Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используя методику триза, предложите способ нетравматичной доставки лекарства к больному органу человека: без использования игл, зондов, разрезов и Т. Д.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Вариант 1 – Придать лекарству магнитные свойства и с помощью магнитного поля создать постепенную концентрацию препарата · Вариант 2 – Создать клетки, «цепляющиеся» к клеткам, доминирующим в данном органе, и выделяющие при контакте указанное вещество · Вариант 3 – Синтезировать лекарство прямо в органе из предварительно усвоенных им простых составляющих под внешним воздействием – излучением, вибрацией и пр. · Вариант 4 - Придать лекарству возможность взаимодействовать только с клетками, доминирующими в данном органе
Ниже представлена наглядная схема компонентов ТРИЗ:
где:
Вепольный анализ – это техника анализа функциональных взаимодействий минимальной системы. При решении изобретательской задачи чаще всего приходится терпеливо добираться до скрытого в задаче физического противоречия и рассматривать конкретные физические процессы. Но и здесь не всегда удаётся напрямую применить знания, даже если известны общие принципы разрешения технических противоречий. Требуются тактические шаги, конкретизирующие действия. Для этого нужен точный анализ взаимодействия веществ и энергий в оперативной зоне задачи. Выйти из этого положения в изобретательской деятельности позволяет так называемый «вепольный анализ». Слово «веполь» образовано от слов «вещество» и «поле». Понятие «поле» в ТРИЗ расширено: оно включает в себя не только «законные» физические поля — электромагнитные, гравитационные, поля слабых и сильных взаимодействий, но и всевозможные «технические» поля — механическое, инерционное, тепловое, акустическое, лучевое, запаховое и т. д. Другими словами, полем в ТРИЗ называют любое взаимодействие между веществами. Понятие «вещество» в ТРИЗ также условное — им может быть любой элемент, участвующий в задаче. Диверсионный стратегический анализ (ДСА) - метод исследования внешней и внутренней среды объекта, в основе которого лежит принцип прогнозирования возможных нежелательных явлений, в т.ч.: чрезвычайных ситуаций, производственного брака, аварий, катастроф (в т.ч. экологических), стихийных бедствий, преступлений и т.п., а также выявления причин уже случившихся аварий и др. через моделирование максимального количества диверсий против объекта. ДСА состоит из двух основных этапов. На первом этапе вопросы типа: "Какие чрезвычайные ситуации и нежелательные явления возможны в данном объекте (конструкции, технологии, регионе и т.п.)?" или "Почему возникла данная чрезвычайная ситуация (авария, др. нежелательные явления)?" преобразуются в вопросы типа: "Как испортить данный объект, как обеспечить возникновение наибольшего кол-ва наиболее опасных нежелательных явлений?" либо "Как реализовать в данном объекте именно ту чрезвычайную ситуацию, которая возникла?". Такая процедура напоминает разработку диверсий (отсюда название метода). На втором этапе решаются (также с помощью этих методов) задачи по предотвращению спрогнозированных "диверсий". ДСА включает последовательно выполняемые операции:
Цели диверсионного стратегического анализа: 1. Получение избыточного перечня факторов, которые в принципе могут вызвать сбои в системе. 2. Систематизация перечня и классификация факторов, с точки зрения их критичности (то есть создания максимального ущерба). 3. Выделение стратегических (критических) участков объекта, разрушение которых приводит к необратимым последствиям. 4. Разработка системы первоочередных мероприятий по защите стратегических участков. 5. Разработка системы мероприятий второго уровня по защите «узких» мест. ДСА не заменяет существующих антиаварийных методов, подходов и мероприятий, а дополняет их современными научными методами решения творческих задач.
ФСА (функционально-стоимостной анализ) — метод технико-экономического исследования объекта, направленный на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами (качество) и затратами на достижения этих свойств. Классический ФСА имеет три англоязычных названия-синонима — Value Engineering, Value Management, Value Analysis. Суть метода — поэлементная отработка конструкции объекта. Если анализировать каждый элемент конструкции в отдельности, разделив элементы по принципу функционирования на основные и вспомогательные, модно легко определить, где «спрятаны» излишние затраты.
РТВ – развитие творческого воображения – один из методов ТРИЗ, позволяющий решать проблемные задачи и создавать творческие продукты (загадки, пословицы, сказки, поделки и т.п.). Он ориентирован на развитие творческого неординарного мышления, формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к собственному творчеству, к поиску рациональных решений. Предметом РТВ является не информация о структуре и свойствах конкретных систем, а модели и приемы, применимые к любым системам (техническим, биологическим, художественным и т. д.).
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ноябре 2009 года в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости всесторонней модернизации страны: «Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы должны создать умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, полезные людям». Президент отметил, что в России «всегда было много талантливых, открытых к прогрессу и способных создавать новое людей. Именно на них держится инновационный мир, и надо сделать всё, чтобы таких специалистов стало больше и они были востребованы в своей стране».
Но в настоящее время по данным опроса Московского комитета по науке и технологиям: · в Москве - половина исследователей старше 50 лет, тогда как в развитых странах средний возраст научных работников не превышает 45 лет; · в Москве доля лиц старше 60 лет среди исследователей - 27,5%, среди докторов наук – почти 60%; · у каждой третьей научной организации в России доля молодых ученых с возрастом до 39 лет не превышает 10%; · численность выпускников высших учебных заведений, поступающих на работу в научные организации, составляет не более 1 % от численности занятых исследованиями.
Использование пособия «Живая инновация. Мышление XXI века» в учебно-воспитательном процессе позволит раскрыть (с учетом возраста школьников) содержание и значение основных направлений инновационного развития страны, а также будет способствовать формированию у учащихся мотивации у выбору сферы профессиональной деятельности, связанной с наукой, технологиями и техникой. Задача курса заключается в том, чтобы подвигнуть учащихся к одному очень важному пониманию: предметы, которые мы изучаем в школе, — всего лишь средство, набор инструментов (математика, физика, химия и т.д.) для решения жизненных проблем. Кроме того, важно помочь ученикам находить так называемые инновационные зерна. Очень часто школьники не чувствуют проблему нового. Для того, чтобы осознать потребность создания нового, необходимо понять, в какой отрасли это можно сделать. Однако за время обучения у ученика складывается впечатление, что современная наука и техника достигли таких высот, что все уже известно, все открыто, "белых пятен" нет. А если так, то зачем что-то новое? Курс "Живая инновация" способен открыть учащимися степень "несовершенства" мира и "недостроенности" здания науки, показать, в какой сфере и в каких реальных прикладных направлениях действительно может происходить инновационная деятельность. Основные преимущества пособия «Живая инновация. Мышление XXI века»: 1. Пособие решает следующие задачи: · формирование инновационного кругозора; · овладение навыками целенаправленного, организованного творчества; · приобретение практического опыта организации изобретательской работы; · систематизация представления о методах сбора, анализа и интерпретации полезной для создания нового информации. 2. Пособие позволяет: · работать в рамках элективного курса для старшеклассников: à Предметно-ориентированные элективные курсы à Межпредметные элективные курсы à Ориентационные курсы à Элективные курсы по предметам, не входящим в БУП · использовать его в качестве дополнительного материала и задачника по истории, химии, физике; · организовать работу кружка в системе дополнительного образования; · использовать как источник идей и информации для внеурочной деятельности: à Классные часы à Игра «Тайны вокруг нас» à Ток-шоу «Умники и умницы» à Конференция «В мире инноваций» à Ярмарка идей и изобретений · проводить творческие и изобретательские олимпиады и конкурсы. 3. Пособие положило начало в развитии темы воспитания новых поколений инноваторов: · раскрывает значимость инноваций для формирования облика современного общества; · содержит увлекательный материал об истории инноваций и выдающихся инноваторах: · утверждает, что инноватором быть важно, модно и выгодно.
Ниже приведены фрагменты из презентации учителя физики гимназии №7 г. КазаньГригорьевой Эльзы Рафаиловны «От «Живой инновации» к «живой» методике», в которой автор демонстрирует опыт использования пособия в практике учебно-воспитательного процесса:
В «Приложении» приведена таблица использования Пособия в различных предметных областях, созданная коллективом педагогов Республики Татарстан, принимавших участие в Проекте «Школа инноваций» в 2009-2010 году.
Пособие «Живая инновация» полезно для всех категорий участников образовательного процесса: 1. Помогает учителям: · объяснить школьникам необходимость и важность изучения естественно-научных предметов, математики и информатики; · показать учащимся пути и способы развития их творческого потенциала и самореализации; · формировать у школьников активный интерес к новаторству в различных сферах деятельности. 2. Помогает учащимся: · приобщиться к теме высоких технологий и инноваций; · познакомиться с основами «инновационной кухни» (основные понятия, люди, события); · определить пути развития собственного творческого потенциала и выбор возможной будущей профессии; · сделать первые шаги на пути создания и внедрения собственных инновационных разработок. 3. Помогает родителям: · увидеть и развить разнообразные способности и таланты своих детей; · приобщиться к многогранному детскому творчеству; · открыть для себя увлекательный мир инноваций; · сориентировать и поддержать своих детей на пути самореализации.
Ценность предлагаемого пособиями — в изложении новой стратегии для выпускников, которые планируют реализовать себя в бизнесе, в профессии, в творчестве. Их ожидания находятся в прямой зависимости от тех образовательных усилий, которые мы, учителя, предпринимаем. ПРИЛОЖЕНИЕ Некоторые методические рекомендации по использованию пособия «Живая инновация. Мышление XXI века» Способность к нововведениям является одним из индикаторов культуры общества. Степень успешности развития, как отдельных людей, так и общества в целом связана со способностью к продуцированию и восприятию ими разного рода нововведений. Данное учебное пособие может заинтересовать старшеклассников, стимулировать их стать конкурентоспособными людьми, овладеть инновационным мышлением. Пособие рекомендуется использовать в различных предметных областях:
1. В качестве дополнительного пособия к предметам Базисного учебного плана (физика, химия, биология, история, обществознание) ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ИСТОРИЯ РОССИИ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.013 с.) |