Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5 русское Искусство XVIII–XIX вековСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 11. ИСКУССТВО РОССИИ XVIII ВЕКА Всестороннее развитие культуры и светского искусства. Развитие архитектуры, живописи, гравюры. Строительство Петербурга. «Пенсионерство». 11.1 Искусство первой половины XVIII века Архитектура. Барокко. Замкнутый архитектурный ансамбль. Доменико Трезини: — разработал образцовые проекты жилых домов; Летний дворец Петра I, Петропавловский собор, Петровские ворота Петропавловской крепости, Александро-Невская лавра, Здание Двенадцати коллегий. Земцов: — Итальянский дворец на Фонтанке (не сохранился), церковь Симеона и Анны, Аничков дворец, отделка интерьеров парадных залов Кунсткамеры. Коробов: — здание Адмиралтейства. Бартоломео Растрелли: — ансамбль Смольного монастыря в Петербурге, дворцы елизаветинских вельмож М.И. Воронцова и С.Г. Строганова в Петербурге, императорский Зимний дворец, Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе, дворец в Петергофе, Андреевская церковь и Мариинский дворец в Киеве. Чевакинский: — Никольский военно-морской собор в Петербурге. Архитектура Москвы: — Дом Гагариных. Зарудный: — Церковь архангела Гавриила (Меньшикова башня). Ухтомский: — пятиярусная колокольня в Троице-Сергиевской лавре в Загорске. Скульптура. В первой половине XVIII в. скульптура развивалась медленно. Князь Потемкин покупал скульптуру за рубежом («Венера Таврическая»). Карло Бартоломео Растрелли: — бронзовый бюст Петра I, бюст Меньшикова, конная статуя Петру I, статуя Анны Иоанновны с арапчонком. Живопись: — Портрет Тургенева. Неизвестный художник. Иван Никитин: — «Портрет Петра I на смертном ложе», «Портрет Г. И. Головкина», «Портрет старшей сестры Петра I Натальи Алексеевны», «Портрет дочери Петра I Анны Петровны», «Напольный гетман». Андрей Матвеев: — «Автопортрет с женой», «Портрет Петра I», «Портрет кн. А. П. Голицыной». Иван Вишняков: — «Портрет Сары-Элеоноры Фермор». Антропов: — «Камерный портрет статс-дамы А. М. Измайловой», «Портрет М. А. Румянцевой», «Портрете Петра III». Иван Аргунов. Крепостной живописец графа П.Б.Шереметева. — «Шереметьев и люди его круга», парные портреты князей Лобановых-Ростовских, парные портреты Хрипуновых, «Портрет Екатерины II», «Неизвестная крестьянка в русском костюме», автопортрет. 11.2 Искусство второй половины XVIII века Архитектура. Кокоринов: — здание Академии художеств в Петербурге. Юрий Фельтен: — Воспитательный дом в Москве, Смольный университет. Антонио Ринальди: — дворец Петра III, Мраморный дворец в Петербурге. Баженов: — Большой Кремлевский дворец, Царицынский ансамбль, Дом П.Е. Пашкова (библиотека им. Ленина). Матвей Казаков: — здание Сената в Креме, Петровский дворец, колонный зал в доме Благородного собрания в Москве, Галицынская больница. Старов: — Таврический дворец. Джакомо Кваренги: — Эрмитажный театр в Петербурге, здание Академии наук, Ассигнационный банк. Смольный институт благородных девиц. Чарлз Камерон: — Павловский дворец, «Камеронова галерея», павильон «храм Дружбы»; отделка личных комнат Екатерины II в Екатерининском дворце Царского села. Скульптура. Фальконе Этьен Морис: — памятник Петру I («Медный Всадник»). Шубин: — бюст Голицына, портрет Паниной, портрет Чернышевой, бюст Павла I, бюст Ломоносова, бюст Безбородко, скульптуры около здания Адмиралтейства. Гордеев: — «Прометей»; рельефы на зданиях Академии художеств; рельефы на зданиях Казанского собора; рельефы на зданиях старого Эрмитажа; надгробие Голицыных. Михаил Козловский: — «Самсон, разрывающий пасть льва», памятник полководцу А.В. Суворову на Марсовом поле. Феодосий Щедрин: — статуи Венера, Диана; скульптуры для Адмиралтейства; статуи для петергофских фонтанов («Нева», «Сирены»). Живопись. Открытие Академия трех знатнейших искусств (живопись, гравюра, скульптура). Федор Рокотов: — «Коронационный портрет Екатерины II»; «Портрет поэта В. И. Майкова»; «Портрет неизвестной в розовом платье»; «Портрет В. И. Суровцевой», «Портрет Е. В. Санти»; «Портрет А. П. Струйской». Левицкий: — «Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова», «Портрет Екатерины-законодательницы», «Портрет П. А. Демидова», «Портрет М. А. Дьяковой»; Серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц: — «Портрет Е. И. Нелидовой», «Портрет И. Г. Алымовой», «Портер Е. Н. Молчановой». Владимир Боровиковский: — «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», «Портрет М. И. Лопухиной», «Портрет князя Куракина». Семен Щедрин: — «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», «Вид на Большую Неву и дачу Строганова». Антон Лосенко: — «Прощание Гектора с Андромахой», «Портрет Шувалова». Федор Алексеев: — «Вид дворцовой площади от Петропавловской крепости». Угрюмов: — «Взятие Казани», «Избрание Михаил Федоровича на царство», «Испытание силой». Гравюра.Алексей Зубов: — «Васильевский остров».
Тема 12 ИСКУССТВО РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. Архитектура.Андрей Воронихин: — здание Казанского собора в Петербурге. Андрей Захаров: — здания Адмиралтейства. Тома де Томон: — здание Биржи, Одесский театр оперы и балета. Василий Петрович Стасов: — Здание Конюшенного ведомства, Павловские казарм, триумфальные ворота у Московской заставы (Московские ворота) в Петербурге, Спасо-Преображенский собор. Карл Иванович Росси: — Михайловский дворец, Министерство финансов и Министерство иностранных дел, Арка, соединяющая Сенат и Синод, ансамбль Александрийского театра. Огюст де Монферран: — Александровская колонна, Исаакиевский собор. Осип Иванович Бове: — Градская больница. Скульптура.Иван Петрович Мартос: — надгробие М. П. Собакиной, памятник Минину и Пожарскому в Москве. Петр Карлович Клодт: — конные группы для Аничкого моста в Петербурге, памятник баснописцу И. А. Крылову, памятник Николаю I. Пименов: — скульптуры для арки главного штаба, скульптуры для Александрийского театра, скульптуры Михайловского дворца. Орловский: — памятник Кутузову, памятник Барклаю де Толли у Казанского собора. Живопись.Живопись романтизма. Орест Адамович Кипренский: — «Дмитрий Донской на Куликовом поле», портрет мальчика А. А. Челищева; парные изображения супругов Ростопчиных, парные изображения супругов Хвостовых; портрет Авдулиной», портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова, портрет А. С. Пушкина. Карл Павлович Брюллов: — «Всадница», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»; портрет Н. В. Кукольника, портрет-картина «Маскарад», портрет Е. П. Салтыковой, автопортрет. Портретная живопись и бытовой жанр.Василий Андреевич Тропинин: — «Пряха»; портрет А. С. Пушкина; «Кружевница»; портрет сына художника, портрет художника Брюллова, портрет К. Г. Равича, автопортрет с палитрой. Алексей Гаврилович Венецианов: — «Гумно»; «На жатве. Лето»; «На пашне. Весна»; «Захарка»; «Крестьянка с васильками»; «Портрет матери»; «Утро помещицы»; «Жницы». Павел Андреевич Федотов: — «Следствие кончины Фидельки»; «Разборчивая невеста»; «Свежий кавалер»; «Завтрак аристократа»; «Сватовство майора»; «Анкор, еще анкор!»; «Вдовушка». Историческая живопись.Александр Андреевич Иванов: — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»; «Явление Христа народу». Пейзажная живопись.Сильвестр Феодосиевич Щедрин: — «Колизей в Риме». «Новый Рим. Замок Святого Ангел»; «Набережная Мерджеллина в Неаполе»; цикл «Террасы на берегу моря»; «Неаполитанские рыбаки в лунную ночь. Вид Позилиппо». Тема 13 ИСКУССТВО РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. Товарищество передвижников художественных выставок. Пейзажная живопись. Иван Константинович Айвазовский: — «Чесменский бой»; «Девятый вал»; «Буря на Черном море»; «Ледяные горы»; «Всемирный потоп»; «Черное море»; «Неаполитанский залив»; «Побережье в Амальфи»; «Буря»; «Вход в Севастопольскую бухту». Алексей Кондратьевич Саврасов: — «Печерский монастырь под Нижним Новгородом»; «Разлив Волги под Ярославлем»; «Грачи прилетели»; «Вид на Московский Кремль. Весна»; «Проселок». Иван Иванович Шишкин: — «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»; «Рожь»; «Корабельная роща»; «Сосны, освещенные солнцем»; «Утро в сосновом лесу» (медведи написаны К. А. Савицким). Архип Иванович Куинджи: — «На острове Валааме»; «Украинская ночь»; «Березовая роща»; «После грозы»; «Ночь на Днепре»; «Север»; «Эльбрус. Лунная ночь»; «После грозы»; «Вечер на Украине». Исаак Ильич Левитан: — «Осенний день. Сокольники»; «Березовая роща»; «Вечер на Волге»; «Вечерний звон»; «Над вечным покоем»; «Владимирка»; «Тихая обитель»; «Март»; «У омута». Федор Александрович Васильев: — «Оттепель»; «Мокрый луг»; «В Крымских горах». Историческая, бытовая и портретная живопись. Василий Григорьевич Перов: — «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Чаепитие в Мытищах»; «Проводы покойника»; «Ученики мастеровые везут воду»; портрет А.Н. Островского; «Приезд гувернантки в купеческий дом»; портрет Ф. М. Достоевского; «Охотники на привале»; «Старики-родители на могиле сына». Иван Николаевич Крамской: — портрет Л.Н. Толстого; портрет П.М. Третьякова); портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина; «Христос в пустыене»; «Неизвестная». Николай Николаевич Ге: — «Тайная вечеря»; «Портрет А. И. Герцена»; «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»; «Что есть истина?»; «Голгофа» или «Распятия»; портрет Л. Н. Толстого. Василий Васильевич Верещагин: — Серия «Варвары»: «Апофеоз войны», «Представляют трофеи»; «Двери Тамерлана»; «Царская гробница в Иерусалиме»; «Побежденные. Панихида». Илья Ефимович Репин: — «Бурлаки на Волге»; «Крестный ход в Курской губернии»; «Не ждали»; «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»; «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; портрет Мусоргского; портрет Л.Н. Толстого; «Торжественное заседание Государственного Совета». Василий Иванович Суриков: — «Утро стрелецкой казни»; «Меньшиков в Березове»; «Боярыня Морозова»; «Покорение Сибири Ермаком»; «Переход Суворова через Альпы»; «Посещение царицей царского монастыря». Виктор Михайлович Васнецов: — «После побоища Игоря Святославича с половцами»; «Аленушка»; «Царь Иван Васильевич Грозный»; «Три богатыря»; эскизы к постановке пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка»; панно «Каменный век»; росписи киевского Владимирского собора; церковь в Абрамцеве; «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве; декоративная композиция фасада Третьяковской галереи. Василий Дмитриевич Поленов: — «Московский дворик»; «Бабушкин сад»; «Христос и грешница»; эскизы церквей, построенных в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым); эскиз декорации к опере «Борис Годунов» Николай Александрович Ярошенко: — «Всюду жизнь». Раздел 6 Искусство XX века Тема 21. ИСКУССТВО ЕВРОПЫ XX ВЕКА 21.1 Архитектура Европы XIX-XX веков Архитектура рубежа веков. Символизм. Формирования стиля модерн (франц. «современный») и его своеобразие. Модернизм, рационализм и конструктивизм. Архитектура модерна Испании: Гауди. Архитектура Франции: Гимар. Архитектура начала XX века. Развитие функционализма. «Баухауз» Вальтер Гропиус: — здание обувной фабрики «Фагус» (в соавторстве с Адольфом фон Мейером); комплекс зданий «Баухауза» (в соавторстве с Адольфом фон Мейером); здание сельской школы в Импингтон Вилледж (Англия); комплекс зданий Гарвардского университета; небоскрёб авиакомпании «Панамерикэн Эрлайнз» в Нью-Йорке; дом архитектора. Людвиг Мис ван дер Роэ: — павильон Германии на Международной выставке в Барселоне; здание архитектурно-проектировочного факультета Иллинойского технологического института; жилые дома на Лейк-Шор-драйв в Чикаго. Ле Корбюзье. Сформировал «пять пунктов» архитектуры: 1. Дом устанавливается на опорах, а под ним продолжается зелёная зона; 2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перегородки помещения можно располагать по-разному; 3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от гибкой планировки; 4. Оконные проёмы сливаются в единое ленточное окно; 5. Плоская крыша-терраса с садом должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объём здания. — здания Центросоюза. Москва; вилла. Саввой; жилой дом. Марсель; Дворец правительства. Чандигарх; Капелла Нотр-Дам-дю-О. Роншан; здание Национального музея западного искусства в Токио; Центр искусств в Кембридже, США. Райт: — Дом архитектора; Дом Уинслоу; Дом Роби. Чикаго; Вилла Кауфмана (Дом над водопадом); Музей Гуггенхейма. Нью-Йорк. Архитектура второй половины XX века. Нимейер: — Здание Национального конгресса. Бразилия. Тангэ: — Центр средств массовой информации в Кофу; Национальный стадион в Токио. Утцон: — Оперный театр. Сидней. Шпрекельсен: — Большая арка в районе Дефанс. Париж. 21.2 Живопись Европы XIX-XX веков Направления: фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, риджинализм и кинетическое искусство. Фовизм (от фр. favue — «дикий») — открытые цвета, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям без светотеневой моделировки и линейной перспективе. Анри Матисс: — «Зеленая полоска» (портрет жены художника); «Радость жизни»; «Танец»; «Музыка»; «Красные рыбки»; «Марокканка»; «Натюрморт с раковиной». Морис де Вламинк: — «Баржи на Сене»; «Красные крыши»; «Цирк». Примитивизм или наивное искусство. Анри Руссо: — «Автопортрет»; «В тропическом лесу. Нападение тигра на быка»; «Бедный бес. После пира»; «Тигр преследует путешественников»; «Война», «Карнавальная ночь» Экспрессионизм (от лат. «выражение») — реален только субъективный духовный мир человека. Для экспрессионизма характерно грубая выразительность, искажение формы и цвета. Эрнст Людвиг Кирхнер: — «Красная башня в Хале»; «Улица»; «Встреча Шлемиля с тенью». Эмиль Нольд: — «Христос среди детей»; «Танец вокруг золотого тельца»; «Мельница на севере». Франц Марк: — «Судьба животных»; «Синяя лошадь». Купка: — «Этюд к языку вертикалей»; «Размещение графических мотивов»; Шиле. «Автопортрет». Парижская школа — группа художников. Амедео Модильяни: — «Обнажённая на белой подушке»; «Сидящая обнажённая»; «Альмаиза на софе»; «Жанна Эбютерн в жёлтом свитере»; «Портрет Х. Сутина». Кубизм — отказ от передачи атмосферы, света, трехмерной перспективы. Жорж Брак: — «Дома в Эстаке»; «Натюрморт со скрипкой и кувшином»; «Композиция с трефовым тузом». Пабло Пикассо. 1900–1904 гг. — «голубой период»: — «Завтрак слепого»; «Нищий старик с мальчиком»; «Двое». 1905–1907 гг. — «розовый период»: — «Девочка на шаре»; «Авиньонские девицы»; «Кларнет и скрипка»; «Герника»; «Девушка с веером»; «Музыкальные инструменты»; «Портрет А. Воллара»; Занавес к спектаклю «Парад». Фернан Леже: — «Обнаженные в лесу»; «Сидящая женщина»; «Город»; «Ступени»; «Большой Парад». Абстракционизм (от лат. «отвлеченный») — общее название течений в изобразительном искусстве XX в., отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, воспроизведения форм действительности. Казимир Малевич: — «Цветочница»; «Черный супрематический квадрат»; «Дама на остановке трамвая»; «Крестьянка»; «Косарь»; «Корова и скрипка»; «Авиатор»; «Супрематизм»; «Красная конница». Василий Кандинский: — «Дома в Мурнау на Обермаркте»; «Импровизация Кламм»; «Композиция VI», «Доминирующая кривая». Абстрактный экспрессионизм. Джексон Полок: — «Без названия». Сюрреализм (от фр. «сверхреализм») — сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), субъективные ассоциации. Сальвадор Дали: — «Постоянство памяти»; «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно»; «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании»; «Пылающий жираф»; «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»; «Атомная Леда»; «Искушение св. Антония»; «Христос Святого Иоанна Креста» и др. Футуризм. Отвержение старого, традиционного и воспевание будущего — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Умбрето Боччони: — «Упругость»; «Атака улан». Дадаизм. Отвергали планомерное построение произведений искусства, канонизация случайности, разрушение художественной формы. Дюшан: — «Мона Лиза с усами». Риджинализм — направление в живописи, выступающее за возвращение к реальности. Представители: Х.Бентон, Дж.С.Керри, Г.Вуд. Стиль риджиналистов — это жестокая идеализация. Кинетическое искусство(от греч. «приводящий в движение»). В 30-х гг. Александр Колднр ввел в обиход мобили — легкие подвесные конструкции, приходящие в движение при малейшем колебании воздуха. Жан Тенги создавал кинетические композиции с элементами хэппенинга: конструкции меняют форму и разрушаются на глазах у публики. Начиная с 60-х гг. Нам Чжун Пак и др. художники стали использовать видео-арт. Тема 22. ИСКУССТВО РОССИИ XX ВЕКА 22.1 Искусство России конца XIX–начало XX вв. Модерн. Архитектура.Федор Шехтель: — особняк С. П. Рябушинского у Никитских ворот; особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке; Ярославский вокзал в Москве; российские павильоны на Международной выставке в Глазго. Вильям Францович Валькотт: — гостиница «Метрополь» в Москве. Лев Николаевич Кекушев: — особняк Л.Н. Кекушевой. Роман Иванович Клейн: — музей изящных искусств; универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ). Федор Иванович Лидваль: — доходный дом А.Ф. Циммермана на Каменноостровском проспекте; «Шведский дом» на Малой Конюшенной улице; гостиница «Астория». Скульптура. Предпочтение отдавалось художественному обобщению. Кажущаяся незаконченность произведений, разорванные или текучие линии. Павел Петрович Трубецкой: — «Московский извозчик»; «Лев Толстой на лошади»; памятник Александру III. Голубкина: — «Дед»; бюст Андрея Белого; портрет Лермонтова; «Мария»; портрет А. Н. Толстого; «Волна» (Пловец); «Идущий». Сергей Конёнков: — Писатель Ф. М. Достоевский»; «Самсон, разрывающего узы»; «Нике»; «Сон»; «Стрибог»; бюст А. П. Чехова; «Паганини». Н. А. Андреев: — памятник Н. В. Гоголю. Живопись. Михаил Васильевич Нестеров: — «Видение отроку Варфоломею»; «Труды преподобного Сергия» (триптих); «Великий постриг»; «Под благовест»; «Святая Русь»; «Портрет И. П. Павлова»; «Философы». Валентин Серов: — «Девочка с персиками»; «Девушка, освещенная солнцем»; портрет З. Н. Юсуповой; портрет княгини О. К. Орловой; портрет М. Н. Ермоловой; портрет Иды Рубинштейн; «Заросший пруд»; «Петр I»; «Похищение Европы». Константина Алексеевича Коровина: — «Испанки Леонора и Ампара»; «Зимой»; «Париж ночью. Итальянский бульвар»; «Париж. Бульвар Капуцинок»; «Рыбы, вино и фрукты»; портрет Федора Шаляпина; «Бумажные фонарики». Михаил Александрович Врубель: — «Демон сидящий»; «Демон поверженный»; «Демон летящий»; «Царевна-Лебедь»; «Пан»; портрет С.И. Мамонтова; «Богатырь»; «Царевна-Лебедь»; «Пан»; — «Лель», «Весна», «Садко», «Снегурочка» «Микула Селянович и Вольга» (скульптуры-майолики на темы русских опер). В 90-х гг. XIX столетия появляются различные художественные кружки и объединения. «Мир искусства»: А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский, Л. Бакст, З. Серебрякова, Б. Кустодиев, Н. Рерих, И. Билибин, А. Головин. В разные годы с деятельностью «Мира искусства» было связано творчество В. Серова, М. Врубеля, Петрова-Водкина. Бенуа: — «Медный всадник» А. С. Пушкина; оформление балета «Петрушка» на музыку Стравинского. Константин Сомов: — «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900 гг.); портрет А. Блока; Серия «Фейерверки» («Арлекин и дама», «Пьеро и дама»); «Осмеянный поцелуй». Мстислав Добужинский: — «Окно парикмахерской»; «Домик в Петербурге»; «Человек в очках» (портрет поэта и критика К. А. Сюннерберга). Евгений Лансере: — «Корабли времен Петра I»; «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». 22.2 Искусство России XX вв. Социалистический реализм — основное направление в искусстве с 30-х годов. Архитектура: в 20-х г творческие группировки — Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА), Объединение современных архитекторов (ОСА) или конструктивисты. В 30-х гг. — Союз архитекторов СССР. Использование наследия прошлого, искусства античности и эпохи Возрождения. Разрабатывались типовые проекты. Развитие строительства направлено на удешевление и ускорение работ: с 1927 г. применяться шлакобетонные блоки, с 40-х гг. строятся панельные дома. В 70–80-х гг. строительство жилищных микрорайонов на окраине городов, с общественными и культурно-бытовыми учреждениями. В 90-х гг. строительный бум: высокие технологии, дома со стеклянными стенами, несущими конструкциями и деталями из титана — хай-тек. Популярны исторические стили. Тон: — Храм Христа Спасителя; Алексей Щусев: — мастер церковной архитектуры в «русском стиле»: церковь-памятник на Куликовом поле, Марфо-Мариинская обитель в Москве, православный храм св. Николая Угодника; — Научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии в Сочи; здание Наркомзема в Москве (конструктивизм); — Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади; гостиница «Москва»; Москворецкий мост; здание НКВД на Лубянской площади; Казанский вокзал. Константин Степанович Мельников: — советский павильон на Международной выставке искусства в Париже; собственный дом в Кривоарбатском переулке, Дом культуры И. В. Русакова. Владимир Григорьевич Шухов: — Радиобашня. Архитекторы Егоров, Кубасов: — Дворец пионеров на Ленинских горах. Иофан, Гельфрейх, Щуко: — Проект дворца Советов на берегу Москвы-реки; главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (Всероссийский выставочный центр). Руднев, Чернышев, Абросимов, Насонов: — здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Жолтовский: — Жилой дом на Маховой улице в Москве; Жилой дом на Смоленской площади в Москве. Посохин, Мндоянц и др.: — Кремлевский Дворец съездов; проспект Калинина (Новый Арбат). Анисимов, Гнедовский, Таранцев и др. — здание Театра драмы и комедии на Таганке. Н. В. Никитин: — Останкинская телевизионная башня. З. К. Церетели: — торговый комплекс под Манежной площадью. Скульптура.Монументы играли ключевую роль в советской скульптуре. Иван Шадр: — «Булыжник — оружие пролетариата». Александр Матвеев: — «Октябрь. Рабочий, крестьянин и красноармеец». Вучетич: — «Воин-освободитель» в мемориальном парке в Берлине; Памятник героям Сталинградской битвы. Сергея Орлов: — памятник Юрию Долгорукому. Александр Кибальников: — памятник В. В. Маяковском. Файдыш-Крандиевский, Барш, Колчин: — монумент в честь освоения космоса в Москве. Эрнст Неизвестный: — «Атомный взрыв»; «Дафна»; «Сердце Христа». Вера Игнатьевна Мухина: — «Рабочий и колхозница»; «Ветер»; «Женский торс»; «Крестьянка» («Баба»); «Портрет В. И. Качалова» (стекло). Аникушин: — Памятник А. С. Пушкину. Файдыш-Крандиевский: — портрет К. Э. Циолковского. Комов: — Памятник А. Г. Венецианову. Живопись. Дореволюционный период: Соединение тенденций кубизма и футуризма. Концептуализм. Союз русских художников (1903 г.): К. Юон, А. Архипов, А. Рылов, И. Грабарь. Константин Юон: — «Троицкая лавра зимой»; «Весенний солнечный день»; «Мартовское солнце»; «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры»; «Конец зимы. Полдень». Игорь Грабарь: — «Белая зима. Грачиные гнезда»; «Февральская лазурь»; «Мартовский снег»; «Вешний поток»; «Сирень и незабудки»; «Неприбранный стол». «Голубая роза»: П. Кузнецов, С. Судейкин, Н. Сапунов, М. Сарьян и др. Павел Кузнецов: — «Фонтан»; «Утро»; «Мираж в степи». Сергей Судейкин: — «В парке». Николай Сапунов: — «Карусель»; «Бал». «Бубновый валет»: М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, А. Куприн, Р. Фальк. Михаил Ларионов. Стиль «Лучизм»: — серия «Франты»; серия «Парикмахеры»; «Хлеб»; «Отдыхающий солдат»; «Петух и курица»; «Лучизм»; «Рыбы на закате»; «Венера». Наталья Гончарова. Неопримитивизм, лучизм: — «Уборка хлеба»; «Рыбная ловля»; «Идолы»; «Велосипедист»; «Крестьяне, собирающие яблоки»; «Евреи. Шабаш»; оформление спектаклей «Русские сказки», «Шарф Коломбины»; декорации и костюмы к «Свадебке» и «Жар-птице». Петр Кончаловский: — «Наташа на стуле»; портрет Г. Б. Якулова; «Окно. Крым. Балаклава»; «А. Н. Толстой в гостях у художника». Илья Машков: — портрет Лентулова; автопортрет; «Синие сливы»; «Снедь московская. Хлебы»; «Портрет мальчика в расписной рубашке». Аристарх Лентулов: — «Василий Блаженный»; «Звон»; «Закат на Волге»; «Солнце над крышами. Восход»; портрет А. Я. Таирова. Куприн: — «Натюрморт с синим подносом»; «Натюрморт. Букет цветов». Роберт Фальк: — «Старая Руса»; Портрет Л.М. Эренбург»; «Больная»; «Парижанка». Альтман: — «Портрет А. А. Ахматовой»; «Петрокоммуна». Борис Кустодиев: — портрет Ф. И. Шаляпина; «Масленица»; «Купчиха за чаем». Николай Константинович Рерих: — цикл «Начало Руси. Славяне»: «Заморские гости», «Зловещие», «Город строят»; «Небесный бой», «Град обреченный»; декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь»; цикл «Учители Востока». Борисов-Мусатов: — «Гобелен»; «У водоема»; «Изумрудное ожерелье». Марк Шагал: — «Скрипач»; «Я и деревня»; «Прогулка»; «Над городом»; «Святое семейство». Владимир Татлин: — «Матрос»; «Натурщица»; «Контррельеф»; «Проект памятника III Интернационалу». Нико (Николай Асланович) Пиросманашвили. Художник-примитивист: — «Женщина с кружкой пива». Зинаида Евгеньевна Серебрякова: — «За туалетом. Автопортрет»; «Дети»; «Крестьяне»; «Жатва»; «Беление холста»; «Спящая крестьянка». Павел Филимонов. Авангардист: — «Крестьянская семья (Святое семейство)»; «Цветы мирового расцвета»; «Формула весны»; «Формула империализма». Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий. Авангардист: — плакат «Клином красным бей белых». Живопись 20–30-х гг. Ассоциация художников революционной России (АХРР), Общество станковистов (ОСТ), объединение «4 искусства», Общество московских художников (ОМХ). Все объединения были ликвидированы в 30-х годах. Лисицкий: — «Проун 6ª»; «Клином красным бей белых». Родченко: — «Беспредметная композиция»; «Белый круг». Ассоциация художников революционной России: Бродский, Ряжский, Греков, Иогансон, Герасимов и др. Борис Иогансон: — «На борьбу с разрухой»; «Рабфак идет (Вузовцы)»; «Допрос коммунистов»; «На старом уральском заводе»; портрет режиссера В. И. Немировича-Данченко. В общество станковистов входили выпускники ВХУТЕМАСА — первого советского художественного вуза: Штеренберг, Дайнека, Вильямс, Анненков, Тышкер, Пименов и др. Тематика произведений — индустриализация, городской пейзаж, образы нового века. Александр Дейнека: — «Оборона Петрограда»; «Лыжники»; «Бег»; «Текстильщицы»; «Оборона Севастополя». Юрий Пименов: — «Бег»; «Даешь тяжелую индустрию!»; «Новая Москва». Тышлер: — «Женский портрет». Объединение «4 искусств»: Петров-Водкин, Бруни, Сарьян, Фаворский, Кузнецов. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: — «Сон»; «Купание красного коня»; «Мать»; «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)»; «Смерть комиссара»; «Портрет А. А. Ахматовой». Сарьян: — «Улица. Полдень. Константинополь»; «Финиковая пальма». Живопись военных лет. Плакат. И. М. Тоидзе: — «Родина-мать зовёт!». Кукрыниксы (Куприянов, Крылов, Соколов): — «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»; «Самозванцы встретились»; «Конец. Последние часы в ставке Гитлера». Аркадий Александрович Пластов: — «Фашист пролетел»; «Жатва»; «Родник»; «Юность»; «Ужин трактористов. Живопись послевоенных лет. Корин: — «Александр Невский». Юон: — «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»; «Раскрытое окно. Лигачево»; «Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 гг.» Искусство второй половины 20 в. Никонов: — «Наши будни». Жилинский: — «Под старой яблоней»; «Портрет семьи художника Н. М. Чернышова». Виктор Попков: — «А. С. Пушкин. Осенние дожди»; Шинель отца. Зверев: — «Дон Кихот»; «Автопортрет»; «Портрет Г. Д. Костаки» Булгакова: — «Гоголь»; «Застолье при луне»; «Представление» Ксения Нечитайло: — «Групповой портрет художников в Крыму по поводу торжеств»; «Воспоминание о деде».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.013 с.) |