Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновативные и имитационныестратегии: условия и причины выбора.
Инновационная стратегия (стратегия разработки принципиально новой продукции и услуг) требует больших затрат и очень рискованна. Более распространены имитационные стратегии, которые направлены на копирование (имитацию) товаров фирм-лидеров. Вместе с тем инновационное развитие предприятия представляет собой не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала 2. Инновация технологических процессов, или технологическая инновация — это процесс обновления производственного потенциала предприятия, который направлен на рост производительности труда и экономии ресурсов, что, в свою очередь, дает возможность увеличивать прибыль, усовершенствовать технику безопасности, проводить экологические мероприятия, внедрять новые информационные технологии и т. д.
45.Принципы и техника сегментации рынка(в качестве примера использовать товар из вашего семестрового группового мини-проекта). В настоящее время происходит интенсивное расслоение рынков, что крайне затрудняет эффективное использование массового маркетинга. Многообразие средств рекламы и каналов распределения чрезвычайно затрудняет использование унифицированного маркетинга. Сегмент рынка — это крупная, идентифицируемая по каким-либо признакам (сходные потребности, покупательская способность, регион проживания, потребительские приоритеты и привычки) группа покупателей. Составляющие каждый отдельный сегмент покупатели имеют примерно одинаковые, но не идентичные потребности и желания. Гибкое рыночное (маркетинговое) предложение включает элементы продукции и услуг, представляющие ценность для всех членов сегмента, и дополнительные опции, важные для некоторых его субъектов.
Известно множество способов построения сегментов рынка. Один из самых популярных— деление рынка сообразно предпочтениям потребителей (однородная, рассеянная, групповая). Один из способов обнаружения новых сегментов — исследование иерархии признаков, т. е. выделение доминирующих характеристик, определяющих решение покупателя. При любом способе сегментирования каждый сегмент должен иметь четко выраженные демографические, психографические и географические признаки. Для сегментирования потребительского рынка за основу берется одна группа переменных, для сегментирования рынка организаций — другая. Для сегментирования потребительских рынков обычно используются связанные с характеристиками потребителя географические, демографические и психографические признаки, а также переменные поведения, связанные с реакциями потребителя. Определившись с сегментами, маркетологи анализируют наличие связей между различными характеристиками потребителей и их поведенческими реакциями. Географические: регион, город, плотность, климат. Демографические: возраст, размер семьи, ЖЦ семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религия, раса, поколение, национальность. Психографические: образ жизни, особенности личности. Поведенческие признаки: повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, стату пользователя, степени лояльности и готовноси к покупке, отношение к товару.
При разделении на сегменты бизнес-рынков используется большая часть переменных, применяющихся для сегментирования потребительских рынков: географические характеристики, искомые выгоды, интенсивность потребления. Естественно, что производители товаров производственного назначения задействуют и другие переменные. Важнейшими являются демографические переменные, за которыми следуют операционные факторы и, наконец, особенности личности покупателя. Демографические: отрасль, размер потребителей, местоположение. Операционные переменные: технология, статус пользователей (активность потребления), объем требуемых т/у. Практика закупок: организация снабжения, профиль компании, структура существующих соотношений, политика в области закупок, критерий закупок. Ситуацинные факторы: срочность, область применения, разме заказа. Особенности личности покупателя: сходство покупателя и продавца, отношение к риску, лояльность. После разделения рынка на группы потребителей и идентификации потенциала каждой из них компания оценивает привлекательность кластеров и выбирает один или несколько сегментов для освоения. В оценке сегментов рынка учитываются два фактора: (1) общая их привлекательность, (2) цели и ресурсы осваивающей его компании. Во-первых, определяется степень притягательности потенциального сегмента: его размер, темпы роста, прибыльность, возможность экономии от расширения масштабов производства, степень риска. Во-вторых, фирма должна убедиться в целесообразности связанных с данным сегментом инвестиций. Необходимо определить критерии для оценки привлекательности сегментов: его размер и потенциал роста; число конкурентов и легкость проникновения на рынок; доступ к каналам распространения и соответствие рынка ресурсам компании.
Очень часто компания направляет маркетинговые действия сначала на один целевой сегмент, а затем распространяет на другие. Итак, при выборе и освоении целевого рынка первоочередное внимание следует уделять не столько тому, на кого будут направлены маркетинговые усилия, сколько тому, как именно и с какой целью они будут осуществляться. Социальноответственный маркетинг, проводимый с чувством ответственности перед обществом, должен служить не только интересам компании, по и отвечать интересам потребителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.) |