III.4. Презентация результатов работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.4. Презентация результатов работы



 

Презентация полученных резуль­татов – это осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и презентация участниками результатов работы над проблемой.

Особенность напрвления заключается в том, что само осуществление презентации в той форме, которую выбрали участники, является, по сути, учебным и ориентировано на приобретение навыков представления итогов своей дея­тельности.

Подготовка и обобщение материала для презентации, как правило, вызывают новые вопросы и побуждают учащихся к дискуссиям. Здесь может быть подвергнут критике ход исследований, самостоятельно выявлены ошибки, до­пущенные в ходе работы над проблемой. Задача учителя — объяснить учени­кам основные правила публичного выступления, ведения дискуссии и делового об­щения; стремиться выработать навыки конструктивного отношения к критике своих суждений другими и к наличию в группе многих точек зрения на реше­ние проблемы.

Презентация результатов работы требует особого времени, особенно с учетом того, что такая возможность должна быть предоставлена всем учащимся. Она может быть организована в форме индивидуального или парного устного ответа с использованием иллюстративного материала. Может быть выполнена в виде презентации в формате PowerPoint и т.п.

Задача направления - овладение навыками публичных выступлений и ведения диалога и полилога с оппонентами с использованием аргументов и доказательств.

 

III.5. Разнотипные и разноуровневые задания в рамках отдельных тем

Направление также организовано в форме индивидуальной работы. Задача – дифференциация и индивидуализация процесса обучения, формирование способности аргументированного выбора у учащихся, приобретение ими опыта использования прикладных инструментов анализа и изобретательства.

Здесь создаются возможности для максимальной индивидуализации обучения по курсу. Для этого в тексте учебника присутствует избыточный набор заданий, из которых учитель (а может быть, и сам ученик) может выбрать задачу в соответствии со своими возможностями и интересами.

 

При работе с пособием существует необходимость обеспечить взаимосвязь нескольких важнейших этапов, которые человек должен пройти в создании нового: Ситуация—Факт—Проблема—Задача—Решение.

На схеме ниже представлены примеры этапов из материала пособия:

 
 


«

 

Ситуация — это реальное (или выдуманное) событие, содержащее предысторию, детали, позиции участников до начала, их ожидания, поведение в процессе изменения обстоятельств, ограничения, внешние и внутренние условия. Для каждого занятия такая ситуация (кейс) подбирается учителем специально. Лучше всего использовать местный, региональный материал, чтобы поиск решения изначально имел прикладную направленность и высокую полезность. Можно пойти и в другом направлении предложить очень узнаваемый сюжет или конкретное историческое событие. При выборе ситуации необходимо отдавать предпочтение тем, в которых прочитывается наличие конкретной и ясной проблемы, например: "В 2009 г. мировая экономика столкнулась с кризисом...".

Факт – это знание (событие, ситуация) достоверность которого установлена и не предполагает многозначности. «Серийные автомобили не имеют возможности летать …»

Проблема – важным элементом цепочки является проблема. Ее выявление, как правило, представляет объективную трудность для учащихся: они слабо различают понятия "тема" и "проблема". Их необходимо специально подводить к осознанию проблемы как противоречия, причем не имеющего очевидного решения. Например, «Тяжелый, многослойный бронежилет хорошо защищает тело солдата от пуль и осколков. Но в нем невозможно двигаться…»
Налицо противоречие. Чем сильнее защищаем, тем больше снижаем подвижность. Каков путь решения? Его пока нет. Значит, мы нашли проблему. Перед учащимися ставится проблема— предложить механизм внедрения инновации, придумать некий социально-технологический ход, позволяющий встроить инновацию в существующую технологическую и — интересный момент — социально-традиционную цепочку. В ходе анализа ученики выдвигают гипотезы и, отобрав наиболее подходящие, превращают в конкретные задачи. Поскольку инновация — это воплощение решения, нужно не только учить ребят находить реализуемые решения.


Задача – наиболее адекватная гипотеза разрешения проблемы имеющая полный набор известных данных и известный алгоритм нахождения искомого (достижения цели). «Что бы обеспечить необходимую концентрацию лекарства в больном органе необходимо…»

Решение – результат деятельности, удовлетворяющий выбранному алгоритму, не противоречащий объективным законам и устраняющий проблему. «Использование текстильного замка («липучки») позволило надежно соединить скафандр космонавта с креслом и сохранить возможность…»

После решения проблемы появляются новые, как правило, более сложные!

P1 -> ТТ -> ЕЕ -> Р2.

Проблема (P1) порождает попытки решить ее с помощью пробных теорий (tentative theories) (ТТ). Эти теории подвергаются критическому процессу устранения ошибок (error elimination) (ЕЕ ). Выявленные нами ошибки порождают новые проблемы (Р2 ). Расстояние между старой и новой проблемой часто очень велико: оно указывает на достигнутый прогресс.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.006 с.)