Далее на Таганке череда неудач. Закрывались сп-ли. Люб. Пытался быть лояльным и в тоже время держать фигу в кармане, но это не проходило. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Далее на Таганке череда неудач. Закрывались сп-ли. Люб. Пытался быть лояльным и в тоже время держать фигу в кармане, но это не проходило.



«Три сестры ». Сп-ль был поставлен в новом здании и сцена была сделана в нем так, что можно было убрать задник и открывался вид на улицу Москвы, в город. Как бы жест – вот перед вами люди будущего, о кот. говорят сестры. Но на сдаче сп-ля за окном оказались три «синяка», кот. на подоконнике соображали на троих. Было это подстроено Люб. или нет, так и осталось загадкой, но сп-ль закрыли.

«Борис Годунов» – сп-ль восприняли как наезд на Андропова. Золотухин играл Бориса в тельняшке – посчитали намеком на морское прошлое генсека. «Театральный роман» Булгаковазапретили.

Запр. 4 сп-ля подряд. Люб. достали и в Англии – дает интервью и через неск. дней лишают гражд СССР.

Руководить Т. приходит Эфрос, не сложились отношения с коллективом, но он подписывает письмо в защиту Люб., только добавил: «Если сам пожелает». Ведь Люб. с самого начала знал, на что он идет когда давал интервью, и поэтому эта приписка была необходима. Когда Губенко стал министром культуры, он добился разрешения на возвращение Люб., и были разрешены все запрещенные сп-ли.

92г. 9 января Люб. возвращается, начинает ставить сп-ли, но в труппе раскол. Губенко уже не министр (Союза уже нет). Люб. редко бывает в Т., по полгода зарубежом. Раскол между Люб. и Губенко. Губ. орган. «Театр содружества актеров Таганки» – с ним: Славина, Джабраилов, Филатов, позже уйдут от Люб. Демидова и проч. Останется Золотухин, как верный пес. После раскола сделал хорошие сп-ли – «Люб. Онегина», «Шарашка» Солженицына, «Антигона» Софокла – хорошо сделан, кованные стулья, кованные мечи, черный аквариум, белые фигуры, разные звуки, потрясающие хоры.

Т. Люб., не смотря на возраст, жив и не загнивает. «Антигона» выдв. на «Золотую маску».

24. Драматургия «новой волны». Творчество Петрушевской, Галина, Коляды.

Весной 1973 после одного из «подпольных сп-лей «Утиной охоты» Петруш., уже написавшая «Уроки музыки», шла домой и повторяла: «Помему не я написала эту пьесу! Я так много знаю об этих людях!» – Это было начало «Новой волны», «Поствампиловская драматургия».

«Поствампиловская драма», погружаясь в недра жиз­ненного потока, не стыдилась грубых подробностей бытия, еще недавно отметаемых драматургами из этических, да и эстетиче­ских соображений. Пьесы «новой волны» стремились расшеве­лить мысль и воображение зрителей. Драматурги предостави­ли предельную свободу интерпретации своих пьес не только Т., но и каждому отдельно взятому чел. из публики. И если официозная совет. драма всегда пропагандировала в обществе идеологию стадности, то «поствампиловская» при­звана была эту стадность разрушить.

Пьесы «новой волны» были построены на выяснении отношений с прошлым. Ретроспекции «Утиной охоты» давнос­тью в несколько месяцев, недель или дней, в «поствампилов­ских» пьесах растянулись на десятилетия долгой чел. жизни, как в «Старом доме» (1976) Казанцева, «Взрослой доче­ри молодого человека» (1979) и «Серсо» Славкина, «Ретро» (1979) Галина, «Дорогой Елене Сергеевне» (1980) Разумовской, «Смотрите, кто пришел!» (1981) Арро, «Московском хоре» Пет­рушевской. На смену функционерам, как положительным, так и отрицательным, явилась довольно многолюдная плеяда персо­нажей, соотносивших себя с изменяющимся временем.

Перестойка (сер. 80-х) позволила опубликовать запрещенные в совет. эпоху отеч. пьесы, заруб. экзистенциальные, абсурдистские драмы и т.д. Все это не только заметно повлияло на худ. манеру продолжавших писать авторов «новой волны»,в границах реалистического стиля, но вкупе с изменившейся реальностью вызвало к жизни след. драматур. генерацию – «новая драма».

Петрушевская Людмила Стефановна (1938), прозаик, драматург.

Петруш. писала о том, как несвобода все уровняла в чел. жизни, поставив в один ряд смерть, утратившую сакральность; жилищный вопрос, разросшийся до вселенских масштабов; обыденность любви, лишенной поэзии; распад личности, не знающей стыда. Она уровняла в чел. праве на жалость своих героев всех возростов от младенцев до стариков. Она вслушивалась в звуик безвременья, улавливала переплетенные голоса человеческих одиночеств.

Петруш. фиксировала следствия дух. несво­боды не только на уровне сюжета, но и в структуре языка своих пьес. Герои Петруш. с их рваной речью, смонтированной из разнородных слов и выражений, словно пытались укротить, одомашнить внедренные в их сознание официозные штампы, но это им не удавалось. Только дети и старухи способны на плавное, сказовое течение речи, что проявилось с особенной очевидностью в комедии «Три девушки в голубом» (1980), иронической вариации на тему «Трех сестер» Чехова.

Род. в Москве в семье служащего. Тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родс-кам, в детдоме под Уфой. После войны → Москва, журфак Моск. универа, корреспондент моск. газет, сотрудница издательств, с 72г. - редактор Центр. телевидения. Рано начала соч. стихи, писать сценарии для студ. вечеров, не задумываясь о писат. деятельности. 1-я пуб. рас. «Через поля», 72г., жур. «Аврора». Далее проза не печаталась более 10л.

Трагизм повседневности, наполняющий ее драмы, не сочитался с бодрым оптимизмом пропогандируемой властью официальной картины всеобщего благополучия.

1-е пьесы замечены самодеятельными Т. Проф. Т. начали ставить в 1980-е.

«Чинзано» Петруш.: «Это было как бы мое дополнение к «Утиной охоте», как бы поправка к ней, к той романтике ухода, отлета, утиных крыльев, кот. сопровождала прозу обыденной жизниу Вампилова.»

Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Пьесы-шутки «Анданте», «Квартира Коломбины», пьесы-диалоги «Стакан воды», «Изолированный бокс», пьесу-монолог «Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.

Проза Петруш. продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании худож. приемов. Ее произведения своеобразная энциклопедия женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. (1990) – цикл «Песни восточных славян», (1992) – повесть «Время ночь». Сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!», «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996). Живет и работает в Москве.

Волчек хотела ставить новых, открывать имена и она берет Петрушевскую, но та не входит в репертуар, да и вообще пьесы Петрушевской очень неудобно ставить, они редко удаются.

«Чинзано», Т. Гаудеамус во Львове.

1978 «Уроки музыки», Р. Виктюк, Студ. Т. МГУ. Сразу запрещена.

«Любовь» в Т. на Таганке.

1986 «Квартира Коломбины», Р. Виктюк, Современник.

«Московский хор» во МХАТе.

1988 «Три девушки в голубом», М. Захаров, Ленком, играют Чурикова, Пельтцер.

*****************************************************************************

Галин А.М.

«Звезды на утреннем небе», «…Sorry», «Чешское фото».

***********************************************************************************

Николай Коляда

Др. течение «новой драмы» продолжило традицию рус. неоромантизма, начатого еще горьковским шедевром «На дне». Лидером его стал Николай Коляда (р. 1957), погрузив­ший своих одиноких героев в вязкую провинциальную среду, сокрушающую их индивидуальности и сокровенные идеалы: «Играем в фанты» (1986), «Рогатка» (1989), «Мурлин Мурло» (1989), «Полонез Огиньского» (1993), «Персидская сирень» (1995), «Попугай и веники» (1997), «Уйди-уйди» (1998). Однако, и выбор едва ли не маргинального материала, проступающего в диалогах персонажей самоигральным, а порой и ненормативным слэнгом, и эпатажность драматургических ситуаций, в кот. Коляда помещает своих героев, обнаруживают откровенную те­атральность его драматур-й манеры, ориентированной на сцен. успех. Коляда стал не только самым репертуар­ным автором 80-90-х годов, но и основателем «екатеринбург­ской» драматургической школы, представленной им. О. Богаева, В. Сигарева, О. и В. Пресняковых и др.

80-90х гг. Т. Современник (Коляда друзья с Волчек), «Мурлин Мурло»,«Персидская сирень» и т.д.

25. Режиссура Захарова М. А. и актерский ансамбль театра «Ленком».

Творческий дуэт Захарова М. А. и Горина Г. И..

Творч. почерк Зах. – сочетание достоверности действия с элементами гротеска, фантасмагории, насыщенностью реж. партитуры музыкой, танцем, изощрённость в поисках новых, подчас весьма агрессивных контактов со Зрительской аудиторией.

Актер. образование, (1955) хорошо владеет словом, раб. акт. в пермском Т. – гл. роли, репертуар был не плохой. Лучшая роль – Остап Бендер, уже вскоре замечены проблески реж-ры, студенческий Т.

Приехав в Москву, позвонил Гончарову, кот. потом стал реж. Т. на М. Брон., попросил помочь устроиться на первое время, но когда Зах. приехал, тот забыл о своем обещании и позвонил только через 10л.

Зах. вынужден скитаться по разным Т. Москвы – кон. 50-х – нач. 60-х, 10л. скитаний.

нач. 60-хлюбит. Т. МГУ, пробует как реж, этот Т. был стартовой площадкой для многих реж. –этот Т. котировался, его хорошо посещали. Зах. ставит «Дракона» Шварца, «Карьера Артур о Уи, которой могло и не быть» Брехта, – этот сп-ль сводит его с Юткевичем, кот. тогда работал у Плучека, и Плучек приглашает Зах. как актера с возможной реж. работой. Гл. момент в жизни Зах., но он все ставит на кон и говорит – я хочу быть только реж. Плучек соглашается, но долго приглядывается к мол. чел., через 2г. доверяет «Доходное место» 67г.. Ведь это Т. Сатиры, и у Плучека всегда получалось комично или остро сатирично.

Зах.: «Я не знал, что может привлечь зрителя к Островскому». Но деваться некуда. Ему разрешают самому отобрать актеров: Папанин, Пельтцер, Пороховщиков, еще мол., мол. А. Миронов (26л.) Зах. делает остро социал. сп-ль, с соврем. проблематикой, сейчас о сп-ле пишут: сделан в традиционной Плучековской традиции, много реж. ходов от Плучека, вчистую переняты сцены и ходы: переделана сцена – 2 поворотных круга (у Плучека в «Теркине на том свете» – герой путешествовал на том свете, много столов на круге и круг сбрасывал Теркина с круга.)

У Зах. почти целиком некот. приемы – возможно очень хотел понравиться и остаться в Т. ожидание провала постоянно и оправдалось: билеты не раскупались, хороший ход администратора – вместо кассового сп-ля на кот. публика шла валом вдруг объявили замену – Островского – разрешив зрителям сдать билеты. Никто не сдал. Вспыхнувший интерес к Островскому можно объяснить атмосферой 60-х – безвременье, оттепель ушла и надо как-то перестраиваться под новое гос-во. Через год сп-ль запретили!

Через 2г. Зах. разрешают самостоятельно выбрать пьесу и поставить. Он знакомится с Григ. Гориным и Аркановым. Они пишут пьесу «Банкет», складывается группа друзей, с кот. он и работает. Склад. излишне близкие отношения с актерами – что это ошибка он поймет позже и избежит ее в Ленкоме. Там он будет ко всем обращаться на работе по имени-отчеству и держать на расстоянии.

1968 сп-ль по «Банкету» пост., ачерез 2 мес. закрыли – конец карьеры! И вдруг о нем вспоминает Гончаров и приглашает на постановку в Т. на М. Бр., сам выбирает пьесу и актеров для офиц. прогиба.

1970 «Разгром» Фадеева – скучный, но проходной. Т. Маяк. Гл. роль – Джигарханян. Особых открытий в сп-ле не было – гл., лояльность к власти. Это сработало. Реабилитирован. Плучек доверяет ему постановку мюзикла, т.к. актеры Т. Сатиры д.б. музыкальны и уметь раб. с этим жанром. Выбор сделан – «Проснись и пой!» – потрясающе успешный, идет до сих пор, хор. актеры, великолепная игра.

1973 – Захарову около 40л., главреж Т. Лениского комсомола. (с 1990 Театр "Ленком").С приходом Зах. Т. вернул себе былую популярность, утрачен. после того, как из него вынужден был уйти Эфрос.

«Автоград 21» Юр. Визбора. В нем работал Збруев, вернув. из Т. на М. Бр. Караченцев, но на 2-х ролях – играл просоветские роли и раск. Карач. для Зах. как блистательный актер только на реп-циях.

Зах. захотел поставить комедию-хит. Долго перечитывал мировую классику и кто-то ему подсказал обратить внимание на «Тиля Уленшпигеля» Шарля ….? И Зах. сказал, т.к. я уже не в любительском Т., то должен обращаться к профи и пришел к Горину с предложением, тот начал писать «Страсти по Тилю» в 2 час., причем пьеса читалась и корректировалась по мере написания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.02 с.)