Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рукопожатия мужчины и женщины.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Дайте пожалуйста детальный ответ о рукопожатии с женщинами, и взгляды четырех имамов и большинства ученых. Ответ: Вся хвала Аллаху. Во первых: Не разрешено мужчине который верит в Аллаха и Его Посланника брать руку женщины, которая не разрешена для него или не является его махрамом. Кто делает это, тот грешит.
Передано, что Магил ибн Йасаар сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучше для человека, что бы ему в голову воткнули иглу, нежели дотронуться до женщины которая не разрешена для него» Передано Табарани в аль Кабир, 486, Шайх Албани оценил как сахих в Сахих аль Джами, 5045 Одного этого хадиса достаточно, что бы удержаться и послушаться Аллаха, потому что в нем подразумевается, что касание женщины ведет к аморальности и искушению. Передано, что Аиша, жена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сказала: «Когда верующие женщины переселились к Посланнику Аллаха, их испытывали в соответствии со словами Аллаха: «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими их присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (60:12) Аиша сказала: «Те из верующих женщин, что соглашались с этим проходили испытание, и когда женщины согласились, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Идите, потому что вы дали свою присягу» Нет, клянусь Аллахом, рука Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) никогда не касалась руки какой либо женщины, они давали присягу только на словах». И Аиша сказала: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) брал клятву у женщин, только так как предписал Аллах, и рука Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) никогда не касалась какой либо из женщин. Когда он брал их присягу, он говорил: «Я принял вашу присягу устно» (Муслим 1866)
Передано от Урвы, что Аиша рассказала им о присяге женщин: «Посланник Аллаха никогда не трогал женщину рукой. Он объясняя женщинами, что клятва верности в себя включает, и когда она принимала ее условия, он говорил: «Иди, ты дала свою клятву верности» (Муслим, 1866) Этот непогрешимый человек, лучший из людей, предводитель сынов Адама в День Суда, не касался женщин. И это несмотря на тот факт, что клятва верности исконно давалась рукой. А что тогда можно сказать о других людях? Передано, что Умайма, дочь Рагиги сказала: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не жму руки женщинам» (Насаи 4181, ибн Маджа 2874; Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Джами, 2513)
Во вторых: Не разрешено пожимать руки, даже если существует преграда из ткани и т.п. между руками. Хадис который говорит о дозволенности этого является слабым (даиф) Передано от Магаль ибн Йасаар, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пожимал руку женщинам через покрывало» Передано Табарани в аль Аусат, 2855 Аль Хайтами сказал: «Это было передано Табарани в аль Кабир и аль Аусат. Его иснад включает Атааб ибн Харба, который является даиф (слабым)» Маджма аль Заваид, 6:39 Вали аль Диин аль Ираки сказил: «Слова Аишы «Он принимал клятву женщин только на словах», означают, что он поступал так без рукопожатий с ними. Это указывает на то, что клятва мужчины принималась на словах с пожатием руки. И то о чем упомянула Аиша было обычаем. Некоторые муфасиры упомянули, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) клал руку в сосуд с водой, затем женщины клали свои руки в него. И некоторые сказали, что он не пожимал руки через преграду и на руке у него была Катарское покрывало. И было сказано, что Умар пожимал им руки вместо него. Ни одно из этих сообщений не является достоверным, особенно последнее. Как мог Умар делать то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), кто был масум (безгрешным), не делал? Тарх аль Тахриб, 7:45
Шейх ибн Баз сказал: «Наиболее правильное мнение по этому поводу (т.е. рукопожатие с женщинами через преграду), то что это не разрешено, из – за общего смысла хадиса, в соответствии с которых Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не пожимаю руки с женщинами» и в соответствии с осторожностью перед опасностью зла. (Хашиат Маджмуат Расааил филь Хиджаб валь Суфур, 69)
Тоже самое правило относится к рукопожатию со старыми женщинами: это также харам, из – за общего смысла текстов. Сообщения о том, что это разрешено является слабым.
Аль Зайла сказал: «Что касается сообщений, что Абу Бакр жал руки пожилым женщинам, то это также гарииб» Насаб аль Райах, 4:240 Ибн Хаджар сказал: «Я не могу найти этого хадиса» (аль Дирайах фи Тахридж ахидис аль Хидайа, 2:225)
В четвертых: Относительно мнения четырех имамов: Ханафитский мазхаб Ибн Нуджайм сказал: «Не разрешено мужчине касаться лица или рук женщины, даже если нет риска желания, потому что это в принципе харам и не существует необходимости по которой можно это разрешить» Аль Бахр аль Рааиг, 8:219
Маликитский мазхаб Мухаммад ибн Ахмад (Улайш) сказал: «Не разрешено мужчине касаться лица или рук немахрам женщин, и не разрешено ему касаться ее руки через преграду. Аиша сказал: «Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) никогда не принимал клятвы женщин пожимая им руки; он принимал клятву только на словах». Согласно другому сообщению: «Его рука никогда не касалась руки женщины, он принимал их клятву только на словах» Манх аль Джалил Шарх Мухтасар Халил, 1:223
3. Шафиитский мазхаб: Ан Навави сказал: «Не разрешено касаться женщины в любом случае» Аль Маджму, 4:515
Вали ад Дин аль Ираки сказал: «Это указывает на то что рука Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) не касалась руки женщины, за исключением жен и наложниц, как в случае клятвы так и в других случаях. Если он поступал так несмотря на то, что он был безгрешен и вне подозрений, то для других еще более обязательно следовать этому. Как ясно из текстов, он отказывался от этого, потому что это было харамом для него. Фукаха из наших последователей и другие сказали, что это харам касаться немахрам женщину, даже если он касается частей тела которые не являются ауратом, например лица. Но они разошлись во мнениях, относительно взгляда когда в этом нет желания и нет страха фитны. Запрет на касание строже чем запрет на взгляд, и это харам и нет необходимости, что бы позволить это. Если существует случай вынужденности, например медицинское исследование, удаление зуба, обследование глаз и т.д. и нет женщины которая могла бы сделать это, то разрешено не махраму сделать, из – за необходимости.» Тарх аль Тахриб, 7:45,46
Мазхаб Ханбали Ибн Муфлих сказал: «Абу Абдуллах – т.е. Имам Ахмад – был спрошен о мужчине которые пожимает руку женщине. Он сказал: «Нет» и подчеркнул, что это харам. Я спросил: «Следует ли ему пожимать руку через ткань?» Он ответил: «Нет».» Шейх Таки ад Дин также считал, что это запрещено, и привел довод, что касание более серьезно нежели взгляд. Ал Адаб аль Шариях, 2:257 Аллаху известно лучше.
Вопрос: Разрешено ли приветствовать женщину пожимая ей руки, если на них они оденут покрытие на руку мужчины? Ответ: Вся хвала Аллаху. Не разрешено мужчине дотрагиваться до руки женщины которая не является махрамом, даже если она покроет руку тканью, потому что в хадисе переданным Бухари в Сахихе сказано от Урвы, от Аишы, в котором она рассказывает историю о женщинах приносивших бейят (присягу) пророку. Она сказала: «Нет, клянусь Аллахом, его рука никогда не касалась какой либо женщины, принимая присягу, все что говорилось «Я принимаю вашу присягу на основании этого». Ахмад передал с сахих иснадом от Умаймы бинт Рагига что она сказала: «Я пришла к Посланнику Аллаха с другими женщинами что бы дать клятву верности, и он принял нашу присягу о следовании тому что в Коране... Мы сказал: «О Посланник Аллаха, ты не пожмешь нам руки?» Он ответил: «Я не жму руку женщинам. То что я говорю сотне женщин, это то что я сказал бы одной женщине» И для нас в пророке прекрасный пример. Тот Кто послал его сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21) И Аллах источник сил. Источник: Фатава аль лажна аль Даимал лил Бухус аль Ильмия валь ифта.
________________________________ 21 Снятие женщиной хиджаба \ уединение с отстающим в умственном развитии молодым человеком.
Вопрос: Я живу в 3-х комнатной квартире с мамой и младшим братишкой. Мой младший братишка, он инвалид и отстает в своем развитии. Ему делали операцию в Новосибирске на сердце. Ему 17 лет (но он учится только в 9-ом классе и школа в которой он учится – там в основном такие же дети). Он не самостоятелен. В смысле он может ходить, кушать, оставаться один дома и гулять наулице. Но отстает он умственно (т.е он не может логически рассуждать и т.д). Я недавно женился, и скоро Ин ша Аллах моя жена переедет ко мне жить (т.е. к нам в квартиру). ВОПРОС: Может ли моя жена ходить перед ним без хиджаба и оставатьcя с ним дома, когда я буду на работе? Этот вопрос очень серьезный, братья. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Родственники мужа для жены смерть…». Стоит ли на моем младшем брате тот же хукм? Просто у нас нет возможности жить отдельно и т.д. ДжазакумуЛлаху хойрон! БаракаЛлаху фикум! Жду ответа!
Ответ: Во-первых мы просим Всевышнего Аллаха облегчить вам вашу ситуацию, сделать вас терпеливыми и благодарными, излечить вашего брата.
Во-вторых, в том, что касается разрешения снимания вашей жены хиджаба перед вашим братом, то Всевышний Аллах в Коране в суре ан-Нур, аят 31, упомянул те виды людей, перед которыми женщина может снимать хиджаб. Среди них (смысл): «…. И мужчины лишенные вожделения….» (сура ан-Нур, аят 31). Приводим эту часть аята, так как ваш брат перестал быть ребенком, как это очевидно. Аль-Куртуби после того как упомянул разногласие ученых в определении этого вида мужчин сказал: «И все эти мнения близки по смыслу, и они сходятся в том, у кого нет понимания, и нет у него никакого интереса к женщинам». См. Тафсир аль-Куртуби 6\523.
Как очевидно из вашего описания брата, он все таки является достаточно сознательным для понимания разницы между мужчиной и женщиной, а также для наличия обычного для юноши и мужчины интереса к женщинам. Это то, что стало ясным из вашего вопроса. В любом случае, точное определение этого момента возвращается к вам. Затем хотелось бы упомянуть на очень важный момент, на который обратил внимание шейх Усеймин, когда его спросили о возрасте ребенка, перед которым женщина может снимать хиджаб. А это то, что следует различать между разрешением снимать хиджаб и между разрешением оставаться женщине наедине с ребенком (например семи, восьми лет). Так как может быть проблема в самой женщине, или эта ситуация спровоцирует то, что могло быть глубоко скрыто в ее мыслях и желаниях. Ведь человек создан слабым и подверженным страстям, выход которых может спровоцировать та или иная ошибка в поведении. Или если даже ничего не произойдет, однако это будет поводом для душевного искушения. См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 7\31 И конечно на достоверность этого указания шейха Усеймина указывает общий смысл хадиса: «Не останется мужчина с женщиной наедине, кроме как третий с ними будет шайтан». См. Ахмад 114 и др. Сахих ат-Таргиб уа Тархиб шейха Альбани, 1908. В этом хадисе указание на то, что проблема может исходить в равной степени как со стороны мужчины, так и женщины в равной степени, а это по причине наущения шайтана. Т.е. он толкает их на гнусности, и кто будет из них слабей, или более расположен к этому, то он и проявит инициативу словом, делом, жестом и т.д.
Сказал имам аль-Мунауи в тафсире этого хадиса: Т.е. будет (шайтан) третьим посредством наущений, возбуждения страсти, лишения стыда, легкомысленного отношения к греху, так что соединит (т.е. будет причиной) их в половом акте, или в том, что меньше этого из его прелюдий, которые могут привести к нему (прелюбодеянию). См. Файду ль-Кадир 3\78 Поэтому мы советуем вам быть предельно осторожным в вашем положении, и следует взять все возможные и разрешенные шариатом причины для избежания вероятности фитны, неясностей, беспокойств, сомнений, не говоря уже о чем то опаснее этого.
________________________________ Хиджаб перед слепыми. Сообщается, что Умм Салама, /Радыя Аллаху ‘анху/, сказала: (Однажды, когда) я находилась у посланника Аллаха, e у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Закройтесь от него!» Мы сказали: «О посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?!» Тогда Пророк, (саля Ллаху `алейхи ва салям)сказал: «(Так, может быть) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его?»[Хадис достоверный. Абу Давуд 4112; ат-Тирмизи 2778; «Джам’ аль-фаваид» 4358; Ахмад 6/396; «Рийад ас-салихин» 1626; аль-Байхаки 7/91; ан-Навави «Шарх сахих Муслим» 10/97; аль-Миззи «Тахзиб аль-камаль» 3/703; Ибн Катан «Китаб ан-назар» стр. 208,363; Ибн Хиббан 12/387; Ибн Кясир 3/284; аль-Байхаки «Сагир» 2467; Ибн Каййим «Илам аль-муваккиин» 4/125; Ибн Муляккин «Бадр аль-мунир» 1490; «Тальхис хабир» 3/148; «Фатх аль-Бари» 9/337.]
Аиша /Радыя Аллаху ‘анху/ прикрывалась (хиджабом) от слепых мужчин. Когда ей сказали: «Он же слепой и не видит тебя», она ответила: «Однако я вижу его».[Аль-Кайравани «Мухтасари мудаввана» 215; «Найль аль-аутар» 6/125; Ибн Хаджар «Тальхису хабир» 1488; Ибн Са’д 8/178.]
________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.238 (0.01 с.) |