ТОП 10:

Когда следует использовать базы данных



База Данных


С о д е р ж а н и е

Тема 1...................................................................................................................................................................................................

Создание базы данных........................................................................................................................................................

Что такое база данных..................................................................................................................................................................

Когда следует использовать базы данных..........................................................................................................................

Работа с Access..................................................................................................................................................................................

Начинаем работать с Access.......................................................................................................................................................

Объекты базы данных....................................................................................................................................................................

Проектирование вашей базы данных.....................................................................................................................................

Создание новой базы данных....................................................................................................................................................

Поддержка данных в Access.......................................................................................................................................................

Создание резервной копии базы данных...................................................................................................................................

Сжатие базы данных...................................................................................................................................................................

Шифровка данных.........................................................................................................................................................................

Восстановление испорченной базы данных...........................................................................................................................

Тема 2................................................................................................................................................................................................

Создание таблиц....................................................................................................................................................................

Создание новой таблицы...........................................................................................................................................................

Создание таблицы с помощью мастеров..............................................................................................................................

Создание таблиц без использования мастера таблиц......................................................................................................

Работа с таблицей в режиме конструктора........................................................................................................................

Работа в таблице полей.............................................................................................................................................................

Имена полей...................................................................................................................................................................................

Определение типа данных.............................................................................................................................................................

Описание полей..............................................................................................................................................................................

Установка основных ключей........................................................................................................................................................

Установка свойств поля.............................................................................................................................................................

Установка свойств таблицы..........................................................................................................................................................

Индексированное поле..................................................................................................................................................................

Преобразование таблицы..............................................................................................................................................................

Тема 3................................................................................................................................................................................................

Просмотр и редактирование данных..................................................................................................................

Управление режимом таблицы................................................................................................................................................

Ввод и редактирование данных.............................................................................................................................................

Добавление новых записей..........................................................................................................................................................

Редактирование данных..............................................................................................................................................................

Отмена редактирования.............................................................................................................................................................

Удаление записей..........................................................................................................................................................................

Управление данными...................................................................................................................................................................

Вырезание, копирование и вставка данных...........................................................................................................................

Поиск данных..................................................................................................................................................................................

Сортировка и фильтрация данных..........................................................................................................................................

Импортирование и экспортирование данных..................................................................................................................

Импортирование и экспортирование.....................................................................................................................................

Присоединение к таблице...........................................................................................................................................................

Изменение структуры таблицы...............................................................................................................................................

Тема 4................................................................................................................................................................................................

Создание форм..........................................................................................................................................................................

Разработка форм.............................................................................................................................................................................

Использование мастеров форм...............................................................................................................................................

Запуск мастеров форм.................................................................................................................................................................

Выбор стилей отображения данных......................................................................................................................................

Использования пустой формы.................................................................................................................................................

Работа в режиме конструктора формы................................................................................................................................

Панель элементов конструктора форм..................................................................................................................................

Палитра конструктора формы................................................................................................................................................

Изменение Формы..........................................................................................................................................................................

Выделения и выражения элементов управления..................................................................................................................

Создание новых элементов управления...................................................................................................................................

Установка свойств элементов управления и форм.............................................................................................................

Отображение текстовой строки состояния.......................................................................................................................

Установка начальных значений (значений по умолчанию) и условия на назначение...................................................

Изменение очередности прохода элементов управления (при нажатии клавиши <Tab>).....................................

Управление режимом формы....................................................................................................................................................

Тема 5................................................................................................................................................................................................

Создание запросов..............................................................................................................................................................

Что такое “запрос”........................................................................................................................................................................

Создание запроса..........................................................................................................................................................................

Использование мастеров запросов..........................................................................................................................................

Использование кнопки Новый запрос для создания запроса.............................................................................................

Работа с окном запроса..............................................................................................................................................................

Создание запроса..........................................................................................................................................................................

Выбор полей....................................................................................................................................................................................

Добавление вычисляемых полей................................................................................................................................................

Групповые расчеты......................................................................................................................................................................

Ввод условия отбора....................................................................................................................................................................

Сортировка результатов запроса..........................................................................................................................................

Задание свойств запросов..........................................................................................................................................................

Тема 6................................................................................................................................................................................................

Создание отчетов.................................................................................................................................................................

Создание отчета............................................................................................................................................................................

Мастера отчетов.........................................................................................................................................................................

Предварительный просмотр.....................................................................................................................................................

Пустой отчет................................................................................................................................................................................

Работа в режиме конструктора отчета................................................................................................................................

Разделы отчета.............................................................................................................................................................................

Панель элементов конструктора отчетов............................................................................................................................

Палитра режима конструктора отчета.............................................................................................................................

Изменение отчета..........................................................................................................................................................................

Выделение и выравнивание элементов управления..............................................................................................................

Создание элементов управления...............................................................................................................................................

Установка свойств элементов управления и отчетов......................................................................................................

Установка свойств разделов отчета.....................................................................................................................................

Сортировка и группировка данных в отчетах.....................................................................................................................

Использование подчиненных отчетов.....................................................................................................................................

Тема 7................................................................................................................................................................................................

Использование диаграмм, рисунков и механизма OLE.....................................................................

Создание диаграмм......................................................................................................................................................................

Создание диаграмм с помощью мастеров форм..................................................................................................................

Создание диаграмм с помощью панели инструмента Graph...........................................................................................

Изменение диаграммы................................................................................................................................................................

Связывание и внедрение объектов (OLE)............................................................................................................................

Основные термины механизма OLE..........................................................................................................................................

Работа со связанными и несвязанными объектами............................................................................................................

Преобразование объектов OLE.................................................................................................................................................

Тема 8................................................................................................................................................................................................

Использование макросов..............................................................................................................................................

Создание макросов.......................................................................................................................................................................

Добавление макрокоманд............................................................................................................................................................

Установка аргументов макрокоманд......................................................................................................................................

Выполнение макросов...................................................................................................................................................................

Задание условий.............................................................................................................................................................................

Программирование командных кнопок.............................................................................................................................

Установка свойства командной кнопки Нажатие кнопки...............................................................................................

Отладка макросов.........................................................................................................................................................................

Приложение................................................................................................................................................................................

Объекты базы данных..................................................................................................................................................................

Кнопки панели инструментов оформления таблицы...................................................................................................

Кнопки панели инструментов в режиме таблицы..........................................................................................................

Быстрые клавиши для ввода данных...................................................................................................................................

Быстрые клавиши для перемещения по таблице............................................................................................................

Команды отмены в меню Правка..........................................................................................................................................

Панель инструментов конструктора форм........................................................................................................................

Панель элементов конструктора форм................................................................................................................................

Палитра конструктора формы..................................................................................................................................................

Кнопки панели инструментов конструктора запросов...............................................................................................

Операторы — подстановочные символы...........................................................................................................................

Операторы сравнения (условные операторы)...................................................................................................................

Логические операторы................................................................................................................................................................

Кнопки панели инструментов режима предварительного просмотра.................................................................

Панель инструментов конструктора отчетов..................................................................................................................

Панель элементов..........................................................................................................................................................................

Палитра конструктора отчетов...............................................................................................................................................

Кнопки панели инструментов окна макроса...................................................................................................................


Тема 1

Создание базы данных

Что такое база данных

Перед тем как начать работать с Access, вам следует знать, что такое база данных, ознакомиться с основными понятиями и научиться разбираться, в каких случаях следует использовать базы данных.

База данных – это систематизированное хранилище информации. Телефонный справочник – прекрасный пример базы данных.

Компьютерная система управления базой данных (СУБД) – это программа, предназначенная для записи, поиска, сортировки, обработки (анализа) и печати информации, содержащейся в базе данных. В компьютерной базе данных информация представляется в виде таблицы, очень похожей на электронную таблицу. Названия столбцов называются именами полей, а сами столбцы – полями. Строки данных называются записями. На рисунке Фамилия – имя поля, а Тарасенко Иван 274-10-78 441-09-55 – одна из четырех записей таблицы телефонного справочника.

 

Существует два типа систем управления базами данных: системы управления файлами и системы управления реляционными базами данных. В системах управления файлами (File management systems), иногда называемых еще плоскими файловыми базами данных, данные заносятся и хранятся без индексирования, а при поиске и создании отчетов обрабатываются последовательно. Поэтому такие системы недостаточно гибкие при манипулировании данными. Другим существенным недостатком этих систем управления данными является тенденция к накапливанию избыточной информации (одни и те же данные сохраняются в нескольких местах), что усложняет и замедляет выполнение обычных задач СУБД, таких как создание и вывод на печать различных отчетов.

Системы управления реляционными базами данных (Relational database management systems) позволяют пользователям манипулировать данными более свободно, благодаря сохранению всех данных только один раз и описанию связей между ними. Связи представляют собой общие элементы данных, такие как фамилия покупателя или номер его чековой книжки. Данные каждого набора информации можно найти (восстановить), отобразить и обновить на основании данных другого набора.

Чтобы подробнее проиллюстрировать различие между системами управления файлами (File management systems) и реляционными системами управления базами данных (Relational database management systems), предположим, что в базе данных должна храниться информация агентства по прокату видеокассет, включающая сведения о клиентах, оплате проката и местах нахождения видеокассет с фильмами. При работе с файловой системой управления базой данных каждый раз, когда клиент вносит плату за прокат фильма, его фамилия и номер телефона должны быть внесены в базу данных после сведений о размере и форме оплаты. В реляционной системе управления базой данных фамилия клиента и номер его телефона будут найдены автоматически в соответствующем (справочном) списке клиентов, а затем вписаны в накладную на оплату, избавляя оператора от повторного ввода данных, а систему – от ненужного дублирования.

 

Работа с Access

Microsoft Access – система управления реляционными базами данных, предназначенная для работы в среде Windows. Работая с Access, вы сможете решать следующие задачи:

* Разбивать данные на логически связанные части

* Вводить, изменять и находить нужные данные

* Находить множества данных по задаваемым условиям

* Создавать формы и отчеты

* Автоматизировать выполнение стандартных задач

* Графически устанавливать связи между данными

* Вставлять рисунки в формы и отчеты

* Создавать собственные, готовые к работе с базой данных программы, содержащие меню, диалоговые окна и командные кнопки

 

Начинаем работать с Access

Чтобы запустить Access, дважды щелкните на пиктограмме Access, расположенной в соответствующей группе программ Диспетчера программ (как правило, -- это группа Microsoft Office). Если вы являетесь членом рабочей группы (при работе в сети) с установленным ограничением доступа, Access запросит имя пользователя и пароль.

Первоначальное окно Microsoft Access содержит только два элемента меню: Файл и Справка. Панель инструментов содержит кнопки для создания новой базы данных, открытия существующей базы данных и доступа к карточкам подсказки и к справочной системе.

Для того чтобы открыть существующую базу данных, выполните такую последовательность шагов.

Выберите команду ФайлÞОткрыть базу данных или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+O>.

На экране появится диалоговое окно Открытие базы данных.

Выберите нужный каталог.

Выберите нужное имя файла базы данных.

Щелкните на командной кнопке ОК.

Чтобы закрыть открытую базу данных, выберите команду ФайлÞЗакрыть базу данных или дважды щелкните на кнопке системного меню.

При создании новой базы данных или открытии существующей открывается окно базы данных и многие элементы меню и панели инструментов становятся доступны. Каждый раз вы можете открыть только одну базу данных.

 

Объекты базы данных

В Access понятие база данных относится к единичному файлу, содержащему всю информацию. Каждая база данных Access состоит из следующих объектов: таблиц, запросов, форм, отчетов, макрокоманд и модулей.

Окно базы данных содержит корешок для каждого типа объектов базы данных. Выбрав тип объекта базы данных, например таблицы, вы увидите на экране список имен имеющихся таблиц. Для того чтобы открыть нужный объект, дважды щелкните на его имени или, выделив имя, щелкните на кнопке Открыть для таблиц, запросов и форм; на кнопке Просмотр – для отчетов или кнопке Выполнить – для макросов и модулей. Для создания новых объектов базы данных или модификации существующих объектов базы данных используйте кнопки Создать и Конструктор.

Создание новой базы данных

Спроектировав базу данных, вы готовы приступить к ее созданию. Чтобы создать новую базу данных, выполните следующие шаги:

Выберите команду ФайлÞСоздать базу данных или щелкните на кнопке панели инструментов Создать базу данных. На экране появится диалоговое окно Создание базы данных.

Выберите нужный диск и каталог.

Введите имя новой базы данных (не более восьми символов). Access автоматически присваивает новому файлу базы данных расширение MDB.

Щелкните на командной кнопке ОК.

После того как Access создаст новую базу данных, в окне Access откроется пустое окно базы данных, готовое к созданию новых объектов.

 

Поддержка данных в Access

При работе с базой данных вам прийдется решать различные задачи защиты и обновления данных. Например, вам следует регулярно создавать резервную копию базы данных. Возможно, вы захотите сжать файл базы данных для более эффективной работы, увеличив, таким образом, скорость доступа к данным и уменьшив место на жестком диске, необходимое для хранения файла базы данных. Можно также зашифровать данные, чтобы оградить вашу базы данных от несанкционированного доступа. В этом разделе описана каждая из процедур и приведены рекомендации по их выполнению.

 

Сжатие базы данных

По мере того как вы добавляете и удаляете объекты в файле базы данных, он может стать сильно фрагментированным (кусочно-связанным), а работа с ним – медленной и непроизводительной. Сжатие базы данных устраняет фрагментацию и повышает скорость работы. Это также экономит свободное пространство на диске. Частота сжатий зависит от того, как часто в базе данных проводится дополнение и удаление объектов. Например, базы данных, используемые в основном для просмотра информации, можно сжимать редко, а те базы, информация в которых обновляется ежедневно, и еженедельные отчеты необходимо сжимать регулярно.

Для того чтобы сжать базы данных, выполните такую последовательность действий:

Закройте базу данных.

В первоначальном окне Microsoft Access выберите команду ФайлÞСжать базу данных. На экране появится диалоговое окно Исходная база данных для сжатия.

Выберите или напечатайте имя файла базы данных и щелкните на ОК. На экране появится диалоговое окно Конечная база данных (имя может быть то же самое, что и у сжимаемой базы данных).

Щелкните на командной кнопке ОК.

Если имена сжимаемой базы данных и файла, в который вы хотите ее сжать, совпадают, вам надо будет подтвердить в диалоговом окне, что вы хотите заменить существующий файл. Чтобы продолжить сжатие, выберите ОК.

 

Шифровка данных

Если вы заинтересованы в конфиденциальном использовании данных, воспользуйтесь возможностями шифровки с помощью Access. Шифровка преобразует файл в нечитаемый текстовыми редакторами или программами-утилитами. Зашифрованные данные можно прочитать только с помощью Access. Эта возможность важна, если ваши конфиденциальные данные передаются по телефонным линиям или другим незащищенным от несанкционированного доступа средствам связи.

 

Предупреждение
Сама по себе шифровка данных не обеспечивает полной безопасности. Любой, имея в своем распоряжении Access, может зашифровать и расшифровать базу данных. Для более надежной защиты используйте шифровку с паролем (в диалоговом окне базы данных выберите команду ЗащитаÞИзменить пароль). Зашифрованные базы данных работают немного медленнее, но, когда речь идет о безопасности, это несущественно. При необходимости, вы сможете расшифровать базу данных.

 

Для того чтобы зашифровать или расшифровать (убрать шифровку) базу данных, выполните такую последовательность действий:

Закройте базу данных (у всех пользователей электронной сети).

В первоначальном окне Microsoft Access выберите команду ФайлÞЗашифровать.

Выберите или напечатайте имя файла базы данных, подлежащего шифровке, и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно Конечная база данных для шифрования.

Выберите или напечатайте имя файла базы данных (имя может быть то же самое, что и у шифруемой базы данных).

Выберите ОК.

Подтвердите разрешение записи нового файла поверх шифруемого файла базы данных.

 

Тема 2

Создание таблиц

Теперь, когда вы спроектировали и создали базу данных в Access, следующий шаг — создание таблицы для хранения ваших данных. Таблицы — основа базы данных. Все другие объекты — формы, запросы и отчеты, зависят от данных таблиц.

Создание новой таблицы

Чтобы создать новую таблицу, выведите на экран окно базы данных, щелкнув на корешке Таблица, а затем на кнопке Создать.

В программе Access есть два способа создания таблиц —с помощью кнопок Мастер и Новая таблица. Мастер таблиц позволяет ускорить процесс создания таблицы, предлагая на выбор типовые таблицы баз данных для бизнеса и учета кадров, например списки рассылки корреспонденции списки счетов и накладных. Каждая типовая таблица содержит примеры полей. Вы можете усовершенствовать мастер, добавив собственные шаблоны таблиц.

После того как вы выберете тип и зададите поля, Access создаст таблицу и предоставит возможность изменить ее внешний вид (можно использовать карточки подсказок). Введите данные в таблицу или в форму, созданную для вас мастером. Использование мастеров— самый простой способ обучения и работы в Access.

Восстановившись кнопкой Новая таблица, вы отобразите на экран пустую таблицу в режиме конструктора. Затем вам прийдется описать поля этой таблицы самостоятельно.

 

Работа в таблице полей

Таблица полей позволяет определить имена полей, типы данных и описать эти поля. Таблица содержит следующие столбцы: Поле, Тип и Описание.

 

Имена полей

Как и для большинства других объектов базы данных Access, имена полей могут содержать не более 64 символов (букв, цифр и пробелов). Имена полей в каждой таблице не должны повторяться.

Определение типа данных

Тип данных определяет вид информации, сохраняемой в поле. Например, если вы опишете поле как Дата, Access не позволит ввести в это поле текст. Когда вы указываете тип данных поля, Access знает не только данные, которые могут сохраняться в этом поле, но и сколько места для них нужно зарезервировать. Переменной типа Дата требуется 8 байт памяти, текст требует 1 байт памяти для каждого символа (20-символьному слову необходимо 20 байт памяти). На основании типа данных Access также определяет типы расчетов или других операций, возможных для данного поля.

В Access предусмотрены следующие восемь основных типов данных:

· Текстовый.Символы, до 255 байт (1 байт на 1 символ).

· Мемо. Символы, до 64 байт

· Числовой.Любой тип чисел; размеры и диапазоны разрешенных значений приведены в табл. 28.2.

· Дата/Время.Даты и время (до 8 байт).

· Денежный.Числа, содержащие до 15 знаков слева от десятичной точки и 4 десятичных знака.

· Счетчик.Последовательная нумерация, автоматически увеличиваемая Access для аждой добавляемой пользователем записи.

· Логический.Логические переменные (Да/Нет, Истина/Ложь или Включить/Выключить).

· Поле объекта OLE. Объекты OLE, графические или другие данные в растворовом формате.

В зависимости от поля и типа данных Access допускает следующие диапазоны значений для числовых данных.

 

Таблица 28.1. Размеры данных числового типа

Размер поля Объем занимаемой памяти   Диапазон
Байт 1 байт От 0 до 255; без дробной части
Целые 2 байт -32768 до 32767; без дробной части
Длинные целые 4 байт От –2.147.483.648 до 2.147.483.647; без дробной части
Одинарной точности   4 байт Числа с точностью до 6 разрядов. Отрицательные: от –3,402823 Е38 до –1,401298 Е-45. Положительные: от 1,40129 Е-45 до 3,402823 Е38
Двойной точности   8 байт Числа с точностью до 10 разрядов. Отрицательные: от –1,79769313486232 Е308 до –4,94065645841247 Е-324. Положительные: от 4,94065645841247 Е-324 до 1,79769313486232 Е308.

 

По умолчанию Access присваивает текстовый тип данных каждому новому полю. Для того, чтобы присвоить полю другой тип данных, щелкните на кнопке с направленной вниз стрелкой и выберите подходящий тип из раскрывающегося сиска Тип данных.

Для чисел, содержащих знаки пунктуации (такие как дефисы в номерах телефонов), следует использовать текстовый тип данных, так как в числовом типе данных знаки пунктуации не допускаются.

 

Предупреждение
Будьте внимательны при выборе между денежными и числовыми типами данных. Значения в полях, описанных как Денежный, будут округляться, в то время как для поля числового типа применяют расчеты с плавающей запятой (если необходимо, с десятичной плавающей запятой). Денежный тип использует более быстрый способ расчетов с фиксированной запятой (число десятичных знаков результата определено заранее), исключающий ошибки округления.  

 

Описание полей

Для более подробного описания полей воспользуйтесь столбцом описания полей Описание. Описание полей необязательно, но удобно, так как оно появляется в строке состояния, когда точка ввода находится в данном поле.

 

Установка основных ключей

Хотя это и необязательно, но для эффективной работы в Access для каждой таблицы следует определить основной ключ. Основной ключ, являясь единственным, идентифицирует каждую запись. В базе данных по учету кадров, например, каждый сотрудник имеет уникальный номер карточки социального страхования – НомерКарточки. Числовое поле НомерКарточки будет основным ключом.

Преимущества использования основного ключа:

· Скорость. Используя основной ключ, Access создает индексы, позволяющие ускорить роботу запросов иряда друугих функций.

· Упорядочение. Access автоматическисортиреует и отображает записи базы данных в порядке возрастания или убывания основного ключа таблицы.

· Отсутствие совпадений. Access не позволяет пользователю вводить пользователю данные с таким же основным ключом, как и у существующей записи.

· Связи. Access организует связи между таблицами, используя общий основной ключ.

Иногда уникальность записи заключается в комбинации данных, хранимых в нескольких полях. В таблице накладных, например, основной ключ должен содержать номер накладнойи номер клиента, так как один клиент может иметь несколько накладных. Access позволяет установить основной ключ для одного или нескольких полей таблицы.

Чтобы установить основной ключ, выполните такую последовательность шагов.

1. Щелкните на столбце выбора полей (первый столбец), чтобы выделить поле, которое вы хотите использовать в качестве основного ключа. Для того, чтобы задать основной ключ, состоящий из нескольких полей, удерживая нажатой клавищу <Ctrl>, щелкайте на этом столбце, чтобы выделить остальные.

2. Выберите команду ПравкаÞОпределить ключ. В столбце выбора полей каждого поля основного ключа появится пиктограмма с нарисованным на ней ключом.

 

Установка свойств поля

Поля характеризуются свойствами, определяющими способ хранения и отображения данных. Устанавливая свойства полей, вы можете указать следующее:

· Заданное по умолчанию название поля

· Заданное по умолчанию значение поля

· Заданный по умолчанию формат (способ отображения на экране) для ввода данных

· Границы допустимых значений при вводе данных

· Индексирование (для полей, которые можно индексировать)

· Способ отображения, а именно: размер поля и форматы.

Свойства полей, установленные для таблицы, автоматически переносятся на другие объекты базы данных, использующие эту таблицу– формы, отчеты и запросы.

В списке свойства поля окна таблицы перечислены следующие свойства.

· Размер поля. Ограничивает размер текстовых полей определенным количеством символов; ограничивает числовые поля определенным интервалом значений, например, 3 для двух символов в поле Страна.

· Формат поля. Задает определенный формат отображения дат и чисел, таких как 2/21/94 или Понедельник, Февраль 21, 1994.

· Число десятичных знаков. Устанавливает число знаков после точки (запятой), отображаемых в полях типа Числовой и Денежный, например 2.99.

· Маска ввода (только для полей типа Текстовый и Мемо). Устанавливает символы форматирования, такие как дефисы в полях номеров телефонов, для их автоматического заполнения во время ввода данных.

· Подпись поля. Надпись, используемая в формах и отчетах вместо имени поля.

· Значение по умолчанию. Задает первоначальное значение, автоматически вносимое в новую запись, например, область или город, в которых расположены фирмы видеопроката.

· Условие на значение. Ограничивает ввод данных значениями, удовлетворяющими заранее заданным условиям, например, дата возврата видеокассеты должна быть позже текущей (сегодняшней) даты.

· Обязательное поле. Устанавливается для данных, которые должны быть введены в поле обязательно, например, порядковый номер – НомерКлиента.

· Пустые строки. Позволяют полям типа Текстовый и Мемо содержать строку нулевой длины, т.е. (“”). По умолчанию Access не сохраняет значения строк, содержащих пробелы или не содержащих символов.

· Индексированное поле. Устанавливает дополнительный индекс, основанный на указанном поле. (Более подробная информация приведена в разделе “Индексированное поле” дальше в этой главе.)

Для того, чтобы установить свойства полей, выполните такую последовательность действий.

1. Выберите поле, свойства которого вы хотите установить. В нижней части экрана будут отображены все возможные свойства выбранного поля.

2. Щелкните на выбранном сойстве или нажмите клавищу <F6> для перемещения в область свойств поля.

3. Введите значение свойства или выберите его из раскрывающегося списка (если это возможно).

4. Продолжите установку других свойств для текущего поля или выберите другое поле, для которого вы также хотите установить свойства.

5. Закончив установку свойств полей, сохраните таблицу.

Если размер поля свойства слишком мал для ввода значения, нажмите комбинацию клавиш <Shift+F2> или щелкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду Область ввода для отображения диалогового окна (рис.28.12). Диалоговое окно Область ввода можно вызвать таким способом из любого места.

 

Установка свойств таблицы

Так же как и поля, таблицы имеют свойства. Свойства таблиц относятся ко всей таблице и для всех ее записей. Вы можете установить для таблицы следующие свойства.

· Описание. Введите описание таблицы и ее назначение (для того, чтобы увеличить область ввода, воспользуйтесь диалоговым окном ввода, нажав комбинацию клавиш <Shift+F2>).







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.034 с.)