Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместное пребывание мужчин и женщин запрещено.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доказательства из Сунны:
1. Передаётся со слов Абу Хурайры /Радыя Аллаху ‘анху/, что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: «Самыми лучшими рядами для мужчин являются первые ряды, а самыми худшими - последние. Для женщин же самыми лучшими рядами являются последние, а самыми худшими - первые». [Сахих Муслим, 4/159.]
Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) побуждал к этому даже во время молитв, когда раб наиболее близок к своему Господу, опасаясь того, что мусульмане окажутся под влиянием шайтана и пойдут на поводу у своих страстей. Если пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) побуждал к установлению преграды между мужчинами и женщинами во время молитв, то, как же можно утверждать обратное относительно других периодов времени? Это является доказательством того, что представители обоих полов должны быть отделены друг от друга на рабочих местах и в любое другое время.
2. Абдуллах ибн Масуд, /Радыя Аллаху ‘анху/, передал, что посланник Аллаха, (саля Ллаху `алейхи ва салям), сказал: «Вся женщина является ауратом, и когда она выходит (из дома) к ней устремляется шайтан. Ближе всего к довольству своего Господа она находится тогда, когда пребывает в глубине своего дома». [Хадис хороший, достоверный. Ат-Тирмизи 1173; Ибн Хузайма 3/93; Ибн Хиббан 12/412, 413; Ибн Аби Шейба 2/157; аль-Баззар 5/428; ат-Табарани 9/295, 10/108; ад-Дайлами 6713; аль-Хатиб «Тарих» 8/451; ад-Даракутни «Иляль» 5/314; «Маджму аз-заваид» 2/35 был передан в форме маукуф, однако ад-Даракутни признал достоверным только в виде марфу. Аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали: «Его передал ат-Табарани в «аль-Авсат» от Ибн Умара t с достоверным иснадом». См. «Маджму аз-заваид» 4/314; «Тархиб ва ат-Тархиб» 1/304.].
Ат-Тыйби, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Из данного хадиса становится ясно, что шайтан наущая людей, не может ввести их в искушение до тех пор, пока женщина находится у себя в доме. А когда она выходит из своего дома, то в искушение впадает и сама и другие, так как женщина это первая дверь, ведущая к ловушкам шайтана». [Аль-Мунави «Файз аль-кадир» 6/266.]
Аль-Мунзири, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Его слова «обращает на нее свой взор шайтан» означают, что он (т.е. шайтан) устремляет на нее свой взор и начинает проявлять к ней пристальное внимание, поскольку она взяла одну из причин, которые позволяют ему подчинить ее себе. Причина же эта заключается в ее выходе из своего дома». [«Ат-Таргиб ва ат-Тархиб» 1/306.].
3. Умм Хумайд ас-Саидийа, /Радыя Аллаху ‘анху/, передала, что однажды она пришла к посланнику Аллаха,(саля Ллаху `алейхи ва салям), и сказала: «О, посланник Аллаха! Я люблю совершать намаз вместе с тобой!» На что он (саля Ллаху `алейхи ва салям), ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать намаз вместе со мной. Однако совершение намаза во внутренней части твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в твоей прихожей, а совершение намаза в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение намаза во дворе твоего дома, а совершение намаза во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в мечети твоего племени, а совершение намаза в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение намаза в моей мечети». [Ибн Хузайма 3/95; Ибн Хиббан 5/595; «Маджму аз-заваид», 2/33; Ибн Аби Щейба 2/157; Ахмад 6/371; Ру’йани 2/233; Ибн Аби Асим «аль-Ахад уаль-Масани» 6/150; ат-Табарани 25/148; Ибн Абд аль-Барр «ат-Тамхид» 23/398; хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 3/318 передал от имама Ахмада и ат-Табарани. Сказал: «Иснад переданный Ахмадом является хорошим. Доказательством является сообщение, переданное Абу Давудом через Абу Масуда».]
Несмотряна праведность и богобоязненность этой сподвижницы, пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям), сообщил ей то, что является лучшим решением для неё, и перечислил ей места совершения молитв в порядке их превосходства. Самым худшим местом молитвы для женщины является то место, которое больше всего отдалено от её дома. Потому что, преодолевая этот путь, она потратит больше времени, и больше будет находиться на виду у людей. Таким образом, пророк, (саля Ллаху `алейхи ва салям), желая, чтобы женщины по возможности не покидали своих домов, указал им на появление всевозможных опасностей, если дело будет обстоять иначе. Если выход праведной и богобоязненной женщины из дома для совершения молитвы с пророком (саля Ллаху `алейхи ва салям), является нежелательным действием, то, как же можно утверждать, что женщина может выходить из дома для посещения уроков ради работы, политической деятельности или просто прогулки, и как же их могут к этому призывать?
4. Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) запретил входить к женщинам и оставаться с ними наедине. Передают со слов 'Укбы бин 'Амира, /Радыя Аллаху ‘анху/, что (однажды) посланник Аллаха, (саля Ллаху `алейхи ва салям), сказал: «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа /хамв/[Конкретно имеются в виду родные братья и племянники.]?» (На это пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям)), сказал: «Такой родственник - это гибель!» [Аль-Бухари 9/330 ном. 5232; Муслим 14/153; ат-Тирмизи 1171; ад-Дарими 2645; Ахмад 4/149; Ибн Катан «Китаб ан-назар» стр. 198; «Таргиб» 4/195; аль-Байхаки 7/90; аль-Байхаки «Шуаб» 5437; ад-Дайлами 1551; аль-Макдиси «Умдат аль-ахкам» 306; ан-Насаи «Ишрат ан-ниса» 338; «Фатх аль-Бари» 9/330; Ибн Джаузи «Зад аль-масир» 6/34; «Рийад ас-салихин» 1630; аль-Ираки «Тархут Тасриб» 7/39.]
Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не остаётся наедине с (посторонней) женщиной, если только не будет с ней близкого родственника! (махрам)». [Аль-Бухари 9/331 ном. 5233; Муслим 9/109; ат-Тирмизи 2779; аль-Байхаки «Шуаб» 5444; «Рийад ас-салихин» 1631.]
Амир бин Рабиа передал, что посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Не успеет мужчина остаться наедине с женщиной, как третьим между ними будет шайтан». [Муслим 1341; ат-Тирмизи 2165, 2254; ан-Насаи 3898; Ахмад 1/18, 26. 3/446; аль-Хаким 1/114,198; аль-Байхаки «Шуаб» 5454; аз-Зайлаи «Насбур райа» 4/249; «Тархиб» 4/196; «Тархут Тасриб» 7/40. ]
5. Хадисы запрещающие обращать взор на что-либо запретное. Джарир /Радыя Аллаху ‘анху/ сказал: «Я спросил пророка (саля Ллаху `алейхи ва салям) о случайном взгляде, и тогда он приказал мне отвести в сторону свой взгляд». [ Муслим 14/138; Абу Давуд 2148; ат-Тирмизи 2776; аль-Хаким 2/396; аль-Байхаки 7/90; Ахмад 4/358; ат-Тайалиси стр. 93; ад-Дарими 2646; Ибн Катан «Китаб ан-назар» стр. 71; Ибн Аби Шейба 3/409. Достоверный хадис.]
Передаетсяот Бурайды что пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал Али: «О Али! Пусть за твоим первым взором не следует другой, ибо, поистине, первый взор за тебя (если он случаен – комментарий из «Аун аль-Мабуд»), а второй взор против тебя (так как ты это сделал по своему выбору - комментарий из «Аун аль-Мабуд» )» [Абу Давуд 2149; ат-Тирмизи 2927; Ахмад 5/353,357; Ибн Кясир 3/292; ад-Дарими «Рикак» 3; аль-Байхаки 7/90; аль-Хаким 2/212; ад-Дайлами 8312; Ибн Катан «Китаб ан-назар» стр. 73; аль-Баззар «Кашф аль-астар» 2/159; «Маджму аз-заваид» 4/255. Хадис достоверный.].
Сообщается что 'Абдуллах бин 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Когда) аль-Фадль сидел верхом позади посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) подошла какая-то женщина из племени хас'ам, и аль-Фадль принялся смотреть на неё, а она - на него, что же касается пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону». [Муслим 9/97; аль-Бухари книга хаджа, ном.1513; Малик 841; аш-Шафии «аль-‘Умм» 2/97, 7/196; Абу Ханифа «Муснад» 249; Ахмад 1/219,251,329,346; ат-Тайалиси 347; ад-Дарими 1838-40; Абу Давуд 1809; ат-Тирмизи 928; ан-Насаи 5/117,8/228; Абу Йа’ла 2384; Ибн Хузайма 3031-36; Ибн Хиббан 3979; аль-Байхаки 4/328. Хадис достоверный.]
Сообщается, что Умм Салама, /Радыя Аллаху ‘анху/, сказала: (Однажды, когда) я находилась у посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Закройтесь от него!» Мы сказали: «О посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?!» Тогда Пророк, (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: «(Так, может быть) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его?». [Хадис достоверный. Абу Давуд 4112; ат-Тирмизи 2778; «Джам’ аль-фаваид» 4358; Ахмад 6/396; «Рийад ас-салихин» 1626; аль-Байхаки 7/91; ан-Навави «Шарх сахих Муслим» 10/97; аль-Миззи «Тахзиб аль-камаль» 3/703; Ибн Катан «Китаб ан-назар» стр. 208,363; Ибн Хиббан 12/387; Ибн Кясир 3/284; аль-Байхаки «Сагир» 2467; Ибн Каййим «Илам аль-муваккиин» 4/125; Ибн Муляккин «Бадр аль-мунир» 1490; «Тальхис хабир» 3/148; «Фатх аль-Бари» 9/337.]
Аиша /Радыя Аллаху ‘анху/ прикрывалась (хиджабом) от слепых мужчин. Когда ей сказали: «Он же слепой и не видит тебя», она ответила: «Однако я вижу его». [Аль-Кайравани «Мухтасари мудаввана» 215; «Найль аль-аутар» 6/125; Ибн Хаджар «Тальхису хабир» 1488; Ибн Са’д 8/178.]
Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин, пусть даже по причине призыва к Исламу, в организациях или учреждениях, не способно предотвратить обмен взглядами и поэтому это запрещается. Сподвижники пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) да будет доволен ими всеми Аллах, зная о запретности пребывания мужчин вместе с женщинами, препятствовали этому и удерживали от этого людей.
1. Однажды к Айше, /Радыя Аллаху ‘анху/, зашла ее вольноотпущенница и сказала ей: «О, мать правоверных! Я семь раз обошла вокруг Дома (Аллаха) и два или три раза прикоснулась к (черному камню, находящемуся в) углу (Каабы). Тогда Айша ей ответила: «Пусть Аллах не даст тебе награды (за это), пусть Аллах не даст тебе награды (за это), ты проталкивалась через мужчин?!!! Почему ты просто не произнесла такбир (т.е. Аллаху акбар) и не прошла дальше?». [Имам аш-Шафии «Муснад» стр. 127; «аль-‘Умм» 2/172; аль-Байхаки 5/81; Факихи анбару Макка 1/122. Иснад хороший (хасан)]
2. Умар бин аль-Хаттаб, /Радыя Аллаху ‘анху/ был очень ревнив по отношению к женщинам, и именно он указал пророку, (саля Ллаху `алейхи ва салям), на целесообразность того, чтобы его жены укрывались завесой. При этом мнение Умара /Радыя Аллаху ‘анху/ совпало с Кораном. Передаётся от Анаса /Радыя Аллаху ‘анху/, что Умар /Радыя Аллаху ‘анху/ сказал пророку (саля Ллаху `алейхи ва салям): «О Посланник Аллаха! К тебе приходят как благочестивые, так и нечестивые люди. О если бы ты велел матерям правоверных укрывать себя завесой (хиджаб). После это Аллах ниспослал айат о завесе». [Аль-Бухари, 8/527 ном. 4790.]
Умар /Радыя Аллаху ‘анху/ запрещал мужчинам входить в мечети через двери отведённые для женщин. [Абу Давуд 464; аль-Бухари «Тарих аль-кябир» 1/60; Ибн Хазм «Мухалля» 3/131, 4/199; аш-Шарани «Кашф аль-Гумма» 1/104]
Хафиз Ибн Хаджар, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Аль-Факихи передал от Заиди, а тот от Ибрахима ан-Нахаи, что Имран запрещал мужчинам совершать обход Каабы вместе с женщинами. Он (т.е. Ибрахим ан-Нахаи) сказал: «Однажды он увидел одного мужчину, который был вместе с ними, и тогда он ударил его плетью». [Аль-Факихи «Ахбару Макка» 1/252; «Фатх аль-Бари» 3/480.]
3. Ибн Джурайдж передал от Аты: «Ибн Хишам запрещал женщинам совершать обход Каабы вместе с мужчинами. Он (т.е. Ата) сказал: «Как он (т.е. Ибн Хишам) может запрещать это им, если жены пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) совершали обход Каабы вместе с мужчинами?» Я спросил: «Это было после веления женщинам носить хиджаб или перед этим?» Он ответил: «Клянусь своей жизнью, я его застал после веления облачиться в хиджаб». Я спросил: «А как они смешивались с мужчинами?» Он ответил: «Они не смешивались с мужчинами. Айша, да будет доволен ею Аллах, совершала обход Каабы в стороне». [Аль-Бухари 3/479 ном. 1618; аль-Байхаки 5/78; Ибн Хаджар «Таглик ат-Та’лик» 3/73.]
Из данного сообщения становится известно, что в первые годы распространения Ислама мужчины и женщины совершали обход Каабы раздельно.
4. Когда Сауде сказали: «Почему бы тебе не совершить хадж и умру, как это делают твои сёстры», - она ответила: «Я уже совершила хадж и умру, после чего Аллах приказал мне оставаться в своём доме». Далее передатчик хадиса сказал: «Клянусь Аллахом, она не выходила из своего дома до тех пор, пока её тело не вынесли на погребальных носилках, да пребудет над ней довольство Аллаха». [Ибн Са’д 8/55, 208; аль-Куртуби «Джами ахкам аль-Кур’ан» 14/180; аш-Шаукани «Фатх аль-кадир» 4/281.]
5. Али бин Абу Талиб /Радыя Аллаху ‘анху/ высказался против совместного пребывания мужчин с женщинами, сказав (мужчинам): «Разве вы не стыдитесь? Разве вы не испытываете ревность в отношении своих женщин? Поистине, до меня дошли вести, что ваши женщины ходят по рынкам и сешиваютсяв толпе (с мужчинами)». [Ибн аль-Джаузи «Ахкам ан-ниса» стр. 34; «Хайат ас-сахаба» 3/1245; «Кутуль кулуб» 4/327; аш-Шарани «Хукук аль-ухувват» 153; ас-Самарканди «Бустан» 880.]
6. Передается от аз-Зубайра бин аль-Аввама /Радыя Аллаху ‘анху/ что его жена Атика бинт Зайд (перед тем, как выти за него замуж) поставила перед ним условие, что он не станет препятствовать ей ходить в мечеть, и он принял ее условие. Однако всякий раз, когда его жена изъявляла желание пойти в мечеть для совершения последней ночной молитвы, ему становилось тяжко, однако он не чинил ей никаких препятствий. Однажды ночью, когда его терпение окончательно иссякло, он вышел для совершения ночной молитвы раньше своей жены и спрятался возле дороги, поджидая ее. И в тот самый момент, когда она проходила мимо него, он ударил ее по ляжке, и она сильно перепугалась. После этого она никогда не выходила из дома (для совершения ночной молитвы)». [Ибн Асир «Усуд аль-габа» 6/185; Ибн Са’д 8/267.]
7. Абу Умар аш-Шайбани передал, что он видел, как Ибн Масуд /Радыя Аллаху ‘анху/ выводил женщин из мечети в пятницу, приговаривая: «Идите в свои дома, ибо это лучше для вас!». [Ат-Табарани 9/294 ном.9475; «Маджму аз-заваид» 2/35; Абд ар-Раззак 3/173; «Тархиб» 1/142; аль-Байхаки в «Шуаб» 3/186 передал от Са’да бин Ийаса.]
Ибн Масуд сказал: “Поистине, женщины являются ауратом. Как только женщина выходит из своего дома – и при этом нет в ней ничего плохого – как тут же устремляется к ней шайтан и говорит: «Воистину, не успеешь ты пройти перед кем-либо, как понравишься ему». Как только женщина облачается в свое одеяние, ее спрашивают: «Куда ты хочешь (пойти)?» Она отвечает: «Навестить больного, присутствовать на похоронах либо помолиться в мечети». Но не поклонялась женщина своему Господу так, как она поклоняется Ему в своем доме. [Ат-Табарани 9/294 ном. 9480; «Маджму аз-заваид» 2/35; аль-Мунзири сказал: «Иснад хороший (хасан)»; «Тархиб» 1/305.]
После всех приведённых сообщений, как можно утверждать, что Ислам не препятствует совместному нахождению мужчин и женщин, и что пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) не запрещал это своим сподвижникам? Это клевета, которую не может принять мусульманин, знающий положение в первые годыИслама и знающий позицию шариата относительно данного вопроса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.008 с.) |