Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины перехода от иерархических к гетерархическим маркетинговым организационным структурам: виртуальные компании.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В основе иерархической модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые положения: 1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; 2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; 3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; 4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей; 5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками. Иерархические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Иерархический тип структуры не способствует росту потенциала людей (1), каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Т.к. вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект. Еще один недостаток структур иерархического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы (2). Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации. Принципиально изменившаяся внешняя среда требует коренной динамизации организационно- управленческих форм по двум причинам. Т олько таким образом у предприятий появятся шансы своевременно оказаться на уровне растущей сложности хозяйственной деятельности, так как обычные иерархически-бюрократические организации на давление конкурентов реагируют прежде всего дополнительной специализацией и разделением труда, а на растущую сложность операций – еще более “плотным” набором правил и инструкций. Это ведет к дополнительным затяжкам в принятии решений, а в худшем случае – к организационной безответственности. В такой ситуации систему можно удержать под контролем с помощью дополнительных штабов и усилением контроля посредством управления сверху, при этом официальная коммуникация направляется по строго вертикальным служебным каналам. Из-за этого в процессе конкурентной борьбы, где главными козырями являются скорость и компетенция, теряются время, гибкость, мотивация. Кроме того, сложившиеся иерархически- бюрократические формы порождают в современной конкурентной обстановке своего рода “организационную шизофрению”, которая становится заметной прежде всего для людей, непосредственно соприкасающихся с рынком. Внутри фирмы правит в основном логика приказа и послушания, а для контакта с внешними группами интересов требуется сильная ориентация на клиента и партнерские отношения, особенно в сфере предоставления услуг. Любая попытка асимметричного использования власти наносит вред долгосрочным и эффективным связям с клиентом, что для предприятий сферы обслуживания может стать фатальным. Люди, работающие в близких к рынку областях, вынуждены строить свое поведение по двум практически несовместимым логическим принципам, а это может привести к невыносимым В этой связи многие известные фирмы уже давно предпринимают большие усилия по развитию и динамизации сложившихся организационно-управленческих форм. Расширение спектра форм, применяемых предприятиями, уже стало тенденцией. Если до недавних пор иерархически-бюрократическая организация воспринималась почти везде как образец организационной модели, то теперь ее можно рассматривать как специальный случай для областей деятельности (отраслей), которые по-прежнему требуют высокой степени регулирования и рутинизации хозяйственной активности. В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах: 1) Решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях; 2) Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции; 3) Главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации; 4) Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией; 5) Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок; 6) Распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем; 7) Имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений. Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Портрет телеработника Особенности коммуникаций Чтобы управление дистанционными работниками было максимально эффективно, в первую очередь, необходимо наладить четкие коммуникации как между руководителем и сотрудниками, так и между членами виртуальной команды. Важно, чтобы коммуникации внутри компании были максимально развиты, а нужная информация оперативно поступала в те точки, где она была бы нужна в данный момент. Такие коммуникации зависят и от нацеленности на общее дело, и от отсутствия конкуренции между различными отделами, и от степени сплоченности членов команды, и от доброжелательных отношений между ними.
Виртуальная культура В компании, применяющей опыт виртуализации бизнеса, особую важность приобретает корпоративная идеология. При грамотно построенной организационной культуре каждый виртуальный работник четко понимает цели компании и нормы своего поведения в ней. Однако формировать и поддерживать внутреннюю культуру в таких компаниях достаточно сложно. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую сотрудники живут и работают в разных странах либо на большом расстоянии друг от друга. Однако, по мнению директоров ведущих виртуальных организаций мира, выход есть и из этой ситуации. Например, можно использовать практику слетов всей действующей команды в определенное место и сделать это традицией, постоянно меняя места встречи. Примером подобной практики может служить компания Google, которой удалось сплотить дистанционных работников и сформировать из них настоящую команду. Несмотря на то что сегодня Google - огромная организация, имеющая офисы во многих странах мира, каждый сотрудник ощущает себя хозяином положения, видит результат своей деятельности и знает, что многое в компании зависит от него. Сотрудники регулярно выходят из виртуального пространства и организовывают реальные встречи. Они собираются в кафе, где обсуждают волнующие их вопросы - от рабочих интересов до личной жизни и увлечений. Кроме того, здесь есть и еще одна традиция: каждый сотрудник имеет право каждую пятницу лично пообщаться с руководителем, задать интересующие вопросы и даже сыграть с ним в волейбол.
Преимущества виртуальной организации для владельца компании:
Обучение и поощрение Обучение на всех этапах работы сотрудника - неотъемлемая составляющая эффективного существования виртуальной организации. Новые служащие, приходя в компанию, учатся у коллег, входят в курс дела, изучают основные методы и принятые в компании принципы ведения дел. Для эффективного функционирования виртуальных команд важно проводить разнообразные тренинги, образовательные курсы. Особую важность приобретает изучение иностранных языков для более эффективных коммуникаций членов команды из разных уголков мира.
Трудности в управлении персоналом в виртуальных компаниях:
Кредит доверия Важно отметить и то, что в управлении персоналом в виртуальной компании на первый план при контроле подчиненных должно выступать доверие к ним со стороны руководителя. В компании, основанной на принципах телеработы, менеджер должен доверять подчиненному и понимать, что главный мотив для дистанционного работника - это свободный график работы и возможность распоряжаться своим временем. Альтернативой жесткому контролю может быть установление ясных целей и задач подчиненным. Контролировать, когда именно подчиненный находится за компьютером и сколько часов в день он посвящает работе, общается ли он во время работы с конкурентами, представляется в подобных организациях неэффективным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.240 (0.014 с.) |