ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка БД с помощью выбранной системы управления базами данных



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОСКРЕСЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 02.01

по УП 02.01. «»

 

Выполнил студент Алексеев Г. С.

Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Группа ДП-3

 

Преподаватель: Комиссаров С.А.

 

Воскресенск, 2016



Введение

Стержневые идеи современных информационных технологий базируются на концепции баз данных. Согласно этой концепции, основой информационных технологий являются данные, которые должны быть организованы в базы данных в целях адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Одним из важнейших понятий в теории баз данных является понятие информации. Под информацией понимаются любые сведения о каком-либо событии, процессе, объекте. Данные - это информация, представленная в определенном виде, позволяющем автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средством. Для компьютерных технологий данные - это информация в дискретном, фиксированном виде, удобная для хранения, обработки на ЭВМ, а также для передачи по каналам связи. База данных (БД) - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области, или иначе БД - это совокупность взаимосвязанных данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области. БД состоит из множества связанных файлов. Система управления базами данных (СУБД) - совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Автоматизированная информационная система (АИС) - это система, реализующая автоматизированный сбор, обработку, манипулирование данными, функционирующая на основе ЭВМ и других технических средств и включающая соответствующее программное обеспечение (ПО) и персонал. В дальнейшем в этом качестве будет использоваться термин информационная система (ИС), который подразумевает понятие автоматизированная. Каждая ИС в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью (ПрО) системы. Выявление ПрО - это необходимый начальный этап разработки любой ИС. Именно на этом этапе определяются информационные потребности всей совокупности пользователей будущей системы, которые, в свою очередь, предопределяют содержание ее базы данных. Банк данных (БнД) является разновидностью ИС. БнД - это система специальным образом организованных данных: баз данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Под задачами обработки данных обычно понимается специальный класс решаемых на ЭВМ задач, связанных с видом, хранением, сортировкой, отбором по заданному условию и группировкой записей однородной структуры. Отдельные программы или комплекс программ, реализующие автоматизацию решения прикладных задач обработки данных, называются приложениями. Приложения, созданные средствами СУБД, относят к приложениям СУБД. Приложения, созданные вне среды СУБД с помощью систем программирования, использующих средства доступа к БД, к примеру, Delphi или Visual Studio, называют внешними приложениями.

 


 

Разработка БД с помощью выбранной системы управления базами данных

Для хранения и обработки больших объемов информации используются базы данных. Справочник спортивного магазина является базой данных, в которой хранится информация о предметах спортивного инвентаря (название, цена, наличие и т. д.).

Для разработки данного приложения была выбрана СУБД MS ACCESS. Данная среда позволяет разрабатывать необходимые запросы к базе данных, входные и выходные формы и отчеты, а также предусмотреть возможность автоматизации часто выполняемых действий путем создания макросов и программных модулей.

Основные компоненты MS Access:

1. Построитель таблиц;

2. Построитель экранных форм;

3. Построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

4. Построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Преимущества разработки баз данных Access:

1. Быстрые сроки разработки базы данных

2. Не высокая стоимость разработки

3. Простота внедрения и обслуживания

4. Не требует применения дополнительных средств разработки

5. Интуитивно понятный интерфейс

Системные требования для Microsoft Office Access 2010 описаны в таблице 1.


 

Таблица 1. Системные требования для MS Office Access

Память: ОЗУ объемом 256 МБ или больше.
Компьютер и процессор: Процессор с тактовой частотой 500 МГц или выше.
Жесткий диск: 2 ГБ свободного дискового пространства
Монитор: Монитор с разрешением 1024 х 768 или выше.
Операционная система: Операционные системы Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3) (32-разрядная), Windows Vista с пакетом обновления 1, Windows Server 2003 R2 с установленным MSXML 6.0, Windows Server 2008 (32- или 64-разрядная), Windows 7 или более поздних версий.

Исследование предметной области

Товары для спортсменов не являются предметами первой необходимости, однако, несмотря на это, спрос на них очень большой, тем более что, этот спрос ежегодно растет. Приятен тот факт, что за последний год у жителей России в несколько раз увеличился интерес к спорту. Плюс к этому постоянно появляются новые виды спорта, о которых несколько лет назад даже никто не слышал. По мнению экспертов, рынок товаров для спорта еще не заполнен. Из этого следует сделать вывод, что построить бизнес на торговле спортивными товарами очень выгодно, но это не значит, что сделать это легко и просто. Первой проблемой, с которой столкнется тот, кто захочет открыть спортивный магазин – это высокий уровень конкуренции. Почти в каждом крупном городе есть несколько больших спортивных магазинов, которые уже давно имеют постоянных покупателей. Преимуществом таких магазинов, кроме постоянных клиентов, также является большой ассортимент спортивной продукции. Можно совместить и открыть рядом обувной магазин.


Нормализация таблиц

Процесс преобразования отношений базы данных к виду, отвечающему нормальным формам, называется нормализацией. Нормализация предназначена для приведения структуры БД к виду, обеспечивающему минимальную логическую избыточность, и не имеет целью уменьшение или увеличение производительности работы или же уменьшение или увеличение физического объёма базы данных. Конечной целью нормализации является уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в базе данных информации. Как отмечает К. Дейт, общее назначение процесса нормализации заключается в следующем:

1. Исключение некоторых типов избыточности;

2. Устранение некоторых аномалий обновления;

3. Разработка проекта базы данных, который является достаточно «качественным» представлением реального мира, интуитивно понятен и может служить хорошей основой для последующего расширения;

4. Упрощение процедуры применения необходимых ограничений целостности.

Первая нормальная форма:

1. Запрещает повторяющиеся столбцы (содержащие одинаковую по смыслу информацию)

2. Запрещает множественные столбцы (содержащие значения типа списка и т.п.)

3. Требует определить первичный ключ для таблицы, то есть тот столбец или комбинацию столбцов, которые однозначно определяют каждую строку

Вторая нормальная форма:

Вторая нормальная форма требует, чтобы неключевые столбцы таблиц зависели от первичного ключа в целом, но не от его части. Маленькая ремарочка: если таблица находится в первой нормальной форме и первичный ключ у нее состоит из одного столбца, то она автоматически находится и во второй нормальной форме.

Третья нормальная форма:

Чтобы таблица находилась в третьей нормальной форме, необходимо, чтобы неключевые столбцы в ней не зависели от других неключевых столбцов, а зависели только от первичного ключа. Самая распространенная ситуация в данном контексте - это расчетные столбцы, значения которых можно получить путем каких-либо манипуляций с другими столбцами таблицы. Для приведения таблицы в третью нормальную форму такие столбцы из таблиц надо удалить.

Нормальная форма Бойса-Кодда:

Нормальная форма Бойса-Кодда требует, чтобы в таблице был только один потенциальный первичный ключ. Чаще всего у таблиц, находящихся в третьей нормальной форме, так и бывает, но не всегда. Если обнаружился второй столбец (комбинация столбцов), позволяющий однозначно идентифицировать строку, то для приведения к нормальной форме Бойса-Кодда такие данные надо вынести в отдельную таблицу.

Четвертая нормальная форма:

Для приведения таблицы, находящейся в нормальной форме Бойса-Кодда, к четвертой нормальной форме необходимо устранить имеющиеся в ней многозначные зависимости. То есть обеспечить, чтобы вставка / удаление любой строки таблицы не требовала бы вставки / удаления / модификации других строк этой же таблицы.

Пятая нормальная форма:

Таблицу, находящуюся в четвертой нормальной форме и, казалось бы, уже нормализованную до предела, в некоторых случаях еще можно бывает разбить на три или более (но не на две) таблиц, соединив которые, мы получим исходную таблицу. Получившиеся в результате такой, как правило, весьма искусственной, декомпозиции таблицы и называют находящимися в пятой нормальная форме. Формальное определение пятой нормальной формы таково: это форма, в которой устранены зависимости соединения. В большинстве случаев практической пользы от нормализации таблиц до пятой нормальной формы не наблюдается.

Построение ER-диаграмм

ER-диаграммы используются для разработки данных и представляют собой стандартный способ определения данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных. ER-диаграмма содержит информацию о сущностях системы и способах их взаимодействия, включает идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей). Во многих случаях информационная модель очень сложна и содержит множество объектов.


Анализ работ по монтажу ЛВС

ЛВС – это совокупность программных и аппаратных средств для объединения компьютеров в единую систему хранения и обработки информации. Если проще, то локальная сеть – это все: компьютеры, модемы, серверы, маршрутизаторы, коммутаторы и другое оборудование. Это с одной стороны. С другой – операционные системы и сетевые протоколы.

Монтаж локальных сетей обеспечивает пользователей массой преимуществ, среди которых:

1. получение и отправка любого вида информации с любого рабочего места;

2. добавление, перемещение или удаление рабочих мест внутри офиса в свободном порядке;

3. быстрые темпы наращивания системы оборудования без дополнительных финансовых затрат на кабельную сеть.

Создание локальной сети и комплексное использование ее ресурсов дает возможность значительно снизить расходы организации на приобретение дополнительного периферийного оборудования и модернизацию структуры в дальнейшем. Кроме того, монтаж локальных сетей существенно повышает уровень безопасности хранения различных данных, имеющих особую важность для предприятия.

Создание локальной сети обеспечит непрерывность доступа пользователей к особо важным данным, соответственно сократив затраты времени на выполнение поставленных задач и обмен служебной информацией. Как следствие, уровень продуктивности рабочего персонала повышается в несколько раз.

Витая пара — вид кабеля связи. Представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой (с небольшим числом витков на единицу длины), покрытых пластиковой оболочкой.

Это один из компонентов современных структурированных кабельных систем. Используется в телекоммуникациях и в компьютерных сетях в качестве физической среды передачи сигнала во многих технологиях, таких как Ethernet, Arcnet и Token ring. В настоящее время, благодаря своей дешевизне и лёгкости монтажа, является самым распространённым решением для построения проводных (кабельных) локальных сетей.

Рисунок 22. Восьмижильный кабель витой пары

Рисунок 23. Коннекторы RJ-45 для кабеля

 

Заключение

По итогам прохождения учебной практики, полученные знания были изучены и закреплены путем практических выполнений поставленных задач. В процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

 

1. Проектирование базы данных «Спортивный магазин», построение: диаграммы сущность-связь и ER диаграмм, проектирование СУБД;

2. Работа с ЛВС:

1. проектирование ЛВС для размещения распределенной базы данных;

2. монтажные работы с ЛВС;

3. обжим кабеля витой пары и тестирование их работоспособности при помощи соответствующих оборудований;

4. настройка и оптимизация ЛВС;

5. проверка параметров сетевых карт сети;

6. проверка отсутствия конфликтов адресов ЛВС;

7. проверка допустимости ПК к настроенной сети;

 

3. Создание и настройка сервера на Windows Server для распределенной БД:

установка серверных систем для работы распределенных БД;

установка доменных служб Active Directory;

подключение пользовательских ПК к домену Active Directory;

изучение распределенной БД;

Изучение структуры файлов распределенной БД

Поставленные задачи учебной практики все были выполнены, а выполнение практической части практики представлены в данном отчете по практике.


 

 

Список литературы

http://referatz.ru/works/210732/

http://works.doklad.ru/view/tVLrVJBGzVg/all.html

http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2007/81.pdf

http://demo.rosdiplom.ru/readyi2a1a2new.asp?id=107912

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=67201

сущность-связь

описание способов тестирования

анализ действий по оптимизации ЛВС

проверка сетевой карты

распределенные БД (создание/редактирование)


 

 

Приложение 1. Руководство пользователя БД

1. Запуск Microsoft Access осуществляется с помощью файла «Спортивный Магазин.mdb».

 

2. Откроется окно интерфейса Microsoft Access с главной формой, где будет название базы данных, название магазина и две кнопки: «Поиск товара по коду» и «Открыть форму товаров» (рис. 31).

 

 

Рисунок 31. Интерфейс Microsoft Access c главной формой базой данных


 

 

3. При нажатии на кнопку «Поиск товара по коду» появиться окно, в котором нужно вести нужный код (рис. 32).

Коды товаров:

Код 1-Горные велосипеды;

Код 2-Подростковые велосипеды;

Код 3-Женские велосипеды;

Код 4-Беговые дорожки;

Код 5-Велотренажеры;

Код 6-Гимнастические обручи;

Код 7-Мячи;

Код 8-Сноуборды.

 

Рисунок 32. Окно ввода кода товара

 

4. Введя нужный код, откроется таблица, где будет показано: регистрационный номер, название, цена реализации и наличие на складе. Для примера был введен код 1(рис. 33).

 

Рисунок 33. Список товара, присвоенный коду 1

 

5. Для закрытия таблицы нужно нажать правой кнопкой мыши на вкладку «Поиск по коду» и в открывшимся меню нажать на пункт закрыть (рис. 34).

 

Рисунок 34. Закрытие таблицы и формы

6. Нажав на кнопку «Открыть форму товаров» на главной форме (рис. 31) появится сообщение об изменении данных таблицы, такое сообщение появляется при открытии БД и нажатии на кнопку «Закрыть форму», во всех случаях следует нажать «Да» (рис. 35).

 

Рисунок 35. Зарос БД на изменение данных таблицы

 

7. После этой процедуры открывается форма для выбора и добавление товара в корзину, а также просмотра содержимого корзины и печати чека.

Рисунок 36. Форма для добавления товаров в корзину.

 

8. Для поиска товара нужно ввести его название в поле и нажать на кнопку «Поиск», после чего выведется нужный товар, а для пролистывания нужно нажимать на кнопки «◄» «►» (рис. 36).

 

Рисунок 37. Поиск товара

 

9. После того как нашли нужный товар нужно добавить его в корзину для этого нажимаем на кнопку «Добавить в корзину». Так же можно выбрать количество товара, введя в строку «Введите количество товара», также при выборе товара указывается его цена с учетом количества. После того как выбрали нужные товары нужно добавить их в корзину для этого нужно нажать на кнопку «Добавить в корзину» и выбранные товары отправятся в корзину (рис. 40). После нажатия на кнопку «Добавить в корзину» появятся два диалоговых окна (рис. 38 и рис. 39).

Рисунок 38. Предупреждение об изменении данных таблицы при выполнении запроса


Рисунок 39. Предупреждение о количестве добавленных записей

 

 

Рисунок 40. Добавление товара в корзину

10. Теперь для просмотра всех добавленных товаров в корзине необходимо нажать на кнопку «Открыть корзину» (рис. 39).

Рисунок 41. Кнопка для открытия корзины

После нажатия на кнопку откроется окно со списком товаров и две кнопки «Закрыть» и «Печать».

В списке указано: название, количество, цена за штуку и полная цена с учетом количества товара. Под списком показывается итоговая цена за все товары.

Рисунок 42. Корзина со списком выбранных товаров.

Приложение 2. Руководство программиста БД

 

11. При нажатии на кнопку печать появиться окно «Печать».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОСКРЕСЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 02.01

по УП 02.01. «»

 

Выполнил студент Алексеев Г. С.

Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Группа ДП-3

 

Преподаватель: Комиссаров С.А.

 

Воскресенск, 2016



Введение

Стержневые идеи современных информационных технологий базируются на концепции баз данных. Согласно этой концепции, основой информационных технологий являются данные, которые должны быть организованы в базы данных в целях адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Одним из важнейших понятий в теории баз данных является понятие информации. Под информацией понимаются любые сведения о каком-либо событии, процессе, объекте. Данные - это информация, представленная в определенном виде, позволяющем автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средством. Для компьютерных технологий данные - это информация в дискретном, фиксированном виде, удобная для хранения, обработки на ЭВМ, а также для передачи по каналам связи. База данных (БД) - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области, или иначе БД - это совокупность взаимосвязанных данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области. БД состоит из множества связанных файлов. Система управления базами данных (СУБД) - совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Автоматизированная информационная система (АИС) - это система, реализующая автоматизированный сбор, обработку, манипулирование данными, функционирующая на основе ЭВМ и других технических средств и включающая соответствующее программное обеспечение (ПО) и персонал. В дальнейшем в этом качестве будет использоваться термин информационная система (ИС), который подразумевает понятие автоматизированная. Каждая ИС в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью (ПрО) системы. Выявление ПрО - это необходимый начальный этап разработки любой ИС. Именно на этом этапе определяются информационные потребности всей совокупности пользователей будущей системы, которые, в свою очередь, предопределяют содержание ее базы данных. Банк данных (БнД) является разновидностью ИС. БнД - это система специальным образом организованных данных: баз данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Под задачами обработки данных обычно понимается специальный класс решаемых на ЭВМ задач, связанных с видом, хранением, сортировкой, отбором по заданному условию и группировкой записей однородной структуры. Отдельные программы или комплекс программ, реализующие автоматизацию решения прикладных задач обработки данных, называются приложениями. Приложения, созданные средствами СУБД, относят к приложениям СУБД. Приложения, созданные вне среды СУБД с помощью систем программирования, использующих средства доступа к БД, к примеру, Delphi или Visual Studio, называют внешними приложениями.

 


 

Разработка БД с помощью выбранной системы управления базами данных

Для хранения и обработки больших объемов информации используются базы данных. Справочник спортивного магазина является базой данных, в которой хранится информация о предметах спортивного инвентаря (название, цена, наличие и т. д.).

Для разработки данного приложения была выбрана СУБД MS ACCESS. Данная среда позволяет разрабатывать необходимые запросы к базе данных, входные и выходные формы и отчеты, а также предусмотреть возможность автоматизации часто выполняемых действий путем создания макросов и программных модулей.

Основные компоненты MS Access:

1. Построитель таблиц;

2. Построитель экранных форм;

3. Построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

4. Построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Преимущества разработки баз данных Access:

1. Быстрые сроки разработки базы данных

2. Не высокая стоимость разработки

3. Простота внедрения и обслуживания

4. Не требует применения дополнительных средств разработки

5. Интуитивно понятный интерфейс

Системные требования для Microsoft Office Access 2010 описаны в таблице 1.


 

Таблица 1. Системные требования для MS Office Access





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.021 с.)