Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №7 Скульптура и живопись конца XIX—начало XX вековСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1 Живопись Европы конца XIX—начало XX веков Направления: фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, риджинализм и кинетическое искусство. Фовизм (от фр. favue — «дикий») — открытые цвета, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям без светотеневой моделировки и линейной перспективе. Анри Матисс: — «Зеленая полоска» (портрет жены художника); «Радость жизни»; «Танец»; «Музыка»; «Красные рыбки»; «Марокканка»; «Натюрморт с раковиной». Морис де Вламинк: — «Баржи на Сене»; «Красные крыши»; «Цирк». Примитивизм или наивное искусство. Анри Руссо: — «Автопортрет»; «В тропическом лесу. Нападение тигра на быка»; «Бедный бес. После пира»; «Тигр преследует путешественников»; «Война», «Карнавальная ночь» Экспрессионизм (от лат. «выражение») — реален только субъективный духовный мир человека. Для экспрессионизма характерно грубая выразительность, искажение формы и цвета. Эрнст Людвиг Кирхнер: — «Красная башня в Хале»; «Улица»; «Встреча Шлемиля с тенью». Эмиль Нольд: — «Христос среди детей»; «Танец вокруг золотого тельца»; «Мельница на севере». Франц Марк: — «Судьба животных»; «Синяя лошадь». Купка: — «Этюд к языку вертикалей»; «Размещение графических мотивов»; Шиле. «Автопортрет». Парижская школа — группа художников. Амедео Модильяни: — «Обнажённая на белой подушке»; «Сидящая обнажённая»; «Альмаиза на софе»; «Жанна Эбютерн в жёлтом свитере»; «Портрет Х. Сутина». Кубизм — отказ от передачи атмосферы, света, трехмерной перспективы. Жорж Брак: — «Дома в Эстаке»; «Натюрморт со скрипкой и кувшином»; «Композиция с трефовым тузом». Пабло Пикассо. 1900–1904 гг. — «голубой период»: — «Завтрак слепого»; «Нищий старик с мальчиком»; «Двое». 1905–1907 гг. — «розовый период»: — «Девочка на шаре»; «Авиньонские девицы»; «Кларнет и скрипка»; «Герника»; «Девушка с веером»; «Музыкальные инструменты»; «Портрет А. Воллара»; Занавес к спектаклю «Парад». Фернан Леже: — «Обнаженные в лесу»; «Сидящая женщина»; «Город»; «Ступени»; «Большой Парад».
7.2 Скульптура и живопись России конца XIX—начало XX веков
7.2.1 Скульптура. Предпочтение отдавалось художественному обобщению. Кажущаяся незаконченность произведений, разорванные или текучие линии. Павел Петрович Трубецкой: — «Московский извозчик»; «Лев Толстой на лошади»; памятник Александру III. Голубкина: — «Дед»; бюст Андрея Белого; портрет Лермонтова; «Мария»; портрет А. Н. Толстого; «Волна» (Пловец); «Идущий». Сергей Конёнков: — Писатель Ф. М. Достоевский»; «Самсон, разрывающего узы»; «Нике»; «Сон»; «Стрибог»; бюст А. П. Чехова; «Паганини». Н. А. Андреев: — памятник Н. В. Гоголю. Живопись. Михаил Васильевич Нестеров: — «Видение отроку Варфоломею»; «Труды преподобного Сергия» (триптих); «Великий постриг»; «Под благовест»; «Святая Русь»; «Портрет И. П. Павлова»; «Философы». Валентин Серов: — «Девочка с персиками»; «Девушка, освещенная солнцем»; портрет З. Н. Юсуповой; портрет княгини О. К. Орловой; портрет М. Н. Ермоловой; портрет Иды Рубинштейн; «Заросший пруд»; «Петр I»; «Похищение Европы». Константина Алексеевича Коровина: — «Испанки Леонора и Ампара»; «Зимой»; «Париж ночью. Итальянский бульвар»; «Париж. Бульвар Капуцинок»; «Рыбы, вино и фрукты»; портрет Федора Шаляпина; «Бумажные фонарики». Михаил Александрович Врубель: — «Демон сидящий»; «Демон поверженный»; «Демон летящий»; «Царевна-Лебедь»; «Пан»; портрет С.И. Мамонтова; «Богатырь»; «Царевна-Лебедь»; «Пан»; — «Лель», «Весна», «Садко», «Снегурочка» «Микула Селянович и Вольга» (скульптуры-майолики на темы русских опер). В 90-х гг. XIX столетия появляются различные художественные кружки и объединения. «Мир искусства»: А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский, Л. Бакст, З. Серебрякова, Б. Кустодиев, Н. Рерих, И. Билибин, А. Головин. В разные годы с деятельностью «Мира искусства» было связано творчество В. Серова, М. Врубеля, Петрова-Водкина. Бенуа: — «Медный всадник» А. С. Пушкина; оформление балета «Петрушка» на музыку Стравинского. Константин Сомов: — «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900 гг.); портрет А. Блока; Серия «Фейерверки» («Арлекин и дама», «Пьеро и дама»); «Осмеянный поцелуй». Мстислав Добужинский: — «Окно парикмахерской»; «Домик в Петербурге»; «Человек в очках» (портрет поэта и критика К. А. Сюннерберга). Евгений Лансере: — «Корабли времен Петра I»; «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». 7.2.2 Живопись России XX вв. Дореволюционный период: Соединение тенденций кубизма и футуризма. Концептуализм. Союз русских художников (1903 г.): К. Юон, А. Архипов, А. Рылов, И. Грабарь. Константин Юон: — «Троицкая лавра зимой»; «Весенний солнечный день»; «Мартовское солнце»; «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры»; «Конец зимы. Полдень». Игорь Грабарь: — «Белая зима. Грачиные гнезда»; «Февральская лазурь»; «Мартовский снег»; «Вешний поток»; «Сирень и незабудки»; «Неприбранный стол». «Голубая роза»: П. Кузнецов, С. Судейкин, Н. Сапунов, М. Сарьян и др. Павел Кузнецов: — «Фонтан»; «Утро»; «Мираж в степи». Сергей Судейкин: — «В парке». Николай Сапунов: — «Карусель»; «Бал». «Бубновый валет»: М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, А. Куприн, Р. Фальк. Михаил Ларионов. Стиль «Лучизм»: — серия «Франты»; серия «Парикмахеры»; «Хлеб»; «Отдыхающий солдат»; «Петух и курица»; «Лучизм»; «Рыбы на закате»; «Венера». Наталья Гончарова. Неопримитивизм, лучизм: — «Уборка хлеба»; «Рыбная ловля»; «Идолы»; «Велосипедист»; «Крестьяне, собирающие яблоки»; «Евреи. Шабаш»; оформление спектаклей «Русские сказки», «Шарф Коломбины»; декорации и костюмы к «Свадебке» и «Жар-птице». Петр Кончаловский: — «Наташа на стуле»; портрет Г. Б. Якулова; «Окно. Крым. Балаклава»; «А. Н. Толстой в гостях у художника». Илья Машков: — портрет Лентулова; автопортрет; «Синие сливы»; «Снедь московская. Хлебы»; «Портрет мальчика в расписной рубашке». Аристарх Лентулов: — «Василий Блаженный»; «Звон»; «Закат на Волге»; «Солнце над крышами. Восход»; портрет А. Я. Таирова. Куприн: — «Натюрморт с синим подносом»; «Натюрморт. Букет цветов». Роберт Фальк: — «Старая Руса»; Портрет Л.М. Эренбург»; «Больная»; «Парижанка». Альтман: — «Портрет А. А. Ахматовой»; «Петрокоммуна». Борис Кустодиев: — портрет Ф. И. Шаляпина; «Масленица»; «Купчиха за чаем». Николай Константинович Рерих: — цикл «Начало Руси. Славяне»: «Заморские гости», «Зловещие», «Город строят»; «Небесный бой», «Град обреченный»; декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь»; цикл «Учители Востока». Борисов-Мусатов: — «Гобелен»; «У водоема»; «Изумрудное ожерелье». Марк Шагал: — «Скрипач»; «Я и деревня»; «Прогулка»; «Над городом»; «Святое семейство». Владимир Татлин: — «Матрос»; «Натурщица»; «Контррельеф»; «Проект памятника III Интернационалу». Нико (Николай Асланович) Пиросманашвили. Художник-примитивист: — «Женщина с кружкой пива». Зинаида Евгеньевна Серебрякова: — «За туалетом. Автопортрет»; «Дети»; «Крестьяне»; «Жатва»; «Беление холста»; «Спящая крестьянка». Павел Филимонов. Авангардист: — «Крестьянская семья (Святое семейство)»; «Цветы мирового расцвета»; «Формула весны»; «Формула империализма». Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий. Авангардист: — плакат «Клином красным бей белых».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.008 с.) |