Семинар №8 Искусство XX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар №8 Искусство XX века



8.1 Живопись Европы XX века

Направления: фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, риджинализм и кинетическое искусство.

Казимир Малевич:

— «Цветочница»; «Черный супрематический квадрат»; «Дама на остановке трамвая»; «Крестьянка»; «Косарь»; «Корова и скрипка»; «Авиатор»; «Супрематизм»; «Красная конница».

Василий Кандинский:

— «Дома в Мурнау на Обермаркте»; «Импровизация Кламм»; «Композиция VI», «Доминирующая кривая».

Абстрактный экспрессионизм. Джексон Полок:

— «Без названия».

Сюрреализм (от фр. «сверхреализм») — сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), субъективные ассоциации.

Сальвадор Дали:

— «Постоянство памяти»; «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно»; «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании»; «Пылающий жираф»; «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»; «Атомная Леда»; «Искушение св. Антония»; «Христос Святого Иоанна Креста» и др.

Футуризм. Отвержение старого, традиционного и воспевание будущего — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни.

Умбрето Боччони:

— «Упругость»; «Атака улан».

Дадаизм. Отвергали планомерное построение произведений искусства, канонизация случайности, разрушение художественной формы.

Дюшан:

— «Мона Лиза с усами».

Риджинализм — направление в живописи, выступающее за возвращение к реальности. Представители: Х.Бентон, Дж.С.Керри, Г.Вуд. Стиль риджиналистов — это жестокая идеализация.

Кинетическое искусство(от греч. «приводящий в движение»).

В 30-х гг. Александр Колднр ввел в обиход мобили — легкие подвесные конструкции, приходящие в движение при малейшем колебании воздуха. Жан Тенги создавал кинетические композиции с элементами хэппенинга: конструкции меняют форму и разрушаются на глазах у публики. Начиная с 60-х гг. Нам Чжун Пак и др. художники стали использовать видео-арт.


8.2 Искусство России XX вв.

8.2.1 Архитектура России XX вв.

Социалистический реализм — основное направление в искусстве с 30-х годов.

Архитектура: в 20-х г творческие группировки — Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА), Объединение современных архитекторов (ОСА) или конструктивисты. В 30-х гг. — Союз архитекторов СССР. Использование наследия прошлого, искусства античности и эпохи Возрождения. Разрабатывались типовые проекты. Развитие строительства направлено на удешевление и ускорение работ: с 1927 г. применяться шлакобетонные блоки, с 40-х гг. строятся панельные дома.

В 70–80-х гг. строительство жилищных микрорайонов на окраине городов, с общественными и культурно-бытовыми учреждениями. В 90-х гг. строительный бум: высокие технологии, дома со стеклянными стенами, несущими конструкциями и деталями из титана — хай-тек. Популярны исторические стили.

Тон:

— Храм Христа Спасителя;

Алексей Щусев:

— мастер церковной архитектуры в «русском стиле»: церковь-памятник на Куликовом поле, Марфо-Мариинская обитель в Москве, православный храм св. Николая Угодника;

— Научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии в Сочи; здание Наркомзема в Москве (конструктивизм);

— Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади; гостиница «Москва»; Москворецкий мост; здание НКВД на Лубянской площади; Казанский вокзал.

Константин Степанович Мельников:

— советский павильон на Международной выставке искусства в Париже; собственный дом в Кривоарбатском переулке, Дом культуры И. В. Русакова.

Владимир Григорьевич Шухов:

— Радиобашня.

Архитекторы Егоров, Кубасов:

— Дворец пионеров на Ленинских горах.

Иофан, Гельфрейх, Щуко:

— Проект дворца Советов на берегу Москвы-реки; главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (Всероссийский выставочный центр).

Руднев, Чернышев, Абросимов, Насонов:

— здание Московского государственного университета на Воробьевых горах.

Жолтовский:

— Жилой дом на Маховой улице в Москве; Жилой дом на Смоленской площади в Москве.

Посохин, Мндоянц и др.:

— Кремлевский Дворец съездов; проспект Калинина (Новый Арбат).

Анисимов, Гнедовский, Таранцев и др.

— здание Театра драмы и комедии на Таганке.

Н. В. Никитин:

— Останкинская телевизионная башня.

З. К. Церетели:

— торговый комплекс под Манежной площадью.

8.2.2 Скульптура России XX вв.

Монументы играли ключевую роль в советской скульптуре. Иван Шадр:

— «Булыжник — оружие пролетариата».

Александр Матвеев:

— «Октябрь. Рабочий, крестьянин и красноармеец».

Вучетич:

— «Воин-освободитель» в мемориальном парке в Берлине; Памятник героям Сталинградской битвы.

Сергея Орлов:

— памятник Юрию Долгорукому.

Александр Кибальников:

— памятник В. В. Маяковском.

Файдыш-Крандиевский, Барш, Колчин:

— монумент в честь освоения космоса в Москве.

Эрнст Неизвестный:

— «Атомный взрыв»; «Дафна»; «Сердце Христа».

Вера Игнатьевна Мухина:

— «Рабочий и колхозница»; «Ветер»; «Женский торс»; «Крестьянка» («Баба»); «Портрет В. И. Качалова» (стекло).

Аникушин:

— Памятник А. С. Пушкину.

Файдыш-Крандиевский:

— портрет К. Э. Циолковского.

Комов:

— Памятник А. Г. Венецианову.

8.2.3 Живопись России XX вв.

Живопись 20–30-х гг. Ассоциация художников революционной России (АХРР), Общество станковистов (ОСТ), объединение «4 искусства», Общество московских художников (ОМХ). Все объединения были ликвидированы в 30-х годах.

Лисицкий:

— «Проун 6ª»; «Клином красным бей белых».

Родченко:

— «Беспредметная композиция»; «Белый круг».

Ассоциация художников революционной России: Бродский, Ряжский, Греков, Иогансон, Герасимов и др.

Борис Иогансон:

— «На борьбу с разрухой»; «Рабфак идет (Вузовцы)»; «Допрос коммунистов»; «На старом уральском заводе»; портрет режиссера В. И. Немировича-Данченко.

В общество станковистов входили выпускники ВХУТЕМАСА — первого советского художественного вуза: Штеренберг, Дайнека, Вильямс, Анненков, Тышкер, Пименов и др. Тематика произведений — индустриализация, городской пейзаж, образы нового века.

Александр Дейнека:

— «Оборона Петрограда»; «Лыжники»; «Бег»; «Текстильщицы»; «Оборона Севастополя».

Юрий Пименов:

— «Бег»; «Даешь тяжелую индустрию!»; «Новая Москва».

Тышлер:

— «Женский портрет».

Объединение «4 искусств»: Петров-Водкин, Бруни, Сарьян, Фаворский, Кузнецов.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин:

— «Сон»; «Купание красного коня»; «Мать»; «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)»; «Смерть комиссара»; «Портрет А. А. Ахматовой».

Сарьян:

— «Улица. Полдень. Константинополь»; «Финиковая пальма».

Живопись военных лет. Плакат. И. М. Тоидзе:

— «Родина-мать зовёт!».

Кукрыниксы (Куприянов, Крылов, Соколов):

— «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»; «Самозванцы встретились»; «Конец. Последние часы в ставке Гитлера».

Аркадий Александрович Пластов:

— «Фашист пролетел»; «Жатва»; «Родник»; «Юность»; «Ужин трактористов.

Живопись послевоенных лет. Корин:

— «Александр Невский».

Юон:

— «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»; «Раскрытое окно. Лигачево»; «Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 гг.»

Искусство второй половины 20 в. Никонов:

— «Наши будни».

Жилинский:

— «Под старой яблоней»; «Портрет семьи художника Н. М. Чернышова».

Виктор Попков:

— «А. С. Пушкин. Осенние дожди»; Шинель отца.

Зверев:

— «Дон Кихот»; «Автопортрет»; «Портрет Г. Д. Костаки»

Булгакова:

— «Гоголь»; «Застолье при луне»; «Представление»

Ксения Нечитайло:

— «Групповой портрет художников в Крыму по поводу торжеств»; «Воспоминание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.017 с.)