствующее времени, запрещает. Люб. приглашает Симонова, тот пишет положительную статью в Правду и Захава сдается. Аншлаги сплошные. Люб. предлагают возгл. Ленком, долго думал, тогда предлагают на окраине Т. драмы и комедии. Боится, что в такую даль зритель не пойдет. Но соглашается, выговаривая себе права: уберет бывшую труппу, снимет весь репертуар, кроме 1 пьесы, реж. Фоменко и Бирмана по пьесе Пристли. И ставил в основу репертуара «Добрый ч-к из Сезуана», с ним в Т. идет почти весь его курс. Высоц. придет поддержать Любшина, поет песни Люб. и тот за авторский талант сразу же возьмет его. А до этого Высоцкий уже 2г. играл в различных Т. Люб., Высоцкий, как актер не восхитил, но, услышав его песни и узнав, что Выс-ий является их автором, Люб. сразу же пригласил его. «Человек из Сезуана» – по бокам сцены станки-тротуары, по сцене расставлены надписи на растяжках с назв. мест действия, сп-ль решен через пластику – Бог. Хм. старик, хозяин лавки, без грима. Женщ. с хвостом перерождалась в муж. в котелке – Славина – игр. великолепно. Сп-ль на условностях, кружащиеся фигуры актеров. Люб. считал, что в Т. Брехта соединение условного и реальных вещей. Провал. «Герой нашего времени», остальные сп-ли были потрясающи, ярки и знаменательны. В основ. сп-ли ставились на одного актера – Губенко, он уйдет, его роли перейдут к ВЫСОЦКОМУ. «10 дней, которые потрясли мир» Дж. Рид. Заявлен, как «народное представление». Люб. начинает увлекаться больш. формами и все чаще прибегает к переработке романов в некие поэт. формы. 32 картины, решенных в раз. ключе: пантомима – наковальня, огонь – актриса, Т. теней – борьба богатых и бедных, условные сцены. 4 портрета в фойе – Станис., Мейер., Брехт…(4?). Есть и поныне. Говорящие головы судей. Услов. моменты – смена времен. правительства – знаменитая сцена сыграна – на скамейке сидит врем. правит., входят матросы и по одному передвигая скамейку садятся, а с др. стороны член правит. падает, откидывая портфель. Актеры в револ. матрос. тужурках дежурили еще в фойе, а Золотухин с Высоцким распевали рев. частушки прямо на улице. Заняты были почти все актеры Т. 65г. – поэтический Т. Любимова. 1 сп-ль по А. Вознесенскому, потом у него появилось название «Антимиры». В нем разыгрывались жанровые стихи, др. ложились на музыку, сп-ль шел очень долго. «Павшие и живые» по стихам поэтов-фронтовиков: 1-е отд. – погибшие, 2-е отд. – по стихам выживших. Высоц. песню «Солдаты группы «Центр», много нападок. Претензии к сп-лю были очень тупы. Сп-ль шел в черном кабинете, у задней части сцены стояла чаша Вечного Огня, и от нее несколько дорог уходили за задник. Люб. понравилось продлевать сп-ли – либо в начале – частушки на улице, либо в конце. Здесь по окон. тушили свет, а лестница, на 2 этаж, уставлена свечами в бол. артиллер. гильзах – получалась тропа Вечного Огня – ощущение горя и славы многократно усиленное вослед финалу. 2 важ. сп-ля в сотрудн. с Эрдманом. «Пугачев» и «Послушайте» О Маяк-ом. Х-к Боровских воплотил идеи Люб.: цепи, войлок, струганные доски, наклонный дерев. настил, по кот. актеры скатывались в сцене подавления бунта, на авансцене стояла плаха, скатывались к ней. Знаменитый монолог Хлопуши: «Пропустите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!» Снова условности – цепь из тяжелых колец. Высоц. бился о цепи, раскачивая их, они отбрасывали его на задние цепи, но постепенно провисали, падали перед ним пропуская к следующему ряду цепей. Выс-ий после этого сп-ля был в синяках и не играл 2-3 – ему ставили выход. дни. Высоц. не хотел играть Хл-шу. Исчезал из Т., уходил в загул, жаловался на Люб., но услышал запись голоса Есенина в монологе Хлопуши. И в тот же день дал согласие. «Маяковский» – сп-ль также переживший идиотские придирки, пришлось его сдавать несколько раз. «Живой» Можаев, условный сп-ль. Свежесрезанные березы – запах клейких листочков, все условно, ангел в ушанке всех посыпает манной крупой. Чиновники обалдели. Запретили на 20л. Он вышел после возвращения из эмиграции Люб., но это уже было не то время и не те актеры, но тот их возраст. 70-е годы «Мать» по Горькому, реверанс в сторону власти. В эти годы – все сп-ли Люб. даются с боем, он уже в опале, его хотят снять, но он передает письмо Брежневу и его оставляют в покое. «Мать» – также очень условен. Например, рабочие совещаются на темной сцене и только лица их подсвечены снизу. Стены Т. никогда не были отремонтированы, когда убирали занавесы, то обнажались голые кирпичи, рабочие стояли около них и по железкам точили напильниками – ощущение производ. цеха. Пели «Дубинушку» – раскачивались на штанкетах, толкая огромные бревна, шли на зрителя. «А зори здесь тихие» Б. Васильев. Считали, что в условном Т. нельзя достичь масштаба трагедии. Из декораций были только щиты, подвешенные к штанкетам – полифункц. Борт машины – доска с №. Болото – над полом приподн. неустойчивая доска, и по ней трудно было пройти, сохранив равновесие. Сцена затемнялась, звучал вальс и доски чуть высвеченные, начинали кружиться, а за ними девушки, то их видно, то они исчезают и потом исчезают окончательно, а на переднем плане плачет Васильков. Вызывают в министерство, спрашивают почему не ставит норм. разрешенные пьесы. Люб. бросает: «Ну хотите, я поставлю вам «Гамлета»!» Ловят на слове, выделяют деньги, обычно зажимали в средствах. Люб. в шоке – он и не думал ставить Гамлета, не представлял, как это можно и нужно сделать. Выдвигает концепцию – Гамлет-поэт, пер. Пастернака комбинирует с др. авторами, «Мой Гамлет». М. Влади привозит из Фр. черный свитер и джинсы. На сцене – настоящая могила с крестом и живой землей, а вверху клетка с живым петухом. Важная деталь – знаменитый занавес – гл. действ. лицо. Подвешен за одну точку в центре и может крутиться во все стороны: огораживает замок, разделяет героев, сметает всех между картинами. «Быть или не быть» – занавес 3р. проход. в обе стороны через сцену. 70-е годы – лучшие для Таганки. «Деревянные кони» по Ф. Абрамову. Х-к – Боровских. По деревням собирали старинную утварь. Зрители проходили через сцену и могли потрогать эти предметы. Перелом в отношении Таганки – «Мастер и Маргарита». Люб. не верил, что разрешат поставить этот сп-ль, но при приемке не было ни 1 исправления. Сенсация! Центральное место – бал у Воланда. Л-в собрал все лучшее из разных сп-лей – люки, станки. Условности – сцена полета Мар.: на середине сцены занавес из Гамлета, Мар. цепляется за него и нач. дикое вращение, с др. стороны висела служанка Мар.. Плавно занавес уходил в бок. На балу Мар. должна быть обнажена: на авансцене стояли кубы, на кот. сидела Мар. в покрывале и потом вдруг скидывала его и весь бал так и сидела обнаженной спиной к зрителям. Это 77г.!!!!! Шок! После «М и М» к Люб. стали отн. по-другому – ему стали разрешать почти все, он был обласкан, его отпустили на гастроли в Париж, Люб. – 60 лет, его награждают орденом Красного Знамени. Он делает свой антиюбилей – сидит на ступеньках в джинсовом костюме (западный образ жизни) – ему прощают. 80г. – умирает Высоц., запрет на церемонию, Люб. идет напролом. На фасаде Т. вывешен портрет Высоц., этот портрет ломали на глазах у пришедших проститься с актером. Сп-ль памяти Высоцкого был поставлен через полгода и назывался строчкой его песни «Не пройдет и полгода». Сп-ль запрещен, Люб. позвонил Андропову и разрешили, но 1 раз и на 1 день, зрители шли без билетов, по приглашен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.011 с.) |