Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Софисты (протагор, горгий и продик) и сократСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К 5 – 4 векам до нашей эры Заслуга софистов состоит в том, что она впервые в истории античности философии вводят человека, начинают развивать более гуманитарные разделы философии – гносеологию, аксиологию, логику и т.д. Софисты утверждали, что многообразие философских систем проистекает из природы человеческого познания, которое соединяет в себе объективное и субъективное начало. Объективная часть – это та, которая выражает природу реальности в человеческом сознании (то есть то, что правдиво, истинно). Субъективная часть природу самого человека – познающего субъекта (то есть его взгляды, различные точки зрения, то, что не совсем правдиво, то, что не может считать 100% истиной). Поэтому задачей познания является отделить от объективного субъективное. Так софисты переносят центр философии из онтологии (учение о бытии) в гносеологию (учение об истине). Но у софистов не получается отделить субъективное от объективного. Софисты начинают отрицать даже истину. А если нет истины, то нет и лжи. Следовательно, можно говорить всё, что угодно, лишь бы это было выгодно говорящему.. Философия превращается в словесную игру, пустую в своей основе. Протагор - говорил об относительности всякого знания «человек есть мера всех вещей существующих- что они существуют и несущ-х- что они не сущ-ют» написал законы определяющие демократический образ правления и обосновал равенство свободных людей. Горгий - выводил из общих понятий их конкретные определения и указывая на противоречия этих определений приходил к доказательству несостоятельности самого общего понятия. Выдвинул три положения: ничего не существует, если существует, то непознаваемо, если познаваемо, то невыразимо. Ни о чем нельзя сказать достоврно. Продик - составил этимологические гроздья родственных по значению слов. Уделял внимание правилам спора Возникновение идеи отношения человека и мира в софистике как нового центра философствования впервые позволило на каждую до – софистическую философию посмотреть как на один из равноправных образов мира. Именно Сократ выводит античную философию из кризиса софистики и открывает новое измерение её развития. Главная идея Сократа заключается в том, что надо не выбирать из многообразия философских концепций и точек зрения какую-то одну, а собрать все эти точки зрения в некоторое более целостное учение, синтезировать их и «выжать» из них самую важную и необходимую информацию. Отделить объективное от субъективного означает здесь преодолеть анализ синтезом, синтезировать разорванное слабым человеческим сознанием многообразие бытия. Двигался от событий к их смыслу. Разум способен дать знание. Считал, что нравственное зло идёт от незнания, и если чел знает что такое зло он не поступит плохо. Знание это источник нравственного совершенствования. Выделил три осн-х чел-х добродетели: 1.умеренность (обуздание страсти) 2.храбрость (знание, как преодолевать опасности) 3.справедливость (знание, как соблюдать законы бога и человека) Считал, что научиться добродетели нельзя. Чтобы обрести знание надо затратить усилия. Отсюда метод сократа: майевтика (исходное начало это ирония, пробуждение сомнения в общепризнанных истинах) «я знаю, что я ничего не знаю» доходил до истины путем логических аргументаций. Сократ автор дедукции и индукции. Считал, что все знания уже имеются у человека дал установку на самопознание. В центре- человек и его место в мире. бытие состоит из 2 уровней. Первый уровень – аналитический (мир чувственных вещей). Второй уровень – умопостигаемых сущностей. Первый уровень мы постигаем при помощи физических органов чувств и смертным физическим телом. Второй уровень познаётся бессмертной человеческой душой и разумом.
ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА. Платон глубоко и систематично развивает идеи о двух реальностях, высказанные Сократом. Здесь уже есть последовательно представленные разделы онтологии, гносеологии и аксиологии. Онтология (Бытие) Платона. Согласно Платону, есть два мира – мир чувственных вещей и мир сверхчувственных идей (эйдосов). Основой первого мира является материя – начало хаоса и небытия. Подлинное бытие принадлежит лишь миру идей. Идеи вечны и неизменны. Каждая материальная вещь обладает своей идеей (например, для всех стульев есть идея Стула, для всех людей есть идея Человека, для всех круглых предметов есть идея Круглости. В идее вещи воплощены только существенные признаки вещи, без которых исчезает сама вещь (например, принадлежность, окраска, материал какого-либо предмета и т. д.). Каждая идея порождает похожую идею. Каждая идея – это единое, синтез, для множества материальных вещей. Вся система идей обнаруживает сложную иерархическую организацию, на вершине которой находится высшая идея – идея Блага. Платоновское Благо представляет из себя Всё – единое, которое вбирает в себя как многообразие идей, так и многообразие материального мира. Между материальным миром и миром идей существует третье начало – начало души, соединяющее два мира. Душа – это принцип воплощения идеи в материю и самостоятельное начало. Душа похожа на идеи своей бессмертностью, она не имеет конца существования во времени, он она имеет начало во времени, она когда-то была создана. Существует множество душ, и все они являются частями Высшей Души – Души мира (Космоса). Космос в целом представляет из себя живой организм со своей собственной душой. Материальный мир был сотворён Демиургом. Вначале были сотворены элементы огня, воздуха, воды и земли, а затем на основе этих элементов – все материальные вещи. Гносеология (Истина) Платона. Истина – это мир идей. Идеи отражаются в человеческой душе в виде понятий. Человек обладает бессмертной душой, которая проходит последовательность перевоплощений в разных физических телах в разных жизнях. Между воплощениями душа пребывает в мире идей и созерцает абсолютную истину. В момент рождения в физический мир душа забывает это знание. Но знание об истине не исчезает, и человек может его вспомнить. Процесс познания – это и есть на самом деле процесс вспоминания той истины, которой душа изначально обладает. Существует множество средств, которые помогают человеку облегчить познание – воспоминание (это, например, занятие возвышенным, творческими видами деятельности, нравственный образ жизни, развитие мышления, ЗАНЯТИЕ ФИЛОСОФИЕЙ (ребят, оказывается не зря мы её учимJ) и т.д. Аксиология (Ценности) Платона. Высшими ценностями для Платона являются идеи и совершенный внутренний мир человека. Материя стремится достичь своего усовершенствования в максимальном приобщении к миру идей. Сила такого рода устремления – эрос, сила любви. Когда материи удаётся выразить природу идей, то материя предстаёт не только как истинная, но и как красивая и добрая. Низший вид красоты – красота материальной вещи, например, совершенного человеческого тела, потому что истинная красота скрыта внутри. И данный вид красоты, который является высшей ступенью, называется красота души. Наконец, высшая степень красоты – красота чистых идей. По Платону человеческая душа состоит из 3 более частных видов души: 1. растительная душа (присуща всему живому. Она проявляет себя в функциях питания, роста и размножения); 2.животная душа (есть только у животных и человека. Её проявления – способность обладания представлениями, эмоциями и волевыми побуждениями); 3. Разумная душа (её обладает ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, благодаря чему он способен мыслить, владеть речью, переживать высшую чувственность и совершать далеко планируемую деятельность). У каждой души также есть своя добродетель (идеал). Добродетель растительной души – умеренность (в меру есть, расти и размножаться). Добродетель животной души – мужество (способность самообладания перед лицом сильных страстей). Добродетель разумной души – мудрость. И каждая из этих добродетелей подчиняется друг другу (от самой низшей до самой высшей), то есть умеренность -> мужеству -> мудрости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.007 с.) |