Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущие жанры в английском изобразительном искусстве XVIII в., их главные представители.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расцвет нац школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта. В гравюрах изображает современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи», «История распутника», «Модный брак». Простая как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете дошла до нас только в собственных гравюрах мастера. Каждая из картин в сериях Хогарта самостоятельна и изображает узловой момент всей истории. Хогарт занимался и истор живописью, религиозн сюжетами. Хогарт обращался к портрету. Это и групповые («Семья Вудз Роджерс»; «Семья Строуд»; «Семья Фаунтин»), и портреты близких людей («Мистрис Энн Хогарт»), портреты парадные («Епископ Хоудли»), изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой»), собственные портреты («Автопортрет с собакой») и пр. Славой среди портретов Хогарта пользуется изобр «Девушки с креветками». Хогарту удалось создать в этом портрете англ тип девушки из простонародья, обаятельной, жизнерадостной, излучающей свежесть и здоровье. Большое влияние Хогарт имел на графику вт п XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате «Анализ красоты» (1753). Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс, живописец и теоретик. Рейнолдс занимался истор живописью, писал на мифол сюжеты. «Младенец Геркулес, удушающий змей». Рейнолдс важен как портретист, создатель нац портретного жанра, основатель англ репрезентативного портрета. Рейнолдс создал длинную галерею портретов иногда писал до 150 портретов в год. Сумел в полной мере выразить просветительскую веру в человека, в его разум («Адмирал лорд Дж. Хитфилд»), писателей («Лоренс Стерн»), актеров («Дэвид Гаррик»; «Сара Сиддонс в образе музы трагедии»,), лондонских красавиц («Нелли 0'Брайен»), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Рейнолдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира. Томас Гейнсборо—второй великий портретист XVIII. В англ живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают 2 стороны просветительской эстетики: рационалист и эмоц. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Он создает в своих портретах ярко выраженный англосаксонский тип, в котором подчеркивает одухотворенность, мечтательность, тихую задумчивость. Светлая колористическая гамма серо-голубых, зеленоватых оттенков становится отличительной для его живописи. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (портрет Сары Сиддонс). Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края («Мистер Эндрюс с женой»). В зрелом возрасте пишет портреты в рост на фоне пейзажа. Его модели поэтичны, мечтательно-задумчивы, душевно-тонки, в них подчеркнут высокий интеллект. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам («Миссис Грэхем»). И парковый пейзаж его в этих портретах так же лиричен, нежен и утончен, как и его модели («Голубой мальчик» — портрет Джонатана Баттола; «Утренняя прогулка». Это прозрачная, чистая, свежая живопись. Поздние полотна Гейнсборо сотканы из мазков разной плотности и формы сине-голубоватых, зеленоватых, серебристых тонов. Творчество Рейнолдса и Гейнсборо способствовало созданию в Англии XVIII в. мощный школы портретистов. Джордж Ромни, писавший в широкой живописной манере в основном портреты молодых англичанок. Светские женские портреты трактованы художником в более интимном, камерном ключе («Дочь пастора», «Миссис Грир»). В молодом Ромни много живости, непринужденности, но иногда он впадает в слащавость, поверхностность и излишнюю эффектность («Леди Гамильтон в образе вакханки»; «Мать и дитя»). В основном ж и детские портреты пишет Джон Хоппнер. Джон Опи занимался истор, и жанровой живописью. Шотландская портретная школа дает такого прекрасного мастера, как Генри Ребёрн. Густая живопись крупным мазком, энергичная светотеневая моделировка, сильные, яркие индивидуальности, интересные психол хар-ки ставят Ребёрна в ряд с Рейнолдсом. На рубеже веков портретную традицию XVIII завершает творчество Томаса Лоуренса. Лоуренс завершает творческий путь произведениями более холодными. В англ живописи получил бытовой жанр (Дж. Морленд). Господство живописи над всеми другими видами искусства—характерная особенность Англии XVIII в. Скульптура почти не имеет самостоятельного значения, только в связи с архитектурой и особенно с прикладным искусством.
23. Основные этапы в развитии английской архитектуры XVII-XVIII В XVII и XVIII Англия наряду с Фр и Ит была одним из крупнейших центров евр арх-ры. Если XVII был для англ арх-ры эпохой ученичества, то в XVIII можно уже говорить о создании самостоятельного и очень своеобразного арх-ного стиля. ИНИГО ДЖОНС (1573—1652) Джонс привнёс в англ арх-ру дух классики: его работы исполнены под влиянием мастера итальянского Возрождения Андреа Палладио. С 1615 - 1642 придворный архром англ королей. Он делал декорации к придворным театральным представлениям, а также проектировал королевские дворцы. Первым среди них был загородный дом королевы Анны — Куинз-хаус в Гринвиче. Куинз Хаус представляет собой монолитный двухэтажный куб, совершенно белый и почти без архитектурных украшений. В центре паркового фасада расположена лоджия. В этой постройке Джонс придал манере Палладио чисто английскую холодность, геометризм и строгость. Банкетинг-хаус в Лондоне. Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архит убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит облик античного храма. В 30-е гг. XVII в., Джонс создал проект н дворца Уайтхолл. В н XVIII творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства. КРИСТОФЕР РЕН В сентябре 1666 Лондон был охвачен огромным пожаром, который уничтожил старый собор Святого Павла, Спустя 3 г после пожара Рена назначили королевским арх-ром. Он возглавил работы по перестройке города и посвятил им почти всю свою жизнь. Венцом этих работ стало новое здание собора Святого Павла. Последнее крупное сооружение арх-ра — королевский госпиталь в Гринвиче, возведённый Реном в 1696—1716. Госпиталь состоит из 2 симметричных корпусов, над которыми возвышаются башни с куполами. ПАЛЛАДИАНСТВО Английское палладианство началось, когда в пп XVIII появились 2 издания по арх-ре. Это были новый английский перевод «Четырёх книг об архитектуре» Палладио и трёхтомный труд «Британский Витрувий». Гравюры к «Британскому Витрувию» сделал Колин Кемпбелл. Самая яркая работа Кемпбелла — дом в усадьбе Уонстед-хаус близ Лондона. Впервые в Англии помещичий дом был украшен классическим портиком с фронтоном. Дальнейшая история англ палладианства связана с именами аристократа и покровителя искусств лорда Ричарда Бойла Бёрлингтона и издателя, археолога, живописца и архитектора-любителя Уильяма Кента. В 1723—1729 Бёрлингтон построил себе виллу в Чизике. Она почти буквально повторяет виллу «Ротонда». Архитектурное творчество самого Кента началось лишь в 30-е гг. XVIII. Его главной работой стала усадьба Холкем Холл.
2.Периодизация итальянского барокко. Архитектура раннего, зрелого и позднего барокко. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI— XVII столетий был Рим. Архитектура этого города в XVII в. представляется типичной для эпохи барокко.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.011 с.) |