Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №8 Искусство XX века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
8.1 Живопись Европы XX века Направления: фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, риджинализм и кинетическое искусство. Казимир Малевич: — «Цветочница»; «Черный супрематический квадрат»; «Дама на остановке трамвая»; «Крестьянка»; «Косарь»; «Корова и скрипка»; «Авиатор»; «Супрематизм»; «Красная конница». Василий Кандинский: — «Дома в Мурнау на Обермаркте»; «Импровизация Кламм»; «Композиция VI», «Доминирующая кривая». Абстрактный экспрессионизм. Джексон Полок: — «Без названия». Сюрреализм (от фр. «сверхреализм») — сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), субъективные ассоциации. Сальвадор Дали: — «Постоянство памяти»; «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно»; «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании»; «Пылающий жираф»; «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»; «Атомная Леда»; «Искушение св. Антония»; «Христос Святого Иоанна Креста» и др. Футуризм. Отвержение старого, традиционного и воспевание будущего — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Умбрето Боччони: — «Упругость»; «Атака улан». Дадаизм. Отвергали планомерное построение произведений искусства, канонизация случайности, разрушение художественной формы. Дюшан: — «Мона Лиза с усами». Риджинализм — направление в живописи, выступающее за возвращение к реальности. Представители: Х.Бентон, Дж.С.Керри, Г.Вуд. Стиль риджиналистов — это жестокая идеализация. Кинетическое искусство(от греч. «приводящий в движение»). В 30-х гг. Александр Колднр ввел в обиход мобили — легкие подвесные конструкции, приходящие в движение при малейшем колебании воздуха. Жан Тенги создавал кинетические композиции с элементами хэппенинга: конструкции меняют форму и разрушаются на глазах у публики. Начиная с 60-х гг. Нам Чжун Пак и др. художники стали использовать видео-арт. 8.2 Искусство России XX вв. 8.2.1 Архитектура России XX вв. Социалистический реализм — основное направление в искусстве с 30-х годов. Архитектура: в 20-х г творческие группировки — Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА), Объединение современных архитекторов (ОСА) или конструктивисты. В 30-х гг. — Союз архитекторов СССР. Использование наследия прошлого, искусства античности и эпохи Возрождения. Разрабатывались типовые проекты. Развитие строительства направлено на удешевление и ускорение работ: с 1927 г. применяться шлакобетонные блоки, с 40-х гг. строятся панельные дома. В 70–80-х гг. строительство жилищных микрорайонов на окраине городов, с общественными и культурно-бытовыми учреждениями. В 90-х гг. строительный бум: высокие технологии, дома со стеклянными стенами, несущими конструкциями и деталями из титана — хай-тек. Популярны исторические стили. Тон: — Храм Христа Спасителя; Алексей Щусев: — мастер церковной архитектуры в «русском стиле»: церковь-памятник на Куликовом поле, Марфо-Мариинская обитель в Москве, православный храм св. Николая Угодника; — Научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии в Сочи; здание Наркомзема в Москве (конструктивизм); — Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади; гостиница «Москва»; Москворецкий мост; здание НКВД на Лубянской площади; Казанский вокзал. Константин Степанович Мельников: — советский павильон на Международной выставке искусства в Париже; собственный дом в Кривоарбатском переулке, Дом культуры И. В. Русакова. Владимир Григорьевич Шухов: — Радиобашня. Архитекторы Егоров, Кубасов: — Дворец пионеров на Ленинских горах. Иофан, Гельфрейх, Щуко: — Проект дворца Советов на берегу Москвы-реки; главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (Всероссийский выставочный центр). Руднев, Чернышев, Абросимов, Насонов: — здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Жолтовский: — Жилой дом на Маховой улице в Москве; Жилой дом на Смоленской площади в Москве. Посохин, Мндоянц и др.: — Кремлевский Дворец съездов; проспект Калинина (Новый Арбат). Анисимов, Гнедовский, Таранцев и др. — здание Театра драмы и комедии на Таганке. Н. В. Никитин: — Останкинская телевизионная башня. З. К. Церетели: — торговый комплекс под Манежной площадью. 8.2.2 Скульптура России XX вв. Монументы играли ключевую роль в советской скульптуре. Иван Шадр: — «Булыжник — оружие пролетариата». Александр Матвеев: — «Октябрь. Рабочий, крестьянин и красноармеец». Вучетич: — «Воин-освободитель» в мемориальном парке в Берлине; Памятник героям Сталинградской битвы. Сергея Орлов: — памятник Юрию Долгорукому. Александр Кибальников: — памятник В. В. Маяковском. Файдыш-Крандиевский, Барш, Колчин: — монумент в честь освоения космоса в Москве. Эрнст Неизвестный: — «Атомный взрыв»; «Дафна»; «Сердце Христа». Вера Игнатьевна Мухина: — «Рабочий и колхозница»; «Ветер»; «Женский торс»; «Крестьянка» («Баба»); «Портрет В. И. Качалова» (стекло). Аникушин: — Памятник А. С. Пушкину. Файдыш-Крандиевский: — портрет К. Э. Циолковского. Комов: — Памятник А. Г. Венецианову. 8.2.3 Живопись России XX вв. Живопись 20–30-х гг. Ассоциация художников революционной России (АХРР), Общество станковистов (ОСТ), объединение «4 искусства», Общество московских художников (ОМХ). Все объединения были ликвидированы в 30-х годах. Лисицкий: — «Проун 6ª»; «Клином красным бей белых». Родченко: — «Беспредметная композиция»; «Белый круг». Ассоциация художников революционной России: Бродский, Ряжский, Греков, Иогансон, Герасимов и др. Борис Иогансон: — «На борьбу с разрухой»; «Рабфак идет (Вузовцы)»; «Допрос коммунистов»; «На старом уральском заводе»; портрет режиссера В. И. Немировича-Данченко. В общество станковистов входили выпускники ВХУТЕМАСА — первого советского художественного вуза: Штеренберг, Дайнека, Вильямс, Анненков, Тышкер, Пименов и др. Тематика произведений — индустриализация, городской пейзаж, образы нового века. Александр Дейнека: — «Оборона Петрограда»; «Лыжники»; «Бег»; «Текстильщицы»; «Оборона Севастополя». Юрий Пименов: — «Бег»; «Даешь тяжелую индустрию!»; «Новая Москва». Тышлер: — «Женский портрет». Объединение «4 искусств»: Петров-Водкин, Бруни, Сарьян, Фаворский, Кузнецов. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: — «Сон»; «Купание красного коня»; «Мать»; «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)»; «Смерть комиссара»; «Портрет А. А. Ахматовой». Сарьян: — «Улица. Полдень. Константинополь»; «Финиковая пальма». Живопись военных лет. Плакат. И. М. Тоидзе: — «Родина-мать зовёт!». Кукрыниксы (Куприянов, Крылов, Соколов): — «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»; «Самозванцы встретились»; «Конец. Последние часы в ставке Гитлера». Аркадий Александрович Пластов: — «Фашист пролетел»; «Жатва»; «Родник»; «Юность»; «Ужин трактористов. Живопись послевоенных лет. Корин: — «Александр Невский». Юон: — «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»; «Раскрытое окно. Лигачево»; «Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 гг.» Искусство второй половины 20 в. Никонов: — «Наши будни». Жилинский: — «Под старой яблоней»; «Портрет семьи художника Н. М. Чернышова». Виктор Попков: — «А. С. Пушкин. Осенние дожди»; Шинель отца. Зверев: — «Дон Кихот»; «Автопортрет»; «Портрет Г. Д. Костаки» Булгакова: — «Гоголь»; «Застолье при луне»; «Представление» Ксения Нечитайло: — «Групповой портрет художников в Крыму по поводу торжеств»; «Воспоминание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.006 с.) |