Августа скончался. «станис. Не боялся смерти, – пишет в воспоминаниях Ю. А. Бахрушин, сын основателя московского Т. Музея, – но ненавидел ее как противоположность жизни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Августа скончался. «станис. Не боялся смерти, – пишет в воспоминаниях Ю. А. Бахрушин, сын основателя московского Т. Музея, – но ненавидел ее как противоположность жизни».



13. Режиссерские искания В. И. Немировича-Данченко.

Твердая воля, ум, тонкий психолог, соединял холод анализа и творческого увлечения, аналитик. Был свидетелем премьер Островского, другом Чехова, знаком с Горьким, соратником С. Книпер, Москвин, Леонидов – ученики филармонического училища. Всегда думал о создании энциклопедии. Пишущий человек. Но практик С. оставил > писанины. Драматург Немер. написал < почему? Особенности темперамента, биографии и то, что он все силы отдавал организации Т. Он давно понял разницу своего внут., и внеш., и понял, что это помешает ему как актеру. Но из Т. уходить не собирался и занимается драмат-ей.

1858 11.12., на Кавказе. Отец – подполковник, помещик Черниговской губер., мать – Ягубова, армянка.

Детство в Тифлисе. Рядом с домом наход. летний Т., кот. увлек 10-летнего мальчика. В 4 кл. написал 2 п., занимается в люб. теат-х кружках.

1876 окон. гимназию с сереб. медалью, едет в Москву, пост. в универ. на физмат, потом на юрид. фак.

1879 уходит из унив. и раб. литер. критиком в «Русской газете», «Будильнике», «Русском курьере», пробует себя в беллетристике, в драматур-и. 1-я п. «Шиповник» (1881) через год постав. Мал. Т. Сочин. рассказы, повести, романы. За п. «Новое дело» и «Цена жизни» ему присуж. Грибоедовские премии.

1891 будучи известным драматургом, критиком, беллетристом, препод. на драм-х курсах Моск. филармонического училища. Работая с мол. акт., приходит к выводу, что сцена отстала от литературы на десятки лет, что традиционное сцен. искусство обросло штампами, условностями и сентиментализмом.

Следит за теат-ми экспериментами мол. реж. Станис. Их пути неизбежно должны были скреститься.

Стремился к реформе репертуара. Рус. Т. должен отказ. от бульварной, развлек-ной драматургии и ставить высокую классику. Отличался интеллектом. Умел блестяще анализировать роль, чем очень помогал актерам. Новое дело, цена жизни – Грибоед. премия, отказ. в пользу Чайки.

Приходит к педагогике. Понимая, что рус. ис-во воплощается в актерских талантах. Ратует за нов. – интеллектуально-развитого, образованного актера. Преподавание строится на стиле автора, психологии персонажа и особенности индивидуальности учащегося – все обязательно учитывает.

Учил видеть драматизм в окружающей жизни. Социальная ориентация – всегда ищет боевые ноты, злободневность, насущность и актуальность.

Рассказываем о создании МХТ и его роли. Для него МХТ подлинно современный театр, выражающий протест. Он исходил из достаточно бедного эконом. уровня, приход. много раб., чтобы иметь достойный уровень жизни. Пишет биографические книги, а его взгляды на систему были не востребованы.

Его индивидуальность – умение охватить весь театр – театр начинается с вешалки. В режиссуре – первые постановки вместе со С. Они учили друг друга. Не существовало театра без связи с общественной жизнью. Именно он искал новых авторов, привлек Ч. Г. и Андреева. Составлял репертуар. Форма рождалась только из содержания.

Станиславский – главное жизнь. Немирович главное автор – стиль, философия и приучил С. читать автора глубоко. Пользовался методом режиссерского показа, и этим самым давал толчок фантазии. Не копирование жизни, а наблюдение. Второй план, внутренний монологнепрерывная жизнь на сцене, метод репетирования. Товстоногов все взял у Немеровича.

Синтез трех восприятий – социальная, жизненная и театральная. (Восприятие, правда, волна).

Взгляды на режиссерскую профессию – Толкователь, зеркало, организатор. Если зерно не умрет, то не принесет плода – взял фразу из евангелия от Иоанна.

******************************************************************************************

1897 22 июня встреча Немир. и Станис. в моск. ресторане «Славянский базар» и продолж. 18ч. Разговор о возможности создания нов. Т. в Москве. Обсуж. гл. вопросы: труппа, репертуар, бюджет, организ. основы, запис. тут же рождающиеся фразы, ставшие крылатыми: «Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты»... «Всякое нарушение творческой жизни Т.– преступление».

1898 создан Моск. Художественно-Общедоступный театр (МХТ). Для откр. выбрали «Царя Федора Иоанновича» А.К. Толстого. Т. ощутил соврем. пьесы, тесную связь с глубинами нац. истории.

Обязанности Немир. репертуарные и административные заботы (режиссурой занимались оба).

Привлек к сотрудничеству А.П. Чехова, драматургию кот. Станис. поначалу недооценил. Обескураженный провалом «Чайки» на сцене Алекс. театра, Чехов неохотно отдал ее в МХТ.

1898 декабрь. «Чайка». Драма в 4-х д., А. Чехова». О томительно неустроенной жизни, об одинокой старости, о молодости, кот. пропадает зря, растворяется в привычном инертном существовании. Необычайный успех «Чайки» обозн. подлинное рождение Худ. Т. – первого реж. театра России.

Немир.: «Если театр посвящает себя исключительно класс. репертуару и не отражает соврем. жизни, то рискует очень скоро стать академически мертвым...» Обращается к чл. товарищества МХТа: «Наш театр должен быть большим худ. учреждением, имеющим широкое просветительное значение, а не маленькой художественной мастерской, работающей для забавы сытых людей».

1902 триумф. премьера сп-ля «На дне» в режиссуре Немир. и Станис. «Стон стоял... Публика неистовствовала, лезла на рампу, гудела», – гов. очевидцы. «Человек – это звучит гордо!» – воодушевленно восклицал со сцены Сатин (К. Станиславский). Уважением к достоинству личности, романтической верой в свободу, в возможность и необходимость поднять со дна жизни всех людей был пронизан сп-ль.

«Дети солнца» Горького. Глуб. достоверность сп-ля привела на премьере к драм. недоразумению. Массовую сцену в финале Немир. поставил так, что публика приняла артель штукатуров за черносотенцев, кот. пришли громить Т. Зрители повскакали с мест, бросились из зала.

Станис. увлечен, поглощен экспериментами, работой с молодежью, а Немир. ведет админ.-организ. часть, режиссирует, составляет репертуар так, чтобы тот оставался репертуаром высокого, строгого вкуса, он поддерживает равновесие между труппой, администрацией, пайщиками.

МХТ испытывал репер-й кризис. Немир. не принял п. «Дачники», Горький отказ. от сотрудничества.

1906-1908 – «Горе от ума», «Борис Годунов» и «Ревизор» – отмечены общей печатью неуверенности. Немир. говорил об измельчании реализма («потому только, что мы сами становимся мелки»), все должно идти от жизни, и именно жизнь должна быть самым первым источ. сцен. воплощения.

Реж. обращ. к рус. класс-й лит-ре. Ставит «Братьев Карамазовых». Станис. наз. эту смелую постановку «гениальным выходом». В окт. 1910 сост. премьера «Братья Карамазовы». «Если с Чеховым Т. раздвинул рамки условности, то с «Карамазовыми» рамки вовсе рухнули, – писал Немир. после премьеры. «Братья Карамазовы» стали этап. в биог. Т.. В то же время реж. искал пути к трагедии – «Живой труп».

1914 война. «Осенние скрипки» (1915) Сургучева и «Будет радость» (1916) Мережковского.

1917 Для театра, как и для всей страны, наступают нелегкие времена. МХТ подвергался бешеной травле со стороны левого фронта ис-тв, разного рода авангардистов, а также со стороны рапповской критики.

1919 организовал музыкальную студию (1926 – Муз. Т. им. В.И. Немировича-Данченко). Работа в нов. направ. увлекла. Вып. ряд нашумевших сп-лей – «Лизистрата», «Дочь Анго», «Карменсита и солдат». Стремился реформировать, обогатить принципы муз. сцены, очистить от штампов «Т. ряженых певцов».

Полнота контакта с актерами – едва ли не самое гл. в режиссуре Немир. Он знал или угадывал, что именно актеру в образе может быть наиболее близким. Он любил задавать вопросы актерам.

«Я не знаю другого тонкого психолога, так проникновенно смотрящего в корень человеческого существа, – говорила о нем О.Л. Книппер-Чехова. – Владимир Иванович не был актером, но он умел так взволновать актера, так заразить его, так раскрыть перед ним одной какой-то черточкой образ, что все становилось близким и ясным. Показывал он замечательно. Сам – маленький, неказистый, а войдет на сцену, и ничего не делает, именно ничего не делает: не меняет голоса, не придает лицу каких-нибудь особенных характерных черт, а сущность образа, его душа – раскрыты».

Осенью 1925 года Музыкальная студия выехала на гастроли за рубеж; в октябре начались ее выступления в Европе (Берлин), 12 декабря – спектакль в Нью-Йорке. Далее гастроли по США.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.032 с.)