Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В целом с М. связанна тема человека потерянного поколения, тема лишнего человека.
Белинский назвал Мочалова – плебеем, а Каратыгина – аристократом. Этих 2-х актеров часто сравнивали, т.к. они жили и играли в одно время, но они были крайне противоположны во всем, и в жизни и в игре (М. – романтик, К. – неоклассик, гармоничен, идеалистичен.) М. – субъективен, страстен к герою, с мощным трагич. темпераментом. Над ролью раб. в процессе игры. Образ рождался во время предст-й, и все время менялся в зависимости от явлений и обстоятельств публики, социал. явление, личное внут. ощущение, на все образы налагал печать душев. внут. трагизма. Был гениал. импровизатором (романт-е явление, постоянно в движении, развитии – от статики к бешен. динамике, от от покоя к взрыву страстей, от крика раздирающего душу к шепоту). Никогда не повторялся, не закреплял рисунок, каждый раз проживал заново. Но из-за этого игра была не ровная. И часто разочаровывал публику, которая видела его впервые. Исповедальность, искренность, экспрессивность, насыщенность эмоциями. Лирический актер, живущий внут. миром героя. Луч. роли – Гамлет, Ричар III, Мейнау, Бидерман (Н.Полевой) «Смерть и честь». Личность талантливая, гениальная, незаурядная. В нем воплотился собирательный образ Романтизма. Лич. жизнь его очень тесно связанна с персонажами. Трагичен, занимался саморазрушением. Ощутив внут. надрыв и слом начал пить, в Т. его долго терпели, но вынуж. были отпр. «на пансион». В послед. годы редко появ. на импер-й сцене Малого Т., гастрол-т по России. Взлеты и падения. Актер с обнаженными нервами и детской душой. Не умел договариваться с властью и идти на компромиссы. Реализм не принял и вынужден был скитаться в провинц. театрах. Львиные крики и переход на шепот, падание в обморок. Актер с обнаженными нервами и детс. душой. Что в последствии станов. актер. штампами др. актеров. Умер (трагически) в Москве от сильной простуды. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лермонтов. (1814-1841) 28г. – недовоплощенный гений. В 100-летие его рождения (1914) нач. 1-й мир. войны, а в 100-летие смерти (1941) – нач. 2-й мир. войны. В драматургию приходит рано. Создал в искусстве портрет современника написанный субъективным лириком. Он смотрел на свое поколение печально: «зараженное скептицизмом, духовной апатией и социальным пессимизмом, скрывающее свое лицо за маской иронии, опустошенное, утратившее свое жизненное предназначение.
Ранние произведения Лермонтова – это подступы, кристаллизация метода. В 1-х пьесах не только личные, семейные драмы, но и влияние Шекспира, Шиллера, Байрона, Гюго, инга Мочалова («Испанцы» 30г., «Люди страсти» 30г., «Странный человек» 31г., «Два брата» 34-36гг.. Герои этих пьес погибали, проигрывали, были слабее толпы и не способны на реализацию жажды мщения, порожденного несправедливостью судьбы и общества, уходили со сцены, унося с собой в смерть неразрешимое чувство протеста – они не достигали объема подлинно романтического трагического героя. Но главное это Маскарад 36-36гг. (при жизни не была поставлена). Мочалов мечтал сыграть Арбенина, но не смог, так как при его жизни был запрещен Маскарад. Но они выражали одни мысли, одну философию. И Мочалов вдохновлял Лермонтова. В «Маскар.» драм-е напряжение, разрушительный пафос романтиков, конфликт доходит до предела. Герой (по замыслу автора) справедливый мститель, восставший против зла и одновременно преступник. «Маскарад» Лермонтова чрезвычайно важная пьеса в истории рус. филос. и искус.: здесь отчетливо слышны отзвуки Пушкин. тем и мотивов, грибоедовского «Горе от ума», проблематика гоголевских произ-й. От него тянутся нити в будущее – к Достоевскому, Сухово-Кобылину, к символистам. Запрещена к публикации и постановке (пасквиль на светское общество). Впервые 1852 в Алекс. Т., Арбенин (Каратыгин), закалывает себя (желание цензуры превратить пьесу в мелодраму, где обязательна победа добра над злом и восстановление справедливости). Ее театральная судьба сложится уже в 20в. Маскарад – символ взаимоотн-й в соврем. обществе. Все маски. Мир постоянный маскарад, игра, интриги, зависти, предательство, обман, злое, темное порочное пространство. Нина единственно чистый, искренний человек (олицетворение божест-й гармонии, в ней единое целое небо и земля, дух и материя, истинно лирич. душа, мечтательна, покорна, нежна, печальна, бледна, в глазах часто блестят слезы. Для нее любовь – земное чувство, для Арбенина – сакральное, поэтому для нее история с браслетом пустяк, случайность, для него – судьба, честь, счастье).
Есть герои снимающие свои маски: баронесса Штраль (призналась, что вела интригу, покидает общество), Звездич – неопытный игрок – жертва (чел. мелкий, никчемный, уязвимый, слабый, но имеющий чел. качества – честь, оскорбленное самолюбие – совершает реал. поступок, уезжает на Кавказ). Арбенин умеет существовать в этом мире (титанический, гордый чел., кот. силой своего характера и масштабом мышления возвышается над толпой, он способен на поступок и ему дано право этого поступка. Но срывается в истину страданий и правду чувств. Очень важен принцип игры. Игра в 19в. – не только форма развлечения, но и выражение страсти. Арбенин игрок, который все познал. Профессион-е шулеры – Казарин, Шприх (без чести и чувства – лицо толпы, меняют маски приспосабливаясь к требованиям общества превращаясь в тени). Арбенин др. тип, постиг. филос. игры. Герой должен стать сверхчеловеком, призирать толпу. Через него выражается теория «низкого» (зло толпы) и «высокого» зла (Арбенин). Шеллинговский принцип – добро и зло – явление одного порядка. Арбенин мстит обществу и для примирения с небом он разрывает с ним, но ему трудно это сделать, так как он очень сильно связан. Прием двойного сострадания – жертве Нине и Арбенину (исповедальный пафос драматурга-романтика). В здравом рассудке выдержать натиск «низкого зла» невозможно. Очень важен в романтизме элемент случайности. На случайности основана вся интрига. Но складывается ощущение, что случаем, правит некая враждебная сила и случай формирует судьбу. Финал Арбенина трактуется как наказание за бунт. Есть еще версия, что любовь приравнивала его к низкому уровню и что он подсознательно уничтожил ее, чтобы остаться сверхчеловеком. Любовь демонического существа – всегда влечет за собой катастрофу – смерть возлюбленной и моральную гибель героя. Ключ к пониманию пьесы – маскарад рифмуется карточной игрой (символ двор. жизни 19в., игра- страсть – как явление светской жизни, близка дуэли = ситуации конфликта, борьбе, поединку – романтика – упоение в бою, смелость, азарт, фатализм, поединок случая и закономерности). Сценическая история.Под запретом 11л. после смерти. Впервые 1852 в Алекс. Т – бенефис актрисы Арбельхивой. Арбенин (Каратыгин) закалывал себя (желание цензуры). С 1864 исполняют в полноценном варианте. В столице была мало популярна, так как уже не популярен романтизм. Н. Рыбаков – Арбенин, Писарев играл в 1-м частном Т. Москвы. Он 1-й кто приблизился к герою-изгою. Мейерхольд в Алекс. Т. 1917, Петроград. Впервые полностью воплотил всю философию. Панихида по старому миру (через два дня отречение Николая). Дорогой, роскошный спектакль. Символистские и традиционалистские взгляды М. соединяются в этом спектакле. Опера без музыки. Основной мотив – предчувствие катастрофы. Головин создает архитектуру Карла Росси. Зал отражается на сцене зеркально. Стиль спектакля искали 5 лет от Лермонтова к Байрону, от Петербурга к Венеции. Три главных символа – Маска, Зеркало, Свеча. Принцип бесконечного движения. Ничто не стоит на месте. Все меняется. Головин придумывает динамическую декорацию. Пять занавесов. Занавес дробит сцену. М. создает свой авт. текст. Использует 3 версии. И создает 10 эпизодов. 1-й акт – завязка интриги до первой ссоры Нины с Арбениным. Центральная сцена Маскарад. 2-й акт – кульминация – процесс раскручивания интриги, заканчивающая оскорблением Звездичу – страшно игральная (Мейр). 3-й акт – все подчинено гибели Нины и сумасшествию Арбенина.
Бутафория вся театр-я, ничего натурального, все крупнее, подчеркнуть театр-ть и придать условность. Партитура представляла хореограф-ю запись балетного сп-ля, стремился выработать авторство. Мизансцены фиксировали на ритмичной точке. Актеру предлагается своей внутр. энергетикой оживить жесткую партитуру. И в этом плане он считал, что актер свободнее системы Станиславского, в которой режиссер вторгался во внутренний мир актера. Здесь закладывается принцип биомиханики. 50-е гг. 20в., Госдрама Пушкина, Алекс. Т. – Кожич. Моссовет – Завадский. Мордвинов играл. Потом в фильме Герасимова, он же. На руб. веков 20-21, БДТ – Чхеидзе Толубеев в роли Арбенина. Скупой на эмоции, строгий спектакль, приближенный к внутреннему психологическому оправданию героев. 1962, Малый Т. Драпировка черным бархатом и красные костюмы. Арбенин (Царев), баронесса Штайн (Быстрицкая).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.007 с.) |