Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение женского пола с мужским в интернете с целью знакомства и женитьбы и т.д.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует заметить, что разрешающие такого рода поведение (общение с целью знакомства) в основе, опираются на два основных момента. 1. То что общение посредством интернета не попадает под положение уединения, запрещенного хадисами. 2. Наличие пользы и облегчения для мусульман. Ответ на первую мотивировку будет следующим: Очевидно, что говорящий это понимает из запрета уединения с посторонней женщиной лишь только вероятность совершения полового акта с ней, или подобное этому из форм прямого контакта. В то время как в Шариате есть доказательства указывающие на то, что искушение женщиной, и вред от этого не ограничивается лишь на этом. Сказал Всевышний Аллах(смысл): «Приукрашена для людей любовь к страстям ( удовольствиям ) исходящих ( получаемых, присутствующих в женщинах ) от женщин». Сура аль- Имран 14. Сказал имам ибн Касир в тафсире этого аята: Сообщает Всевышний о том, что приукрашено для людей в этой жизни из видов удовольствия, в виде женщин, потомства. И Он начал с женщин, так как их искушание (или искушение ими) самое сильное. Если же цель в них будет – достижение целомудрия и многочисленность потомства, то это требуемо, желательно и поощряемо, как упомянуто об этом в хадисах с побуждением к браку. См. Тафсир ибн Касир этого аята. Сказал имам ибн Хаджар в тафсире хадиса который упомянул имам ибн Касир: В этом хадисе – указание на то, что искушение женщинами, самое сильное искушение, превышающее искушение чем то другим. И свидетельствует этому также слово Всевышнего Аллаха (смысл): «Приукрашена для людей любовь к страстям ( удовольствиям ) исходящих ( получаемых, присутствующих в женщинах ) от женщин». Сура аль- Имран 14. И установил их Всевышний из числа любви к удовольствиям (страстям), и начал с них, до других видов для указания на то, что они – основа в этом. См. Фатхуль-Бари 9\138 Как мы видим, как аят, так и хадис – общие в своем указании на опасность искушения женщинами с одной стороны, т.е. общий в отношении средств к этому искушению и это не обязательно должно исходить: Во-первых лишь от уединения с женщиной. Во-вторых лишь от взгляда на нее, слушания ее голоса, прикосновения к ней. Однако смысл в этом - наличие искушения, и это вполне возможно путем общения с ней, хоть и не прямого. С другой стороны это не ограничивается лишь на совершении некоего гнусного поступка именно с конкретной женщиной которой был искушен мужчина, в той или иной форме, однако в общем женщина как род - искушение для мужчины, он впадает в фитну, и в том состоянии он может совершить те или иные запретные действия.. Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- Поистине Всевышний Аллах предписал сыну Адама его долю прелюбодеяния, он его совершит как бы то ни было. Ведь прелюбодеяние глаз - взгляд, прелюбодеяние языка – произношение, и душа мечтает и желает, а половой орган подтверждает это все или отрицает. См. аль-Бухари 6243 и др. Сказал ан-Науауи в тафсире этого хадиса: Смысл этого хадиса заключается в том, что сынам Адама, им предопределена его доля прелюбодеяния. И из них есть те, кто совершает настоящее прелюбодеяние путем введения полового органа в другой половой орган, запретный для него. Из них есть тот, чье прелюбодеяние будет ненастоящим (метафорическим в отношении определения его как прелюбодеяние) путем запретного взгляда, слушания о прелюбодеянии и тем что связано с его достижением, или же прикосновение рукой, как например прикосновение к чужой для него женщине, или ее целование. Или же направление к прелюбодеянию шагом, или взглядом, или прикосновением, или запретными разговорами с чужой женщиной или подобное этому. Или же мыслями в сердце. Всё это – виды метафорического прелюбодеяния. Затем половой орган подтверждает это, или отрицает. И смысл этого в том, что человек может осуществить настоящее прелюбодеяние половым органом, или нет. См. Шарх Муслим 16\206 Как мы видим, Шариат в общей форме побуждает мусульман остерегаться тех путей которые могут привести его к состоянию фитны. И если это ясно, то нет сомнения, что переписка между двумя молодыми людьми, цель которой изначально ставиться брак со всеми вытекающими из этого положениями, если к этому еще добавлен обмен фотографиями, нет сомнения, что за этим следует искушение, или как минимум это сильная причина для этого. И пришло в Кувейтской Энциклопедии Фикха: …Что касается приветствия (Салам) мужчиной женщину, то если эта женщина будет его женой, или рабыней, или одна из тех, брак с которыми ему запрещен, то его привветствие ее будет сунной, и ее ответ ему – обязательным… Если же женщина будет чужой для него, то если она будет старухой, или женщиной, к которой нет полового влечения, то приветствие ей (им) будет также сунной, и ответ для нее (ему) – обязателен. Если же женщина будет молодой, есть страх искуситься ею, или тем кто поприветствовал, то приветствие ей, и ее ответ, положение этого - нежелательность у маликитов, шафиитов, ханбалитов. И упомянули ханафистские ученые, то что мужчина отвечает ей (если она поприветствовала) про себя, и она также отвечает про себя если он первым поприветствовал. И шафиитские ученые ясно заявили что ей запрещено (тахрим) отвечать ему. См. Маусуатуль-Фикхия 2\8827 Следует заметить, что слова этих ученых следует понимать как то, что когда есть лишь вероятность искушения, вероятность появления каких-то мыслей в случае приветствия. Что же касается того положения когда это искушение уже присутствует, и это приветствие лишь его увеличит, то в этом случае не может быть разногласия в полном запрете этого. И если, как мы видим, нет разногласия среди ученых в нежелательности приветствия, в случае лишь наличия вероятности искушения, и это несмотря на то, что в этом положении нет также уединения, это может быть единственная встреча где то на улице, рынке и т.д., то что тогда сказать о длительных переписках с обменом фотографий, различного рода выражениями и т.д.? Нет, сомнения, что чем дальше и глубже уходит это общение – это создает определенное состояние у переписывающихся, состояние о котором вышеупомянутый хадис говорит как о прелюбодеянии, хоть и метафорическом, которое может перерасти в настоящее. Следовательно стало ясно, что мотивировка отсутствия полного уединения достаточно несостоятельна. Что же касается польз, то этому противостоит наличие вреда, а как известно из правил по фикху- Отталкивание вреда - приоритетнее достижения пользы. Что же касается видов вреда, то в придачу вышеупомянутому можно добавить, что такой способ знакомства противоречит принятому у мусульманам на протяжении веков способу знакомств и сватовства. Так как в большинстве случаев опекун девушки не знает об ее переписке. Также в свою очередь мужчина имеет в этом случае дело с девушкой, а не с ее опекуном, что противоречит цели Шариата в установлении опекуна для девушки в виду ее слабости, излишней чувствительности. Затем, если расценить начало общения как сватовство, то, в случае если еще другой молодой человек пишет этой девушке, и она ему отвечает, и он знает что она начала переписку с другим, и даже если не ответила ничего первому, т.е. не согласилась, то в этом случае второй молодой человек попадает у некоторых ученых под хадис запрещающий сватовство на сватовство другого мусульманина. Из этого следует вражда и ненависть среди мусульман. Также наличие многих личностей, цель которых лишь развлечение и мерзости. Т.е. как мы видим такой метод знакомств, если сделать его в основе разрешенным – входит в сильное противоречие со многими положениями Шариата, и его целями. Заключение: Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы». Сура ан-Нур 30. Известно что этот аят - основа в запрете взгляда на женщин, так нет сомнения в том, что взгляд – одна из сильных причин искушения. В то время когда есть нужда для этого, как сватовство, или лечение – это разрешено по степени нужды. См. аль-Мухаззаб 2\423,аль-Фурук 1\347 Т.е. этот аят и вышеупомянутые указывают на то, что основа в общении противоположных полов – закрытие дверей приводящих к искушению, и если это так, то эта дверь открывается лишь в случае наличия реальной нужды, и лишь в той степени и форме которой достаточно для ее удовлетворения. Следовательно в случае наличия возможности нормального знакомства и сватовства, переписка в такой форме о которой было упомянуто с наличием разного рода вреда, не может быть оправдана, так как в таком случае в ней нет нужды, в виду наличия другого средства - включающего в себя намного меньше вреда. Это лишь несколько моментов, упоминание которых достаточно разумному мусульманину и мусульманке чтобы отдалиться – в своей основе - от такого рода сомнительных форм знакомств, если в этом нет острой нужды. Аллах знает лучше.
Был спрошен Постоянный Комитет: Дозволено ли девушке переписываться с парнем при помощи того, что известно как «Уголок знакомств»? Ответ: «Не дозволено тебе переписываться с парнем, не являющимся тебе махрамом (близким родственником, за которого нельзя выходить замуж) в так называемом «Уголке знакомств». Потому что это из деяний, сеющих искушение и приводящих к вреду и порочности». Председатель комитета – Абдул-Азиз ибн Баз. Члены комитета: Абдур-Разакъ Афифи, Абдуллах ибн Гудаян, Абдуллах ибн Кауд. [См. Сборник фатв Постоянного комитета, т.17 с.67; Фатва №8593]
Шейх ибн Джибрина спросили: «Каково правило относительно мужчины и женщины, если их общение свободно от аморальности и любви». Он ответил: «Не разрешено общаться мужчине с женщиной которая не является махрамом для него, из – за фитны в которую они вовлекаются. Человек может думать, что в этом нет фитны, но шайтан будет стараться пока не собьет его. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал, тем кто услышат Даджаля держаться от него подальше, и сказал что человек может подойти к нему верующим, но Даджаль не оставит своих усилий пока не собьет этого человека. Общение между молодым мужчиной и женщиной приводит к великой фитне и опасности, поэтому нам следует опасаться этого, даже если говориться что общение свободно от аморальности и любви". См. "Фатава аль-Мара", собрал Мухаммад аль-Муснад, 96. Вопрос: "Какое положение относительно неженатых юношей и незамужних девушек, которые разговаривают между собой по телефону?" Ответ Шейха Ибн Джибрина: "Не дозволяется разговор с посторонней женщиной, что является причиной возбуждения страсти такие как: заигрывание, кокетничество и нежность в речах, без разницы, будь это по телефону или иное. Сказал Всевышний Аллах: «То не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом», (аль-Азхаб, 32). А что касается же слов, которые были произнесены по нужде и без того, что в них не присутствовало дурное, то в этом нет проблем. Однако это по мере крайней необходимости". См. шейх ибн Джибрин «Фатауа аль-Марата», стр. 167».
Вопрос: Каков хукм переписки с девушками по почте? И каков хукм этого, если в этом есть польза, как например переписка с литераторшей или поэтессой? Ответ Шейха Фаузана: «Основа в переписке с девушками, если мужчина не из ее махрамов (близких родственников, на которых нельзя жениться) – это не дозволенность. По причине вытекающих из этой переписки фитны и опасностей. И потому что отталкивание вреда первичней приобретения пользы. И в большинстве случаев переписка между молодыми мужчинами и молодыми девушками, а так же эти сомнительные знакомства приводят к вредным последствиям». [См. «Фатауа шейх Салих Аль-Фаузан», 3/160-161]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.012 с.) |