Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мегамаркетинг тнк и его основные механизмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
маркетинговый подход, сочетающий в себе стратегическую координацию экономического, психологического, политического и паблик рилейшнз профессионального опыта дли достижения кооперации ряда сторон с целью войти и успешно действовать на данном рынке. - комплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-л. страны. К М. прибегают очень крупные торгово-промышленные и финансовые компании, тесно связанные с правительствами своих стран, которые оказывают им всестороннее содействие в решение задач по овладению международными рынками. Представители таких компаний влияют на политические решения, блокируют проникновение конкурентов на собственный национальный рынок и стремятся овладеть чужим (внешним для них) рынком. Лидером в этой области являются США. Существенно, что современная PR — идеология, транслируемая через масс — медиа, является продуктом М., осуществляемого корпорациями западных стран. Одним из направлений М. являются мощные рекламные компании, бюджеты которых значительно превосходят возможности «туземных» конкурентов. ТНК — особая форма организации хозяйственной деятельности фирмы, основанной на кооперации труда работников предприятий, расположенных в разных странах мира и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направлена на подавление конкуренции и усиление господства на мировых товарных рынках, что является сутью экономической политики ТНК. Отличительными чертами ТНК являются: огромные масштабы собственности и хозяйственной деятельности; высокая степень транснационализации производства и капитала в результате роста зарубежной производственной деятельности; особый характер социально-экономических отношений внутри ТНК; превращение подавляющего большинства ТНК в многоотраслевые концерны. Процесс транснационализации рассматривается как процесс расширения международной деятельности промышленных фирм, банков, компаний сферы услуг, их выхода за национальные границы отдельных стран, что приводит к перерастанию национальных компаний в транснациональные. Для него характерно переплетение капиталов за счет поглощения фирм других стран, создание совместных компаний, привлечение финансовых средств иностранных банков, установление прочных долговременных связей за рубежом промышленных компаний и банков одной и той же страны. 18. Мегамаркетинг - комплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-либо страны. К нему прибегают очень крупные торгово-промышленные и финансовые компании, тесно связанные с правительствами своих стран, которые оказывают им всестороннее содействие в решение задач по овладению международными рынками. Представители таких компаний влияют на политические решения, блокируют проникновение конкурентов на собственный национальный рынок и стремятся овладеть чужим (внешним для них) рынком. Лидером в этой области являются США. Основная задача мегамаркетинга - прорваться на блокированный рынок и закрепиться на нем. Отличие маркетинга от мегамаркетинга приведено в таблице 1. Таблица 1. Сравнение маркетинга и мегамаркетинга
Мегамаркетинг определяется как стратегически скоординированное использование экономических, психологических, законодательных, политических и общественных факторов с целью выхода и/или работы на целевом рынке. В практической плоскости эта функция преломляется через работу с общественностью, властными структурами и иными группами влияния. Каково же значение мегамаркетинга? Во-первых, он повышает системность, многоаспектность управления. Ведь потратив много сил на "пресмыкательство перед потребителем" и выпустив нужный ему продукт, компания может неожиданно столкнуться с препятствиями в виде вновь возникших законодательных ограничений, протестов экологов и профсоюзов, международных организаций, правительственных агентств, политических партий, Церкви, СМИ и т.п. Группы, представляющие различные интересы, не имеющие прямого отношения к продукту, самостоятельно или объединившись, могут блокировать путь на выгодный рынок. Эти группы работают как "сторожа", и их значение растет. Все подобные факторы должны предусматриваться и нейтрализовываться методами мегамаркетинга. Во-вторых, он сглаживает различия между переменными во внешней среде и контролируемыми переменными. Маркетологи традиционно определяют внешнюю среду как те сторонние силы, которые не могут контролироваться бизнесом. Но мегамаркетинг оспаривает это мнение, настаивая, что некоторые силы во внешней среде могут быть трансформированы посредством лоббирования, законодательных акций, переговоров, рекламы продукции или через связи с общественностью и стратегическое партнерство. В-третьих, он расширяет представления о том, как работают рынки. Многие сторонники рыночной экономики полагают, что спрос создает себе предложение, а компании, обнаружив потребность рынка, торопятся ее удовлетворить. Но реальные рынки - не открытое всем ветрам пространство. В 2001 году асимметричность информационных потоков была признана Нобелевским комитетом в качестве серьезного открытия. Проблема становится еще более сложной в свете влияния терроризма на рыночные процессы. Обрушение одних рынков (авиаперевозки), взлет конъюнктуры других (фармацевтика, услуги безопасности) - пример воздействия внешних факторов на состояние крупных сегментов глобальной, а не только национальных экономик. Но за этими факторами стоит целенаправленная воля, выражающая чьи-то вполне конкретные интересы. И это - проблематика мегамаркетинга. В-четвертых, он обогащает палитру инструментов управления. Кроме навыков и ресурсов, нужных для выхода и работы на определенном рынке, разработки предложений, привлекательных для потребителей, мегамаркетинг предполагает стимулы и санкции для получения от "сторожей" желаемого ответа. Неотъемлемой его частью являются политические навыки и политическая стратегия. Компания должна идентифицировать людей, способных "открыть ворота". При каких обстоятельствах "сторож" согласится сделать это? В известном смысле мегамаркетинг напоминает деятельность спецслужб, нацеленную не только на добывание информации, но и на работу с перспективными агентами. Прежде всего, необходимо правильно определить комплект предлагаемых стимулов. К чему в первую очередь стремится законодатель Х - к славе, богатству или власти? Как может компания заставить его сотрудничать? В некоторых странах ответом является банальная взятка. Борьба за моральную чистоту ведения бизнеса приводит многие фирмы к отказу от такого рода инструментов.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.01 с.) |