Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонек знакомства «Для чего горит моя свеча»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере. Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком. Реквизит: * стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька; * свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра); * оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление; * гитара. Возраст: средний и старший школьный возраст. Ход: * Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече. * Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии. * По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече(рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой… Зажигается отрядная свечка. * Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок. * Вожатые уводят ребят. {Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей}
Паутинка Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему рубенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.
Карта знакомства Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.
Речевки. Кричалки.
В столовую: - Оп, оп, опаньки – мы идем в столовую Оп, оп, опаньки – самые голодные. - Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда! Всем-всем приятного аппетита. - Повара нам варят суп, кормят нас картошкой, Мы за это хорошо работать будем ложкой. - Съели все – в тарелках пусто, это было очень вкусно. - Дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали! - Идем в столовую гурьбой, Берем еду мы смело. И вместе дружною толпой Беремся мы за дело. - Куда шагает дружно в ряд веселых (шрековцев) отряд? Спешим туда, где пахнет вкусно кастрюля с квашеной капустой. Где накормят нас всегда очень вкусно повара. - Мы в столовую идем, песню звонкую поем Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим. Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери. Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей! - Эй, лихая детвора! Собираться нам пора. Бим-бом! Та-ра-рам! Никогда не скучно нам. Смотри народ! Отряд идет. Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет! Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед! Бим-бом! Та-ра-рам! Что сготовил повар нам. - Чашки, вилки, кружки, ложки, Много жаренной картошки, Много супа, макарон, Мы бежим со всех сторон. - Раз, два - есть хотим, Три, четыре – все съедим. Не дадут картошки, Мы съедим все ложки. Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника.
Утренняя. - Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два! Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось! Поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай! Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца жарко-жарко! Солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
На стадион. Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд! А команда есть? – Есть! Командиры здесь? – Здесь! Выходи скорей на поле поддержать отряда честь. Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион! Мускулы: сильные! А сами все: красивые! Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Туристическая. Кто шагает с рюкзаками? - Мы туристы! Кто со скукой не знаком? - Мы туристы! Нас вперед ведут – Дороги! Наш девиз: «Всегда вперед!» Эй, ребята, тверже шаг! Что турист берет в дорогу? - Песню, ложку и рюкзак. Мы голодные, как звери, Открывайте шире двери. Нам еда полезна будет – Силы новые разбудит! Кто отстал? – Не отставай! Кто устал? – Не унывай! Кто идти захочет с нами нашу песню запевай.
Вечерняя. - Мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали. Поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать. - День отшумел и ночью объятый лагерь зовет ко сну. Мал.: Доброй вам ночи – девчата! Дев.: Доброй вам ночи – ребята! Все.: Доброй вам ночи, вожатые наши, Завтра нам снова в путь. - Почитать, поиграть. Ровно в 10 – время спать!
На зарядку. На зарядку выходи! На зарядку всех буди. Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят! Физкультур …….. – ребенок, набирайся-ка силенок! Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам. Левая! Правая! Бегая, плавая. Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.
Отрядная. - Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг. Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят. Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем. Все занятья хороши, веселимся от души. - Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата! Раз, два! Кто же мы? – обалденные ребята! Не страшны нам труд и грусть, Нам с дороги не свернуть. Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
Кто из нас не любит скуки? – Мы! Кто здесь мастер на все руки? – Мы! Кто танцует и поет? – Мы! Кто одежду бережет? – Мы! Под кровать ее кладет? – Мы! Вещи кто хранит в порядке? – Мы! Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? Ну, конечно, это Мы …….(название отряда)
Песня – кричалка «Мы» (к применению не рекомендуется, но весело) Мы пи, мы пи, мы пионеры мы. Мы кака, мы кака, мы как один идем. Мы пух, мы пух, мы пух цветов нарвали, Мы нагавно, мы нагавно, мы нога в ногу идем. Насра, насра, нас рано разбудили, Насри, насри, нас рисом накормили, Наху, наху, на хутор нас послали, Зажо, зажо, за желтыми цветами.
Песня – кричалка «Тайга» 1. Я иду большой тайга, комара кусай спина, Вдруг из леса вышел амба, отбирай мой колбаса. Припев: Дерево слева, дерево справа, Ах, какой большой тайга, не могу найти тропа. 2. На меня идет волка, я снимай свой сапога, Ах. Как пахнет мой носка, разбегайся вся толпа. Припев. 3. Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, Это я твоя жена, керосин тебе принес. Припев.
Песня «Апельсин» 1. Есть у меня один маленький апельсин, Маленький и гнилой апельсинчик мой. 2. Вот я его съем. станет он моим совсем, Маленький и гнилой апельсинчик мой. 3. Вот я его съел, стал он моим совсем, Маленький и гнилой апельсинчик мой. 4. Вот на горшке сижу и в потолок гляжу, Это все ты виноват, маленький тухлый гад.
«На берегу» На бе-ре-гу Боль-шой ре-ки Пче-ла ужа-ли-ла Медведя пря-мо в нос, Ой-ей-е-ей! Взревел медведь, Сел на пчелу (на пенек) И начал петь:… (Далее можно спеть модную «песню – повторяшку».) «Еду на танке» («Корова») Еду на тан-ке, Ви-жу ко-ро-ву, В шап-ке-ушан-ке, С ро-гом здо-ро-вым. Здрав-ствуй, ко-ро-ва, Как по-жи-ва-ешь? Do you speak English? Чё об-зы-ва-ешь? Плы-ву в под-вод-ной лод-ке, Сно-ва ко-ро-ва, В мас-ке и лас-тах, С ро-гом здо-ро-вым. Здрав-ствуй, ко-ро-ва, Как по-жи-ва-ешь? Sprechen Sie Deutsch? Чё об-зы-ва-ешь? Ле-чу на вер-то-лё-те, Сно-ва ко-ро-ва На па-ра-шю-те, С ви-дом су-ро-вым. Здрав-ствуй, ко-ро-ва, Ку-да про-ле-та-ешь? Ас-са-лам Але-кум, Чё об-зы-ва-ешь? «Чика-бум» Чика-бум - крутая песня. Чика-бум поём все вместе. Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум! Пою я: «Бум, чика-бум»! Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!» О-е! О-ё! Ага! А еще раз?! А все вместе?! А быстрее?! (Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.) «О - пери - тики - томба» («Африка») О - пери - тики - томба! О - муса - муса - муса! Ле - о - ле - ле! О - пикеля, о - бэба! Ле - о - ле, о - ле - баба - лае! О, я бананы ем! О, апельсины ем! О, пионеров ем! Ема, ема, ема, ем! «Гиппопотам» А меня укусил гиппопотам! И от страха я на веточку залез! И сижу я здесь, а нога моя там! А меня укусил гиппопотам! А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня! А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня! А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня! А меня укусил гиппопотам! (Можно называть любые имена.) «О-о-але!» О-о - але! Балис бамба ла-е! О, кикилис бамба! О, сава вавабимба! О-о, я бананы ем! Ай-вай лизи! Ай-вай лизи лизе! Пре-ере-ере-о! О, о, о! Комалуму-комалуму Комалуму виста! Отм-дотм-битм-били! Пуба – побитм – били! С-с-с-с виста! «Бала – бала – ми!» Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!») Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!») Чик! (Все: «Ёу!») Чик! (Все: «Ёу!») Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!») «Парам – парэра» Парам-парэра! (Все: «Хэй!») Парам-парэра! (Все: «Хэй!») Парам-парэра! (Все: «Хэй! Хэй! Хэй!») Настроенье каково? (Все «Во!») Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!») Может сядем отдохнём? (Все: «Нет, в ККЗ (в столовую, на мероприятие, на прогулку) мы пойдём!») «От Сухуми до Батуми» От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»), От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!») От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»), Тумба-тумба-тумба (повторяют), Тара-мара, тара-мара (повторяют), Пум, тарабум, тарабум (повторяют) Все вместе: «Ба-бах!» «Эге-гей» Эге-гей! В столовую (на прогулку) скорей! Хим-дара-дара-хим! Мы устали есть (гулять) хотим! Мы в столовую идём (На прогулку мы идём)! Дружно песенку поём:… (Далее можно спеть модную песню - повторяшку.) Тесты В лагере есть один незыблемый принцип - вы не сможете изменить детей за месяц общения с ними, но вы можете помочь им разобраться в себе и своих отношениях с людьми. Тесты - это форма оценки профессиональной деятельности воспитателя-вожатого. Это даже не попытка распознать характеры и привычки детей, а, в большей степени, оценка того, насколько вожатый- воспитатель справился со сплочением детей, с превращением их в единый отряд. Предложим следующее условное деление: тесты, помогающие распознать проблемные моменты отношений между детьми
"Я - позиция". Участники рисуют круг, где точкой должны изобразить себя. Точка находится в центре круга - человек всегда окружен людьми, всем интересен, общается на равных. Точка вне круга - человек находиться вне коллектива, на всех смотрит свысока, не участвует в событиях. Точка смещена по отношению к центру круга - человек не явлюяется лидером, но принимает достаточно активное участие в событиях.
"Симпатии". Необходимо нарисовать окружность и на ней нанести столько точек, сколько людей участвует в тестировании. Все точки нужно подписать. Необходимо найти себя. После этого следует от себя провести линии к другим точкам, при этом: сплошная линия означает симпатию, прерывистая линия означает просто дружелюбие, отсутствие линии - нейтральность отношений.
"Кто вы?" Из представленных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) необходимо выбрать ту, которая больше всего понравилась. квадрат - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, выносливость, терпение, методичность, распланированность и соблюдение порядка, треугольник - способность концентрироваться на главной цели, лидерство, энергичность, неудержимость, честолюбие, стремление к соперничеству, конкуренции. Очень сильные личности. прямоугольник - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, в котором живут. Переходная, временная форма. Любознательность, пытливость, смелость, открытость для новых идей и вообще всего нового. круг - доброжелательность, высокая чувствительность, эмпатия, эмоциональная отзывчивость, уступчивость. зигзаг - творческая натура. Оригинальность, восторженность, возбудимость, увлеченность, неутомимость.
"Рисунок из геометрических фигур". Нарисовать с помощью кругов, треугольников и квадратов человечка. треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Если треугольников пять и более - карьерист, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой. квадрат - творческая личность. Если пять и более квадратов - личность обладает техническим складом мышления, склонность к депрессиям, злопамятность, впечатлительность. круг - чем больше кругов, тем человек более общительный, возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, значит есть проблема общения, закомплексованность, неуверенность в себе.
"Автопортрет". Чем больше деталей на рисунке, тем выше желание общаться. уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность. шея - потребность давят на сознание. ноги - высокая жизнеприспособленность. туловище - гложут внутренние проблемы тесты, оценивающие "насколько состоялся отряд" (состоялся как единое целое)
"Метод недописанных предложений". Предложения могут быть самые разные, например: никак не могу понять, почему я...... (возможно этот случай уже относится к категориям баек, один мальчик Козев Валя 12 лет дополнил предложение всего одним словом - никак не могу понять, почему я здесь) больше всего я испугался в лагере, когда....... мне очень понравилось....... мне очень не понравилось....... "Каверзные вопросы". какие претензии есть к вожатому какие мероприятия ты хотел бы, чтобы проводились в лагере какой был самый счастливый день за смену
"Ассоциации". Попросите ребят провести ассоциации между Вами и каким-либо животным, цветком, временем года, едой, сладостями, спортивным снарядом.
"Зоопарк". Знаете ли вы каких животных дети хотели бы видеть в лагере, а ведь это тоже характеризует их (мягкие и покладистые или норовистые и взбалмошные).
Помните: результаты надо оглашать обязательно!, подчеркивая положительные моменты и сглаживая отрицательные.
Игры на знакомство В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного "бесшабашным", попробуй " раскрутиться" в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе?
Снежный ком. По традиционным правилам. ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению); ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название); “повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).
Покрывало. Реквизит: покрывало, два стула. Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. “Тормоз” переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.
“Не дыши мне в затылок”. Выбирается один “галящий” и два помощника. “Галящий” располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед “галящим” лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у “галящего”; помощники при помощи мимики и жестов объясняют “галящему” кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена “галящего” и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается чтобы показать кто за спиной).
Эстафета знакомств. Реквизит: стулья по количеству команд. Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде “Старт”, первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда завершившая эстафету первой.
Хлопушки (корейская народная игра). Все играющие встают в круг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм: два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом “Во!” (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста “Во!”), после вторых двух хлопков имя того кому он передает голос. И так далее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий. Возможны варианты: 1) игрок может вызвать себя (после вторых хлопков снова назвать свое имя), но не более 2-х раз; 2) не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного игрока его имя называть нельзя. Платочек. Реквизит: платок, кусок ткани. Все играющие становятся в круг..За кругом находится водящий, у него в руках “платок”. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.
Интервью. Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности. Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись таким образом на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника и нарисовать его портрет. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-45 мин.) за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену “холла”. Граница. Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах. Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем кто объединен каким-то общим признаком. Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, вожатый предлагает перейти на другую сторону границы тем: кто любит мороженное; у кого есть дома собака (кошка); кто любит смотреть мультики и т.д. В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить: кто любит петь; кто любит танцевать; кому сколько лет; кто первый раз в лагере. И множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше. Вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались надолго.
А я еду, а я тоже, а я заяц Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала. Кисочки Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причём большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу: " Наташенька, ты знаешь игру " Кисочки"? Наташенька отвечает ласково: " Нет, Зиночка, я не знаю игру " Кисочки", но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру " Кисочки"? и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: "Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру " Кисочки"? Дети отвечают: " Нет". Ведущий говорит: " А зачем тогда здесь сидите?", при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает. Мы идём в поход Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
Я змея, змея, змея Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
Займи место Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.
Шляпа Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".
Суета сует Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена. Молекула - хаос Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Построения Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; "Построиться по именам в алфавитном порятке". Хорошо при первой встрече. "Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя". Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.
"5 важных вещей". Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п. "Газетка". Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах. "Карточки". Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека). Hесколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.
"Животные на спину". Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видил. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающиим, на которые те отвечают да или нет. (Hапример: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.
"Поздороваться за руку с максимальным количеством людей". Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших. Игра "Из пункта "А" в пункт "Б". Цель ведущего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы - задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте дол тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого). Игры на контактность
"Поздороваться носами". За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.
"Орех". Делается в парах мальчик- девочка. Человеку в одну штанину кладется орех Задача партнера - "перегнать" этот орех в другую штанину. "Найти значок". Проводится в парах мальчик-девочка. Например, мальчик выходит за дверь. В этот момент второй мальчик прячет на девочке какой-то предмет типа значка. Лучше в неожиданных местах. Можно проводить вместе несколько пар, кто быстрее. Можно проводить "в слепую". Можно делать прищепками - пары с завязанными глазами, ведущий развешивает на них прищепки - а потом кто быстрее снимет их с партнера. Или парные соревнования.
"Рисуем на ладошках". Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
"Молекулы". Группа хаотично передвигается по помещению. Ведуий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должнны быстро объедениться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число. "Салки-обнималки". Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек. "Определи наощупь". Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
"Остров - 1". Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше. "Остров" - 2". "Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.
"Путаница". Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
"Живой мост". Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.
"Бесконечное кольцо". Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону. "Слепой скульптор". Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего. "Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек. "Сесть друг другу на колени". Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать. "Мешочек". Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
"Определение по ногам". Девочки садятся в случайном порядке, мальчику завязывают глаза, предлагаем наощупь (по ногам!) определить кто где сидит. "Шоколадка" - девочки ложатся, во рту у них шоколадка, мальчикам завязывают глаза и раскручивают - задача найти "свою" девочку и откусить кусок шоколадки... "Статуя любви." Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена он меняется с одним из стоящих (мальчик с мальчиком), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик - второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться... "Танец на газете" - пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл "Прятки в темноте". Надо не только найти но и узнать на ощупь.
"Бревно дедушки Ленина" - группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя. "Яблоко на веревке" - подвешивается на капронке и пара должна его съесть не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит - или по-очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге. Hе попавший в группу – выбывает
На взаимодействие
Человек к человеку. Участники разбиваются на пары и встают в круг. Галящий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, ухо к уху, правая нога к правой ноге и т.д. Выполняя команды одну за другой, фигура все более и более усложняется, то есть предыдущие команды остаются зафиксированными до команды “Человек к человеку”. После этой команды каждый участник ищет себе новую пару. Задача галящего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым галящим.
Я вижу в тебе. Участники игры становятся в два круга лицом друг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.014 с.) |