Тема: изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в ms excel. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в ms excel.



Задание 2.1. Построение круговой диаграммы.

Порядок работы

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Excel).

2. Откройте файл Лаб1, созданный в предыдущей работе (Файл/Открыть).

3. Постройте диаграмму (круговую) по результатам Сумма надбавки с листа Надбавка с использованием мастера диаграмм.

4. Для этого выделите интервал ячеек F4:F9 с данными расчета результатов и выберите команду Вставка/Диаграмма.

5. На первом шаге работы с мастером диаграмм выберите тип диаграммы — Круговая (Объемный вариант разрезанной круговой диаграммы).

6. На втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи категорий укажите интервал ячеек C4:C9.

7. Третий шаг мастера диаграмм. Введите название диаграммы на вкладке Заголовки, «Расчет надбавок» укажите подписи значений на вкладке Подписи данных.

8. Четвертый шаг мастера диаграмм. Поместите диаграмму на имеющемся листе.

Задание 2.2. Форматирование диаграммы «Расчет надбавок».

Порядок работы

1. Сделайте диаграмму активной щелчком мыши по ней, при этом появятся маркеры по углам диаграммы и серединам сторон.

2. Мышью переместите диаграмму под таблицу, измените размеры диаграммы (мышью за маркеры).

3. Выполните заливку фона диаграммы. Для этого выполните двойной щелчок мыши по области диаграммы. В открывшемся окне Формат области диаграммы выберите желтый цвет заливки и нажмите на кнопку Способы за ливки.

В открывшемся окне Способы заливки на вкладке Градиентная бегунком выберите степень затемнения и укажите тип штриховки Вертикальная, после чего дважды нажмите кнопку ОК.

4. Отформатируйте легенду диаграммы (окошко в правой части диаграммы). Щелчком мыши сделайте область легенды активной, двойным щелчком вызовите окно Формат легенды. На вкладке Вид нажмите на кнопку Способы заливки. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки выберите вкладку Текстура, укажите вид текстуры Серый мрамор и нажмите кнопкуОК.

5. Заштрихуйте один сектор (дольку) круговой диаграммы. Для этого выделите одну дольку (выполните на дольке диаграммы два одинарных щелчка, при этом маркеры должны переместиться на дольку). Двойным щелчком по выделенной дольке вызовите диалоговое окно Формат элементов данных, выберите цвет и нажмите на кнопку Способы заливки. В открывшемся окне Способы заливки на вкладке Узор выберите диагональную штриховку и дважды нажмите кнопку ОК.

6. Проведите форматирование подписей данных (значений 34%, 8% и т.д.). Для этого выполните двойной щелчок мыши по одному из численных значений подписей данных и в открывшемся окне Формат подписей данных на вкладке Шрифт установите: полужирный курсив — 14 пт., гарнитура шрифта — Arial Суr.

7. Увеличьте область диаграммы.Для выполнения этогоформатирования выполните щелчокмыши в центре «слоеного пирога» диаграммы, что приведет к активизации области построения диаграммы. Измените размеры области построения диаг раммы мышью за угловые маркеры. В результате получите к онечный вид диаграммы.

8. Скопируйте созданную диаграмму (после выделения диаграммы используйте команды Правка/Копировать, Правка/Вставить.

9. Измените вид диаграммы на гистограмму. Для этого сделайте диаграмму активной щелчком мыши, далее щелчком правой кнопкой мыши по области диаграммы вызовите Свойства диаграммы, выберите команду Тип диаграммы и укажите тип - Гистограмма. Обратите внимание на произошедшие изменения в диаграмме.

10. Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Диаграммы1.

Дополнительное задание2.3.

11.Построить гистограммы и круговые диаграммы для листов Выручка и Курс доллара, используя полученные знания в Лабораторной работе 2.

12.Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Диаграммы2.

 

Лабораторная работа 3

ТЕМА: Составление формул с относительными и абсолютными адресами. Форматирование данные.

Порядок работы

Пусть по каждому рабочему известны следующие данные: табельный номер, ФИО, размер заработной платы, норма выработки, фактическая ежедневная выработка (шт.), количество брака (шт.). Пример таблицы 3.1.

Определить за указанные даты:

· фактическую общую и среднюю выработки для каждого рабочего;

· процент брака для каждого рабочего;

· общий выпуск и брак за каждую дату;

· общий выпуск за указанные даты;

· минимальный, максимальный и общий процент брака;

· фамилии рабочих, допустивших минимальный процент брака;

· начислить рабочим, допустившим минимальный процент брака премию в размере указанного процента от заработной платы;

· начислить сумму, необходимую для выплаты с учетом заработной платы и премии;

· построить гистограмму соотношения выработки и брака для каждого рабочего;

· построить график выработки каждого рабочего.

Таблица 3.1.

Учет выработки рабочих с Даты 1 по дату 5

 

Таб. № ФИО Оплата Норма Дата 1 ...... Дата 5 Итого единиц Среднее Процент  
Факт Брак Факт Брак Факт Брак Факт Брак Факт Брак  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
Итого                            
                             
Всего выпущено                        
                           
Миним.% брака                        
Максим.%брака                        
Общий % брака                        
                                                   

Задание 3.1. Заполнение предложенной таблицы.

1. Заполните 1 строку заголовка таблицы:

1.1. Начиная с ячейки с именем А1 до ячейки D1 занести заголовки Табельный №, Ф.И.О., Оплата, Норма, как указано в таблице 3.1.;

1.2. Объединить ячейку с именем Е1 с ячейкой F1, используя Формат ячеек, сделайтевыравниваниепо Центру по горизонтали и вертикали, в ячейку Дата 1 введите текущую дату, используйте Автозаполнение, в результате должно быть пять дат;

1.2.1. Наберите заголовок следующей ячейки Итого единиц, объедините со следующей ячейкой, используя Формат ячеек: сделайтевыравниваниепо Центру по горизонтали и вертикали; выполните Перенос по словам;

1.3. Заголовок Среднее по факту, объединить с нижней ячейкой;

1.4. Заголовок Процент брака, объединить с нижней ячейкой.

2. Заполните 2 строку таблицы:

2.1. Объедините ячейки столбцов 2 строки с ячейками с именами Табельный №, Фамилия И.О., Оплата, Норма, используя Формат ячеек сделайтевыравниваниепо Центру по горизонтали и вертикали;

2.2. Каждая дата делится на Факт и Брак;

2.3. Под ячейкой с именем Итого единиц, также делятся на Факт и Брак;

3. После заполнения заголовка таблицы, заполнить своими данными таблицу, используя предыдущие лабораторные работы, указав 1-ой свою фамилию.

4. Выполнить расчеты в столбцах, написав формулу расчета Брака для первого рабочего, затем копируем для остальных рабочих:

4.1. Брак = Норма – Факт, указав имя столбца Норма как константу, ($Dимя строки);

4.2. Скопировать формулу Брак для последующий дат;

4.3. Итого единиц Факт = сумма значений по каждой колонке (факт), используя клавишу Ctrl, можно выделить ячейки со значением Факт в каждой дате;

4.4. Среднее по факту = произвести расчет средних значений по столбцам с использованием функции СРЗНАЧ;

4.5. Процент брака = Итоговый брак делится на Итоговый факт, затем ячейке присвоить Процентный формат.

5. Всего выпущено найти самостоятельно.

6. Миним. % брака = Минимальное значение среди значений Процент брака, используя функцию МИН;

7. Максим. % брака = Максимальное значение среди значений Процент брака, используя функцию МАКС;

7.1. Общий.% брака = = произвести расчет средних значений по столбцам с использованием функции СРЗНАЧ.

8. Переименуйте Лист1 в Учет.

9. Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб3.


Лабораторная работа 4

Тема: Работа с несколькими листами

Порядок работы:

Задание 4.1. Создание таблицы с использованием копирования на свободный лист.

1. На свободном листе (Лист2) электронной книги «Лаб3» создайте таблицу для начисления оплаты, переименуйте Лист2 в Оплата, пример таблицы приведен в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1.

  A B C D E
  Таб. № ФИО Оплата Сумма премии Итоговые начисления
           
           
           
           
           
           
           
    % начисления премии   %  

 

 

2. Скопируйте необходимые данные с листа Учет на лист Оплата.

перейдите на лист Учет

выделите необходимые данные

выполните команду Правка – Копировать

перейдите на лист Оплата выполните команду Правка/Специальная вставка/Вставить связь.

Рекомендации: Для обеспечения связи с данными одного Листа с данными на другом необходимо использовать Специальную вставку. Сначала копируем необходимый фрагмент данных Правка/Копировать затемиспользуем Специальную Вставку/Вставить связь (что обеспечивает связь с данными одного Листа с другим Листом).

3. Установите Процентный формат для ячейки, в какую введете самостоятельно процент премии.

4. Для расчета Премии установите курсор в ячейку начисления Премии первого рабочего запустите мастер функций (кнопкой Вставка функции fx или командой Вставка/ Функция) и выберите функцию, ЕСЛИ (категория — Логические/ ЕСЛИ).

Рис. 4.1.

 

4..1. Задайте условие и параметры функции ЕСЛИ как показано нарис. 4.1.

В первой строке «Логическое выражение» задайте условие:

Процент брака рабочего (с листа Учет) = значению абсолютного адреса ячейки Миним.% брака (с листа Учет);

Во второй строке задайте формулу расчета премии, если условие выполняется

Размер оплаты * Процент премии;

В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (невыполнение условия) премия не начисляется.

Рекомендации: Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации, рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул окрашенная ячейка (т.е. ячейка с константой) будет вам напоминанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символа $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).

5. Произвести расчет Сумма премии на листе Оплата.

6. Произведите расчет Итоговые начисления начислить итоговую оплату.

7. Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб4.

Дополнительное задание 4.2.

1. Открыть электронную книгу с именем Лаб4, добавить столбец с заголовком Фамилия рабочего, получившего премию.

2. Вывести самостоятельно ФИО рабочего, имеющего наименьший % брака по результатам учета выработки листа Учет.

3. Построить гистограмму для листа Учет по выработке для каждого рабочего и по каждой дате и круговую диаграмму по Проценту брака с листа Учет.

4. Построить гистограммы для листа Оплата.

5. Выполните текущее сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб41.

 

  A B C D E F
  Таб. № ФИО Оплата Сумма премии Итоговые начисления Фамилия рабочего, получившего премию
             
             
             
             
             
             
             
    % начисления премии   %  

Рис. 4.2.


Лабораторная работа 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.186.149 (0.003 с.)