Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Августа скончался. «станис. Не боялся смерти, – пишет в воспоминаниях Ю. А. Бахрушин, сын основателя московского Т. Музея, – но ненавидел ее как противоположность жизни».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
13. Режиссерские искания В. И. Немировича-Данченко. Твердая воля, ум, тонкий психолог, соединял холод анализа и творческого увлечения, аналитик. Был свидетелем премьер Островского, другом Чехова, знаком с Горьким, соратником С. Книпер, Москвин, Леонидов – ученики филармонического училища. Всегда думал о создании энциклопедии. Пишущий человек. Но практик С. оставил > писанины. Драматург Немер. написал < почему? Особенности темперамента, биографии и то, что он все силы отдавал организации Т. Он давно понял разницу своего внут., и внеш., и понял, что это помешает ему как актеру. Но из Т. уходить не собирался и занимается драмат-ей. 1858 11.12., на Кавказе. Отец – подполковник, помещик Черниговской губер., мать – Ягубова, армянка. Детство в Тифлисе. Рядом с домом наход. летний Т., кот. увлек 10-летнего мальчика. В 4 кл. написал 2 п., занимается в люб. теат-х кружках. 1876 окон. гимназию с сереб. медалью, едет в Москву, пост. в универ. на физмат, потом на юрид. фак. 1879 уходит из унив. и раб. литер. критиком в «Русской газете», «Будильнике», «Русском курьере», пробует себя в беллетристике, в драматур-и. 1-я п. «Шиповник» (1881) через год постав. Мал. Т. Сочин. рассказы, повести, романы. За п. «Новое дело» и «Цена жизни» ему присуж. Грибоедовские премии. 1891 будучи известным драматургом, критиком, беллетристом, препод. на драм-х курсах Моск. филармонического училища. Работая с мол. акт., приходит к выводу, что сцена отстала от литературы на десятки лет, что традиционное сцен. искусство обросло штампами, условностями и сентиментализмом. Следит за теат-ми экспериментами мол. реж. Станис. Их пути неизбежно должны были скреститься. Стремился к реформе репертуара. Рус. Т. должен отказ. от бульварной, развлек-ной драматургии и ставить высокую классику. Отличался интеллектом. Умел блестяще анализировать роль, чем очень помогал актерам. Новое дело, цена жизни – Грибоед. премия, отказ. в пользу Чайки. Приходит к педагогике. Понимая, что рус. ис-во воплощается в актерских талантах. Ратует за нов. – интеллектуально-развитого, образованного актера. Преподавание строится на стиле автора, психологии персонажа и особенности индивидуальности учащегося – все обязательно учитывает. Учил видеть драматизм в окружающей жизни. Социальная ориентация – всегда ищет боевые ноты, злободневность, насущность и актуальность. Рассказываем о создании МХТ и его роли. Для него МХТ подлинно современный театр, выражающий протест. Он исходил из достаточно бедного эконом. уровня, приход. много раб., чтобы иметь достойный уровень жизни. Пишет биографические книги, а его взгляды на систему были не востребованы. Его индивидуальность – умение охватить весь театр – театр начинается с вешалки. В режиссуре – первые постановки вместе со С. Они учили друг друга. Не существовало театра без связи с общественной жизнью. Именно он искал новых авторов, привлек Ч. Г. и Андреева. Составлял репертуар. Форма рождалась только из содержания. Станиславский – главное жизнь. Немирович главное автор – стиль, философия и приучил С. читать автора глубоко. Пользовался методом режиссерского показа, и этим самым давал толчок фантазии. Не копирование жизни, а наблюдение. Второй план, внутренний монолог – непрерывная жизнь на сцене, метод репетирования. Товстоногов все взял у Немеровича. Синтез трех восприятий – социальная, жизненная и театральная. (Восприятие, правда, волна). Взгляды на режиссерскую профессию – Толкователь, зеркало, организатор. Если зерно не умрет, то не принесет плода – взял фразу из евангелия от Иоанна. ****************************************************************************************** 1897 22 июня встреча Немир. и Станис. в моск. ресторане «Славянский базар» и продолж. 18ч. Разговор о возможности создания нов. Т. в Москве. Обсуж. гл. вопросы: труппа, репертуар, бюджет, организ. основы, запис. тут же рождающиеся фразы, ставшие крылатыми: «Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты»... «Всякое нарушение творческой жизни Т.– преступление». 1898 создан Моск. Художественно-Общедоступный театр (МХТ). Для откр. выбрали «Царя Федора Иоанновича» А.К. Толстого. Т. ощутил соврем. пьесы, тесную связь с глубинами нац. истории. Обязанности Немир. репертуарные и административные заботы (режиссурой занимались оба). Привлек к сотрудничеству А.П. Чехова, драматургию кот. Станис. поначалу недооценил. Обескураженный провалом «Чайки» на сцене Алекс. театра, Чехов неохотно отдал ее в МХТ. 1898 декабрь. «Чайка». Драма в 4-х д., А. Чехова». О томительно неустроенной жизни, об одинокой старости, о молодости, кот. пропадает зря, растворяется в привычном инертном существовании. Необычайный успех «Чайки» обозн. подлинное рождение Худ. Т. – первого реж. театра России. Немир.: «Если театр посвящает себя исключительно класс. репертуару и не отражает соврем. жизни, то рискует очень скоро стать академически мертвым...» Обращается к чл. товарищества МХТа: «Наш театр должен быть большим худ. учреждением, имеющим широкое просветительное значение, а не маленькой художественной мастерской, работающей для забавы сытых людей». 1902 триумф. премьера сп-ля «На дне» в режиссуре Немир. и Станис. «Стон стоял... Публика неистовствовала, лезла на рампу, гудела», – гов. очевидцы. «Человек – это звучит гордо!» – воодушевленно восклицал со сцены Сатин (К. Станиславский). Уважением к достоинству личности, романтической верой в свободу, в возможность и необходимость поднять со дна жизни всех людей был пронизан сп-ль. «Дети солнца» Горького. Глуб. достоверность сп-ля привела на премьере к драм. недоразумению. Массовую сцену в финале Немир. поставил так, что публика приняла артель штукатуров за черносотенцев, кот. пришли громить Т. Зрители повскакали с мест, бросились из зала. Станис. увлечен, поглощен экспериментами, работой с молодежью, а Немир. ведет админ.-организ. часть, режиссирует, составляет репертуар так, чтобы тот оставался репертуаром высокого, строгого вкуса, он поддерживает равновесие между труппой, администрацией, пайщиками. МХТ испытывал репер-й кризис. Немир. не принял п. «Дачники», Горький отказ. от сотрудничества. 1906-1908 – «Горе от ума», «Борис Годунов» и «Ревизор» – отмечены общей печатью неуверенности. Немир. говорил об измельчании реализма («потому только, что мы сами становимся мелки»), все должно идти от жизни, и именно жизнь должна быть самым первым источ. сцен. воплощения. Реж. обращ. к рус. класс-й лит-ре. Ставит «Братьев Карамазовых». Станис. наз. эту смелую постановку «гениальным выходом». В окт. 1910 сост. премьера «Братья Карамазовы». «Если с Чеховым Т. раздвинул рамки условности, то с «Карамазовыми» рамки вовсе рухнули, – писал Немир. после премьеры. «Братья Карамазовы» стали этап. в биог. Т.. В то же время реж. искал пути к трагедии – «Живой труп». 1914 война. «Осенние скрипки» (1915) Сургучева и «Будет радость» (1916) Мережковского. 1917 Для театра, как и для всей страны, наступают нелегкие времена. МХТ подвергался бешеной травле со стороны левого фронта ис-тв, разного рода авангардистов, а также со стороны рапповской критики. 1919 организовал музыкальную студию (1926 – Муз. Т. им. В.И. Немировича-Данченко). Работа в нов. направ. увлекла. Вып. ряд нашумевших сп-лей – «Лизистрата», «Дочь Анго», «Карменсита и солдат». Стремился реформировать, обогатить принципы муз. сцены, очистить от штампов «Т. ряженых певцов». Полнота контакта с актерами – едва ли не самое гл. в режиссуре Немир. Он знал или угадывал, что именно актеру в образе может быть наиболее близким. Он любил задавать вопросы актерам. «Я не знаю другого тонкого психолога, так проникновенно смотрящего в корень человеческого существа, – говорила о нем О.Л. Книппер-Чехова. – Владимир Иванович не был актером, но он умел так взволновать актера, так заразить его, так раскрыть перед ним одной какой-то черточкой образ, что все становилось близким и ясным. Показывал он замечательно. Сам – маленький, неказистый, а войдет на сцену, и ничего не делает, именно ничего не делает: не меняет голоса, не придает лицу каких-нибудь особенных характерных черт, а сущность образа, его душа – раскрыты». Осенью 1925 года Музыкальная студия выехала на гастроли за рубеж; в октябре начались ее выступления в Европе (Берлин), 12 декабря – спектакль в Нью-Йорке. Далее гастроли по США.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.007 с.) |