Ведущие жанры в английском изобразительном искусстве XVIII в., их главные представители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущие жанры в английском изобразительном искусстве XVIII в., их главные представители.



Расцвет нац школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта. В гравюрах изображает современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи», «История распутника», «Модный брак». Простая как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете дошла до нас только в собственных гравюрах мастера. Каждая из картин в сериях Хогарта самостоятельна и изображает узловой момент всей истории. Хогарт занимался и истор живописью, религиозн сюжетами. Хогарт обращался к портрету. Это и групповые («Семья Вудз Роджерс»; «Семья Строуд»; «Семья Фаунтин»), и портреты близких людей («Мистрис Энн Хогарт»), портреты парадные («Епископ Хоудли»), изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой»), собственные портреты («Автопортрет с собакой») и пр. Славой среди портретов Хогарта пользуется изобр «Девушки с креветками». Хогарту удалось создать в этом портрете англ тип девушки из простонародья, обаятельной, жизнерадостной, излучающей свежесть и здоровье. Большое влияние Хогарт имел на графику вт п XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате «Анализ красоты» (1753). Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс, живописец и теоретик. Рейнолдс занимался истор живописью, писал на мифол сюжеты. «Младенец Геркулес, удушающий змей». Рейнолдс важен как портретист, создатель нац портретного жанра, основатель англ репрезентативного портрета. Рейнолдс создал длинную галерею портретов иногда писал до 150 портретов в год. Сумел в полной мере выразить просветительскую веру в человека, в его разум («Адмирал лорд Дж. Хитфилд»), писателей («Лоренс Стерн»), актеров («Дэвид Гаррик»; «Сара Сиддонс в образе музы трагедии»,), лондонских красавиц («Нелли 0'Брайен»), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Рейнолдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира. Томас Гейнсборо—второй великий портретист XVIII. В англ живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают 2 стороны просветительской эстетики: рационалист и эмоц. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Он создает в своих портретах ярко выраженный англосаксонский тип, в котором подчеркивает одухотворенность, мечтательность, тихую задумчивость. Светлая колористическая гамма серо-голубых, зеленоватых оттенков становится отличительной для его живописи. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (портрет Сары Сиддонс). Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края («Мистер Эндрюс с женой»). В зрелом возрасте пишет портреты в рост на фоне пейзажа. Его модели поэтичны, мечтательно-задумчивы, душевно-тонки, в них подчеркнут высокий интеллект. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам («Миссис Грэхем»). И парковый пейзаж его в этих портретах так же лиричен, нежен и утончен, как и его модели («Голубой мальчик» — портрет Джонатана Баттола; «Утренняя прогулка». Это прозрачная, чистая, свежая живопись. Поздние полотна Гейнсборо сотканы из мазков разной плотности и формы сине-голубоватых, зеленоватых, серебристых тонов. Творчество Рейнолдса и Гейнсборо способствовало созданию в Англии XVIII в. мощный школы портретистов. Джордж Ромни, писавший в широкой живописной манере в основном портреты молодых англичанок. Светские женские портреты трактованы художником в более интимном, камерном ключе («Дочь пастора», «Миссис Грир»). В молодом Ромни много живости, непринужденности, но иногда он впадает в слащавость, поверхностность и излишнюю эффектность («Леди Гамильтон в образе вакханки»; «Мать и дитя»). В основном ж и детские портреты пишет Джон Хоппнер. Джон Опи занимался истор, и жанровой живописью. Шотландская портретная школа дает такого прекрасного мастера, как Генри Ребёрн. Густая живопись крупным мазком, энергичная светотеневая моделировка, сильные, яркие индивидуальности, интересные психол хар-ки ставят Ребёрна в ряд с Рейнолдсом. На рубеже веков портретную традицию XVIII завершает творчество Томаса Лоуренса. Лоуренс завершает творческий путь произведениями более холодными. В англ живописи получил бытовой жанр (Дж. Морленд). Господство живописи над всеми другими видами искусства—характерная особенность Англии XVIII в. Скульптура почти не имеет самостоятельного значения, только в связи с архитектурой и особенно с прикладным искусством.
Расцвету английской живописи XVIII века сопутствовал расцвет гравюры. В конце XVIII Томас Бьюик изобрел новый способ обработки деревянной доски — возникла так называемая торцовая гравюра на дереве (Т. Бьюик, 2 серии гравюр к «Истории птиц Британии»). На рубеже XVIII—XIX особенно активно развивается карикатура: острогротескная бытовая (Т. Роулендсон) и политическая (Дж. Гилрей), которая, как бы продолжая традиции Хогарта, оказывала огромное влияние на новую графику континентальной Европы


 

23. Основные этапы в развитии английской архитектуры XVII-XVIII В XVII и XVIII Англия наряду с Фр и Ит была одним из крупнейших центров евр арх-ры. Если XVII был для англ арх-ры эпохой ученичества, то в XVIII можно уже говорить о создании самостоятельного и очень своеобразного арх-ного стиля.

ИНИГО ДЖОНС (1573—1652) Джонс привнёс в англ арх-ру дух классики: его работы исполнены под влиянием мастера итальянского Возрождения Андреа Палладио. С 1615 - 1642 придворный архром англ королей. Он делал декорации к придворным театральным представлениям, а также проектировал королевские дворцы. Первым среди них был загородный дом королевы Анны — Куинз-хаус в Гринвиче. Куинз Хаус представляет собой монолитный двухэтажный куб, совершенно белый и почти без архитектурных украшений. В центре паркового фасада расположена лоджия. В этой постройке Джонс придал манере Палладио чисто английскую холодность, геометризм и строгость. Банкетинг-хаус в Лондоне. Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архит убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит облик античного храма. В 30-е гг. XVII в., Джонс создал проект н дворца Уайтхолл. В н XVIII творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.

КРИСТОФЕР РЕН В сентябре 1666 Лондон был охвачен огромным пожаром, который уничтожил старый собор Святого Павла, Спустя 3 г после пожара Рена назначили королевским арх-ром. Он возглавил работы по перестройке города и посвятил им почти всю свою жизнь. Венцом этих работ стало новое здание собора Святого Павла. Последнее крупное сооружение арх-ра — королевский госпиталь в Гринвиче, возведённый Реном в 1696—1716. Госпиталь состоит из 2 симметричных корпусов, над которыми возвышаются башни с куполами.

ПАЛЛАДИАНСТВО Английское палладианство началось, когда в пп XVIII появились 2 издания по арх-ре. Это были новый английский перевод «Четырёх книг об архитектуре» Палладио и трёхтомный труд «Британский Витрувий». Гравюры к «Британскому Витрувию» сделал Колин Кемпбелл. Самая яркая работа Кемпбелла — дом в усадьбе Уонстед-хаус близ Лондона. Впервые в Англии помещичий дом был украшен классическим портиком с фронтоном. Дальнейшая история англ палладианства связана с именами аристократа и покровителя искусств лорда Ричарда Бойла Бёрлингтона и издателя, археолога, живописца и архитектора-любителя Уильяма Кента. В 1723—1729 Бёрлингтон построил себе виллу в Чизике. Она почти буквально повторяет виллу «Ротонда». Архитектурное творчество самого Кента началось лишь в 30-е гг. XVIII. Его главной работой стала усадьба Холкем Холл.

 

2.Периодизация итальянского барокко. Архитектура раннего, зрелого и позднего барокко. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI— XVII столетий был Рим. Архитектура этого города в XVII в. представляется типичной для эпохи барокко.
Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и улицы. Начало и конец улиц непременно отмечены какими-либо архитектурными (площади) или скульптурными (памятники) акцентами. Доменико Фонтана применяет впервые в истории градостроительства трехлучевую систему улиц, расходящихся от площади дель Пополо, чем достигается связь главного въезда в город с основными ансамблями Рима. В эпоху раннего барокко не столько были созданы новые типы дворцов, вилл, церквей, сколько усилен декоративный элемент: интерьер многих ренессансных палаццо превратился в анфиладу пышных покоев, усложнился декор порталов, много внимания барочные мастера стали уделять внутреннему двору, дворцовому саду. Особого размаха достигла архитектура вилл с их богатым садово-парковым ансамблем. Здесь развились те же принципы осевого построения, что и в градостроительстве: центральная подъездная дорога, парадный зал виллы и главная аллея парка по другую сторону фасада проходят по одной оси. В период зрелого барокко, со второй трети XVII в., более пышным становится архитектурный декор. Украшается не только главный фасад, но и стены со стороны сада. В культовом зодчестве зрелого барокко пластическая выразительность и динамичность усиливаются. Прямые плоскости сменяются выгнутыми, чередование выгнутых и вогнутых плоскостей также усиливает пластический эффект. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами —все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности (Борромини, римская церковь Сан Иво, 1642—1660; здесь острые треугольные выступы стен, звездчатый в плане купол создают бесконечно разнообразное впечатление, лишают формы предметности; его же церковь Сан алле Куатро Фонтане Карло). Художником, который соединял в себе дарование и того и другого, был Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680). В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы и возглавлял все основные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы. В большой степени благодаря церквам, построенным по его проекту, католическая столица и приобрела барочный характер (церковь Сант Андреа аль Квиринале, 1658—1678). В Ватиканском дворце Бернини оформил королевскую лестницу (Scala regia), связавшую папский дворец с собором. Ему принадлежит типичнейшее создание барокко — ослепляющая декоративным богатством разнообразных материалов, безудержной художественной фантазией сень-киворий в соборе св. Петра (1657—1666), а также многие статуи, рельефы и надгробия собора. Но главное создание Бернини — это грандиозная колоннада собора св. Петра и оформление гигантской площади у этого собора (1656—1667). Глубина площади —280 м; в центре ее стоит обелиск; фонтаны по бокам подчеркивают поперечную ось, а сама площадь образована мощнейшей колоннадой из четырех рядов колонн тосканского ордера в 19 м высотой, составляющей строгий по рисунку, незамкнутый круг, «подобно распростертым объятиям», как говорил сам Бернини. Значительный вклад оставили Карло Фонтана,Карло Райнальди, Гварино Гварини,Бальдассаре Лонгена, Луиджи Ванвителли,Пьетро да Кортона. На Сицилии послекрупного землетрясения 1693 года появилсяновый стиль позднего барокко — сицилийское барокко. Свет выступает как принципиально важный элемент барочного пространства, попадая в церкви через нефы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.008 с.)