Год – важный год в современном русском театре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Год – важный год в современном русском театре.



В Москве собираются открыть нов. Т. – уже 15л. ничего нов. не открывали. (в 40г. открыта студия Арбузова, он говорил, что без студий в России нельзя – это основа обучения актеров).

56г. – созд. Т. «Современник» Олег Ефремов – в 25л. приглашают преподавать в школу-студию МХАт (это нонсенс! Тогда учить начинали лишь после 40л.). 1-я постан. – диплом. сп-ль – оригинален, он берет нов. пьесу Розова «Вечно живые». Требования к диплом. сп-лю – использовать свой курс и показать яркие студенч. работы. Полный триумф Еф.: выходили разочарованные критики – мы ожидали что-то новенькое, а увидели старый добрый МХАТ. – Для Ефремова это была высшая похвала.

1956 Создает «Студия молодого актера», кот. позже станет наз. «Современник». Создали Устав Студии, 2 труппы – постоянная и переменная, джентльменское соглашение на 1г. в репер. – 2 сп-ля по Розову. Еф. считал, что Розов для них, как Чехов МХАТа. За 14л. Еф пост. 35 сп-й, из них 6 по Розову.

На 3-ю постановку Еф-в пригласил Эфроса. Ставили Эдуардо де Филиппо «Никто». Был конфликт с рук-вом шк-ст. МХАТ о концепции: Эф. – по законам неореализма: 1 акт. в потустороннем мире, + гл. герой на авансцене размышляет о чем-то в семейных трусах, мнет в руках газету для туалета. Такой сп-ль МХАТ принять не мог и в 1959г. студия Еф. бездомна, репетиции часто проводились на дому у Волчек. Зрителям было сложно следить за репертуаром Т., сцены арендовались случайно.

60-е годы «5 вечеров » Розов. Еф-в разрешает Микайлян поставить «Голого короля» Шварца, и отобрал, как Т-ов. Сп-ль не выпустили, проекция на сталин. времена. Еф. умел обходить сов. законы.

Гастроли в Лен-де, не проходя разрешительной комиссии заменяет сп-ли репертуара на «Голого короля», успех оглушительный, масса народу и комиссия вынуждена была дать сп-лю зеленый свет.

В «Совр-ке» аншлаги, билеты на сп-ли уходят влёт. Им дают здание, предназначенное под снос, актеры шутили – у нас здание ВЕСЬМА СНОСНО). Зрители за билетами – ночами, с раскладушками.

Чтобы умилостивить власть, «Вечно живые », где сам играл доктора Бороздина, в прежней постановке он играл Бориса, очень ярко играла Волчек роль продавщицы – жуткая халда.

«Четвертый » Симонов – повальное увлечение Симоновым. Зорин «По московскому времени »

Еф-в сам пишет «Белоснежку и 7 гномов». Володин «Старшая сестра », ставит Фонокин.

«4 колонна » Хемингуэй – на волне любви к Хем-ю. Волчек как реж-р «Двое на качелях» Гибсона. «Назначение » Володин. Актеры начинают сниматься в кино и становятся лицом поколения. Еф. предлагает 1г. табу на съемки, актеры согласны. Все это для того, чтобы летом взять пьесу и сделать фильм с участием всей звездной труппы. У Еф. приоритет соврем. пьес., выбирает мало известного авт. «Строится мост» – и провал. Тогда он предлагает преобразовать название Т. в «Современник» и они уходят под администрацию г. Москвы, при этом отбрасывая принципы студийности.

Волчек. «Обыкновенная история » Гончаров везде шли «Обрыв»,«Обломов», эту никто не брал. Получил Госпремию. Четко выстроен по сценам, хор. роли, актеры. Динамика с переменой характеров.

Еф. приревновал Волчек к успеху, ставит «Традиционный сбор » Розова. О встрече выпуск. через 20л. по окон. школы, кто-то чего-то достиг в этой жизни, оказываются подлецами и использовавшими нечестные методы, а люди простых профессий – сохранили истинную чел. чистоту, нравственность.

68г.50л. Сов власти. «Декабристы », «Народовольцы», «Большевики». Сквозная тема – государ. террор. Зорин «Декабристы» – декабристы не решались на террор, Зорин показал их слабость. «Народовольцы» – сплошной террор, но нет результата. «Большевики» Шатров – 3-х час. сп-ль – заседание Совнаркома о красном терроре, четкий ритм – солдаты Кремлевского полка, регулярная 10м. смена караула. в конце актеры и зал пели «Интернационал», в полный голос, зал воодушевленно вставал.

Волчек «На дне». Успеха никто не ждал. подробный быт. сп-ль, а не – человек – это звучит гордо. Фраза Сатина о человеке говорится в дупель пьяным ч-ком, уже перед его отключкой. Слезливая пьянь. Еф. «Чайку» в ответ. Смелянский: «Чайка» – такая пьеса, что Т. может ею открыться, а может и закрыться». Еф. ставит в момент раскола труппы и сп-ль не получается. Через 10л. во МХАТе – хор. сп-ль.

Еф. предл. возглавить МХАТ. Т. развален, 3 груп. (Кедров, Яншин, Ливанов), каж. ставит свое. Соглашается, ему 42г. Но со своей труппой «Совр-ка», но пошли только 3 акт., в т.ч. Калягин, но через несколько лет 60% труппы перейдет в МХАТ. Совр-к остался без рук-ля и едва удерживался. Еф. предлагает удачную постановку и создает институт реж-ров-стажеров, где дается возможность постановки дипломных сп-лей и поработать с настоящими актерами – все сп-ли ужасны.

Пример «Соло для часов с боем» – любопытная. Васильев стажер, делал красочные декорации натуральные и символические: дверь на кухню, но за нею просто нагромождение вещей. Не получился, старики не хотели слушать мол. реж-ра, Васильева сняли и доделывал Еф.

70-е годы Еф-в переориентируется на Рощина, Гельмана.

«Валентин и Валентина», Рощин, «Старый Новый год », снимет фильм: Евстигнеев, Мирошниченко.

«Утиная охота» Вампилов. Еф. горд сп-лем. Критики оценили как неудачу, т.к., Вампилов писал о своем поколении – 30-летних, а Еф-ву уже 47, получается некое смещение акцентов. Сейчас Табаков вернул его репертуар. А вампиловского Зилова записывают в традицию «лишнего человека».

«Протокол одного заседания», Гельман. Великолепный фильм «Премия», известный актеры. Ставит Гельмана каждые 2-3 года: «Наедине со всеми»,«Скамейка»,«Обратная связь».

«Иванов » Чехов, в гл. роли Смоктуновский. В тот сезон 3 «Иванова» одновременно: Ленком, Александринка, МХАТ. Еф. поставил все 5 основных пьес Чехова: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад»,«Три сестры»,«Иванов», нет находок, но старый добрый МХАТ. Очень неторопливый, тихий.

80-е годы «Горе от ума», «Борис Годунов» (последняя роль Еф., не выдерж.).

Перестройка, часть труппы уходит с Еф. в МХАТ им Чехова, часть с Дорониной в новое здание.

Еф. сильно болеет, алкоголизм, актеры пьяными играют сп-ли. Удачных почти нет, он не советуется с труппой и ставит неудачные пьесы. Удача у др. реж-ра – Адольфа Шапиро, «Кабала святош». Табаков, Смокт-й. Блестящий сп-ль, разобран на мизансцены очевидцами, Табаков позже восстановил его.

90-е гг. – упадок МХАТа, никто не ходит в Т. Смелянский: «Заканчивалась эпоха Сов. Союза» (на сп-ль «Так победим» Шатров, играл Калягин, приходил Брежнев), заканчивалась и эпоха МХАТа, была сделана телепередача посвященная этому Т. Еф. мечтал о возрождении МХАТа, но не правильно выстроил мизансцену. Перепутал ветви и корни: на сцене сидели люди, пили и скоро были изрядно пьяны, и полились пьяные речи и тосты, Еф. был жутко пьян и было очень стыдно и неприятно за него, больше кадры с пьяным Еф-вым не показывали по телевизору. Больше ничего Еф. поставить не успел.

2000г – новая эпоха, к рук. Табаков, худруком и директором. Задача была вернуть зрителя в Т. и он это сделал хорошо. Но у Т. но нет четкой линии, реж-ры приглашаются разные, хотя и хорошие.

Бутусов, Чусова, пьесы современ. драм-в. «Номер 13» пост. Машков, игр. Миронов, о труппе в № 13, очень пластичный сп-ль, билетов не достать, но кроме эффектной пластики и композиции, драм-гии нет. Серебренников – ставит легкую пьесу, интересную, но не для ума, а для зрелища. Ужасный Чусова по «Тартюфу», интересный получился «Гамлет» Бутусова. Брусникина – сп-ли под Фоменко.

с 70х гг. после Еф. «Совр-к» без худрука, правятВолчек и Табаков, но без явного лидерства.

Табаков берет молодых – Валерий Фокин – ориетируется на совр. др-гию – Рощин «Вал. и Вал-на».

71г. Вампилов «Провинциальные анекдоты» (в тоже время идет и в БДТ, но у Совр-ка лучше?) Замысел через мистику в поздних постановках в табакерке не восстановили, а изменили концепцию. У Фокина: 1 часть – «20 минут с ангелом» (Машков, Миронов, Безруков), а 2 ч. – Достоевский, выглядят как обращение к Богу. Шел не долго и почти не работал с Фокиным. Фокин учится у Гротовского.

Приглашают реж-ром в МХАТ. Из США берут пьесу в жанре Т. жестокости (последствия вьетнамской войны) «Палки и кости» Рейнгарда, назвали «Как брат брату». Таб. берет сильного реж. – поляка Анжи Вайда. Сп-ль получается скандальным, что только подогревает интерес.

72г. Волчек берет на себя основное руководство и это оказывается правильным.

Приходят Гафт, Неелова, Ахеджакова и к 75г. Т. уже состоялся. Сп-ль легенда Чингиз Айтматов «Восхождение на Фудзияму», что знаменует рождение нов. Т.

«Оглянись во гневе», Осборн берут также «Баллада о невеселом кабачке»,«Кто боится Вирджинии Вульф» Олби. Труппа верна позиции брать непростые пьесы. «Фантазия Фарябьева» Соколовой, «Из записок Лопахина», «Спешите делать добро» Рощин, «Восточная трибуна» Галибина, потом «Звезды на утреннем небе» (флаг чернушного направления). Чернуха – признаки: разговор о людях дна, отбросах общества, но есть луч надежды в финале. Галибин ведущ. драматург Совр-ка.

80-90х гг. Коляда, друзья с Волчек, «Мурлин Мурло»,«Персидская сирень». Параллельно классика: «Вишневый сад», «Три сестры»,«Пигмалион», удерживаются в репертуаре, хор. актерские работы.

90-х кон. Пустеет зал. «Три сестры», Галиб. «Звезды..» – аншлаг, «Аномалия» < половины зала.

Волчек постарается работать по новым принципам – сама менеджер. Рекламные компании перед премьерой. Ремарк «Три товарища», с Чулпан Хаматовой в гл. роли, долго репетировали, публика пошла, но критики обругали сп-ль – очень скучный – 3,5 часа, на сцене макет машины, лишь в эпизодах яркие актерские работы. Волчек начинает искать другого реж-ра.

В. Фокин на новой пл-ке Совр-ка, наз. «Другая сцена», по «Шинели» взял «Золотую маску».

Волчек 75 летгл. реж. в Совр-ке, уже 35 лет, реп-р сборная солянка, без своей опред. линии.

Евгений Миронов назначен худруком Т. Наций, работает с К. Серебрянниковым.

22. Драм-я Розова, Володина, Вампилова. Ее роль в становлении рос. Т. в 50-60-е гг.

Розов Виктор Сергеевич. (1933). (Нравственный манифест 60-ков – нравст-й долг бывает только перед самим собой, не перед кем-то) Рус. сов. драматург. 1938 теат. уч. при Моск. Т. Революции (курс Бабановой), раб. акт., реж. в Т. Револ. → во фронт. Т. → госпиталь (ранение) → Литинститут им. Горького.

1-я пьеса «Её друзья» (1949, ЦДТ) и в репертуаре многих Т. страны. ((газет. заметка) о слепой (контузия) дев. вернувшейся с фронта, о мол. людях, кот. помогли ей окончить с медал. школу, институт и вернуть зрение). Эта пьеса дала начало содружеству драматурга и ЦДТ (реж. Эфрос). Следующая «Страница жизни» (др. наз. «Твой путь», ЦДТ, 1953), посвященная судьбам молодых советских рабочих, показала, что Роз. близки не только остро драматические, но и комедийные ситуации, что он обладает даром бытописательства. (пьеса о стар. учительнице уходящей на пенсию, а ее луч. ученик проводит 1-й урок, о мол. рабочем парне, кот., как и мол. учитель влюбляются в внучку стар. учительницы). Уже в этих пьесах проявились особенности драм-й манеры Роз.: интерес к мол. герою, к проблемам формирования характера, склонность драматурга к камерной форме пьесы. Комедия «В добрый час» (1954, ЦДТ) – Розовские мальчики. Сп-ль принес славу Эфросу. Ефремов и после этого сп-ля все время о нем помнит. 6 мол. чел. – один поступает по блату, др. хочет вернутся в Сибирь, после сельхоз. института. 3 гл. персон. – 3 выпуск. школ: 1 – по блату идет в ВУЗ, 2 – думает в институт, 3-е приезжают из провинции поступать в институты, чтобы потом вернуться в родной край и поднять его. Роз. мотив – не всем быть бол. начальниками и не всем быть в столице, идет обожествление винтиков – характерно для пьес Роз. Публика в восторге – о них, простых людях.

Роз., сохраняя верность жанру камерной психологической драматургии, насыщает его новым содержанием. Роз. придаёт традиц. формам драмы свежесть и естественность развития. Драм-е противоречия раскрываются им чаще всего на примере одной семьи. В своих последующих пьесах – «В поисках радости» (1957, ЦДТ), «Неравный бой» (1960, ЦДТ) Роз. показ. характеры в движении, в острой, хотя и не выраженной в кр. событиях, драм-й борьбе. За перипетиями дух. жизни юношей и девушек переходного возраста Роз. открывает значительные, актуал. конфликты. Их разрешение связано с утверждением высоких нравст. идеалов, веры в чел., в человечность. Испытывая воздействие драм. Горького и Чехова, Роз. воссоздаёт современность в тонкой психологической и остро публицистической манере. В пьесах Розова «Перед ужином» (1962, ЦДТ) и «В день свадьбы» (1964, Моск. Т. им. Ленин. комс.) внимание обращено к людям, внутренне уже сформировавшимся, зрелым. Симпатии отданы тем, чья жизнь несёт с собой импульс творчества, служит обществу, людям, кот. не приемлют компромиссов, приспособленчества; он обличает карьеристов, догматиков. Пьесы Роз. определяли новаторское реалистическое воплощение современности на сцене ЦДТ, Моск. Т. им. Лен. ком., "Современника" и других. В пьесе «Вечно живые» (1956, Т. им. Ермоловой) драматург обратился к дням Отеч. войны (на основе пьесы Розов написал сценарий «Летят журавли», фильм пост. реж. М. К. Калатозовым). 1957 «Вечно живые» открылся «Современник», в 1964 «В день свадьбы».

«Традиционный сбор » (67г.) Ефремов приревновал Волчек к успеху и решил поставить хорошую пьесу 20в. – (эти пьесы и драматургичны и читаемы. О встрече выпускников через 20л. после окончания школы (их осталось 9, 40-летних выпускников 1941г.). И снова вечный мотив Розова – т.е., кто чего-то достиг в этой жизни, оказываются подлецами и использовавшими нечестные методы, а люди простых примитивных профессий – сохранили истинную человеческую чистоту, они никуда не ломились, ни к чему особо не стремились, ничего не достигли, но сохранили внутреннюю чистоту нравственности.

Избавившись окончательно от синдрома гордости за всякого советского чел., Роз. вернулся к традиц. рус. драма человека маленького и в 1981 написал драму «Кабанчик».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.017 с.)