Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция маркетинга и маркетинговых коммуникацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы становимся свидетелями очередной смены функции маркетинговых коммуникаций – теперь они должны не просто обеспечивать узнаваемость ТМ или транслировать некие связанные с брендом эмоции. Они должны создавать отношения между потребителем и производителем, используя необренд как платформу для развития этих отношений и создания психологической связи с клиентом. Бренд должен не только «очеловечиться» за счет яркой эмоциональной компоненты, но и буквально «влюбить» в себя потребителя, построив с ним личные, персонифицированные отношения. Компаниям, вместо того, чтобы оставаться некими бездушными агрегатами по производству товаров и зарабатыванию денег, какими их воспринимает сейчас большинство потребителей, стоит превратиться в настоящих друзей, любимчиков, членов семьи. Наступает эпоха необрендинга. Необрендинг объединяет подходы, основанные на тесной психологической связи с потребителем, взаимной заинтересованности, доверии, заботе и любви. В современных условиях, только перейдя от логики к эмоциям, а от эмоций – к чувствам возможно завоевать настоящую, долгосрочную привязанность потребителя.
6.Необходимые и достаточные условия глобализации (маркетинга). Глобализация – это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов[2]. В основе глобализации лежат достаточные и необходимые условия. К достаточным условиям глобализации следует отнести технико-технологические условия, базирующиеся на глобализации виртуальной и реальной коммуникативных сред. Современный уровень развития виртуальной информационно-коммуникативной среды представлен возможностями Интернет. Глобализация становится универсальным процессом, охватывающим весь земной шар и опирающимся на новые интеллектуально-информационные технологии, активно действующие на мировом рынке по укреплению связи денежного капитала с инновациями[3]. Необходимым условием глобализации выступают политическая открытость и развитие транснационализации. Наиболее значимым геополитическим событием последних десятилетий XX в. стало поражение социалистического лагеря в «холодной войне», в результате чего возникли «новые» открытые экономики. Без этой глобальной политической открытости безграничный виртуальный мир Интернет не нашел бы себе адекватного отражения в реальном мире и, следовательно, тотальная глобализация была бы невозможна. Необходимым условием глобализации является также экономический выход ТНК за пределы национальных экономик государств. Тенденция капитала к безграничному самовозрастанию и выходу за национальные границы нашла свои институциональные формы в становлении сначала многонациональных (транснациональных), а затем глобальных компаний. Разумеется, постепенное сближение стран и континентов характеризует всю историю человечества, и в данном случае вся мировая история — это своего рода совокупность медленных и быстрых шагов государств и народов в направлении глобального сближения. Однако революционно быстро темпы такого сближения осуществлялись лишь дважды. В первом случае на рубеже XIX и XX вв. мир вступил в фазу активного взаимосближения на основе того, что торговля и инвестиции распространились в глобальном масштабе благодаря пароходу, телефону и конвейеру. Такие теоретики первой волны глобализации, как Р. Кобден и Дж. Брайт, для многих экономистов и промышленников выдвинули положение о том, что свободная торговля необратимо подстегнет всемирный экономический рост и на основе невиданного процветания, основанного на взаимозависимости, народы забудут о распрях. Британия со всем своим морским, индустриальным и финансовым могуществом была своего рода гарантом этой первой волны глобализации, осуществляя контроль над главными артериями перевозок товаров по морям и океанам, обеспечивая при помощи фунта стерлингов Английского банка стабильность международных финансовых расчетов. Идея благотворного воздействия глобализации на склонную к конфликтам мировую среду получила наиболее убедительное воплощение в книге Н. Эйнджела «Великая иллюзия» (1909). За пять лет до начала Первой мировой войны автор аргументировал в ней невозможность глобальных конфликтов вследствие сложившейся экономической взаимозависимости мира перед 1914 г. Британия и Германия (основные внешнеполитические антагонисты) являлись в то время важными торговыми партнерами друг друга. На внешнюю торговлю между этими странами приходилось 52 и 38 % их валового национального продукта соответственно. Однако в августе 1914 г. предсказание Эйнджела о необратимости глобального сближения наций показало свою несостоятельность. Первая мировая война остановила процесс экономического, информационного, коммуникационного сближения наций самым страшным образом. Выгоды глобализации уступили место геополитике, стратегическим расчетам, историческим счетам, уязвленной гордости, страху перед зависимостью. В практическом мире глобализация означает прежде всего снижение барьеров между различными экономиками. Глобализация — это процесс, определяемый прежде всего рыночными, а не государственными силами. Это означает, что для привлечения желанного капитала и получения благ от приложения к своей экономике современной и новейшей технологии, государства должны жестко придерживаться общих рыночных правил — сбалансированного бюджета, политики приватизации экономики, открытости инвестициям и рыночным потокам, стабильной валюты. Глобализация означает гомогенизацию жизни: цены, продукты, их уровень и качество, уровень доходов, процентные банковские ставки приобретают тенденцию к выравниванию на мировом уровне. Глобализация изменяет не только процессы мировой экономики, но и ее структуру. Набирает силу невероятный по мощи воздействия на человечество процесс, создающий глобальную по своему масштабу взаимозависимость. Глобализация заставляет правительства гармонизировать национальную экономическую политику с потребностями и пожеланиями соседей и потенциальных конкурентов. В обстановке интенсивной конкуренции, когда ускоряется движение потоков капиталов, лишь немногие страны могут позволить себе до определенной степени независимую валютную политику, чтобы поддерживать определенную экономическую самодостаточность[4]. Можно не сомневаться в том, что практически ни одна сфера человеческой деятельности не избежит той или иной степени влияния глобализации. Глобальный охват конкуренции подстегнет производительность труда, научные разработки, привлечет капитал к зонам социальной стабильности. Как и у каждого подлинно значимого явления, у глобализации, помимо позитивных, есть и негативные стороны. Самым важным является то, что система международного разделения труда, основанная на разделении между развитой индустриальной «основой мира», полупериферией индустриализирующихся экономик и периферией неразвитых стран, в условиях глобализации попадает в ситуацию абсолютного доминирования «глобальной триады» Северной Америки, ЕС и Восточной Азии. Именно здесь размещены главные производительные силы мира. Более двух третей торговых и валютных потоков осуществляются между этими тремя центрами, удаляющимися от мировой периферии. Тот, кто не попал в новую систему разделения труда, оказался за пределами мирового развития. Можно утверждать, что глобализация будет осуществляться, если, во-первых, мировое сообщество согласится пожертвовать своими отраслями производства в пользу более эффективных производителей из стран-чемпионов; во-вторых, если высокооплачиваемые трудящиеся в развитых странах согласятся допустить на свои рынки товары из стран, где рабочая сила гораздо дешевле и где экспортерам помогают местные государственные структуры. В первом случае «неготовность» к глобализации выражается в возводимых для защиты национальных экономик тарифах на импорт. Во втором — в протесте профсоюзов богатых стран, не готовых отдать рабочие места своим менее оплачиваемым коллегам из менее богатых стран, а также в недовольстве транснациональными корпорациями, переводящими свои капиталы в зону более дешевого труда (проявления такого протеста были особенно отчетливы в Сиэтле на сессии Всемирной торговой организации в 1999 г. и на Экономическом форуме в Давосе в 2000 г.). К первому фактору процесса глобализации относится политика «неолиберальной глобализации» (глобализации сверху), американский проект однополярного мира. Данный фактор вызывает негативные последствия в виде глобализации теневой экономики, политики; глобализации преступности и терроризма. Ответом становятся глобализация протеста и поиски альтернативы, разработка проектов многополярного мира. Вторым фактором глобализации становится процесс абсолютизации рынка. Следствием является экономизация политики, когда рынок вторгается в социальную и духовную сферу, превращая все духовные ценности в товар. Это вызывает быстрый ответный рост неправительственных организаций, общественных сетевых структур, институциональное оформление антиглобального протестного движения. Транснациональные корпорации, транснациональные банки и международные экономические организации превращаются в главных действующих лиц мировой экономики. Данный фактор приводит к контролю странами-лидерами международных институтов для участия в распределении мирового дохода. Развивается процесс регионализации. Его негативным последствием становится снижение роли государства и самоограничение суверенитета в пользу международных организаций и ТНК, которые в свою очередь пытаются перехватывать политические и социальные функции у государства. Третим фактором глобализации выступает стремление стран-лидеров устанавливать свои правила игры в мировом сообществе, проводя, с одной стороны, политику модернизации и открытости экономики в отношении развивающихся стран, с другой — политику экспансии и насилия как важнейшего инструмента политики. Это ведет к политике двойных стандартов, освобождению лидеров от национальной и социальной ответственности. Развивающиеся страны платят высокую цену за модернизацию: «взламываются» экономики слаборазвитых стран, появляются страны-банкроты. Общество милитаризуется. Формируется глобальная проблема стран-изгоев. Ответом становится развитие религиозного фундаментализма и терроризма как новой технологии войны. Четвертым фактором глобализации становятся качественные изменения в международном разделении труда, когда страны-лидеры стремятся к мировым ресурсам. Происходит экономическая экспансия стран-реципиентов на основе неэквивалентного международного обмена. Растет биосферный паразитизм стран-лидеров, усиливающий мировой экологический кризис. В ответ возрастает национальный эгоизм стран-доноров, которые сталкиваются с некомпенсируемым ресурсным истощением, цементированием отсталости. Нарастает нелегальная эмиграция из стран-доноров в страны-лидеры, что, в свою очередь, увеличивает число диаспор и разрыхляет социальную структуру общества. Информатизация, развитие коммуникаций и сетевых структур привели к формированию глобальной информационной олигархии, информационной оккупации. Ответом на данный вызов глобализации стало развязывание информационных войн, национализм и изоляционизм. Сетевые структуры, возможности информационных технологий и коммуникаций стали все активнее использоваться в преступных целях. К фактором процесса глобализации можно отнести также оформление массового общества потребления, в культуре — кича и массовой культуры, в религии — экуменизма. Негативными последствиями является формирование общества массовой культуры с упрощением и принижением духовных ценностей, разрушающих мораль, развитие индивидуализма на грани асоциальности, культа тела и его страстей, рост индустрии удовольствий и гедонизма. Совершенствуются технологии обработки сознания и формирования нужного общественного мнения. И, наконец, фактором глобализации можно назвать вестернизацию, ведущую к тиражированию и экспансии массовой культуры. В ответ развивается противостояние культур. Таким образом, общественные процессы, расширяя свои масштабы и все более приобретая турбулентный характер, создают серьезную проблему управляемости в традиционных формах массовых организационных структур, которые становятся не способными оперативно и адекватно реагировать на растущую динамичность изменений. Возникают более эффективные формы организационных структур, построенных на принципах субсидиарности и/или сетевом. В условиях глобализации эти принципы могут стать доминирующими не только для управления общественными организациями и структурирования общества, но и для взаимодействия их с государством.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.012 с.) |