Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будь готов к тому, что все вокругСодержание книги
Поиск на нашем сайте
тебе будут говорить, что ты спятил". Ларри Эллиссон СОДЕРЖАНИЕ: I. ВВЕДЕНИЕ II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ III. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ III.1. Пропедевтика III.2. Знакомство с новой информацией III.3. Решение проблемы III.4. Презентация результатов III.5. Разнотипные и разноуровневые задания в рамках отдельных тем IV. Методы и технологии, используемые в пособии «Живая инновация. Мышление XXI века». IV.1. Кейс-метод IV.2. Мозговой штурм IV.3. SWOT-анализ IV.4. STEP (PEST) – анализ IV.5. Морфологический ящик IV.6. Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ «Методические рекомендации по формированию инновационного потенциала школьников» предназначеныдля работников системы общего образования и позволяют раскрыть перед школьниками значимость инноваций для формирования облика современного мира. Одной из жизненно важных для подрастающего поколения задач образовательной системы является оказание помощи и поддержка при вхождении школьников в мир социального опыта. В реализации этой задачи важную роль играет подготовка учащихся к творческой деятельности в системе дальнейшего его образования и профессиональной деятельности. В нормативных документах по совершенствованию и модернизации образования - «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.», президентская программа «Новая школа» - подчеркивается, что современный ученик должен обладать широкими взглядами на жизнь, большим спектром вариантов выхода из предлагаемых ситуаций, быть более мобильным и творчески подходить к решению каждодневных задач, диктуемых зависимостью развития государства и общества от темпа инноваций. Сформированность личностных свойств, обеспечивающих его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, социальную активность и социально-личностное развитие, позволит обеспечить готовность ученика к непрерывному образованию. Школьнику должны быть предоставлены максимальные возможности для формирования у него потребности в творческой деятельности, навыков лидерства как непременного условия становления личности, обладающей инновационным мышлением. Это требует от учителя выявления и развития творческого потенциала ребенка, а от самого учителя – инновационного педагогического творчества. Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности.
Несмотря на важность инноваций в экономическом развитии страны, эта сфера остается малоизученной, а само слово «инновации» многим представляется столь же малопонятным, как и «нанотехнологии», но одновременно таинственным и притягательным. Что такое инновации? Как они создаются? Как вызвать интерес и способность к инновационной деятельности? Можно ли научить создавать инновации? Или, может быть, склонность к инновациям является врожденной, определяемой природным сочетанием генов, как музыкальный слух?
Сегодня инновации – не отдельные явления и не линейные цепочки, как прежде. Они системны. Они возникают в результате сложных взаимодействий между многими людьми, организациями, средой.
Формула инноваций можно представить так: Инновации = Изобретение × Предпринимательство, где " Предпринимательство " понимается в широком смысле. Это любой человек, который, генерируя идеи, превращает их в то, что станет ценностью для окружающих.
Также как гений – это 1% таланта умноженный на 99% трудолюбия, инновации – это 1% изобретения, умноженный на 99% предприимчивости.
Доказано практикой: Хорошая предпринимательская команда даже из небольшого изобретения создаст супер - результат, а плохая даже из супер - изобретения ничего не создаст.
В системе образования под инновациями понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской учащихся. Раскрытие, развитие и формирование творческих дарований, способностей и мышления личности возможны лишь на основе систематического внедрения в школах принципиально нового типа учебных комплексов, обеспечивающих коренное преобразование содержания и технологии учебно-воспитательного процесса. В педагогике: ¡ Педагогическая инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. ¡ Педагогическая инноватика – учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. ¡ Педагогическое новшество – некая идея, метод, средство, технология или система, а нововведение – процесс внедрения и освоения этого новшества. Основная функция инновационной педагогической деятельности заключается в изменении компонентов педагогического процесса, таких как: · смысл; · цель; · содержание образования; · формы; · методы; · технологии; · средства обучения; · система управления.
Инновации в обучении - это новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования и методы оценивания образовательного результата:
1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы)
Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы):
2. Представление и передача содержания образования
3. Методы оценивания образовательного результата:
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде:
Для того, чтобы инновации в образовании и воспитании работали, необходимы инновации в подготовке и переподготовке кадров образования, такие как:
Одним из решений, позволяющих реализовать педагогические инновации и, тем самым, воспитать новое поколение россиян-инноваторов, способное, используя высокий образовательный потенциал и интеллектуальные возможности, обеспечить инновационное развитие государства, является создание и использование в учебном процессе специальных учебных пособий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.008 с.) |