Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция армирования балки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На рис.13 в качестве примера дано армирование типовой балки пролетом 12м.
Для арматуры балки на рис.13 приняты следующие обозначения: 1 – продольная рабочая арматура ребра Æ25 A-III l = 10560, 11960, 12780, 12640мм; 2 – продольная конструктивная арматура ребра Æ8 A-I, l = 11960мм; 3 – продольная конструктивная арматура Æ16 A-III, l = 12920мм; 4 – поперечные стержни сеток вута плиты Æ6 A-I, l = 350мм; 5 – дополнительная продольная арматура приопорного участка ребра Æ8 A-I, l =280мм; 6 – продольная арматура плиты Æ10 A-III, l = 11960мм; 7 – поперечная рабочая арматура плиты Æ16 A-III, l = 2160мм; 8 – нижняя опорная закладная деталь ребра; 9 – закладные детали плиты; 10 – труба Æ70х5 строповочного отверстия ребра l =210мм; 11 – вертикальные хомуты ребра Æ8 A-I, l = 2220мм; 12 – продольные стержни сеток вута плит Æ6 A-I, l = 11960мм.
Рабочая продольная арматура ребра диаметром 25мм установлена в виде 4 групп стержней, объединенных попарно, между парами стержней с шагом 1м устанавливаются коротыши для облегчения бетонирования ребра балки. Из этих же условий необходимо обеспечивать просвет между горизонтальными рядами стержней при расположении арматуры: 4см – в один ряд; 5см – в два ряда; 6см – в три ряда. При стесненных условиях для размещения арматуры допускается располагать стержни группами, то есть без зазора между стержнями по два (рис.13) или по три стержня. Расстояние по ширине в свету между группами следует принимать не менее 5см при двух стержнях в группе и не менее 6см при трех стержнях в группе. Толщина защитного слоя бетона (от его наружной поверхности до поверхности арматурного элемента) должна быть не менее: - 5см для верхней рабочей арматуры плиты балки; - 2см для хомутов в стенках балки; для нижней рабочей арматуры плиты балки; - 1,5см для конструктивной (нерасчетной) продольной арматуры в стенках (ребрах) балок; - 3см для рабочей арматуры ребра балки. Минимальные допускаемые диаметры арматуры составляют: - 12мм для расчетной продольной арматуры; - 10мм для расчетной арматуры плиты балки; - 8мм для конструктивной (распределительной) продольной и поперечной арматуры ребер, хомутов, стенок балок. При определении расстояний между сдвоенными или строенными стержнями продольной рабочей арматуры A-II, Ac-II и A-III (поз.1 рис.13) следует учитывать увеличение диаметра за счет рифления арматуры в виде дополнительных 2мм (для арматуры диаметром 20-25мм) или 3мм (для арматуры диаметром 28-32мм). В табл.7 дана спецификация арматуры типовой балки пролетом 12м.
Таблица 7 Спецификация арматуры и закладных деталей на одну балку
Трещиностойкость бетона балки
Проверка трещиностойкости заключается в определении ширины раскрытия трещин , (93) где - раскрытие трещины (см) (94) - растягивающие напряжения в арматуре в крайних (наиболее растянутых) стержнях балки; - расстояние от нижней грани фибры ребра балки до центра крайнего нижнего ряда арматуры; Е – модуль упругости арматуры; = 0,03см – предельное значение расчетной ширины раскрытия трещин для ребер балок автодорожных мостов категории 3в по трещиностойкости. (95) - коэффициент раскрытия трещин для стержневой арматуры периодического профиля, где (96) - радиус армирования (см) для нормальных трещин, при этом: - коэффициент, равный: - 1,0 – для одиночных стержней; - 0,85 – для вертикальных рядов из двух стержней (без просветов); - 0,75 – для вертикальных рядов их трех стержней; n – число арматурных элементов с одинаковым номинальным диаметром d; d – диаметр арматурного стержня (см); Ar – площадь зоны взаимодействия, принимаемая ограниченной наружным контуром сечения и радиусом взаимодействия r = 6d.
Жесткость балки Условием обеспечения требуемой жесткости балки является выражение: , где (97) f - прогибы балки от временной нормативной нагрузки посередине пролета:: , (98) где - нормативный изгибающий момент в сечении 1-1 от временной нагрузки; (99) - жесткость балки с учетом трещин, причем - модуль упругости бетона; - момент инерции бетонного сечения. Поскольку временных нагрузок две (НК и АК), то расчет следует выполнить для максимальных усилий. Для определения момента инерции методами сопротивления материалов необходимо предварительно определить положение центра тяжести сечения (относительно верхней грани плиты): , где (100) (101) - статический момент сечения относительно верхней грани плиты; (102) - площадь сечения; (103) - момент инерции бетонного сечения.
Графическая часть После выполнения расчетов необходимо начертить: - общий вид пролетного строения (фасад и поперечник); - опалубочные чертежи балки и чертежи монтажных элементов; - арматурные чертежи балки (в том числе спецификацию арматуры и закладных деталей); - детали мостового полотна (перила, ограждения, водоотводную трубку или лоток, опорные части). ЛИТЕРАТУРА
1. Временная инструкция о составе и оформлении строительных рабочих чертежей зданий и сооружений. Раздел 4. Конструкции железобетонные. СН 460-74, М.: Стройиздат, 1975. 2. ГИБШМАН Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дороге, т.1,2, М.: Транспорт, 1972. 3. ПОЛИВАНОВ Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов, М..: Транспорт, 1970. 4. ДЕЙНЕКА А.В.Методические указания по выполнению курсового проекта «Железобетонные мосты». Часть 2. Проектирование балок пролетных строений, Тюмень, 2006. 5. РОССИЙСКИЙ В.А., НАЗАРЕНКО Б.Г., СЛАВИНСКИЙ И.А. Примеры проектирования сборных железобетонных мостов, М.: Высшая школа, 1970. 6. РОТЕНБУРГ И. С., ВОЛЬНОВ В.С.,ПОЛЯКОВ М.П. Мостовые переходы, М.: Высшая школа, 1977. 7. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги/ Госстрой СССР- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 8. СНиП 2.05.03 – 84* Мосты и трубы/ Минстрой России- М.: ГП ЦПП, 1996. 9. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 10. СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений/ Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1985.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.007 с.) |