Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условной жизнью совсем не обязательна, уходит в фикцию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
16. Вахтангов Е. Б.. История студии МХТ. 1911 Пришел в МХТ, был артистом филиала, участвовал в организации Первой студии. Станис. понял, что экспериментировать в Т. не получится, актеров не принимали, и он специально для этого создает студию. Сулержицкий – апологет системы, предан С. был Толстовцем, проповедовал систему как этическое мировоззрение, и способ существования искал в студийцах доброе начало. Спектакли не планировались выпускать на публику. Но «Гибель Надежды» удался и его показывают. «Праздник мира» – Гауптмана 1-я реж. работа В. Репетируя, требовал воздействовать не нервом на нерв, а души на души (душевный натурализм – стремление подчеркнуть внут. правду и правоту актера). Здесь столкнулись две позиции (Сулер). Репетировал очень сурово. Стремится проникнуть в подсознательное артиста. К нему стали холодно относиться С. В. и С. его обвиняли в поиске новых форм. Станис. сказал, что ему сп-ли ставить нельзя и только быть педагогом. Но 2-й сп-ль корифеи (Книпер и т.д.), были потрясены надрывом. Горький считал самым интересным из существующих Т. И он считал, что это самое острое по социальному признаку. «Потоп» Бергера. Опять ищет форму. Сулер. отстаивает тему доброго начала чел. Для него был самым важным 2-й акт (покаяние), а для В. были важны 1-й и 2-й акт. Мысль – человек человеку волк – торжествовала. М. Чехов играл доброго, но засоренного наслоением, а В. играл прожженного, кот. не может быть гармоничным. В. играет «Сверчок на печи». В. с Ч. играют как тандем разных людей. Но по жизни они друзья. Позже возглавляет 3-ю студию МХТ. Революцию принял мучительно, через деятельность. Т. был способом уйти от болезни и революции. И уходит с головой в работу. Работает в 10-и студиях. 1919 Пишет статью «С художника спросится». О социальном назначении художника. Становится за 5л. легендарной личностью. От 1-й студии отделяется. Начинается ревизия методов МХТ. Отрицает натурализм. Его волнует мифология. Хочет ставить Библию. Опровергает принцип – Идти от себя. Нужно приезжать не к персонажам, а идти в Т. Поиск Т. форм к зрителю. Вовлекать зрителя в мир спектакля активными выразительными средствами. Вернуть Т. в Т., вернуть игру. Наз. свою режиссуру режиссурой универс. воздействия – гл. ритм, пластика, гротеск, игра. Ставит «Свадьбу» Чехова, через призму «Пир во время чумы» (никому не нужны свадебыне генералы). В «Чуде святого Антонио» (дважды ставит), строит ритмические столкновения. «Эрик XIV» Стриндберга. В роли М.Чехов. Эрик обреченный на власть. Власть обрекает прекрасного человека на смерть. Декорации расколоты надвое. Нет центра лиц. Асимметрия – мир сошел с ума. Трепещущее тело, с пульсирующим сердцем, обнаженными мыслями, билось в муках перед глазами зрителя. Шокировало зрителя. Ощущение апокалипсиса было в этом спектакле. Реализуются 3 закона режиссуры: закон акцентировки, контраста, внут. оправдания. В Т. Габима – Гадибук. Еврейская ист. «Ромео и Джульетты» – «Лея и Ханаан». И он вселяется в душу Леи. Страшный мифический балет. Притча о непобедимой любви не подвластной смерти. Реж. приемы. Принцип светотени. Страшный шаманский сп-ль. Резкий контраст лирики (символизм) и бытовых сцен. Скрипки щемящие душу. Принцесса Турандот. Праздник мечта возникший на почве разрухи. Сеанс Т. магии, творчество не из ничего. Оркестр на расческах. Костюмы творятся на зрителях, студенты превращаются в министров и царя. Декорации из ширм, пандусов, станков. Главный закон спектакля – импровизация. Гл. реж. принцип – принцип обнажения приема – из чего состоит театральная магия. Как строится персонаж – с одной стороны маска и персонаж, с др. стороны – актер, член кол-ва. Зазор между актером и ролью. Нужно уметь актеру стать другим, оставаясь самим собой (намек на Брехта). Все равно В. требует слияния актера с ролью, и правду перевоплощения и чел. духа. Премьеру не видел. Рак желудка. Захаров, Товстоногов опираются. Потому что В. сумел соединить систему переживания с театральностью. У М. в гротесковом не было оправданного внутреннего содержания. Формотворчество. По В. Форма оправданна серьезным внутренним содержанием. Род. во Владикавказе в рус.-армянской купеческой семье. Отец круп. табач. фабрикант надеялся, что сын продолжит его дело. В гимназические годы увлекся Т., успешно выступал на любительских сценах Владикавказа. Окончив гимназию, поступил в Моск. универ. на физмат и сразу же влился в студенческий Т. кружок. На 2-м курсе перешел на юрфак, дебютировал как режиссер, 1905 поставив студенческий сп-ль «Педагоги» по пьесе О. Эрнста. 1911 принят в труппу МХТ, обратил внимание Станис. Поручил В. вести занятия по своей методике актерского мастерства в Первой студии МХТ. Дарование В. раскрылось в полной мере. А как актер он прославился в роли Фрезера в «Потопе» Бергера. На сцене студии В. создал несколько камерных сп-лей, играл как актер. В 1-й студии искал нов. приемы изображения психологического состояния героя. В-у. стали казаться тесными жесткие рамки рекомендаций Станис. Увлекся Т. идеями Мейер., но скоро их отверг. Формируется свое понимание Т., отличное от Станис., – «фантастический реализм». На основе этого построил теорию собственного Т.. Как и Станис., он считал, что гл. в Т. сп-ле явл. актер, но предлагал жестко отделить исполнителя от образа. Ставит сп-ли по-своему. Декорации из самых обычных бытовых предметов. С помощью света и драпировок, художники создавали фантас-е виды сказоч. городов, «Принцесса Турандот». В. изменял костюмы актеров. На современный костюм надевался необыкновенный Т. халат, расшитый и разукрашенный. Подчеркнуть условность происходящего на сцене, актеры надевали костюмы прямо на глазах у публики, перевоплощаясь из актера в персонаж пьесы. Впервые в истории Т. возникла граница между персонажем и артистом. 1917 работает очень напряженно, несмотря на все усиливающуюся болезнь желудка. 1919 две операции, в связи с сужением желудка. Однако врачи тогда не сказали об истинной болезни – рак желудка. За год до смерти основал 3-ю студию МХТ, ставшую позднее Гос. Т. им. Е.Б. Вахтангова. 1921 «Чудо Святого Антония» Метерлинка. В сп-ле удалось донести до зрителя сложную символику пьесы и метафорическое мышление драматурга. «Принцесса Турандот» Карло Гоцци – новое направление в Т. режиссуре – персонажи-маски, приемы итал. комедии дель арте. Все, что происходило в послереволюционной России, герои сказки со сцены обсуждали по ходу действия. Однако современную проблематику В. предлагал преподносить не прямо, а в виде своеобразной игры – полемики, споров, диалогов героев друг с другом. Актеры не только произносили заученный текст пьесы, но давали характеристики, ироничные и злые, событиям, происходящим в стране. «Принцесса Турандот» стала последней раб. В., не дожил до премьеры. Заложенные в «Турандот » принципы «подвижного театра», динамичного, меняющегося, нестареющего, сохранились в традициях будущего Т. им. Вахтангова, в кот. переросла 3-я студия МХТ. А «Принцесса Турандот» так и осталась визит. карточкой вахтан. Т. Саму принцессу Турандот в разные годы играли замечательные актрисы Т. – Мансурова и Борисова, принца Калафа – Завадский, Симонов, Лановой. Через 50л. после премьеры Т. возобновил эту вахтанговскую постановку, «Принцесса Турандот» идет на сцене те атра и в наши дни. 1922 Вахтангов умер. Похоронили на Новодевичьем кладбище. ************************************************************************************** История студий МХТ. Первая студия на Поварской. 1912Первая студия – изучали школу переживания – рук. Сулер. Тут учились В., М.Чехов. Сулер. был жрецом системы. Внедрял в быт артиста. Был Толстовцем. Заповеди коллективного творчества. Студия задумывается как лаборатория, но потом ставят сп-ли из-за потенциала. «Праздник жизни» (Вахтангов) «Сверчок на печи» (Диккенс, постановка Шушкевича). Сулер. умирает, начинает руководить В. Период застоя. 1924 организуется в МХАТ 2-й до 1936, потом закроют как чуждое явление социалист. реализму. До 1928 руководит Чехов, а потом И. Берсенев. Его репрессируют. В. до смерти ставит «Эрик 14» Стринберга, грим Чехова – сломленные брови, с перекошенным лицом – человек по кот. проехало колесо истории. Несовместимая личность с тем, что он должен руководить. Обречен на гибель. Чехов руководя театром, предоставляет абсолютную свободу молодым артистам. Но мелкотемье его не интересует. Его волнует классика, а Т. волнуют пролетарские темы. «Блоха» Лескова – площадная, разухабистая постановка. В Т. разброй – классика и пролетарские сп-ли. Раскол в труппе. Письмо в Правду – обвиняют его в контрреволюционности, но бунтовщики уходят. 1928 не возвращается из Германии, остается у Рейханда. Советовал Мейер. не возвращаться. 1916 Вторая студия – Вахтанговым и Мчаделовым. Самостоятельных сп-лей не выпускали. Только «Зеленое кольцо». Работали над актерской техникой. 1927 по просьбе Немеровича их студия влилась в основной состав. Возобновление впоследствии «Синей птицы». Все кто играли «Дни Турбинных»: Пруткин, Хмелев, Соколова, Яншин, Тарасова. Из тех кто не играли Баталов, Кедров, Еланская. Третья студия худ. Т. – полностью Вахтангова (Манцуровская по названию переулка), Усадьба Ланиных. Затем превращается в студен. студию, а затем в Т. Вахтангова. Горчяков, Завадский (позже Моссовет), Захава, Марецкая (жена Завадского). Рубен Симон, Мансурова (1-я Турандот), Б. Щукин. «Свадьба» Чехова, «Чудо Святого Антонио», «Принцесса Турандот». Станис. и Немер. откр. оперные студии. 1918 студия Большого Т., оперная студия им. Станис., муз. студия МХТ. → 1941 муз. Т. им. Станис. и Н-Данченко (привнесение системы в муз. искусство). 1935 5-я оперно-драматическая студия → в Т. им. Станиславского. 3-я студия – Т. Вахтангова → 1943 училище Щукина → 1964 Любимов откр. Т. на Таганке. 1943 Школа студия МХТ → театр Современник. Филиал МХТ на ул. Москвина в бывш. Т. Коржа. ГОСТИМ тоже имеет какое отношение к МХТ. 17. Чехов М. А.. Путь Актера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.) |