Мегамаркетинг тнк и его основные механизмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мегамаркетинг тнк и его основные механизмы



маркетинговый подход, сочетающий в себе стратегическую координацию экономического, психологического, политического и паблик рилейшнз профессионального опыта дли достижения кооперации ряда сторон с целью войти и успешно действовать на данном рынке.

- комплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-л. страны.

К М. прибегают очень крупные торгово-промышленные и финансовые компании, тесно связанные с правительствами своих стран, которые оказывают им всестороннее содействие в решение задач по овладению международными рынками. Представители таких компаний влияют на политические решения, блокируют проникновение конкурентов на собственный национальный рынок и стремятся овладеть чужим (внешним для них) рынком. Лидером в этой области являются США.

Существенно, что современная PR — идеология, транслируемая через масс — медиа, является продуктом М., осуществляемого корпорациями западных стран.

Одним из направлений М. являются мощные рекламные компании, бюджеты которых значительно превосходят возможности «туземных» конкурентов.

ТНК — особая форма организации хозяйственной деятельности фирмы, основанной на кооперации труда работников предприятий, расположенных в разных странах мира и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направлена на подавление конкуренции и усиление господства на мировых товарных рынках, что является сутью экономической политики ТНК.

Отличительными чертами ТНК являются: огромные масштабы собственности и хозяйственной деятельности; высокая степень транснационализации производства и капитала в результате роста зарубежной производственной деятельности; особый характер социально-экономических отношений внутри ТНК; превращение подавляющего большинства ТНК в многоотраслевые концерны.

Процесс транснационализации рассматривается как процесс расширения международной деятельности промышленных фирм, банков, компаний сферы услуг, их выхода за национальные границы отдельных стран, что приводит к перерастанию национальных компаний в транснациональные. Для него характерно переплетение капиталов за счет поглощения фирм других стран, создание совместных компаний, привлечение финансовых средств иностранных банков, установление прочных долговременных связей за рубежом промышленных компаний и банков одной и той же страны.

18.

Мегамаркетинг - комплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-либо страны. К нему прибегают очень крупные торгово-промышленные и финансовые компании, тесно связанные с правительствами своих стран, которые оказывают им всестороннее содействие в решение задач по овладению международными рынками. Представители таких компаний влияют на политические решения, блокируют проникновение конкурентов на собственный национальный рынок и стремятся овладеть чужим (внешним для них) рынком. Лидером в этой области являются США.

Основная задача мегамаркетинга - прорваться на блокированный рынок и закрепиться на нем. Отличие маркетинга от мегамаркетинга приведено в таблице 1.

Таблица 1. Сравнение маркетинга и мегамаркетинга

  Маркетинг Мегамаркетинг
Цели Удовлетворить запросы потребителя Получить доступ к рынку, чтобы удовлетворить, создавать или изменять запросы потребителей
Участвующие стороны Потребители, дистрибьюторы, дилеры, поставщики, маркетинговые фирмы, банки Традиционные стороны плюс законодатели, правительственные агентства, профсоюзы, группы реформ, общественность
Орудия Исследование рынка, разработка продукта, ценообразование, распределение, планирование, продвижение Традиционные средства плюс власть и связи с общественностью
Виды стимулирования Положительные и формальные стимулы Положительные стимулы (официальные и неофициальные) и негативные стимулы (угрозы)
Временные рамки Узкие Значительно более широкие
Издержки участия (включения) Низкие Значительно выше
Участие персонала Маркетологи Маркетологи плюс сотрудники компании, адвокаты, сотрудники, занимающиеся PR

Мегамаркетинг определяется как стратегически скоординированное использование экономических, психологических, законодательных, политических и общественных факторов с целью выхода и/или работы на целевом рынке. В практической плоскости эта функция преломляется через работу с общественностью, властными структурами и иными группами влияния. Каково же значение мегамаркетинга? Во-первых, он повышает системность, многоаспектность управления. Ведь потратив много сил на "пресмыкательство перед потребителем" и выпустив нужный ему продукт, компания может неожиданно столкнуться с препятствиями в виде вновь возникших законодательных ограничений, протестов экологов и профсоюзов, международных организаций, правительственных агентств, политических партий, Церкви, СМИ и т.п. Группы, представляющие различные интересы, не имеющие прямого отношения к продукту, самостоятельно или объединившись, могут блокировать путь на выгодный рынок. Эти группы работают как "сторожа", и их значение растет. Все подобные факторы должны предусматриваться и нейтрализовываться методами мегамаркетинга.

Во-вторых, он сглаживает различия между переменными во внешней среде и контролируемыми переменными. Маркетологи традиционно определяют внешнюю среду как те сторонние силы, которые не могут контролироваться бизнесом. Но мегамаркетинг оспаривает это мнение, настаивая, что некоторые силы во внешней среде могут быть трансформированы посредством лоббирования, законодательных акций, переговоров, рекламы продукции или через связи с общественностью и стратегическое партнерство.

В-третьих, он расширяет представления о том, как работают рынки. Многие сторонники рыночной экономики полагают, что спрос создает себе предложение, а компании, обнаружив потребность рынка, торопятся ее удовлетворить. Но реальные рынки - не открытое всем ветрам пространство. В 2001 году асимметричность информационных потоков была признана Нобелевским комитетом в качестве серьезного открытия. Проблема становится еще более сложной в свете влияния терроризма на рыночные процессы. Обрушение одних рынков (авиаперевозки), взлет конъюнктуры других (фармацевтика, услуги безопасности) - пример воздействия внешних факторов на состояние крупных сегментов глобальной, а не только национальных экономик. Но за этими факторами стоит целенаправленная воля, выражающая чьи-то вполне конкретные интересы. И это - проблематика мегамаркетинга.

В-четвертых, он обогащает палитру инструментов управления. Кроме навыков и ресурсов, нужных для выхода и работы на определенном рынке, разработки предложений, привлекательных для потребителей, мегамаркетинг предполагает стимулы и санкции для получения от "сторожей" желаемого ответа. Неотъемлемой его частью являются политические навыки и политическая стратегия. Компания должна идентифицировать людей, способных "открыть ворота". При каких обстоятельствах "сторож" согласится сделать это? В известном смысле мегамаркетинг напоминает деятельность спецслужб, нацеленную не только на добывание информации, но и на работу с перспективными агентами. Прежде всего, необходимо правильно определить комплект предлагаемых стимулов. К чему в первую очередь стремится законодатель Х - к славе, богатству или власти? Как может компания заставить его сотрудничать? В некоторых странах ответом является банальная взятка. Борьба за моральную чистоту ведения бизнеса приводит многие фирмы к отказу от такого рода инструментов.


 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.)