Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будь готов к тому, что все вокруг

Поиск

тебе будут говорить, что ты спятил".

Ларри Эллиссон

СОДЕРЖАНИЕ:

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

III. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

III.1. Пропедевтика

III.2. Знакомство с новой информацией

III.3. Решение проблемы

III.4. Презентация результатов

III.5. Разнотипные и разноуровневые задания в рамках отдельных тем

IV. Методы и технологии, используемые в пособии «Живая инновация. Мышление XXI века».

IV.1. Кейс-метод

IV.2. Мозговой штурм

IV.3. SWOT-анализ

IV.4. STEP (PEST) – анализ

IV.5. Морфологический ящик

IV.6. Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ

«Методические рекомендации по формированию инновационного потенциала школьников» предназначеныдля работников системы общего образования и позволяют раскрыть перед школьниками значимость инноваций для формирования облика современного мира.

Одной из жизненно важных для подрастающего поколения задач образовательной системы является оказание помощи и поддержка при вхождении школьников в мир социального опыта. В реализации этой задачи важную роль играет подготовка учащихся к творческой деятельности в системе дальнейшего его образования и профессиональной деятельности.

В нормативных документах по совершенствованию и модернизации образования - «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.», президентская программа «Новая школа» - подчеркивается, что современный ученик должен обладать широкими взглядами на жизнь, большим спектром вариантов выхода из предлагаемых ситуаций, быть более мобильным и творчески подходить к решению каждодневных задач, диктуемых зависимостью развития государства и общества от темпа инноваций.

Сформированность личностных свойств, обеспечивающих его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, социальную активность и социально-личностное развитие, позволит обеспечить готовность ученика к непрерывному образованию. Школьнику должны быть предоставлены максимальные возможности для формирования у него потребности в творческой деятельности, навыков лидерства как непременного условия становления личности, обладающей инновационным мышлением. Это требует от учителя выявления и развития творческого потенциала ребенка, а от самого учителя – инновационного педагогического творчества. Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности.

 

Несмотря на важность инноваций в экономическом развитии страны, эта сфера остается малоизученной, а само слово «инновации» многим представляется столь же малопонятным, как и «нанотехнологии», но одновременно таинственным и притягательным. Что такое инновации? Как они создаются? Как вызвать интерес и способность к инновационной деятельности? Можно ли научить создавать инновации? Или, может быть, склонность к инновациям является врожденной, определяемой природным сочетанием генов, как музыкальный слух?

 

Сегодня инновации – не отдельные явления и не линейные цепочки, как прежде. Они системны. Они возникают в результате сложных взаимодействий между многими людьми, организациями, средой.

 

Формула инноваций можно представить так:

Инновации = Изобретение × Предпринимательство,

где " Предпринимательство " понимается в широком смысле. Это любой человек, который, генерируя идеи, превращает их в то, что станет ценностью для окружающих.

 

Также как гений – это 1% таланта умноженный на 99% трудолюбия, инновации – это 1% изобретения, умноженный на 99% предприимчивости.

 

Доказано практикой: Хорошая предпринимательская команда даже из небольшого изобретения создаст супер - результат, а плохая даже из супер - изобретения ничего не создаст.

 

В системе образования под инновациями понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской учащихся.

Раскрытие, развитие и формирование творческих дарований, способностей и мышления личности возможны лишь на основе систематического внедрения в школах принципиально нового типа учебных комплексов, обеспечивающих коренное преобразование содержания и технологии учебно-воспитательного процесса.

В педагогике:

¡ Педагогическая инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

¡ Педагогическая инноватика – учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.

¡ Педагогическое новшество – некая идея, метод, средство, технология или система, а нововведение – процесс внедрения и освоения этого новшества.

Основная функция инновационной педагогической деятельности заключается в изменении компонентов педагогического процесса, таких как:

· смысл;

· цель;

· содержание образования;

· формы;

· методы;

· технологии;

· средства обучения;

· система управления.

 

Инновации в обучении - это новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования и методы оценивания образовательного результата:

 

1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы)

  • создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня;
  • создание профильных классов;
  • методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения;
  • игровые методики (викторины, диспуты).

Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы):

  • метод проектов;
  • создание схем сетевого взаимодействия (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы);
  • индивидуальные образовательные траектории;
  • тьюторство.

 

2. Представление и передача содержания образования

  • организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей;
  • построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам;
  • создание компьютеризированных курсов;
  • метод погружения;
  • выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;
  • программное обучение;
  • проблемное обучение;
  • организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

 

3. Методы оценивания образовательного результата:

  • расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения);
  • критериальное оценивание;
  • рейтинговая оценка;
  • создание портфолио.

 

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде:

  • создание различных вариантов школы полного дня;
  • создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;
  • создание детско-родительских объединений вокруг школы;
  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  • создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

 

Для того, чтобы инновации в образовании и воспитании работали, необходимы

инновации в подготовке и переподготовке кадров образования, такие как:

  • дистанционное обучение;
  • создание сетевых структур;
  • тьюторство;
  • создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).

 

Одним из решений, позволяющих реализовать педагогические инновации и, тем самым, воспитать новое поколение россиян-инноваторов, способное, используя высокий образовательный потенциал и интеллектуальные возможности, обеспечить инновационное развитие государства, является создание и использование в учебном процессе специальных учебных пособий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.008 с.)